Сравнительный обзор Мерседес С 180 с БМВ 3 и Ауди А4
Немецкий бренд внес в мерседесовский С-класс новую грань безопасности и интеллекта. Audi A4 и BMW 3, которые оставляют своих конкурентов далеко позади, явно пасуют перед новым Мерседес С-класса. Достаточно ли у этих автомобилей преимуществ, для того чтобы уверенно соперничать с новинкой, узнаем из нашей статьи, где представлен сравнительный обзор автомобилей Мерседес С 180, БМВ 320i и Ауди А4?
Классика жанра и ее конкуренты
Сегодня S-класс вновь сместил технологическую грань возможностей и с течением времени она всё чаще и чаще начинает изменяться. Эти слова были сказаны не кем-нибудь, а главным босом автоконцерна Мерседес Дитером Цетше, который решил охарактеризовать флагман своего автопрома. Конечно, объективно хоть класс и не является Мерседесом-бестселлером, но для каждого автомобильного бренда сохранение своего лица имеет чрезвычайно важное значение, тем более в современных условиях конкуренции.
Но класс С – это совершенной иной уровень. Ежегодно автомобили С-класса приобретают сотни тысяч клиентов. С-класс сегодня является главным прибыльным сегментом производства, тем самым гарантируя компании не только стабильное финансовое состояние, но также и её экономический рост. В связи с этим на модели С-класса возлагаются большие надежды. Какова реальная степень конкуренции сегодня на практике в этом классе?
Последние годы автомобильный концерн Мерседес увеличил выпуск компактных автомобилей, которые уже успели завоевать международное доверие клиентов. Преданные поклонники Мерседес не всегда довольны некоторыми отклонениями от характерного стиля, который изменяется всё чаще с целью расширения доли на мировом автомобильном рынке. В частности, стоимость автомобиля марки Mercedes известна на весь мир, однако, жесткая подвеска и неродной двигатель Reno явно не к месту. Такая стратегия производства не совсем выглядит убедительно и очень многим фанатам Мерседес просто не по душе.
Владельцы мерседесов в один голос твердят, что крайне обеспокоены новым вектором развития компании. В связи с этим компания лишила сохранить базовый дизайнерский вектор С-класса, который уже давно пришелся всем по душе. С-класс Mercedes представляет собой отменную комфортность и безупречную степень безопасности. Хватит ли этих преимуществ, чтобы одолеть BMW 3 и Audi A4?
Изнутри салон нового Мерседеса С-класса имеет уровень комфортности не ниже, чем у лимузина. В роскошности салона все автомобили С-класса являются абсолютными лидерами, так как им никто не способен предоставить в этом сегменте конкуренцию. Причём внутри салон хоть и роскошный, но выполнен в классически строгом дизайнерском стиле. Звукоизоляция автомобиля Мерседеса на отменном уровне, впрочем, как и качество сборки, которая не может вызывать каких-либо нареканий. Плюс ко всему кресла переднего ряда имеют полноценную регулировку и являются чрезвычайно комфортабельными, а сам передний ряд имеет наибольшее количество свободного места среди всех своих конкурентов. Задняя часть салона, к сожалению, не отличается повышенной степенью вместимости. Сравнительно со своим предшественником С-класса, в целом длина автомобиля была увеличена на 10 см и составила 4,69 метра. Между прочим, кузов имеет на 7 см большую длину, чем у прямого конкурента BMW 3. Стоит также отметить, что задняя часть салона БМВ 3-й серии имеет немного больший объём сравнительно с новым Мерседесом С-класса.
Интерьер автомобиля BMW «тройки» действительно очень сильно настораживает. Пластиковая отделка салона выглядит не совсем привлекательно, а её стоимость крайне невысокая. К самой же сборке претензии отсутствуют. БМВ «тройка» обладает намного лучшей эргономикой, которая на первый взгляд кажется практически идеальной. Несмотря на многочисленную функциональность в управлении эргономикой, с ней сможет разобраться даже тот владелец, который ещё не до конца овладел управлением гаджета. Главный элемент управления представлен шайбой-пультом, само же меню программного обеспечения строго структурировано и хорошо упорядочено, что позволяет сразу разобраться, что к чему.
В сфере мультимедиа С-класс Мерседеса уверенно занимает лидирующую позицию, что правда в области программного меню слегка проигрывает, так как иногда случаются небольшие заминки. Система Comand требует немного времени для привыкания, чтобы адаптироваться в управленческом процессе. Со временем управление меню будет происходить машинально и без зацикливания. Это очень удобно, так как владелец сможет фактически подсознательно управлять эргономикой и при этом не вдумываться в тонкости контролируемого процесса.
Эргономика автомобиля Audi A4 очень сильно отстала и находится далеко позади своих конкурентов. Сам интерьер автомобильного салона не выглядит современно, а клавиши управления очень часто расположены далеко не оптимальным образом. Рукописный ввод необходимого адреса навигационная система Audi A4, к сожалению, также не поддерживает. Графическая составляющая меню выглядит крайне устарело, сама же структура выполнена довольно-таки неплохо и во многом напоминает меню Мерседеса С-класса.
BMW отлично умеет экономить и лучше на трассе
Сегодня масштабы дайнсайзинга были в корне изменены. Mercedes C180 и BMW 320 оснащены двигателем объёмом 1,6 литра с турбонадувом. Несмотря на то что объём турбомотора Ауди на 200 кубических сантиметров превышает БМВ, максимальная мощность их моторов является абсолютно одинаковой.
Марка автомобиля: | АУДИ | БМВ | МЕРСЕДЕС |
Тип двигателя/расположение: | 4 цилиндра в ряд, турбо/спереди продольно: | 4 цилиндра в ряд, турбо/спереди продольно: | 4 цилиндра в ряд, турбо/спереди продольно: |
Кол-во клапанов/распредвалов: | 4 на цилиндр/2 | 4 на цилиндр/2 | 4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ: | цепь | цепь | цепь |
Рабочий объем, см3: | 1798 | 1598 | 1595 |
кВт (л.с) при об/мин: | 125 (170) 3800 | 125 (170) 4800 | 115 (156)/5300 |
Нм при об/мин: | 320/1400 | 250/1500 | 250/1200 |
Макс.скорость, км/ч: | 230 | 230 | 223 |
КПП: | 6МКПП | 8АКПП | 7АКПП |
Привод: | передний | задний | задний |
тормоза: | диск/диск | диск/диск | диск/диск |
размер колес: | 225/50R 17 Y | 205/50 R 16 W | 225/45 — 245/40 R 18 Y |
расход л/100 км: | 7,4/4,8/5,7 | 7,3/4,4/5,4 | 6,8/4,6/5,4 |
объем бака, л: | 63 | 60 | 66 |
Топливо: | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Объем багажника, л: | 480 | 480 | 480 |
Длина/ширина/высота, мм: | 4701/1826-2040/1427 | 4624/1811-2031/1428 | 4686/1810-2020/1442 |
Масса, кг: | 1510 | 1485 | 1507 |
На бумаге, в принципе, все седаны имеют относительно небольшую степень мощности, однако, на практике её более чем предостаточно. Автомобиль BMW оснащён наиболее производительным мотором. Его скорость разгона ненамного выше, чем у автомобиля Audi или Mercedes. Хоть и Ауди имеет на 70 Нм больше крутящего момента, однако, это не отнимает превосходства у БМВ. Визуально, сидя внутри салона автомобиля BMW, складывается впечатление, что скорость разгона действительно выше. Сам же двигатель этого автомобиля стабильно функционирует во всех нагрузочных режимах. Правда, во время передвижения 1,6 литровый мотор издаёт немало шума и довольно-таки заметно вибрирует, что зачастую для двигателя такой мощности не является характерным признаком.
Тест-драйв автомобиля Mercedes C180:
С моторами вообще парадокс получается в плане шумности. Мотор Мерседеса начинает издавать сильный шум во время нажатия на педаль газа, а ускорение происходит с небольшим и малозаметным опозданием. Высокие обороты двигателя Mercedes ощутимо доносятся в салон, не смотря даже на чрезвычайно высокую степень изоляции. Однако, во время плавного, спокойного и гармоничного передвижения двигатель функционирует фактически бесшумно.
Мотор Audi представлен 4-мя цилиндрами и на трассе функционирует практически бесшумно, в этом сегменте уверенно опережая своих прямых конкурентов. Урчание двигателя слышно мало и сам звук довольно приятно воспринимается слухом. Моторный отсек имеет отменную степень шумоизоляции.
Тест-драйв автомобиля Audi А4:
С точки зрения функциональных возможностей двигатель и трансмиссия Ауди проигрывает своим непосредственным конкурентам. И это во многом благодаря механической трансмиссии. Если даже стоял вариатор Multironic, который устанавливается на седаны Ауди и славится своей медлительностью действий, это бы не только не спасло положение, но также и усугубило его.
Объективно, механическая коробка Audi функционирует на отлично, однако, конкуренты оснащены гидродинамическим «автоматом», который функционирует намного более эффективнее. Самая идеальная коробка у БМВ, которая имеет восемь ступеней и функционирует отменно: реагирует на поступающую команду мгновенно, а заставить её заглохнуть на практике почти невозможно. Следом идёт семиступенчатый «автомат» Мерседеса, который идеально функционирует лишь при умеренных оборотах двигателя. Как только нарушается гармония передвижения, мерседесовский «автомат» начинает долго думать и издавать малозаметные толчки.
Тест-драйв автомобиля BMW 3:
http://www.youtube.com/watch?v=abS5p2WZ3fk
Объективно БМВ имеет наилучшую агрегатную пару, которую представляют двигатель и трансмиссию. Интересная особенность BMW «тройки» заключается в уровне расходности топлива, который является наименьшим и на пол-литра опережает в этом показателе своих непосредственных конкурентов.
Новая технологичная пневмоподвеска Mercedes стоит дорого, но зато имеет отменное качество
Именно автоконцерн Mercedes является первооткрывателем подвески для автомобилей среднего класса. Существуют весомые основания полагать, что С-класс ждёт новый успех, так как в сфере комфортабельности Мерседес закрепил за собой уверенное лидерство. Поскольку эта черта является наиболее характерной для немецкого автоконцерна Мерседес, подвеска настолько качественно функционирует, что даже существенные дорожные неровности практически не сказываются на положении кузова в пространстве, и это позволяет не ощущать дорожные вибрации во время поездки. Это утверждение применимо для автомобилей С-класса, которые имеют 18-дюймовые шины.
Правда, пневмоподвеску Мерседеса нельзя назвать идеальной и часть неровностей дорожного полотна через небольшую вибрацию доносятся в салон автомобиля. Поскольку шины имеют низкий профиль, заезд на глубокую яму сразу же ощущается. Пневмоподвеска и наиболее простой вариант экстерьера обойдётся в 3269 евро, что для этого класса автомобилей является весьма дорогим удовольствием.
Подвеску БМВ «тройки» не стоит преждевременно списывать со счетов. Комплектация «тройки» Efficient Dynamics Edition имеет узкие покрышки, которые адаптированы под дорожные неровности. Узкие покрышки слегка уменьшают степень управляемости и снижают спортивный характер автомобиля. Плавность подвески BMW 3-й серии практически не уступает своему прямому конкуренту Мерседесу С-класса, к тому же она стоит всего лишь 1400 евро. С тремя пассажирами подвеска БМВ справляется на ура, а вот с четырьмя уже начинает замечаться некая степень грубоватости в поведении. Особенно ощутимо страдает задняя ось автомобиля.
Audi в соревновании подвесок давно отстала от своих прямых конкурентов. Объективно подвеска Audi хороша, однако, до отметки «отлично» недотягивает даже априори. В целом Ауди имеет спортивный характер и выполнен в наиболее жестком стиле, сравнительно с БМВ или Мерседесом. В крутых скоростных поворотах Audi A4 заносит в сторону и наблюдается некая степень скольжения, поэтому степень управляемости не дотягивает хотя бы до нижней границы уровня своих конкурентов.
Объективный итог
марка автомобиля: | МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ | БМВ | МЕРСЕДЕС | АУДИ |
КУЗОВ | ||||
место спереди: | 20 | 16 | 17 | 16 |
место сзади: | 20 | 15 | 13 | 11 |
ощущение пространства: | 10 | 6 | 6 | 6 |
вместительность багажника: | 20 | 12 | 12 | 12 |
трансформируемость: | 10 | 0 | 0 | 0 |
грузоподъемность: | 10 | 6 | 6 | 6 |
масса буксир.прицепа: | 5 | 1 | 4 | 3 |
обзорность: | 15 | 12 | 12 | 12 |
качество сборки: | 20 | 17 | 19 | 18 |
функциональность: | 10 | 9 | 9 | 9 |
системы безопасности: | 10 | 5 | 6 | 4 |
РЕЗУЛЬТАТ | 150 | 99 | 104 | 97 |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | ||||
Ускорение: | 15 | 12 | 10 | 11 |
Эластичность: | 20 | 15 | 13 | 13 |
Макс.скорость: | 5 | 3 | 3 | 3 |
Плавность мотора: | 15 | 11 | 11 | 12 |
отзывчивость: | 10 | 6 | 5 | 6 |
трансмиссия: | 20 | 19 | 16 | 14 |
тестовый расход: | 30 | 25 | 24 | 23 |
запас хода: | 10 | 6 | 6 | 5 |
РЕЗУЛЬТАТ | 125 | 97 | 88 | 87 |
КОМФОРТ | ||||
Посадка в салон: | 5 | 4 | 4 | 4 |
Положение на сиденье: | 15 | 14 | 14 | 13 |
кресла спереди: | 20 | 17 | 17 | 18 |
кресла сзади: | 10 | 6 | 6 | 7 |
эргономика: | 10 | 9 | 8 | 8 |
подвеска: | 25 | 21 | 23 | 18 |
шумоизоляция: | 10 | 7 | 9 | 9 |
общий уровень шума: | 15 | 11 | 13 | 12 |
оснащение для комфорта: | 15 | 6 | 9 | 5 |
штатная мультимедиа: | 10 | 9 | 10 | 7 |
вспомогательные системы: | 5 | 4 | 5 | 3 |
кондиционирование: | 10 | 5 | 5 | 5 |
РЕЗУЛЬТАТ | 150 | 113 | 123 | 109 |
ДИНАМИКА | ||||
Ходовые качества | 20 | 17 | 18 | 17 |
эффективность систем безопасности: | 15 | 14 | 14 | 14 |
движение по прямой: | 10 | 9 | 10 | 10 |
маневренность: | 20 | 17 | 16 | 16 |
управление: | 20 | 18 | 18 | 16 |
устойчивость в поворотах: | 10 | 8 | 8 | 6 |
диаметр разворота: | 10 | 5 | 5 | 4 |
тормозной путь: | 20 | 13 | 18 | 16 |
РЕЗУЛЬТАТ | 125 | 101 | 107 | 99 |
ОЦЕНКИ ЗА ТЕСТ | 600 | 446 | 454 | 424 |
ЗАТРАТЫ | ||||
Цена: | 40 | 18 | 13 | 24 |
Перепродажа: | 20 | 16 | 12 | 10 |
Страхование: | 5 | 4 | 4 | 4 |
Техобслуживание: | 15 | 8 | 8 | 10 |
Гарантия | 10 | 5 | 2 | 4 |
Опции: | 10 | 7 | 6 | 7 |
РЕЗУЛЬТАТ | 100 | 58 | 45 | 59 |
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | 700 | 504 | 499 | 483 |
ПОЗИЦИИ | 1 | 2 | 3 |
Сегодня Мерседес С-класса занимает лидирующую позицию в среднем классе премиум-сегмента. Это обусловлено тем, что автомобильный концерн Meredes решил сделать акцент на своих извечных классических качествах. С-класс является образцом не только комфортабельности и стильности, но также и интерьерной роскоши. Если взять во внимание стоимость и некоторые другие параметры, то БМВ «тройка» занимает первое место. Если же не брать этот показатель во внимание, то лидерство за Мерседесом, несмотря на оценки. BMW в целом имеет более привлекательный внешний вид, что в некоторой степени объясняется характерными агрессивными чертами спортивного стиля. Преимущество Audi A4 заключается также в её стоимости, но уровень технологичности очень сильно отстал, и цена не может спасти ситуацию.