Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Самые быстрые автомобили планеты в 2019 году

Скорость издавна манила людей и заставляла их не останавливаться на достигнутом. Чуть более ста лет назад движение со скоростью 30 км/ч гонщики называли безумием, а сегодняшние гоночные машины легко развивают в 10 раз большие показатели и даже замахиваются на рубеж в 400 км/ч! Конечно, такие автомобили приобрести достаточно непросто — большая часть гоночной техники доступна только богатейшим людям мира. Некоторые машины и вовсе созданы в единичном количестве, что является поводом для особой гордости их владельцев. Какие же гоночные автомобили современности считаются лучшими — ответ на этот вопрос мы постараемся дать, составив рейтинг по скорости.

Koenigsegg Agera RS

Koenigsegg Agera RS

Koenigsegg Agera RS

Рейтинг самых мощных гоночных машин возглавляет действующий рекордсмен.

Шведский гиперкар – представитель старой школы, поэтому никакими электромоторами здесь не пахнет. Его главное достоинство – восьмицилиндровый турбированный пятилитровый силовой агрегат, работающий на биоэтаноле Е85 и способный развивать фантастические 1360 «лошадей». Если сравнить этот показатель с весом автомобиля (1390 кг), то получится примерно 1 д. с. на килограмм. Такого показателя удалось достичь максимальным снижением веса машины – из углеволокна изготовлены даже колёсные диски.

Рекордсменом машина является в разных дисциплинах. Например, в упражнении 0-400-0, которое доступно очень малому количеству транспортных средств, ведь для этого нужно сначала вступить в «клуб 400». Тем не менее в этой дисциплине Agera сумела показать 36.45 секунд, улучшив показатель Bugatti Chiron более чем на 5 секунд – выдающееся достижение!

Дальше – больше. На испытаниях, проведённых на трассе US Highway 160, гиперкар в двух заездах показал сначала 437 км/час, а на обратном пути – 457. Согласно правилам, результирующее значение является средним арифметическим этих заездов (проводимых, чтобы нивелировать влияние ветра), так что ныне действующий официальный рекорд скорости на серийном спорткаре составляет 447 км/час. До сотни скандинавский гиперкар разгоняется за 2.8 секунды, а его стоимость – 1.5 миллиона долларов.

Отметим, что обычно рекорды устанавливают на изолированных объектах: солёных озёрах, полигонах, аэродромах. На этот раз результата был продемонстрирован на дороге общего пользования, которая была перекрыта в обоих направлениях. Это тоже своего рода достижение.

Понятно, что долго почивать на лаврах Koenigsegg Agera RS вряд ли дадут. Во всяком случае, уже анонсированы модели, которые вправе посягнуть на результат, показанный шведской машиной. Остаётся надеяться, что планка в 450 км/час будет-таки преодолена, и основные претенденты на рекорд – Bugatti Chiron с 1500-сильным мотором и Hennessey Venom F5, результирующая мощность которого ещё выше – 1620 л. с.

Bugatti Veyron Super Sport

Bugatti Veyron Super Sport

Bugatti Veyron Super Sport

Итальянцы не были бы итальянцами, если бы не предпринимали попытки создания самого скоростного автомобиля в мире – ведь они по праву считаются законодателями спортивной моды в автомобилестроении. Роль лидера взяла на себя Bugatti – французская компания, основанная итальянцем и с 1998 года принадлежащая концерну Volkswagen-Audi.

В 2010 году на полигоне Эра-Лессин, принадлежащем Volkswagen, новое детище компании, Bugatti Veyron Super Sport, управляемый пилотом Пьером-Анри Рафанелем, сумел развить, двигаясь в северном направлении, скорости в 428 км/час. В повторном заезде, проводимом в противоположном направлении, этот показатель удалось увеличить до 434 км/час. Таким образом, был зафиксирован новый рекорд скорости для серийных авто, который составил 431 км/час. Ему удалось продержаться целых 7 лет. Всё это время Veyron SS был самой быстрой гоночной машиной в мире.

Что же собой представляет рекордсмен? Внешне – это мало чем отличающийся от серийного Veyron автомобиль, но под капотом у него было спрятано настоящее чудовище для тех времён – турбированный 16-цилиндровый мотор мощностью 1200 л. с., у которого угол развала между V-образными блоками составил всего 15 градусов. Добиться рекордного результата помогла установка более производительных турбин и интеркулеров. Серийная модель имеет ограничение по скорости 415 км/час – иначе шины будут «вылетать» очень быстро.

Динамика Veyron тоже впечатляюща даже по современным меркам:

  • 2.5 сек. – первая сотня;
  • 7.3 сек. – разгон до 200 км/час;
  • 16.7 сек. – столько требуется для набора 300 км/час.

При движении на скоростях свыше 200 км/час автомобиль очень прожорлив, расходуя порядка 60 литров/100 км. Стоимость комплекта эксклюзивных шин – около 30 тысяч долларов, а за сезон при активной динамичной езде потребуется несколько замен. Двигаться со скоростью порядка 400 км/час допустимо не более 60 километров, то есть максимум 10-12 минут, после чего нужно замедлиться до 240-250 км/час – иначе перегреются тормоза и покрышки.

Стоимость заряженной версии – 2 миллиона долларов.

Hennessey Venom GT

Hennessey Venom GT

Hennessey Venom GT

Американский автопром – самый массовый, но там, где есть количество, всегда найдётся место и качеству. В гонку со скоростью включилась компания Hennessey, созданная относительно недавно – в 1991 году. Поначалу она специализировалась на кардинальном тюнинге серийных авто, запомнившись моделями купе Exorcist построенной на основе Camaro от Chevrolet, а также трёхосным VelociRaptor на основе Ford F150 Raptor.

Со временем аппетиты доросли до создания собственного гиперкара, которым стал Venom 1000, созданный на основе Dodge Viper. В 2007 году ему удалось разогнаться до 200 миль/час за 20.3 секунд, заслужив звание лучшего гиперкара по версии издания Road&Track. Для улучшения скоростных показателей было принято решение переориентироваться на Lotus Exige, в результате чего и появился концепт Hennessey Venom GT, масса которого составила 1225 кг при силовом агрегате мощностью 1000 лошадиных сил. Дебют модели состоялся в 2010 году. Компания планировала произвести около 30 экземпляров, но реальность оказалась суровей – на протяжении 2010-2016 годов было произведено всего 12 таких машин, причём половина из них – с открытым верхом.

Но лавры достались именно купе. Именно ему покорилась цифра в 435 км/час, однако по ряду причин результат не был утверждён официально, что ничуть не умаляет заслуг конструкторов. Рекордный экземпляр комплектовался уже 1200-сильным 6.2-литровым мотором LS9, одолженным у Chevrolet Corvette ZR1.

Динамика неофициального рекордсмена:

  • 0-100 – 2.9 сек.;
  • 0-200 – 7.9 сек.;
  • 0-300 – 14.9 сек.

Однако позже сообщалось, что первый результат удалось улучшить до 2.5 секунд. Стоимость самой заряженной версии составила 1 миллион долларов. В списке самых быстрых гоночных автомобилей в мире Hennessey Venom GT продолжает удерживать третье место, не являясь при этом рекордсменом.

SSC Ultimate Aero TT

SSC Ultimate Aero TT

SSC Ultimate Aero TT

Лавры Bugatti Veyron длительно время не давали покоя многим компаниям, желавшим отобрать у француза рекорд скорости. И в 2007 году это удалось не очень известной американской компании Shelby Supercars. В одночасье она стала знаменитой, а гиперкар Ultimate Aero TT вписал своё имя в скрижали автомобильной истории, оказавшись на протяжении трёх лет самой быстрой гоночной машиной в мире.

Кстати, первые официальные тесты оказались удручающими – из автомобиля удалось выжать всего 370 км/час, не достигнув знакового показателя в четыре сотни.

И только со второй попытки были продемонстрированы настоящие возможности купе. Тестирование проводилось на шоссе общего пользования в штате Вашингтон. В первом заезде машине удалось разогнаться до 414 км/час, но, согласно правилам, для фиксации рекорда следовало проехаться в противоположном направлении. Результат оказался чуть хуже – 412 км/час, но по итогам двух попыток было объявлено, что отныне рекорд скорости принадлежит американскому гиперкару – 413 км/час. Именно этот результат и был занесён в книгу рекордов Гинесса.

Чуть позже производитель заявил, что верхняя планка Ultimate Aero TT – 436 км/час, однако такой показатель подтверждён не был.

В качестве базового был использован силовой агрегат Twin Turbocharged, одолженный у компании Chevrolet. Аббревиатура ТТ в наименовании модели означает лишь то, что на рекордсмене установлен двойной турбонаддув Twin Turbo, который и превратил версию Ultimate в Ultimate Aero TT.

При объёме 6.4 литров двигатель развивает мощность 1185 л. с., при этом по весу рекордсмен не отличается от базовой машины.

Суперкар произведен в малой серии, насчитывающей 25 машин – все они распроданы, причём за самый дорогой пришлось заплатить 850 тысяч долларов при начальной цене в 430 тысяч. Остаётся добавить, что до сотни Ultimate Aero TT разгоняется за 2.8 секунды.

McLaren F1

McLaren F1

McLaren F1

Тот, кто следит за гонками Formula-1 и интересуется их историей, наверняка знает о команде McLaren, которая на протяжении десятков лет является одним из законодателей мод в данном виде спорта. Действительно, британская компания длительное время специализировалась на изготовлении исключительно болидов. Попытки конструирования дорожных спорткаров были единичными и неудачными – вплоть до 1992 года, когда компания анонсировала McLaren F1, который и сегодня считается самой красивой и быстрой гоночной машиной в мире, оснащённой атмосферным силовым агрегатом.

Чтобы доказать всем великолепные скоростные и ходовые качества машины, сразу пять McLaren F1 в 1995 году приняли участие в знаменитой суточной гонке Le Mans, где четыре экипажа из пяти вошли в первую пятёрку, уступив только вторую позицию. Грандиозный успех так и не удалось повторить никому. Вдохновлённые таким результатом, британцы анонсировали выпуск пяти дорожных F1 LM.

Спустя два года мир увидело ещё десять экземпляров F1 GTR, которые, впрочем, несколько отличались от рекордсмена – прежде всего, удлинённым кузовом, что было необходимо для создания прижимной силы.

На невероятно красивый и мощный McLaren F1 в дорожном варианте устанавливался 6-литровый атмосферный V12, развивающий 627 лошадиных сил, при этом заднеприводной суперкар комплектовался шестиступенчатой «механикой», специально сконструированной для F1.

При весе, превышающем 1 тонну, автомобиль разгонялся до сотни за 3.2 секунды Максимальная скорость, зарегистрированная официально, составила 390 км/час. Первые экземпляры продавались по 715 тысяч долларов, но версии GT, обладающие лучшей аэродинамикой и выпущенные в количестве трёх экземпляров, стоят намного дороже – эксперты оценили их в 3 миллиона долларов.

Pagani Huayra

Pagani Huayra

Pagani Huayra

Почему итальянцам пришлось обратиться к мифологии индейцев, не знает никто. Но аналогия с ветром для Pagani Huayra вполне уместна – в этом может убедиться всякий, севший за руль этого чрезвычайно мощного автомобиля. Горацио Пагани – известная личность в мире спорткаров, каждое его детище становится объектом пристального изучения, но Huayra превзошла все ожидания, затмив даже многочисленные модификации Zonda, анонсированной в 1999 году.

Впрочем, экстерьер новинки не позволяет усомниться в том, что перед вами действительно Pagani: характерные округлые формы, выделяющие этот бренд среди десятков других. Впрочем над обликом Уайры трудились целых пять лет самые разные специалисты, от художников до стилистов. Массированное использование углепластика в сочетании с титаном позволило удержать вес автомобиля в рамках 1350 кг, что доля такого массивного автомобиля было отличным показателем.

Что касается силовой установки, то было решено использовать мотор от AMG. Им оказался 12-цилиндровый шестилитровый турбированный двигатель, развивающий 700 л. с. Суперкар оснастили специально разработанными низкопрофильными покрышками Pirelli, способные справляться со скоростями, превышающими 370 км/час при поворотах с ускорением порядка 1.5 G.

Аэродинамика автомобиля рассчитана с максимально возможной тщательностью, необходимую на сверхвысоких скоростях прижимную силу обеспечивают четыре управляемые бортовым компьютером активных спойлера, позволившие отказаться от включения в конструкцию традиционного заднего антикрыла.

Всё это позволило при относительно небольшой мощности силового агрегата разгоняться до 370 км/час. Что касается динамики, то, по утверждениям производителя, автомобиль удалось разогнать на мокром покрытии до сотни за 3.3 секунды.

В настоящее время стоимость автомобиля оценивается в 1 миллион долларов.

Noble M600

Noble M600

Noble M600

Хотя нынешние времена трудно назвать эрой расцвета автомобилестроения, одиночки и сегодня имеют возможность создания собственного транспортного средства, будь то малолитражка или мощный спорткар. Разумеется, одного желания мало – нужны финансы, а также немалый опыт – технический и административный. Всем этим обладал британец Ли Ноубл, за плечами у которого была работа в нескольких компаниях, включая McLaren, где он трудился над созданием знаменитого F1.

Когда исследовательское подразделение было закрыто, Ноубл, при поддержке финансового магната Тони Моя, в 1999 году создал компанию, задавшись целью выпускать исключительно спорткары. Когда финансирование проекта через два года было прекращено, из названия фирмы Noble Moy Automotive имя бизнесмена исчезло, а вот сама компания осталась на плаву.

До момента появления Noble M600 в 2010 году Ноубл успел создать целый модельный ряд предшественников, поэтому его имя в узкой среде было уже достаточно известным. Флагманская модель была продемонстрирована публике в городке Гудвуд на ежегодном Фестивале скорости. Индекс 600 в названии обозначает количество лошадиных сил на 1000 кг веса. Под капотом у суперкара, который своим экстерьером остался вполне узнаваемым, разместился серийный 4.4-литровый восьмицилиндровый силовой агрегат Volvo B844S, успевший себя хорошо зарекомендовать на топовых Volvo XC90/S80. Мотор был доработан, что позволило довести мощность до 650 л. с.

Этого оказалось достаточно, чтобы причислить M600 к числу самых крутых гоночных машин – при весе 1.2 т. он разгонялся до сотни за 3.1 секунд. Максимальная скорость автомобиля составила 362 км/час, позволив суперкару закрепиться в пятёрке самых скоростных авто современности. Нынешняя стоимость модели – 265 тысяч долларов. Столь низкая стоимость для суперкара объясняется высоким тиражом – на протяжении ряда лет ежегодно производилось порядка 50 экземпляров, так что это не экзотика и его обладателем теоретически может стать любой коллекционер.

Aston Martin One-77

Aston Martin One-77

Aston Martin One-77

Нет ничего странного в том, что в ТОП-10 самых быстрых гоночных автомобилей присутствует немало представителей из Великобритании. Дело в том, что по-настоящему массовые автомобили в этой стране не делают, сконцентрировавшись на мелкосерийном производстве. А чтобы продавать такие машины, их нужно делать уникальными. Таковой и является модель One-77 от Aston Martin. Суперкар выпускался на протяжении 2009-2012 годов, но это была ручная сборка, то есть о серийности здесь речь не идёт. За эти три года свет увидело 77 экземпляров, и все они были приобретены задолго до старта продаж по цене 1.5 миллиона евро.

Чем примечателен этот автомобиль? Дело в том, что собирается он исключительно вручную, так что даже чисто теоретически двух одинаковых экземпляров не найти. А эксклюзивность всегда была в цене.

Во время тестовых испытаний, которые обычно проводятся, когда прототип готов к запуску в серию, One-77 удалось разогнать до 355 км/час, хотя ранее производитель заявлял о «максималке» в 321 км/час. Тестирование проводилось в ветреную погоду, так что полученные результаты поначалу посчитали заниженными, однако сообщений о существенном превышении этого показателя не поступало. Но и достигнутого хватило, чтобы надолго закрепиться в рейтинге лучших гоночных машин.

Этот заднеприводной суперкар сконструирован на шасси, изготовленном целиком из карбона, к которому крепятся алюминиевые рамные детали кузова. Под капотом спрятан 7.3-литровый 700-сильный двенадцатицилиндровый двигатель, агрегированный с 6-ступенчатой секвентальной КПП. Динамика автомобиля впечатляет: для разгона до сотни ему требуется 3.5 секунды. Это флагман Aston Martin, который и поныне считается автомобилем, оснащённым одним из самых мощных в истории силовых агрегатов.

Когда мы говорим об эксклюзивности каждого экземпляра суперкара, то нужно понимать, что экстерьера это не касается. А вот салоны могут различаться достаточно сильно, поскольку все 77 машин изготовлены по индивидуальным заказам, так что цветовые решения и отделка – разные.

Кстати, два One-77 находятся в России, причём один из них имеет порядковый номер 77. Он принадлежит известному московскому коллекционеру. Второй экземпляр – собственность президента ЧР.

Ferrari LaFerrari

Ferrari LaFerrari

Ferrari LaFerrari

Если для McLaren конструирование спорткаров – это как бы хобби, причём молодое, то его извечный соперник по Формуле-1, итальянская компания Ferrari, занимается этой деятельностью с 1947 года – первенцем были уличные спорткары серии Ferrari S.p.A. Среди последних наработок в этой области стоит отметить Ferrari Enzo, которая длительное время была флагманом, вобрав в себя некоторые черты гоночного болида. Именно эта модель и оказалась предшественником LaFerrari.

Гиперкар впервые был представлен публике в Женеве в 2013 году. Другое его название, которое иногда упоминается в официальных источниках – Hy-KERS, и оно вполне однозначно указывает на то, что автомобиль принадлежит к новомодному семейству гибридов.

Хотя машина заявлена как пригодная для езды по дорогам общего назначения, делать это будет достаточно трудно – при длине 4.7 метров она занимает 2 метра в ширину. Однако развивать высокие скорости безопасно – за создание достаточной прижимной силы отвечает сложная в реализации активная аэродинамика.

Тестирование показало, что автомобиль получился скоростным: знаменитую трассу, находящуюся во Фьорано, гиперкару удалось пройти за 80 секунд, превысив прежний рекорд, принадлежавший Ferrari Enzo, на 5 секунд.

Еще более впечатляют показатели динамики разгона:

  • до сотни – за 2.4 секунды;
  • до 200 км/час – за 7.0 секунд;
  • до 300 км/час – за 15.1 секунду.

Таким успехам гиперкар обязан атмосферному 6.3-литровому 800-сильному мотору, работающему в связке с электродвигателем мощностью 163 л. с. Последний интегрирован в 7-ступенчатым «роботом». Аккумуляторы могут подзаряжаться при торможении, а также при формировании «избыточного» крутящего момента. Совокупная мощность агрегата – 963 лошадиных силы, чего достаточно для возможности разгона до 350 км/час.

Интересно, что над созданием автомобиля работали известные пилоты Formula 1 Фелиппе Масса и Фернандо Алонсо, так что достигнутым результатам удивляться не приходится. Всего было произведено 499 экземпляров, но купе так и не появилось в автосалонах – все машины были распроданы по системе предварительных заказов по цене 1.3 миллионов евро.

Lamborghini Aventador

Lamborghini Aventador

Lamborghini Aventador

Замкнул ТОП-10 лучших гоночных машин суперкар Aventador, флагман итальянской компании Lamborghini. Дебют автомобиля состоялся в марте 2011 года в Женеве, причём производители сразу заявили, что для достижения планируемого результата (350 км/час) они решили отказаться от наращивания мощности мотора, сосредоточившись на снижении веса и улучшении аэродинамики. В результате Aventador стал первым серийным автомобилем компании, у которого монокок изготовлен целиком из углепластика. Таким образом, удалось уменьшить массу спорткара на 30%, доведя удельную мощность до небывалого показателя – 2.41 кг на одну лошадиную силу.

Кроме купе, компания предлагает и родстер. В обоих случаях на автомобиль устанавливается уникальный силовой агрегат собственной разработки – 6.5-литровый 700-сильный «атмосферник» V12, оснащённый системой распределенного впрыска и функцией изменяемых фаз газораспределения.

Традиционно для компании мотор располагается позади кокпита, однако маховиком вперед.

Если быть справедливым, то Aventador нельзя назвать первым спорткаром Lamborghini, при конструировании которого активно применялся углепластик. Первый опыт был получен при создании Countach Evoluzione – машины, созданной в 1985 году в единственном экземпляре. Судьба его оказалась незавидной – автомобиль был разбит вдребезги в краш-тесте, проводимом с целью выяснить, насколько жизнеспособным является этот материал. Результаты оказались далёкими от желаемых, поэтому об углепластике забыли на длительное время, пока не появились технологии, увеличившие его прочность и удешевившие себестоимость.

Что касается скоростных качеств Lamborghini Aventador, то поставленных целей удалось добиться – официально зарегистрированный рекорд суперкара – 350 км/час, хотя модификацию Sport Auto сумели разогнать до 370 км/час. Время разгона до сотни – 2.0 секунды.

Лучшие из лучших

По своим параметрам самые быстрые гоночные автомобили превосходят обычные транспортные средства, что заставляет их владельцев чувствовать своё превосходство. Однако такие машины нельзя назвать самыми желанными среди коллекционеров, поскольку ими ценятся такие раритетные спорткары, как:

  • Lamborghini Miura;
  • Mercedes 300 SL;
  • Ferrari Testarossa;
  • Jaguar XK 200.

Каждый из названных гоночных автомобилей прежних лет имеет историческую ценность, которая появится у современных суперкаров только через несколько десятков лет. Кроме того, называть их самыми быстрыми тоже нельзя, поскольку в мире есть и более быстрые транспортные средства, на которых ставились официальные рекорды скорости. Поэтому пока современные гоночные автомобили являются дорогими игрушками, предназначенными для редких выездов на трек.


Adblock
detector