Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Ford Kuga и Skoda Kodiaq

Класс компактных кроссоверов нынче в моде, и перед вами – два его ярких представителя. Их сравнение представляет интерес, поскольку они находятся в одной ценовой категории и обладают сопоставимыми техническими характеристиками.

Ford Kuga и Skoda Kodiaq

Технические особенности моделей

Сравнение технических характеристик производим для моделей 2019 года выпуска. В случае Ford Kuga это второе поколение со 150-сильным 2,5-литровым мотором, АКПП и переднеприводной трансмиссией. Skoda Kodiaq – это модель первого поколение, мотор здесь такой же мощности, но 1,4-литровый, а вместо коробки-автомата стоит роботизированная трансмиссия.

KugaKodiaq
Где собираетсяРоссияРоссия
Объём силового агрегата2,4881,395
ТрансмиссияАКППРКПП
Мощность л. с.150150
Max кр. момент, Нм при об/минуту230/4500250/3500
Длина, см.452470
Высота, см.169167
Колёсная база, см.269279
Объём багажника литры406635
Клиренс, см.20,018,7
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,581,56
Ёмкость бака, л.6060
Типоразмер шин235/55R17215/65R17

Экстерьер

В 2011 году американский паркетник сменил поколение, а ещё через 5 подвергся рестайлингу. Впрочем, внешность при этом изменилась незначительно, автомобиль стал выглядеть несколько суровее и даже приобрёл черты спортивности. Выглядит кроссовер крупнее, чем он есть на самом деле.

Ford Kuga синий

Ford Kuga в синем цвете

Если сравнить внешность Ford Kuga и Skoda Kodiaq, то чешский автомобиль всё равно выглядит массивнее, что ему и полагается по статусу. Йозеф Кабан, который трудился над экстерьером Kodiaq, несмотря на свою склонность к экспериментам, сумел втиснуться в рамки кроссоверной классики. По внешности можно отдать предпочтение европейцу, но это, как говорится, дело вкуса.

Салон и багажник

Интерьер Kodiaq также выполнен с претензией на премиальность. Но стоит напомнить, что в иерархии автоконцерна VW бренд Skoda считается самым доступным. Поэтому вид салона обманчив: производитель явно сэкономил на отделке, заменив натуральное дерево на вставки, использовав в некоторых местах жёсткий дешёвый пластик и отказавшись от виртуальной приборной панели. Но во всём остальном – качество, близкое к немецкому.

Салон Ford Kuga

Салон Ford Kuga

У Kuga салон выглядит гораздо интереснее, чего стоит только сложно организованная передняя панель и обилие воздуховодов. Обивочные материалы здесь явно попроще, ручки воздуховодов из-за массивности выглядят несколько грубовато. Есть проблемы и с эргономикой (тачскрин расположен далековато, приходится тянуться, при определённом положении селектора доступ к кнопкам климат-контроля усложняется).

Skoda Kodiaq белый

Skoda Kodiaq

Мультимедийные системы у обоих паркетников на высоте, имеют все модные преимущества, такие как голосовое управление и совместимость со смартфонами. Что касается объёма багажного отделения, то это едва ли не единственное существенное достоинство американца.

Двигатели и трансмиссии

В Россию Ford Kuga поставляется только с бензиновыми моторами:

  • 1,5-литровым 150-сильным;
  • 1,5-литровым мощностью 182 л. с. (линейка EcoBoost);
  • 2,5-литровым 150-сильным (линейка IVCT).

У чешского авто тоже три мотора, но один из них дизельный:

  • 1,4-литровый 150-сильный бензиновый TSI DSG;
  • 2,0-литровый 180-сильный той же серии;
  • 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.
Мотор Skoda Kodiaq

Мотор Skoda Kodiaq

Различия по трансмиссиям более существенные: у Ford это только автоматическая коробка, у Skoda наряду с механикой представлена роботизированная КПП.

Сравнение Skoda Kodiaq с Ford Kuga по силовому блоку демонстрирует примерное равенство.

Динамика, расход топлива

Что касается экономичности, то здесь лидирует европеец, у которого средний расход дизельного двигателя составляет 5,6-5,7 л. на 100 км., у бензиновых он выходит за пределы 7,4 литров. У Ford Kuga показатели всех трёх моторов колеблются в районе 8,0-8,1 литров.

Разгонные и скоростные характеристики у конкурентов сравнимы.

Управляемость и проходимость

Kuga, по мнению экспертов, довольно чувствителен к колеям. Кроме того, в крутых поворотах паркетник активно доворачивает посредством задней оси. Стабилизация здесь настроена неважно, но зато руль чувствительный, провоцирует на активное управление. Подвеска хорошо справляется с неровностями дорожного полотна, однако допускает крены в продольном направлении. И мелкие дефекты здесь всё-таки чувствуются.

Салон Skoda Kodiaq

Kodiaq едет намного спокойнее и тише. Здесь имеется возможность поиграть с настройками, однако сильно не управляемости это не скажется. Подвеска у чешского кроссовера более жёсткая, дорожную мелочь она проглатывает не замечая, достаточно длинная база положительным образом сказывается на стабильности. Руль крутится легко в стоячем положении, но по мере набора скорости утяжеляется. Электроника отрабатывает на отлично, не допуская скольжения ни на грамм.

Что касается внедорожных характеристик, то здесь сравнение Ford Kuga и Skoda Kodiaq тоже не позволяет выбрать явного победителя, хотя у американца несколько лучшая геометрия и чуть больше клиренс.

Безопасность

По этому показателю Ford Kuga явно впереди – кроме 7 подушек безопасности, включая коленную водительскую, у него достаточно обширный перечень активных систем, от стандартной связки ABS+EBD до системы предотвращения опрокидывания.

Мотор Ford Kuga

Мотор Ford Kuga

У Skoda только фронтальные ПБ (хотя коленная тоже имеется), а количество шторок зависит от модификации.

Комплектации и цены

Розничная стоимость базовой комплектации Skoda Kodiaq Active 2019 с 1,4-литровым мотором и механической КПП составляет 1,427 миллиона рублей. Самый дешёвый Ford Kuga стоит 1,609 миллионов.

Но по мере улучшения оснащённости ситуация меняется на противоположную: Kodiaq L&K стоит 2,971 миллиона, а Kuga Platinum – 2,237 миллиона. При этом оснащение у чеха более богатое и современное.

Какой модели отдать предпочтение

Хотя разброс цен впечатляет, в целом оба автомобиля представляют один класс, а по многим характеристикам они очень близки.

Если перед вами стоит выбор, что лучше: Ford Kuga или Skoda Kodiaq, то оба кроссовера хороши, а резюме по ним будет следующим:

  • американца можно назвать уравновешенным, спокойным по нраву и немного консервативным по внешности. Но в нём вы будете чувствовать себя комфортно. Если вы предпочитаете практичность, то этот кроссовер придётся вам по душе;
  • Skoda Kodiaq предоставляет больше возможностей для активной езды и выглядит более современно. Если этого для вас достаточно, ваш выбор однозначно должен склониться в пользу европейского паркетника.