Сравнение Ford Kuga и Skoda Kodiaq
Класс компактных кроссоверов нынче в моде, и перед вами – два его ярких представителя. Их сравнение представляет интерес, поскольку они находятся в одной ценовой категории и обладают сопоставимыми техническими характеристиками.
Технические особенности моделей
Сравнение технических характеристик производим для моделей 2019 года выпуска. В случае Ford Kuga это второе поколение со 150-сильным 2,5-литровым мотором, АКПП и переднеприводной трансмиссией. Skoda Kodiaq – это модель первого поколение, мотор здесь такой же мощности, но 1,4-литровый, а вместо коробки-автомата стоит роботизированная трансмиссия.
Kuga | Kodiaq | |
Где собирается | Россия | Россия |
Объём силового агрегата | 2,488 | 1,395 |
Трансмиссия | АКПП | РКПП |
Мощность л. с. | 150 | 150 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 230/4500 | 250/3500 |
Длина, см. | 452 | 470 |
Высота, см. | 169 | 167 |
Колёсная база, см. | 269 | 279 |
Объём багажника литры | 406 | 635 |
Клиренс, см. | 20,0 | 18,7 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,58 | 1,56 |
Ёмкость бака, л. | 60 | 60 |
Типоразмер шин | 235/55R17 | 215/65R17 |
Экстерьер
В 2011 году американский паркетник сменил поколение, а ещё через 5 подвергся рестайлингу. Впрочем, внешность при этом изменилась незначительно, автомобиль стал выглядеть несколько суровее и даже приобрёл черты спортивности. Выглядит кроссовер крупнее, чем он есть на самом деле.
Если сравнить внешность Ford Kuga и Skoda Kodiaq, то чешский автомобиль всё равно выглядит массивнее, что ему и полагается по статусу. Йозеф Кабан, который трудился над экстерьером Kodiaq, несмотря на свою склонность к экспериментам, сумел втиснуться в рамки кроссоверной классики. По внешности можно отдать предпочтение европейцу, но это, как говорится, дело вкуса.
Салон и багажник
Интерьер Kodiaq также выполнен с претензией на премиальность. Но стоит напомнить, что в иерархии автоконцерна VW бренд Skoda считается самым доступным. Поэтому вид салона обманчив: производитель явно сэкономил на отделке, заменив натуральное дерево на вставки, использовав в некоторых местах жёсткий дешёвый пластик и отказавшись от виртуальной приборной панели. Но во всём остальном – качество, близкое к немецкому.
У Kuga салон выглядит гораздо интереснее, чего стоит только сложно организованная передняя панель и обилие воздуховодов. Обивочные материалы здесь явно попроще, ручки воздуховодов из-за массивности выглядят несколько грубовато. Есть проблемы и с эргономикой (тачскрин расположен далековато, приходится тянуться, при определённом положении селектора доступ к кнопкам климат-контроля усложняется).
Мультимедийные системы у обоих паркетников на высоте, имеют все модные преимущества, такие как голосовое управление и совместимость со смартфонами. Что касается объёма багажного отделения, то это едва ли не единственное существенное достоинство американца.
Двигатели и трансмиссии
В Россию Ford Kuga поставляется только с бензиновыми моторами:
- 1,5-литровым 150-сильным;
- 1,5-литровым мощностью 182 л. с. (линейка EcoBoost);
- 2,5-литровым 150-сильным (линейка IVCT).
У чешского авто тоже три мотора, но один из них дизельный:
- 1,4-литровый 150-сильный бензиновый TSI DSG;
- 2,0-литровый 180-сильный той же серии;
- 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.
Различия по трансмиссиям более существенные: у Ford это только автоматическая коробка, у Skoda наряду с механикой представлена роботизированная КПП.
Сравнение Skoda Kodiaq с Ford Kuga по силовому блоку демонстрирует примерное равенство.
Динамика, расход топлива
Что касается экономичности, то здесь лидирует европеец, у которого средний расход дизельного двигателя составляет 5,6-5,7 л. на 100 км., у бензиновых он выходит за пределы 7,4 литров. У Ford Kuga показатели всех трёх моторов колеблются в районе 8,0-8,1 литров.
Разгонные и скоростные характеристики у конкурентов сравнимы.
Управляемость и проходимость
Kuga, по мнению экспертов, довольно чувствителен к колеям. Кроме того, в крутых поворотах паркетник активно доворачивает посредством задней оси. Стабилизация здесь настроена неважно, но зато руль чувствительный, провоцирует на активное управление. Подвеска хорошо справляется с неровностями дорожного полотна, однако допускает крены в продольном направлении. И мелкие дефекты здесь всё-таки чувствуются.
Kodiaq едет намного спокойнее и тише. Здесь имеется возможность поиграть с настройками, однако сильно не управляемости это не скажется. Подвеска у чешского кроссовера более жёсткая, дорожную мелочь она проглатывает не замечая, достаточно длинная база положительным образом сказывается на стабильности. Руль крутится легко в стоячем положении, но по мере набора скорости утяжеляется. Электроника отрабатывает на отлично, не допуская скольжения ни на грамм.
Что касается внедорожных характеристик, то здесь сравнение Ford Kuga и Skoda Kodiaq тоже не позволяет выбрать явного победителя, хотя у американца несколько лучшая геометрия и чуть больше клиренс.
Безопасность
По этому показателю Ford Kuga явно впереди – кроме 7 подушек безопасности, включая коленную водительскую, у него достаточно обширный перечень активных систем, от стандартной связки ABS+EBD до системы предотвращения опрокидывания.
У Skoda только фронтальные ПБ (хотя коленная тоже имеется), а количество шторок зависит от модификации.
Комплектации и цены
Розничная стоимость базовой комплектации Skoda Kodiaq Active 2019 с 1,4-литровым мотором и механической КПП составляет 1,427 миллиона рублей. Самый дешёвый Ford Kuga стоит 1,609 миллионов.
Но по мере улучшения оснащённости ситуация меняется на противоположную: Kodiaq L&K стоит 2,971 миллиона, а Kuga Platinum – 2,237 миллиона. При этом оснащение у чеха более богатое и современное.
Какой модели отдать предпочтение
Хотя разброс цен впечатляет, в целом оба автомобиля представляют один класс, а по многим характеристикам они очень близки.
Если перед вами стоит выбор, что лучше: Ford Kuga или Skoda Kodiaq, то оба кроссовера хороши, а резюме по ним будет следующим:
- американца можно назвать уравновешенным, спокойным по нраву и немного консервативным по внешности. Но в нём вы будете чувствовать себя комфортно. Если вы предпочитаете практичность, то этот кроссовер придётся вам по душе;
- Skoda Kodiaq предоставляет больше возможностей для активной езды и выглядит более современно. Если этого для вас достаточно, ваш выбор однозначно должен склониться в пользу европейского паркетника.