Сравнение Hyundai Elantra и Skoda Octavia
Сегодня наш обзор будет отличаться и выглядеть более драматично, чем обычно. Во-первых, общих кузовов у наших героев нет. На текущий момент Hyundai Elantra представлен седанами, а Skoda Octavia – лифтбеками. Интереса битве добавляют и многочисленные победы в номинациях лучшего автомобиля в своей ценовой категории, по некоторым показателям характеристик. Итак, официант – раздайте всем попкорн. Шоу начинается!
Досье Elantra и Octavia текущих поколений
Параметр | Hyundai Elantra | Skoda Octavia |
Год начала производства | 1990 | 1996 |
Текущие кузова | седан | лифтбек |
Топливо | бензин | бензин |
Объем мотора мин/макс, л. с. | 1591/1999 | 1395/1984 |
Мощность мотора мин/макс, л. с. | 128/150 | 110/230 |
Топливный бак, л. | 50 | 50 |
Объем багажника, л. | 458 | 568 |
Разгон до сотни, с. | 9,9 | 6,8 |
Тип привода | передний | передний |
Трансмиссия | Механика, автоматика | Механика, автоматика, робот |
Масса, кг. | 1355 | 1440 |
Габариты, мм. | 4620х1450 | 4689х1464 |
Колесная база, мм. | 2700 | 2680 |
Клиренс, мм. | 150 | 127 |
Средний расход топлива на 100 км., л. | 7,4 | 6,6 |
Обе машины – с характером. Но каждая из них уникальна. Octavia сочетает в себе грациозность чешки и педантичность и работоспобность немки, тогда как вторая, по сути кореянка чистой воды, оснащена продвинутыми передовыми опциями.
Обманчивый дизайн
Skoda Octavia за 23 года примелькалась на отечественных дорогах. Автомобиль, как один из призёров рейтинга продаж чешско-немецкого бренда, проявил себя во многих амплуа. Это и средний ценовой сегмент каршеринга, и семейный лифтбек, рабочая лошадка городского жителя. Но ощущения стиля по-прежнему нет. Всё просто и в каком-то скомканном состоянии.
Даже модель 2020 года не производит хорошего впечатления. Изменённая передняя оптика не оправдывает впечатлений, а фотографии самой дешёвой комплектации выглядят убого. За миллион рублей можно приобрести универсал и пограциознее вроде Kia или же основного конкурента Hyundai Elantra.
Elantra – седан, но у него присутствуют некоторые черты, несвойственные кузову. Но во всех смыслах авто кокетливое: стильная светодиодная оптика, рейлинги на крыше, элегантный нос – всё это заставляет обратить на Elantra внимание. А насыщенный оранжевый цвет сразит ценителей наповал.
Салон
Elantra запишем в актив ещё одно достижение. Конструкторы переработали аляповатый интерьер. Теперь машина хвастается качественной отделкой с добавлением мягкого пластика. Однако дешёвый серебристый материал не портит впечатление от всего остального. Несмотря на перевес по колёсной базе, кореянка проигрывает чешке в отношении пространства для пассажиров заднего ряда. Но места хватит человеку любого возраста. А водитель получит больше вариантов подобрать для себя удобное положение.
Skoda – детище строгих Volkswagen. Но авто получилось очень хозяйственным. Доминирует модель по объёму багажника – он более ёмкий, чем у соперника. Но в плане комфорта есть проигрыши. При естественном запуске двигателя ключом водитель рискует переломать кости – настолько неприспособленный для этого замок зажигания. Из-за этого кнопка бесключевого запуска стала обязательной. Зато к мультимедиа вопросов нет.
Характеры победителей
Обе машины могут похвастаться сильными моторами. Преимущество в этом плане у Octavia. У неё и максимальная мощность больше, и расход топлива меньше. А всё благодаря продуманной экологичности моторов. В планах чехов – выпуск гибридного авто с электроприводом и бензиновым или водородным приводом.
Skoda обгоняет Elantra по разгону до сотни. Казалось бы, полная победа компании моторов на 150 и 230 лошадок. Но 8 секунд авто демонстрирует лишь на трассе и предельных режимах. В городе от победы остаются лишь жалкие потуги. Так что вперед здесь выходит Elantra.
Выводы
Установить победителя в этой битве просто невозможно. Механические и автоматические версии равны по всем характеристикам. Преимущество Elantra – высокий клиренс, но Octavia отыгрывается за счёт багажника. Hyundai Elantra легче и компактнее, но проигрывает по комфортности салона. Однако наличие робота, который стремится вперёд неуспевающего двигателя, резко отбрасывает Octavia назад. Но в целом у машин паритет. Даже по ценам комплектаций разница всего в 100 тысяч рублей. Выбор остаётся за читателем.