Две «экономочки»: LADA Granta и Daewoo Nexia
Клиент может часами изучать прайсы автопроизводителей, но купит ровно ту модель, на которую хватает денег… Такова реальность. Нашей стране пока ещё далеко до идеального автомобильного мира, где в любой семье у каждого из её членов есть персональный автомобиль. Для многих россиян собственный транспорт роскошь, поэтому и ищут автомобилисты бюджетные варианты. Но можно ли купить недорогую и при этом хорошую машину? В принципе, ниша «эконом» представлена достаточно неплохо и есть что обсуждать. Вот, например, две ходовые модели LADA Granta и Daewoo Nexia. Можно смело рассматривать эти автомобили, они пользуются спросом. Но какая из моделей более качественная — Гранта или Нексия? Давайте сравнивать.
Разрешите представиться…
Будем знакомиться с конкурентками. И начнём с хронологии событий.
Седан в стиле ретро
Первая Дэу Нексия была представлена автомобильному миру в 1996 году. А самая свежая модель после рестайлинга вышла в тираж в 2008 году.
Прообразом Nexia стал Opel Kadet, рождённый в 80-х. Это легко объясняет, почему популярный седан от Дэу имеет ярко выраженные ретро черты.
Кстати, у Нексии «двойное гражданство». Официально права на автомобиль принадлежат южнокорейской компании Daewoo (часть концерна General Motors). Но с 2002 года после ряда успешных проб модель собирают в Узбекистане.
Ну, и Ладушки
Гранта самая новая, передовая модель в портфеле АвтоВАЗа. Сейчас эта машина у многих на слуху. Впервые она появилась «на людях» в 2011 году. ВАЗовцы не скрывали, что создавали Гранту на базе Лады Калины. Но в отличие от базовой платформы, этот автомобиль снабжён новым двигателем и может похвастаться европейским интерьером.
Правда, если судить по отзывам, то у Granta чётко разграничена аудитория. Говорят, что автомобиль лучше всего подходит для зрелых водителей, которые стремятся к размеренной езде и не привыкли к адреналину на дороге.
Найдите отличия
Итак, протокол соблюдён, приступаем к сути. Лада Гранта или Дэу Нексия — что купить?
Конечно, в первую очередь любой шофёр заглянет под капот. У обеих машин в стандартных модификациях моторы схожи: четырёхцилиндровые на 1,6 литра. При этой «зеркальности» мощность движков разнится. На Ладе двигатель выдаёт 98 «коней», а на Нексии — 109.
Коробки передач у соперниц также идентичные — механика на пять ступеней.
Марка автомобиля: | LADA Granta | Daewoo Nexia |
Страна производитель: | Россия | Узбекистан |
Тип кузова: | седан | седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1597 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 90/5600 | 109/5800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 168,5 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12.0 | 11,0 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 8,7; трасса 5,8 | город 7,7; трасса 6,5 |
Длина, мм: | 4260 | 4482 |
Ширина, мм: | 1700 | 1662 |
Высота, мм: | 1500 | 1393 |
Клиренс, мм: | 160 | 158 |
Размер шин: | 175/65 R14 | 185/60 R14 |
Снаряженная масса, кг: | 1100 | 1025 |
Полная масса, кг: | 1575 | 1460 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
В чём ещё сопоставимы «россиянка» и «узбечка»? Объём бензобака (50 литров), возможность разгона до соточки (11–12 секунд) и скоростной максимум (порядка 185 км/ч) — почти как под копирку.
А вот радиус разворота у Нексии несколько больше. Разница не принципиальная — около 20 см — но водители прочувствовали и оценили.
Что ещё добавляет Дэу силы в соревновании с Ладой, так это объём багажника. Отсек Гранты меньше на полсотни литров, в отличие от Нексии, которая берёт на борт 530 литров.
Какие «примочки»?
Как правило, поворачиваются в сторону Нексии водители и тогда, когда узнают об установке в машине датчика охладителя. В Гранте изменения температуры жидкости для охлаждения могут выдаваться лишь при наличии борткомпьютера. Но такой агрегат есть только в версиях «Люкс».
Бортовой ультиматум
А вот вопрос наличия бортовика в салоне Дэу даже не обсуждается — это устройство есть в любой модификации. Также во всех комплектациях Нексии в «набор» входят подголовники на диване сзади.
Преимущество в подушке
Но у Гранты есть ответ на этот вызов. Все машины, даже стандартная «Норма», оборудованы водительскими подушками безопасности.
А ещё в салоне Лады присутствует ощущение большего пространства. Это достигнуто за счёт высоты кузова, которая на порядок опережает размеры кузова Нексии.
Тише, ВАЗ идёт!
И тут же Дэу достаёт из кармана свой козырь: у этой машины все хорошо с шумоизоляцией. А вот ВАЗ буквально «собирает» звуки и вибрации в салоне и даёт концерт пассажирам.
Дайте счёт
Что получается по деньгам? Стоимость Лады в базовой модификации — от 280 тысяч рублей. Эта сумма предполагает такой «фарш»: запаска, опция автоматического блока дверей сзади, водительская подушка безопасности, штатное противоугонное устройство на электронике, тормозные диски спереди.
Нексия в стандартной комплектации обойдётся примерно в сумму от 260 тысяч рублей. Из интересного в этом «наборе» будут опция дистанционного открытия багажника и бензобака, антиугонные устройства в дверных проёмах, тонированные стёкла.
Эксперты говорят…
Есть ещё такая информация к размышлению. Журналисты популярного автожурнала проводили специальный тест-драйв, чтобы сравнить модели и ответить на вопрос: Гранта или Нексия — что лучше? Испытание проходило зимой, что определённым образом наложило отпечаток на результаты гонки. Вот любопытные выводы, сделанные экспертами.
Тест-драйв автомобиля Daewoo Nexia:
- Двери Нексии на холоде перемерзают и закрываются с трудом.
- На Гранте «тормозит» термостат и зависает вентилятор. Если не принять меры, в салоне зябко.
- Салон Гранты — самый эргономичный и комфортный из всех ВАЗовских моделей. Здесь удобные кресла, достойная отделка, кондиционер и музыка. Красивая и понятная панель.
- Нексия проигрывает по дизайну интерьера. Эргономика тоже не является её плюсом: «шаткие» кресла, слишком низкая посадка руля, теснота… Система отопления работает посредственно, не распределяет равномерно потоки тёплого воздуха.
- По ездовым качествам преимущества на стороне Гранты. Руль немного зависает на небольших поворотах, но в остальном Лада очень даже ничего. Идёт мягко, но при необходимости показывает характер и быстро набирает скорость, что при штатных возможностях двигателя удивительно, но факт. Установлены достойные подвески — на ямах пассажиры не прыгают.
Тест-драйв автомобиля LADA Granta:
Нексия на фоне Гранты смотрится посредственно. Идёт машина, в принципе, гладко, но порою переходит на рывки или кренится. Особенно непредсказуемым авто кажется на скорости.
Вывод
Итак, к выводам. Похоже, что выбор между Granta и Nexia сегодня будет сделан в пользу Лады. Несмотря на то что она немного дороже соперницы, в целом выигрывает и по ездовым качествам, и по эргономике. Да и внешне смотрится новая звезда ВАЗа более современно. И ещё — не забудьте о подушке безопасности, которая идёт даже в базовой модификации.