Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение FIAT Doblo и Ford Connect

Все больше семей ориентируются на практичные автомобили, беря в этом пример с европейцев и американцев. Именно поэтому в нашей стране набирает популярность такой класс транспортных средств, как минивэны, способные вмещать большое число пассажиров. Одними из наиболее характерных представителей подобной категории являются FIAT Doblo и Ford Tourneo Connect, которые предназначены для сходной целевой аудитории. Какой же выбор будет оптимальным для рядового потребителя — Коннект или Добло? Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо тщательно проанализировать свойства обоих транспортных средств.

Автомобили FIAT Doblo и Ford Connect - какой же из минивэн лучше?

Автомобили FIAT Doblo и Ford Connect — какой же из минивэн лучше?

Многообразие и единство

Оба автомобиля отличаются возможностью выбора множества модификаций — в этом они очень похожи. Как Фиат, так и Форд выпускаются в грузовых, а также пассажирских вариантах. При этом производители могут оснащать свой транспорт сиденьями в количестве от 2 до 7 у Doblo и 8 у Connect. Да, продукт разработки немецких инженеров способен перевозить больше пассажиров при установке третьего ряда сидений. Такое решение было принято неспроста, ведь Ford обладает на 80 мм большей шириной кузова.

Автомобиль FIAT Doblo в пассажирском варианте может быть оснащён 7 сиденьями

Автомобиль FIAT Doblo в пассажирском варианте может быть оснащён 7 сиденьями

Существует и выбор между различными вариантами колёсной базы у каждого из представленных автомобилей. При этом если у вас станет выбор — Фиат Добло или Форд Коннект, стоит помнить, что первый может иметь длинную базу только в грузовых модификациях. «Топовая» же версия с третьим рядом сидений базируется на короткой платформе. Если же говорить о конкуренте, то удлинённую колёсную базу можно заказать как для минивэна, так и для грузового фургона. А вот установить третий ряд сидений на короткую машину не получится принципиально.

Автомобиль Ford Tourneo Connect может вместить до 8 пассажиров

Автомобиль Ford Tourneo Connect может вместить до 8 пассажиров

Основа техники

Технические характеристики
Марка автомобиля:Fiat DobloFord Tourneo Connect
Страна производитель:Италия (Сборка — Россия, Турция)Германия (Сборка — Турция)
Тип кузова:Минивэн, грузовой фургонМинивэн, грузовой фургон
Число мест:2-72-8
Число дверей:4-54-6
Объём двигателя, куб. см:Бензиновые — 1248, 1368, 1596; Дизельные — 1248, 1910Бензиновый — 1796, Дизельный — 1753
Мощность, л. с./об. мин.:70/5500 (1,3 Б); 77/6000 (1,4 Б), 103/5750 (1,6 Б); 70/4000 (1,3 Д); 105/4000 (1,9 Д)115/5500 (1,8 Б); 90/4000 (1,8 Д)
Максимальная скорость, км/ч:142 (1,3 Б); 148 (1,4 Б), 168 (1,6 Б); 145 (1,3 Д); 165 (1,9 Д)170 (1,8 Б); 154 (1,8 Д)
Разгон до 100 км/ч, с:18,9 (1,3 Б); 17,4 (1,4 Б); 12,6 (1,6 Б); 16 (1,3 Д); 13 (1,9 Д)12,7 (1,8 Б); 15,2 (1,8 Д)
Тип привода:ПереднийПередний
КПП:5 МКПП5 МКПП
Тип топлива:Бензин АИ-95, ДТБензин АИ-95, ДТ
Расход на 100 км:В городе 9,8/За городом 6,5 (1,3 Б); В городе 10,2/За городом 6,9 (1,4 Б); В городе 11,1/За городом 7,2 (1,6 Б); В городе 6,7/За городом 4,9 (1,3 Д); В городе 7,6/За городом 5 (1,9 Д)В городе 11,6/За городом 6,3 (1,8 Б); В городе 7,9/За городом 5,5 (1,8 Д)
Длина, мм:4253/4653 (Maxi)4280/4520 (LWB)
Ширина, мм:17221800
Высота, мм:18311820/1980 (LWB)
Клиренс, мм:160166
Размер шин:185/65 R15195/65 R15
Снаряженная масса, кг:1190-13401410-1540
Полная масса, кг:1920-20902110-2340
Объём топливного бака:6060

Большого разнообразия в вариантах трансмиссий клиентам не предоставляется — машины оснащались только 5-ступенчатыми механическими КПП в сочетании с передним приводом. Такая схема позволяет добиться максимальной экономичности, однако не является образцом надёжности для автомобилей, способных переносить значительную нагрузку. Однако здесь в битве Коннекта с Добло Ford проигрывает вчистую — коробка передач Фиат отличается завидной долговечностью. Немецкая машина способна доставить немало проблем за счёт частого ослабевания хомутов пыльников ШРУСов — в результате эти элементы привода очень быстро выходят из строя, подвергаясь воздействию пыли и влаги. Стоит отметить и подтекание сальников полуосей, а также выход из строя датчика заднего хода — в то же время единственной распространённой проблемой на Фиате является небольшая утечка масла через сальник кулисы КПП при длительной езде на высокой скорости.

Салон Fiat Doblo оснащён всем необходимым для комфортной поездки всей семьёй

Салон Fiat Doblo оснащён всем необходимым для комфортной поездки всей семьёй

Машины наиболее часто оснащались турбодизельными силовыми агрегатами. Большинство Коннектов, эксплуатируемых в нашей стране, имеют надёжный мотор объёмом 1,8 литра и мощностью 90 л. с., достигающейся не без помощи общей топливной рампы Common Rail. Массовое производство Фиатов осуществлялось с использованием узла объёмом 1,9 литра и мощностью 105 л. с., хотя некоторые клиенты предпочитали ещё более экономичный мотор 1,3 с производительностью 70 л. с. При сравнении более крупных дизелей, которыми обладают Фиат Добло и Форд Коннект, можно обнаружить, что мотор последнего расходует в среднем на 0,3–0,5 литра/100 км меньше, что понравится экономным пользователям.

Типичные неисправности двигателей конкурентов очень схожи — при заправке некачественным топливом очень скоро выходят из строя клапаны системы рециркуляции отработанных газов, именующейся EGR. Кроме того, наблюдаются и проблемы с разрывом магистралей системы охлаждения — у Коннекта виной тому являются самозатягивающиеся хомуты, а у Фиата — отломанные кронштейны крепления радиатора. В целом же Фиат более надёжен — кроме этого он отличается только повышенным расходом масла на больших оборотах. При длительной езде на Ford можно ожидать нарушения герметичности патрубков интеркулера, а также пробоя прокладки масляного насоса. Единственный нюанс — Фиат требует постоянной регулировки клапанов (50–60 тыс. км), тогда как у Коннекта она обычно осуществляется только при снятии головки блока.

В салоне Ford Connect всё по-немецки качественно и под рукой

В салоне Ford Connect всё по-немецки качественно и под рукой

Бензиновые моторы обоих машин встречались намного реже. Здесь битву Коннекта с Добло явно выигрывает последний, который предлагает покупателям три разных силовых агрегата против одного у Форда. Однако младшие, имеющие объем 1,3 и 1,4 литра, откровенно «не едут» при полной загрузке, а 1,6-литровый двигатель расходует не меньше топлива, чем более мощный и тяговитый мотор Коннект объёмом 1,8 литра. Кроме того, у обоих производителей есть существенные проблемы с качеством подобных узлов. Форд досаждает частыми пробоями высоковольтных проводов, а также нарушением целостности термостата и прокладки крышки клапанов. Для Фиата же не являются редкостью отказы катушек зажигания и электронного датчика давления воздуха.

Прочность и комфорт

Кузова машин, которые проходят оцинковку и окраску в Турции, чрезвычайно надёжны и не доставляют проблем своим владельцам. Хотя, если сравнивать Фиат Добло и Форд Коннект, первый опять опередит соперника — у него нет никаких специфических слабых мест. Другой же минивэн в базовой комплектации не имеет брызговиков передних колёс, в результате чего на порогах под вторым рядом сидений образуются сколы, становящиеся очагами распространения коррозии.

Тест-драйв автомобиля FIAT Doblo:

Подвески транспортных средств такого типа всегда жёстки — не в последнюю очередь благодаря задней балке, подвешенной на рессорах. Здесь Форд Коннект уже полностью берет верх — к числу его преимуществ можно отнести не только более мягкий ход, но и превосходную надёжность. Замена запчастей предполагается в течение следующего пробега:

  • Сайлентблоки — 200 тыс. км.
  • Шаровые опоры — 100 тыс. км.
  • Втулки стабилизаторов — 50 тыс. км.

Тест-драйв автомобиля Ford Connect:

У Фиата же наблюдаются некоторые проблемы в этой части — полную переборку ходовой, включающую замену упомянутых элементов, придётся проводить на 100 тыс. км, а стабилизаторы потребуют обновления вкладышей уже на 40 тыс. км. Однако у него тоже есть преимущество, выражающееся в грузоподъёмности 710 кг, на 85 кг превосходящей таковую у Коннекта.

Каждому своё

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что целевые аудитории автомобилей не столь уж и близки. Если выбирать между Коннект и Добло, отдать предпочтение первому следует тем, кто нуждается в утилитарном транспорте, обладающем широкими возможностями при максимальной экономичности и надёжности. Однако расплатой за это станет большая на 1–1,5 тысячи долларов цена при покупке машины до 2009 года выпуска, а также несколько меньшая долговечность отдельных узлов и частей кузова.

Фиат более ориентирован на семью и комфортабельную перевозку пассажиров, хотя в его модельном ряду есть и грузовые варианты. Не уступают в надёжности Форду, а то и превосходя его, он имеет также больший выбор силовых агрегатов. Однако по-настоящему экономичными являются только моторы малого объёма, которые обеспечивают слабые динамические параметры. Кроме того, в этом случае придётся мириться с посредственной долговечностью подвески, которую не способна компенсировать даже увеличенная грузоподъёмность.