Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Какие грузовики в 2022 году являются самыми быстрыми в мире

Мнение, что грузовые авто быстрыми быть не могут, — ошибочное. Среди таковых автомобилей есть те, которые изначально разрабатываются для установления рекордных показателей по скорости разгону и движения. Более того, они находятся в серийном производстве. То есть каждый желающий может их свободно приобрести и использовать именно для перевозки груза! Правда, для некоторых ещё потребуется внести некоторые коррективы в строение силового аппарата.

Самые быстрые грузовики

Самый быстрый грузовик на реактивной тяге

Самый быстрый грузовик Hawaiian Eagle

Последние 10 лет самым быстрым грузовиком считался Shockwave, построенный на базе Peterbit, у которого установлен реактивный двигатель на 36 тысяч лошадиных сил. Но этот рекорд уже давно был побит! Речь идёт об автомобиле Hawaiian Eagle, оборудованном на базе Ford 1940 года. Сейчас им владеет некий Шеннен Сейдел с Гавайев. Машина оборудована 2 независимыми реактивными двигателями по 6000 лошадиных сил каждый. И она практически в 1,5 раза меньше весит, чем Shockwave, что и позволило автомобилю развить большую скорость.

Текущий зафиксированный рекорд для Hawaiian Eagle (он также официально внесён в Книгу Рекордов Гиннесса) составляет 655 километров в час. Автомобиль нередко участвует в международных выставках грузовых авто под именем «AfterShock». При этом владелец грузовика уже давно выложил в YouTube подробную схему, как можно самостоятельно оборудовать такой же автомобиль с детальным описанием всех технических нюансов, узлов.

Теоретически каждый сможет сделать такой грузовик в своём гараже. Но нужно понимать, что использовать его на дорогах общего назначения запрещено.

Грузовик с самым быстрым разгоном

Быстрый грузовик Tesla Semi

Ожидаемо грузовиком, быстрее всего разгоняющимся до 100 километров в час, является прототип Tesla Semi с мотором от Tesla Model 3. И всё благодаря электромоторам, которые обеспечивают мгновенный старт и выход на максимальную мощность уже через 0,7 секунды после запуска. Без трейлера до 100 км/ч он разгоняется всего за 5 секунд. А с нагрузкой в 36 тонн (является максимальной для данного грузовика) такой же разгон займёт чуть менее 20 секунд.

Удивляет также стоимость данных авто. Tesla Semi в модификации с малым блоком аккумуляторных батарей обойдётся в 150 тысяч долларов, с большим — 180 тысяч долларов. Запас хода на полной зарядке соответственно 482 и 805 километров. Вот только купить Tesla Semi сейчас практически невозможно. Автоконцерн собрал уже тысячи предзаказов от крупнейших логистических компаний. И до завершения этих контрактов покупка грузовика частными лицами временно закрыта.

Самый быстрый серийный грузовик

Быстрый грузовик Scania R730

В данной категории уже десять лет подряд фаворитом остаётся Scania R730 в модификации с 16-литровым бензиновым двигателем на 730 лошадиных сил. Производитель заявляет, что максимально возможная скорость, которую способен развить данный грузовик, составляет 200 км/ч. Но на практике водителям удавалось получить и 227 км/ч.

На текущий момент производство Scania R730 прекращено, поэтому купить можно только б/у вариации. В США средняя стоимость автомобиля на вторичном рынке — всего 30-40 тысяч долларов. А всё из-за того, что он считается неактуальным (слишком большой расход топлива, не по всем дорогам можно ездить). Но производитель при этом до нынешних пор занимается сервисным обслуживанием данной модели.

Самый быстрый дизельный грузовик

Быстрый грузовик Phoenix

И это — Phoenix. Построен на базе International K-7 Карлом Хипом. Штатный мотор тягача заменили на 6-цилиндровый двигатель Detroit Diesel 16V92, суммарным объёмом чуть больше 24 литров. И дополняют данную конструкцию 2 компрессора, подающих под давлением топливную смесь в камеру сгорания, а также 4 нагнетателя, которые обеспечивают постоянный приток воздуха, необходимого для сжигания топлива. Силовая установка обеспечивает мощность порядка 4000 тысяч лошадиных сил.

При своём весе в 8,5 тонн Phoenix удалось разогнать до 436 км/ч, но предварительно пришлось установить авиационные шины на его шасси. Никакие другие подобную нагрузку выдержать не смогли. Стоит напомнить, что примерно такой же рекорд скорости удалось установить на одном из самом «продвинутом» серийном спорткаре Bugatti Veyron.

Самый быстрый советский грузовик

Быстрый грузовик ЗИЛ-113Г

В данной категории первенство занимает малоизвестный ЗИЛ-113Г. Модель базируется на ЗИЛ-114. Создана для транспортировки агрегатов, узлов и топлива для обслуживания в экстренных условиях автомобилей «первых лиц» СССР. Установленный мотор обладает мощностью 300 лошадиных сил и развивает максимальную скорость в 170 км/ч.

Но в серийное производство данная модель не попала. Всего выпустили лишь 4 таких авто, и все они сейчас хранятся у частных коллекционеров.

Итого: разумеется, что такие быстрые грузовики именно для транспортировки груза покупать для последующей модификации никто не будет. Они являются своего рода музейными экспонатами и созданы преимущественно для демонстрации технического совершенства. Но знать о их существовании, как минимум, любопытно.

Adblock
detector