Противостояние кроссоверов от Renault: Arkana против Duster
Компания Renault стремительно наращивает своё присутствие на российском рынке. Это ей во многом удаётся за счёт легковых моделей, а также новых кроссоверов.
Среди новинок в сегменте SUV можно отметить появление совершенно новой модели Arkana, а также приход в Россию второго поколения популярного Duster.
Несмотря на то, что оба кроссовера принадлежат одному производителю и имеют много общего, на практике они достаточно сильно отличаются друг от друга. Стоит узнать, чем именно, и определить фаворита в этом непростом противостоянии.
Первое знакомство
Renault Akrana относится к категории кроссоверов класса C+ по европейским меркам. Доступен с передним и полным приводом. Впервые новинку показали в августе 2018 года в Москве. Но то была лишь концептуальная версия. В апреле 2019 года появились технические подробности об автомобиле. А серийную версию полноценно представили только в мае 2019 года.
Renault Duster — это популярный компактный и бюджетный кроссовер с передним и полным приводом. Это один из самых дешёвых SUV из Европы. Второе поколение официально презентовали ещё в ноябре 2017 года. Для стран Южной Америки кроссовер представили в марте 2020 года. Российскую версию показали в декабре 2020 года, а все технические подробности стали известны лишь в феврале 2021 года. Вскоре стартовали и сами продажи.
Экстерьер и габаритные размеры
Renault Duster образца второго поколения сохранил узнаваемый образ. При этом машина стала намного привлекательнее, свежее и оригинальнее своего предшественника. Нельзя сказать, что машина скучная и неинтересная. По-своему Duster даже очень симпатичный.
Но Renault Arkana выглядит намного лучше. Во многом за счёт купеобразного силуэта. Нечто среднее между кроссовером и легковым автомобилем. Образ получился сбалансированным, ярким и запоминающимся.
При всей объективности, но тут очевидно выигрывает Arkana за счёт своего дизайна. Duster остался верен своим традициям. И у него найдутся свои поклонники.
Что же касается сравнения по габаритным размерам, то тут всё скажут сухие цифры:
Параметры | Renault Arkana | Renault Duster |
Длина, мм | 4545 | 4341 |
Высота, мм | 1565 | 1682 |
Ширина, мм | 1820 | 1804 |
Колёсная база, мм | 2721 | 2676 |
Дорожный просвет, мм | 205-208 | 210 |
Снаряжённая масса, кг | 1378-1571 | 1217-1408 |
Тут всё очевидно и закономерно. Всё же Renault Duster относится к автомобилям европейского B-класса, в то время как Renault Arkana — это полноценный представитель C-класса.
Интерьер и багажный отсек
Салон Renault Arkana достаточно большой, и размер кузова позволяет без проблем разместить 2 рядах кресел с солидным запасом пространства во всех направлениях.
Фактически это один и тот же салон. Важно, что Renault Duster лишился своей прежней бюджетности внутри. Интерьер выглядит сбалансировано, выполнен из хороших материалов, собран аккуратно.
В распоряжении у водителей Arkana и Duster может оказаться хорошо читаемая приборная панель, цветной экран бортового компьютера, центральная консоль в виде сенсорного планшета диагональю 8 дюймов.
Салон Renault Arkana рассчитан на 5 полноценных посадочных мест, включая водителя. Дефицита в пространстве седоки впереди и сзади испытывать не должны. При этом под багажник остаётся от 409 до 508 литров, что зависит от типа привода (у полноприводной версии багажник меньше). Если опустить задний диван, то образовавшийся трюм обеспечит 1234-1333 л свободного пространства.
Убранство Renault Duster также 5-местное. Правда запаса пространства здесь несколько меньше. Всё же сказывается разница в габаритах. Задний диван рассчитан на 3 пассажиров. Но пассажиру посередине будет менее удобно, что обусловлено достаточно высоким напольным тоннелем.
Багажник у Renault Duster в походном состоянии, в зависимости от привода, вмещает 428 или 468 литров. Максимальный объём багажного отсека при опущенном заднем диване составит 1720 литров.
В плане просторности салона очевидно выигрывает Renault Arkana. При поднятом заднем диване багажник также будет больше у Arkana. А вот в разложенном состоянии трюм оказался вместительнее именно о более компактного кроссовера, как ни странно.
Технические характеристики
Важно сразу отметить, что у Duster и Renault Arkana неплохие задатки внедорожников. Особенно это касается полноприводных версий. Но поскольку Duster зарекомендовал себя как настоящий работяга и хороший проходимец, а Arkana больше ориентирован на городскую эксплуатацию, то выезжать на бездорожье всё же лучше именно на Duster. Тут Arkana немного уступает. Хотя по многим другим параметрам превосходит младший кроссовер Duster. Что же касается моторов и коробок передач, то ситуация следующая:
Автомобили | Двигатели | Коробки передач и привод |
Renault Arkana | объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 114 л. с. крутящий момент 156 Нм | 5МКПП (передний) 6МКПП (полный) CVT X-Tronic (передний) |
объём 1,3 литра бензиновый турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | CVT X-Tronic (передний) CVT X-Tronic (полный) | |
Renault Duster | объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 114 л. с. крутящий момент 156 Нм | 5МКПП (передний) 6МКПП (полный) |
объём 2,0 литра бензиновый атмосферный мощность 143 л. с. крутящий момент 195 Нм | 6МКПП (полный) | |
объём 1,3 литра бензиновый турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 6МКПП (полный) CVT X-Tronic (полный) | |
объём 1,5 литра дизельный турбированный мощность 109 л. с. крутящий момент 240 Нм | 6МКПП (полный) |
Отсюда можно сделать достаточно простой вывод. На Renault Arkana и Renault Duster устанавливаются одинаковые двигатели и коробки передач. Только варианты оснащения отличаются. И если Renault Duster доступен с 3 бензиновыми и 1 дизельным силовым агрегатом в России, то Renault Arkana в настоящее время продаётся только с 2 бензиновыми моторами.
Классического автомата на французских кроссоверах также нет. Есть лишь 5 и 6-ступенчатая механика, либо же бесступенчатый вариатор. Поскольку многих интересуют также и динамические параметры, скорость и расход топлива, про эти характеристики стоит упомянуть отдельно.
Renault Akrana со своими бензиновыми ДВС демонстрирует такие цифры:
- максимальная скорость до 191 км/ч;
- разгон с 0 до 100 км/ч за 10,2-13 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле варьируется от 6,9 до 7,7 литров на 100 км пути.
В случае с более компактным и лёгким Renault Duster параметры следующие:
- максимальная скорость от 167 до 194 км/ч;
- разгон с 0 до 100 км/ч может занимать от 10,4 до 13,3 секунд;
- бензиновые ДВС в среднем расходуют по 6,7-7,3 литра на каждые 100 км;
- дизельный мотор способен поглощать около 5,3 литров в смешанном цикле на каждые 100 километров пути.
Какого-то явного превосходства Arkana или Duster в этом компоненте не имеют. Но если брать во внимание дизельную версию, то она обеспечит хорошую экономичность при довольно посредственной динамике. В погоне за экономией топлива это хороший выбор. Но, кроме как на ручной коробке передач, взять такой автомобиль не получится.
Конструктивные особенности
В случае с Renault Duster получаем следующую картину:
- модульная платформа B0 от Renault-Nissan;
- независимая передняя подвеска со стойками МакФерсон;
- впереди предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы;
- задняя подвеска зависит от типа привода;
- для переднего привода предусматривается полузависимая архитектура с балкой кручения;
- для полного привода идёт независимая многорычажная конструкция;
- передние тормоза дисковые, вентилируемые;
- задние тормоза барабанные;
- реечный рулевой механизм сочетается с электроусилителем.
Теперь посмотрим, что может предложить Renault Arkana:
- доработанная модульная платформа B0+ (55% новых элементов в сравнении с платформой B0);
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон, стабилизаторами устойчивости и амортизаторами;
- задняя подвеска зависит от привода;
- у переднеприводного кроссовера это полузависимая торсионная балка;
- у полноприводной комплектации многорычажная независимая архитектура;
- рулевой реечный механизм дополнен электроусилителем с переменной производительностью;
- впереди дисковые вентилируемые тормоза на колёсах;
- сзади предусмотрены обычные барабанные тормоза.
Конструкция у Renault Arkana всё же немного лучше. Во многом за счёт доработанной платформы. Хотя компоненты схожие, местами идентичные.
При этом система привода везде реализована одинаково. Работает в 3 режимах.
- Весь крутящий момент передаётся только на передние колёса.
- Крутящий момент автоматически распределяется между осями, отталкиваясь от текущих условий езды.
- 4WD Lock. Этот режим обеспечивает принудительную блокировку муфты при езде со скоростью не более 80 км/ч по бездорожью. Крутящий момент при этом разделён между осями в равных пропорциях.
Такую полноприводную систему вы можете получить как на Duster, так и на Arkana.
Комплектации и цены
Начнём с Renault Duster. Всего представлено 4 комплектации. Но они могут варьироваться по цене в зависимости от двигателя, коробки передач и привода.
- Access. Доступна только с 1,6-литровым бензиновым ДВС на переднем приводе и с 5-ступенчатой механикой. Стоит от 1,037 миллиона рублей.
- Life. Это 1,6-литровый мотор с 6МКПП или 5МКПП, а также полноприводная бензиновая версия на 2,0 литра и дизельная модификация. Начальные цены варьируются от 1,147 до 1,312 миллиона рублей.
- Drive. Предлагается со всеми моторами и коробками, кроме базового ДВС с 5МКПП и передним приводом. Стоимость при этом стартует от 1,3 млн. рублей. С дизельным ДВС стоит от 1,4 миллиона рублей.
- Style. Мотор 1,6 литра здесь вообще не предусмотрен. Только бензиновый 2,0 мотор, турбированный бензиновый ДВС и дизельный. По ценам это от 1,45 до 1,54 миллиона рублей минимум.
Что же касается Renault Arkana, то тут ситуация по ценам другая. Комплектаций всего 5.
- Life. Только 1,6-литровый мотор с 5МКПП и передним приводом. Цена от 1,33 миллиона рублей.
- Drive. В такой комплектации машину нельзя взять только с 150-сильным ДВС на вариаторе и с полным приводом. Цены варьируются от 1,395 до 1,56 миллиона рублей.
- Style. Предлагает все модификации, кроме как в комплектации Life. Минимальная стоимость в диапазоне от 1,555 до 1,745 миллиона рублей.
- Prime. Только с моторами на 150 л. с. и коробкой вариатор. За передний привод придётся отдать от 1,775 млн. рублей. Полноприводная версия начинается от 1,855 млн.
- Pulse. По оснащению ситуация такая же, как и у версии Prime. Но стоимость от 1,76 и 1,84 миллиона рублей за передний и полный привод соответственно.
С учётом различных дополнительных опций, стоимость Renault Arkana может уверенно приблизиться к отметке в 2 миллиона рублей.
Какой автомобиль лучше
Если не учитывать вопрос стоимости, тогда с небольшим перевесом всё же победит Renault Arkana. Это можно объяснить более привлекательным дизайном, просторным салоном, вместительным багажником. Конструкция машины также улучшена в сравнении с платформой для Duster.
Renault Duster — это настоящий работяга. Да, отделка стала качественнее, общий уровень исполнения улучшили. Но всё равно автомобиль сохранил узнаваемый образ, который привлекает далеко не всех. Задний диван обеспечит комфорт 2 пассажирам, а втроём там сидеть уже будет не так удобно. Багажник тоже немного меньше.
Если вы выбираете машину для работы, частых поездок, когда необходимо перевозить инструменты, доставлять что-то на солидные расстояния и не по самым хорошим дорогам, то тут рациональнее будет выбрать Renault Duster. Причём с дизельным двигателем. Но если вам нужна машина для города, ориентированная на семью, поездки на природу или путешествия, и при этом дизайн экстерьера играет не последнюю роль, то тут явным фаворитом будет выглядеть именно Renault Arkana.
Что вы думаете об этих автомобилях? Какая машина больше нравится? Почему? У кого есть опыт езды на этих машинах? Как ощущения? Справедливая ли разница в цене?