Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Ford Kuga и Toyota RAV4

После каждого обновления традиционно устраиваются сравнительные тесты этих двух внедорожников, которые уже давно соперничают друг с другом. Несмотря на высокий уровень доверия к японскому бренду, который много лет пользуется авторитетом, Ford Kuga постепенно догоняет своего конкурента. Каждый из производителей регулярно оснащает свои транспортные средства новинками: то обновленной мультимедийной системой, то оригинальными вариантами отделки, то новыми системами безопасности.

Ford Kuga и Toyota RAV4

Технические особенности моделей

Начать можно с того, что Kuga существенно моложе своего легендарного конкурента из Японии. Второе поколение модели получило такую же колесную базу, как и у предшественника, а размеры практически не изменились. Зато произошло техническое переоснащение — в частности, появился перспективный мотор с турбонаддувом.

Kuga выделяется не только плавностью хода, но также водители отмечают отличную шумоизоляцию, пристойный турбированный мотор, уменьшенный расход горючего. Есть вопросы к качеству торможения и управляемости. Более точной в этом плане считается Toyota RAV4, которая, к тому же, уверенно ускоряется с места. Есть нарекания по уровню отделки салона.

Внешний вид

Одним из конкурентных преимуществ, которые выгодно отличают Kuga, является именно современный привлекательный экстерьер. Отдельного внимания заслуживают эффектные колесные диски и арки, а также выразительные и точно подобранные пропорции. Кроссовер специально приобрел некоторый эффект спорткара благодаря стремительному профилю и угловатым элементам. Концепт крыши был изменен таким образом, чтобы внутри комфортно умещалось 5 человек.

Ford Kuga

Ford Kuga

Утилитарный внешний облик RAV4 выполнен в традициях классических внедорожников. Его экстерьер характеризуется некоторой резкостью. Угловатые фары граничат со смелыми кузовными линиями и квадратными колесными арками. Благодаря таким брутальным стилистическим решениям модель выглядит уместно как в городских пробках мегаполиса, так и при отдыхе на природе.

Салон и багажник

Внутренний интерьер Ford сделан достаточно замудрено — строгая наружная внешность не слишком удачно гармонирует с огромным «глазом» дисплея и вычурной отделкой приборов на панели. Однако он однозначно хорош с точки зрения эргономики, удобства посадки и передвижения на всех сидениях. Внутреннее убранство салона кажется оригинальным, но очень похоже по стилистике оформления на другие фордовские модели.

Ford Kuga салон

Салон Ford Kuga

Интерьер RAV4 однозначно является не настолько экспрессивным — скорее его можно назвать классически аккуратным. Посадка удобная, качество отделочных материалов пристойное. На просторных задних диванах комфортабельно разместятся даже трое взрослых пассажиров. Пространства в ногах и над головой достаточно у обоих автомобилей.

Багажное отделение у каждого из них является достаточно вместительным, хотя Toyota несколько выигрывает по этому критерию. Изначальный объем багажного отсека у американского кроссовера составляет 450 литров. Складываем задние сидения, и этот показатель возрастает практически до 2000 литров. Стандартное значение объема багажного отделения у Toyota составляет 150 литров. Если сложить задние сидения, то в разных комплектациях объем может вырасти до 1087 литров.

Двигатели и трансмиссии

Сравнивая Ford Kuga и Toyota RAV4, стоит сказать, что у последнего варианта силовые агрегаты более объемные. Можно заказать 2-литровый бензиновый «атмосферник», который способен выдать 146 л. с. мощности. Работает он в паре с механической коробкой передач. Разгоняется до «сотни» за чуть более 10 секунд. Смешанный расход 7,7 литров топлива против 6,7 у дизельного варианта мотора Toyota. Движок с объёмом 2,2 литра выдает 150 «лошадей» и имеет примерно такую же динамику, как у своего бензинового собрата. В дуэте с ним функционирует автоматическая коробка передач.

Toyota RAV4 мотор

Мотор Toyota RAV4

У Ford Kuga более экономичные моторы: бензиновый на 1500 см. куб. и 2-литровый дизельный оснащены турбинами. В смешанном цикле бензиновый расходует 6,3 л., а дизельный еще меньше — порядка 5,5 л. Именно он и является рекордсменом по максимальной скорости — 200 км/час.

Динамика и расход топлива

Каждое из рассматриваемых транспортных средств может вести себя и довольно шустро, и быть экономичными. Важный момент — оба очень живо реагируют при нажатии на педаль акселератора, а потому хороши при обгонах за городом. Каждый из 4 моторов на 2 этих автомобиля (бензиновый и дизельный варианты) довольно экономичны, особенно у Ford, у которого расход на уровне 5,5-6,5 л.

Сравнение Ford Kuga и Toyota RAV4 по скорости разгона демонстрирует чуть более лучшую динамику у «американца». Это 9,7 секунд у бензинового движка и 10 с. у дизельного. Поэтому его можно считать более экономичным и шустрым, но лишь в небольшой степени.

Управляемость и проходимость

Что может сказать Kuga против RAV4 по этим показателям? Прежде всего, он точнее и аккуратнее ведет себя в поворотах. Подвеска сконструирована таким образом, чтобы в салоне не ощущались большие крены, удары, толчки. Toyota же катит по хорошему дорожному покрытию гораздо тише и мягче, однако сама придирчива к качеству асфальта.

Toyota RAV4 черный

Toyota RAV4

Даже при полном приводе и наличию внедорожных опций «японец» обладает слишком мягкой подвеской, чтобы на нем можно было уверенно себя чувствовать на бездорожье. Более приемистый турбированный мотор у Kuga предпочтителен в тех случаях, когда требуется ускорение, например, для быстрого обгона. Поэтому рывки даются ему легче и проще. Интересно, что рулевое управление на нем можно изменять, но для этого нужно остановить авто. К примеру, выставив положение «sport», можно добиться более точной и быстрой реакции.

Безопасность

Это отдельный момент при рассмотрении, какой из автомобилей лучше для эксплуатации. Хорошую степень защиты при ударе сбоку продемонстрировал американский внедорожник по результатам краш-тестов. Он получил максимальное количество баллов. Адекватную степень защиты он продемонстрировал и в случае лобового столкновения. Именно высокие цели с точки зрения безопасной эксплуатации были одной из главных задач, которые ставились перед разработчиками нового поколения.

Toyota RAV4 салон

Салон Toyota RAV4

У RAV4 тоже все обстоит хорошо с вопросами пассивной и активной безопасности. Фронтальный удар обнаружил минимальный уровень опасности для пассажиров. При боковых столкновениях (например, ограждения или столбы) результаты оказались положительными, как и у конкурента. Даже испытания на детских манекенах не выявили высокой степени угроза.

Цена всех комплектаций

Комплектаций у Toyota целых 8 штук, но дизельные моторы полагаются только в 2-х версиях: Элеганс и Престиж. Уровень комфорта и безопасности в них повыше, что не замедлило сказаться ан цене. В них предусмотрены системы навигации, мониторинг полосы следования и слепых зон. За стандартную комплектацию с бензиновым мотором придется выложить от 1 616 000 рублей и выше. «Комфорт» с полным приводом на все колеса уже обойдется от 1,9 миллиона рублей. За самую дорогую комплектацию с дизельным мотором придется выложить уже 2,24 миллиона наших денег.

Ford Kuga в базовой версии, но уже с бортовым компьютером и 17-ми дисками стоит ощутимо дешевле — от 1 264 000 р. Самая дорогостоящая называется Titanum Plus — ее цена начинается от 1 864 тысячи рублей. За эту стоимость покупатель получает панорамную крышу и 18-е диски и кожаную обивку сидений.

Какой машине отдать предпочтение

Что выбрать в сравнении этих двух автомобилей? Каждый из них достаточно хорош, чтобы стать объектом приобретения. Даже отличия, обнаруженные между ними, нельзя назвать принципиальными. Они близки друг к другу по ходовым качествам, уровню комфорта и технологичности. Поэтому решающим фактором для покупки может стать интересное акционное предложение на один из этих автомобилей, позволяющее реально сэкономить.

Ford Kuga двигатель

Двигатель Ford Kuga

Сильными сторонами Ford Kuga эксперты и водители считают приятную современную внешность и неплохие ездовые характеристики. Также они отмечают просторный салон и наличие дополнительного функционала. По оценке RAV4 хочется похвалить производителя за разнообразие комплектаций, вместительный салон и багажное отделение, плавный ход. Несмотря на некоторую старомодность дизайна внутри и снаружи он более удобен в плане управления.

АвтомобильОбъем и тип мотора, см.Мощность, л. с.ТрансмиссияРасход горючего, л.Примерная стоимость, долл.
Ford Kuga1500, бензин, турбо150МКПП8,018 000 +
2000, дизель, турбо150МКПП6,225 000 +
Toyota RAV42000, бензин146МКПП7,423 000 +
2200, дизель150АКПП, 6 ст.6,733 000 +