Сравнение Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq
Портал рейтингов авто считает, что сравнений хороших автомобилей много не бывает. В продолжение серии сравним популярный кроссовер Nissan X-Trail с чешско-немецким продуктом Skoda Kodiaq. По традиции рассмотрим общую историю, которая насчитывает период с 2016 года.
Технические характеристики
Параметр | Nissan X-Trail | Skoda Kodiaq |
Год начала выпуска | 2000 | 2016 |
Диапазон мощностей, бензин | 144-171 л. с., 1,6-2,5 л. | 125-180 л. с., 1,4-2,0 л. |
Диапазон мощностей, дизель | 130-177 л. с., 1,6-2,0 л. | 150 л. с., 2,0 л. |
Коробки передач | Механика, вариатор | Механика, робот |
Объем багажника, от | 565 л. | 270 л. |
Разгон 0-100, примерный | 10,5 с. | 9,6 с. |
клиренс | 207 мм. | 185 мм. |
Общие ведомости
Текущее поколение X-Trail дебютировало в 2017 году. Авто получило ряд косметических улучшений, но все основные агрегаты и линии кузова остались прежними. Но отличить поколение поможет новый передний бампер с необычными прямоугольными фарами и линзованной оптикой головного освещения. А решётка радиатора с воздухозаборником представляют единый ряд.
Чешско-немецкий производитель Skoda представил новинку Kodiaq в 2016 году. Автомобиль получил прозвище и характер одного из коренных медведей Аляски. Но внешне со своим косолапым тёзкой ничего не имеет. Фирменный вид спереди, привычный дизайн капота. Однако и здесь нашлась изюминка.
Размер
Kodiaq получил такое название благодаря своему крупного размеру. Семиместный кроссовер имеет длину 4,7 м., ширину 1,88 и высоту 1,67 м. При колёсной базе 2,8 метра в салоне достаточно просторно. Дорожный просвет от 185 до 194 мм., в зависимости от комплектации, преодолевает глубокую колею без любых проблем. Объём багажника зависит от количества мест. В исполнении на 7 мест он составляет 270, у 5-местных – уже 720, а при демонтированном заднем ряде и сложенных спинках второго выходит уже 2065 литров.
Nissan более худой по всем параметрам на 5, а колёсная база – на 10 сантиметров. Объём багажника при поднятых сидениях составляет почти 500 литров. В этом плане он проигрывает Skoda аналогичной комплектации. Разница между сложенными спинками заднего ряда обоих авто – 500 литров. У Nissan максимальное пространство 1585 литров.
Двигатель и трансмиссия
По сравнению с предыдущими поколениями X-Trail не претерпел кардинальных изменений. Набор силовых агрегатов остался в том же диапазоне, что и ранее. Производитель остался верен традиционным механическим и вариаторным переключателям передач. Удалось повысить экономичность базового 2-литрового мотора. 144-силовой агрегат разгоняет автомобиль до сотни за 12 секунд, а на трассе потребляет лишь 6,4 л. за 100 километров пути. А в городе этот показатель составляет 9,5 литров на то же расстояние. По сравнению с предыдущим поколением преимущество рестайлинга целый литр.
Максимальный объём мотора – 2488 кубических сантиметров. Этот табун выдаёт уже 171 лошадиную силу при тех же оборотах. Время разгона здесь уже 10,5 секунд, а расход топлива находится в пределах 6,6-11,5 л. в зависимости от режима.
У Skoda Kodiaq показатели гораздо скромнее. Объём камеры сгорания 1,4-2,0 литра. Да и мощности колеблются в диапазоне 125-180 лошадиных сил. Самый мощный ставят на топовые версии авто с семиступенчатой коробкой передач DSG и полным приводом. Но в наличии есть и отдельная версия City с 1,4-литровым мотором переднего привода для городских путешественников.
Завершение
Кроссовер X-Trail имеет современный и приятный дизайн. Он идеально впишется в городскую среду, а высокий клиренс не остановит путника вдали от цивилизации. Продуманное оснащение, адаптивная оптика, полный привод и ёмкий багажник – составляющие успешного отдыха и городского быта. Кроссовер от Nissan имеет запас прочности для бездорожья, чтобы владелец не застрял.
В случае же Kodiaq предстоят определённые трудности. Крупные размеры не всегда органично удастся вписать на парковочное место. Но умные решения и оснащение комфортными зонтиками, спинками кресел и гармоничной панелью приборов сделают любую поездку незабываемой. Да и друзей в салон поместится на 2 больше. Не говоря уже о багажнике…