Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Как лучше пройти техосмотр автомобиля для получения диагностической карты

Вопрос прохождения технического осмотра и дальнейшего получения по его результатам диагностической карты стоит достаточно остро у автомобилистов, возраст транспортных средств которых преодолел отметку в 3 года с даты выпуска. Для начала стоит отметить, что речь идёт именно о дате выпуска, а не дате покупки авто.

В теории заполучить диагностическую карту в России не проблема. Существует масса всевозможных способов, каждый из которых отличается по стоимости и сложности. Но можно выделить и основные из них.

Диагностическая карта

Если говорить о букве закона, то фактически существует лишь один способ прохождения технического осмотра. И это официальный, полностью соответствующий регламенту. Именно к нему стоит прибегать большинству автомобилистов, поскольку попытки пройти ТО по серым или даже нелегальным путям могут обернуться серьёзными последствиями. Плюс в последнее время сами посредники, предлагающие не совсем легальные способы, отказываются предоставлять такие услуги, что обусловлено их собственными рисками.

Популярные способы

Существует несколько основных и наиболее распространённых вариантов того, как можно сделать диагностические карты техосмотра автотранспортного средства. Именно к ним чаще всего прибегают автовладельцы и водители иных транспортных средств, подлежащих обязательному прохождению ТО.

  1. Белый или легальный. Самым надёжным, простым и доступным является легальный способ прохождения ТО. Клиент получает диагностическую карту в сертифицированном автосервисе одновременно с тем, как он проходит плановое техническое обслуживание. Если машине ещё не исполнилось 3 года, то по действующим правилам карта вовсе не потребуется. Существует ряд основных параметров, по которым осуществляется проверка. Когда ТС полностью исправное и соответствует предъявляемым требованиям, от автовладельца потребуется только заплатить за услугу и получить диагностическую карту (ДК). Основная задача автомобилиста заключается в том, чтобы выбрать подходящий и обязательно аккредитованный автосервис.
  2. Серый или полулегальный. Есть ряд сервисов, причём часть из них солидные и уважаемые, могут предложить вам приобрести уже готовую карту, фактически не осматривая само транспортное средство. Обойдётся это примерно в ту же сумму, что и легальный метод. Но тут меньше проблем и затрачиваемого времени. Порой это очень удобный и быстрый вариант, который ещё и условно можно назвать легальным. К такому методу прибегают те, кому важен просто факт наличия карты диагностики, а не исправность собственного автомобиля.
  3. Нелегальный. Ещё один способ, как можно получить карту пройденного техосмотра, по факту ничего не проверяя. Заказать ДК можно по телефону или через Интернет. Причём бумага будет доставлена прямо к вашему дому. Если поискать в сети, предложений тысячи, а то и больше. Минимальный тариф составляет около 400-500 рублей. От автовладельца нужны только его контактные данные и информация по машине. В РСА, то есть союзе автостраховщиков России, заявляют о том, что среди Интернет-предложений масса мошенников. Также продажами карт занимаются СТО, по факту не имеющие разрешения на такой вид деятельности.

Выбирая способ, как лучше сделать себе ТО и диагностическую карту, важно учесть один нюанс. Здесь имеет значение не сам факт наличия бумаги с печатью, а внесение диагностической карты в единый реестр. Он называется ЕАИСТО. Если вашей карты в этой базе не оказалось, считайте, что деньги вы потратили зря, а бумажку можно смело выкидывать. Такую карту диагностики никто не признает, а первая же проверка выявит, что у вас в руках подделка.

Есть определённый шанс, что с такой бумагой вы всё же сможете получить полис ОСАГО. Ведь многие автомобилисты оформляют диагностическую карту именно с целью получения страховки. ДК является одним из основных документов, необходимых для ОСАГО. Тут уже дело в самих страховщиках, которые частенько не проверяют карту техосмотра по единой электронной базе.

Страховой полис

Но совсем иначе обстоят дела с ситуациями, когда машина становится участником ДТП. Тут уже карту проверят в обязательном порядке. И если её не окажется в едином реестре, никаких компенсаций вам выплачено не будет.

Как легально получить ОСАГО без ТО

Многие автомобилисты упрямые и не хотят тратить время и силы на полноценное прохождение технического осмотра через сертифицированный диагностический центр. Им проще заплатить, получить бумажку и далее пойти оформлять себе ОСАГО.

На практике существует 3 способа, при которых легально можно получить автовладельцу полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не проходя техосмотр и не имея диагностической карты.

  1. Формальный техосмотр. В этом случае вам будет выдана карта по программе ускоренного осмотра транспортного средства на месте. Соответствующие услуги предлагают некоторые страховщики. В итоге ТО проводится, но только формально. Такая процедура занимает буквально 15-30 минут. В затем вся информация оказывается в едином реестре, водитель получает совершенно официальную карту диагностики, а потому может спокойно оформлять ОСАГО, не сомневаясь в легитимности полиса.
  2. Формальный техосмотр по документам. Есть и другая категория страховых компаний, предлагающих ОСАГО, которые даже не требуют обязательно осматривать автотранспортное средство. Основанием для выдачи диагностической карты становится информация о регистрации автомобиля. Такая услуга имеет один условный недостаток. Это стоимость. В сравнении с обычной процедурой ТО и выдачи ДК, в этом случае придётся заплатить в 2 раза больше денег. Этот метод, как и предыдущий, актуален в ситуациях, когда без пройденного технического осмотра невозможно получить ОСАГО, а сам автовладелец остро нуждается в быстром и вполне законном получении столь необходимой диагностической карты.
  3. Оформление ОСАГО без ТО для перегонки транспортного средства. Ещё один официальный способ оформить страховку, не имея при этом заключения по техническому осмотру в виде диагностической карты. Но это нестандартная ситуация. Распространяется такой метод на новые ТС, которые перегоняются к месту регистрации или прохождения ТО. То есть автомобилист имеет законное право купить полис, не имея при этом диагностической карты.

Подходит такой вариант для вас или нет, каждый должен решать в индивидуальном порядке. Но поскольку пространство для манёвров есть, им всегда можно воспользоваться. Если в этом есть необходимость.

Почему ТО следует проходить легально

Те, кто планирует пройти ТО и получить диагностическую карту, должны знать о тех нововведениях, которые появились с 2019 года и ожидают всех российских автомобилистов в самое ближайшее время. Некоторые новшества уже вступили в силу. Они существенно усложняют жизнь тем, кто пытается обойти закон и воспользоваться нелегальными методами получения диагностической карты.

Если вам самому необходимо сделать диагностическую карту, получаемую в результате техосмотра, обязательно учтите некоторые немаловажные моменты. Когда вы делаете ТО в обход закона, можно столкнуться с крайне неприятными, опасными и порой дорогостоящими последствиями.

Машина на ТО

Авто на техосмотре

Все уже наверняка знают, что вместо талонов, которые клеили раньше на лобовое стекло, теперь используются карты диагностики или же диагностические карты. Причём возить их в машине не обязательно, как и распечатывать бумагу, чтобы по требованию инспектора ГИБДД предъявить её. Такое требование отменено с уходом из России талонов технического осмотра.

Вся информация о том, есть ли у вас ДК или нет, хранится в единой базе. Если инспектор обнаружит, что в реестре вашего транспортного средства нет, то будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.

В 2019 году обязательный и полный технический осмотр проходят машины, которым исполнилось 3 года. Учитывается дата производства, а не покупки. В итоге если автомобиль произведён до 01.01.2016 года, уже в этом году ТО станет обязательным. Периодичность зависит от возраста. Транспортные средства возрастом от 3 до 7 лет проходят ТО 1 раз в 2 года, а если машине 7 лет и более, тогда каждый год.

С какими проблемами ДК не выдадут

Существует Федеральный закон No170, в котором прописаны все требования и правила проведения процедуры технического осмотра, необходимого для получения обязательной диагностической карты.

Согласно постановлению Правительства от 2018 года, диагностическую карту получить не удастся, если:

  • неисправно рулевое управление;
  • не работает гидроусилитель или электроусилитель;
  • была изменена головная оптика (закрашивание, тонировка, использование запрещённых плёнок);
  • форсунки омывателя фар сломаны или не работают;
  • не работают стеклоочистители;
  • неисправны стеклоомыватели;
  • отсутствует огнетушитель;
  • нет аптечки и пр.

Также к нарушениям относят конструктивные изменения, не предусмотренные производителем и не зарегистрированные через официальные ведомства. Запрещено использовать незарегистрированные газовые установки. Ещё нельзя пригонять на ТО машину с разными колёсами. Покрышки должны быть одинаковыми на всех 4 колёсах.

При этом из правил убрали такую проблему как подтекающий двигатель, КПП, редуктор, сцепление, задний мост или аккумуляторная батарея. Но только при условии, что скорость подтекания не превышает 20 капель за минуту. Законотворцы считают такие неисправности некритичными и его легко устранить на месте. Потому при подобных проблемах пройти ТО можно, как и получить по результатам проверки диагностическую карту.

Машина на проверке

Наличие неисправностей, прописанных в регламенте и обнаруженных в ходе проверки, не позволяет выдать заключение об успешно пройденном техническом осмотре транспортного средства. Придётся проводить ремонтные работы. Пока все неполадки и недочёты не будут устранены, диагностическую карту водитель не получит.

Прохождение ТО и стоимость

Отличной новостью является тот факт, что теперь региональную привязку по месту регистрации автотранспортного средства отменили. Это позволяет автомобилисту не ехать в город, где была куплена и поставлена на учёт машина. Российским автовладельцам дают право проходить ТО в любом городе и населённом пункте. Единственным условием будет выбор аккредитованного автосервиса.

Пройти процедуру легальным и официальным способом достаточно просто. Особенно, когда сам автомобиль находится в исправном состоянии. Делается это по такому алгоритму:

  • выбрать сертифицированный автосервис;
  • уточнить стоимость;
  • записаться;
  • приехать в сервис;
  • отдать машину на проверку;
  • оплатить услугу;
  • получить диагностическую карту.

Наличие карты позволяет дальше отправиться в страховую компанию для получения полиса. Только учтите, что нужно сначала убедиться во внесении вашей карты в единый реестр. Бумагу с распечатанной диагностической картой страховщику предъявлять не обязательно. Он проверит её через электронный реестр.

Что же касается стоимости, то она не зависит от того, когда было выпущено транспортное средство. На цену влияет категория. Ориентировочные расценки в 2019 году следующие:

  • если это легковые автомобили категории В, заплатить придётся до 800 рублей;
  • для мототранспорта ТО стоит буквально 250 рублей;
  • прицепы до 750 килограмм обойдутся в 600 рублей;
  • если прицеп от 3,5 до 10 тонн, тогда его ТО будет стоить 1050 рублей;
  • за проверку автобуса требуется заплатить 1560 рублей;
  • грузовые машины обойдутся в 1630 рублей.

Указанная стоимость включает в себя также и действующую государственную пошлину. Из новых правил исключили необходимость оплаты госпошлины в виде отдельной квитанции. Это средние расценки по стране, но каждый автосервис может иметь несколько разную ценовую политику.

Обновления в диагностической карте

Стоит несколько слов сказать о том, что представляет собой обновлённая диагностическая карта, доступная для автовладельцев, прошедших технический осмотр в 2019 году.

Новые стандарты в отношении диагностических карт привели к тому, что теперь в ней содержится лишь 15 символов. Они начали действовать с 1 января 2019 года. Раньше был 21 символ. Плюс автомобилистам выдают электронный вариант карту, которую обычно скидывают на электронную почту.

Карта на авто

Если у вас на руках сейчас старый образец диагностической карты в виде бумаги и с 21 символом, то не нужно бежать в автосервис и в срочном порядке её менять. Она будет действовать до тех пор, пока не истечёт срок выдачи. Уже в рамках следующего планового ТО вам выдадут ДК нового образца.

Нововведения в виде камер видеонаблюдения

Вряд ли кто-то будет скрывать тот факт, что в нынешней системе прохождения технического осмотра множество проблем и обходных путей легальных схем получения диагностической карты. А те, кто хочет сделать всё законно и легально, сталкиваются с некачественными услугами.

Правительство хочет исключить возможность формального и нелегального прохождения ТО. Для этих целей планируются соответствующие нововведения в виде внедрения камер видеонаблюдения. То есть весь процесс проверки транспортного средства потребуется снимать на виде.

При этом уже есть ряд требований, предъявляемых к самому видеоролику, снятому по итогу диагностики автомобиля:

  • на видео должен чётко просматриваться государственный регистрационный знак;
  • видео обязано содержать полную дату, когда проводилась проверка, включая число, месяц и год;
  • также на записи должно быть видно данные самого оператора, то есть его адрес и свидетельство о наличии аккредитации;
  • записываются все операции, проведённые в ходе технического осмотра.

Ответственным за контроль исполнения новых правил станет Ространснадзор. Именно к ним сможет обратиться автовладелец, если сочтёт проведённую проверку недостаточно качественной. Это же нововведение позволит минимизировать возможность формально проходить ТО и получать диагностическую карту вообще без проверки. Наверняка число предложений купить карту через Интернет заметно снизится.

Также планируется увеличить меры наказания для тех операторов автосервисов, которые занимаются продажами диагностических карт без самого технического осмотра. Из нововведений хотят применить такие санкции:

  • штраф увеличится до 100 тысяч рублей;
  • оператора лишат аккредитации и запретят оказывать услуги по техосмотру автотранспортных средств.

Закон о внедрении видеосъёмки и ужесточении наказаний за фальсификацию с диагностическими картами разработали и рассмотрели в конце прошлого года. Уже в 2019 года законопроект рассматривался в нескольких чтениях. После 3 окончательного чтения его в итоге приняли в Госдуме.

Из новых законов можно выделить следующие моменты:

  • Введены новые штрафы, распространяющиеся на водителей, транспортное средство которых не прошло технический осмотр, и диагностическая карта не была оформлена в установленном порядке. Если сейчас штраф составляет от 500 до 800 рублей, то по новому закону размер штрафа увеличится до 2000 рублей.
  • Соответствующий штраф допускается оформлять на водителя с выявленным нарушением по ТО и диагностической карте не чаще 1 раза в сутки.
  • Сотрудник автосервиса, который имеет аккредитацию на проведение технического осмотра и выдачу диагностической карты, выдающие ДК без проведения ТО, будут оштрафованы на сумму до 10 тысяч рублей.
  • Компания, выдавшая диагностическую карту без ТО, может получить штраф в размере до 300 тысяч рублей.
  • Должностные лица, нарушившие правила ведения реестра операторов по ТО, понесут наказание в виде штрафа в размере 20-30 тысяч рублей.
  • За аналогичное нарушение юридических лиц будут наказывать штрафом от 100 до 200 тысяч рублей.

Что же касается даты начала новых правил, то они вступят в силу в начале 2020 года.

Сложно однозначно сказать, как именно лучше всего пройти технический осмотр с целью получения диагностической карты. Объективно нужно выбирать такой метод, который даст возможность обзавестись полностью официальным документом, внесённым в единый реестр. Ведь если там ДК не окажется, в дальнейшем, даже если страховщик выдаст ОСАГО, может возникнуть целый ряд проблем.

Нынешние правила, а также запланированные на 2020 год нововведения, всё чаще заставляют отказываться от серых и нелегальных схем. Важно понимать, что прохождение ТО является первостепенным интересом самого автовладельца. Это не формальная бумага, а способ проверить техническую исправность авто.

Другое дело, что сами сервисные центры не всегда профессионально относятся к своим обязанностям, не проводят полноценную диагностику, а иногда даже целенаправленно выпрашивают деньги у клиентов. Систему нужно менять кардинально.