Лучшие китайские паркетники в 2022 году
Разделение ниши кроссоверов на компактные, среднеразмерные и премиальные разновидности хотя и носит условный характер, прочно укоренилось в быту. Паркетники, являющиеся младшими братьями семейства, – ответ на чаяния автообщественности иметь в своём распоряжении небольшой недорогой автомобиль с вместительным салоном, юркий, шустрый и экономичный. Мода на паркетники появилась внезапно и приобрела массовый характер, и китайский автопром среагировал чутко и быстро. В настоящее время нет такого крупного китайского автобренда, в ассортименте которого не было бы парочки-другой паркетников. Сегодня мы познакомимся с лучшими из них.
Стоит ли покупать паркетники из Поднебесной
Бум автомобилестроения в КНР пришёлся на середину «нулевых», когда в экономике страны наметились проблески либерализации. В эти годы в Китае насчитывалось свыше сотни компаний (да, да, это не опечатка!), выпускающих автомобили. Для кого и как – не важно, главное, что в своём большинстве эта продукция была очень низкого качества, и именно с тех пор за автомобилями из этой страны закрепилось обидное прозвище «китайский ширпотреб». Правительство вынуждено было реагировать, в результате требования к автопроизводителям ужесточились, и на плаву остались только те компании, которые начали уделять вопросам качества продукции повышенное внимание.
Результаты проявились быстро: начиная с 2019 года, Китай выпускает больше машин, чем все европейские бренды вместе взятые. С ростом денежных потоков местные автопроизводители начали больше вкладывать в собственные разработки, постепенно уходя от практики повального клонирования чужих моделей и вливаясь в международное автомобильное сообщество на правах равноправного партнёра.
Сегодня автомобили из Поднебесной всё ещё уступают по качеству ведущим мировым автопроизводителям, но уже вполне успешно конкурируют с изделиями российского автопрома.
Тематика сегодняшнего обзора – китайские паркетники. Ежегодно на рынок выходит несколько новинок в этом классе, и мы подозреваем, что только малая часть наших соотечественников, мечтающих о дешёвом городском автомобиле с улучшенными внедорожными характеристиками, знает об этом.
Итак, знакомьтесь: предлагаем вашему вниманию обновлённый рейтинг китайских паркетников.
Geely Atlas
Этот компактный SUV с полным или передним приводом по праву считается лучшим китайским паркетником, хотя новинкой его назвать нельзя. Впервые его показали на Пекинском автосалоне в 2016 году, и уже через два года автомобиль появился у отечественных автодилеров.
Geely Atlas может похвастаться выразительной внешностью, практичным салоном, неплохим техническим оформлением и комплектацией. Что не удивительно – над автомобилем работал известный дизайнер Питер Хорбери, ранее работавший в Volvo. Любители искать в облике китайского авто заимствования будут сильно разочарованы. И да, это первый кроссовер бренда, оснащаемый полным приводом, для класса паркетников это вообще большая редкость.
Длина «Атласа» — 4,52 м, ширина – 1,83 м, высота – 1,69 м, дорожный просвет для городского SUV оптимален – 19,0 см. Багажник объёмом не впечатляет – 397 литров, если принимать во внимание и подпол (где можно хранить полноразмерную запаску и инструмент), то цифра увеличится до 397 литров. Возможности трансформации салона ограничены складыванием заднего ряда в пропорции 6:4, однако ровный пол при сложенной «галёрке» не получается.
Geely Atlas оснащается тремя бензиновыми силовыми агрегатами, соответствующими экологическому нормативу «Евро-5». Базовым является 141-сильный двухлитровый атмосферник, кроме него, имеется 148-сильный 2,4-литровый «собрат» и 163-сильный турбированный мотор объёмом 1,8 л с возможностью форсировки до 184 лошадиных сил. На данный момент турбомотор в России недоступен, но его поставки могут начаться уже в ближайшем будущем.
В паре с атмосферниками работает шестиступенчатая механика (только с передним приводом), топовые моторы комплектуются шестидиапазонным автоматом, и здесь уже возможен полный привод, реализованный посредством многодисковой муфты. Скорость паркетника варьируется в диапазоне 184-195 км/час, а средний расход в зависимости от модификации составляет 7,0-9,5 л/100 км в смешанном цикле.
Базовая комплектация «Стандарт» с двухлитровым мотором стоит от 1,09 миллиона рублей и оснащается двумя подушками, навигационной системой, полним пакетом электростеклоподъёмников, системами ABS/ESP, подогревом передних кресел, возможность контроля давления в покрышках, бесключевым пуском мотора, легкосплавными семнадцатидюймовыми колёсами. Комплектация «Комфорт» стоит 1,42 миллиона (версия с 2,4-литровым мотором), за авто с турбомотором придётся отдать 1,44 миллиона. Стоимость комплектации «Люкс» стартует с отметки 1,29 миллионов рублей (модификация с двухлитровым двигателем), и здесь уже 6 подушек, датчики парковки спереди/сзади, подогрев заднего дивана, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые диски, светодиодная оптика, камеры кругового обзора и ещё много других «вкусностей», включая кожаный салон.
Changan CS55
Компактный пятидверный паркетник, принадлежащий к европейскому сегменту С, появился в китайских автосалонах осенью 2018 года, спустя два месяца после его премьеры на Шанхайском автосалоне.
Второе место в рейтинге лучших китайских паркетников, доступных в России, машина заслужила за те эпитеты, которыми его наградили эксперты: они считают, что это самый надёжный и безопасный SUV среди всех китайских одноклассников.
Что ж, машина действительно получилась неплохой, с выразительной внешностью, комфортная и безопасная, обладающая современным динамичным характером.
После рестайлинга в 2019 году автомобиль может похвастать следующими данными: длина – 4,5 м, ширина – 1,86 м, высота – 1,69 м, объём багажника – 505 л, при сложенном заднем ряду эта цифра увеличивается до 1415 литров. Как и у большинства «китайцев», имеется подпол с запаской и небольшим набором инструментов.
Под капотом компактного кроссовера – 156-сильный 1,5-литровый бензинный мотор, работающий в паре с шестискоростной механикой, которую можно заменить на шестидиапазонную гидродинамическую автоматическую коробку. В такой комплектации машина способна разгоняться до 180 км/час, съедая в смешанном цикле 5,5-5,7 литров бензина.
Комплектация Comfort стоит от 1,27 миллионов рублей с МКПП и от 1,4 миллиона – с автоматом. Список оснащения неплохой: 2 подушки, электромеханический стояночный тормоз, кондиционер, медиацентр с восьмидюймовым дисплеем, полный пакет электростеклоподъёмников, системы ABS/EBD/TCS/ESC, аудиосистема с 4 динамиками, навигационная система, легкосплавные диски и пр. Приобрести комплектацию Luxury дешевле 1,31 миллиона рублей не получится, а с автоматической коробкой вам придётся выложить не менее 1,6 миллиона. К списку опций добавляется задняя камера, парковочный ассистент, двухзонный климат-контроль, два дополнительных динамика, бесключевой пуск мотора, люк с электроприводом.
FAW Besturn X40
Этот переднеприводный субкомпактный SUV был представлен публике в 2016 году на автовыставке в Гуанчжоу, а уже через год машина появилась в китайских автосалонах. Внешне это довольно привлекательный паркетник с гармоничным и сбалансированным экстерьером. Его характерной особенностью является контрастная окраска – крыша и зеркала отличаются от остального кузова.
Принадлежность к субкомпактному классу прекрасно иллюстрируется габаритами автомобиля: 4,31 м в длину, 1,78 – в ширину и 1,68 в высоту, при этом клиренс не самый впечатлительный – 18,0 см. Объём багажного отделения – 375 литров, но форм-фактор не самый удачный из-за выступающих колёсных арок. Задний диван раскладывается в пропорции «6:4», после чего багажник способен вместить 1525 литров поклажи. Правда, площадка при этом получается не идеально ровной. Имеется ниша под фальшполом, где хранится полноценная запаска и набор инструментов.
Под капотом у Besturn X40 1,6-литровый бензиновый мотор из алюминия, выдающий 108 л. с. Ему помогает пятиступенчатая механика, но в списке опций значится и шестидиапазонный автомат, оснащённый гидротрансформатором. С таким набором паркетник способен разгоняться до 168 (с АКПП) или 173 (с механической коробкой) км/час.
В России китайский паркетник (автомобиль 2020 модельного года) присутствует в двух комплектациях. Базовый вариант, который так и называется (Basic), стоит от 950 тысяч рублей. За эти деньги вы получите 4 подушки безопасности, электропривод кресла водителя, сидения из кожзама, современный медиацентр с дисплеем диагональю 8 дюймов, 17-дюймовые диски, систему кондиционирования, датчик света, системы ABS/ESP, задний парктроник, подогрев передних сидений и наружных зеркал, аудиосистему в 4 динамиками, 4 электростеклоподъёмника и другие опции.
Комплектация Luxury с механической коробкой стоит от 999 тысяч, если хотите машину с автоматом, то придётся доплатить 50 тысяч. Вдобавок к вышеописанным опциям вы получите люк, приводимый в движение электроприводом, заднюю камеру, многофункциональный руль, круиз-контроль, бесключевой пуск силового агрегата и увеличенное до 6 число колонок.
JAC JS4
Замыкает рейтинг лучших китайских машин паркетник, который был анонсирован летом 2020 в ходе виртуальной презентации. Обладая доступной стоимостью, новинка обладает современным экстерьером, хорошо оснащена технически и имеет практичный салон.
Принадлежность к классу компактных SUV вполне очевидна: длина JS4 составляет 4,41 м, ширина – 1,80 м, высота – 1,66 м, клиренс – 20 см. При столь малых габаритах в салоне не тесно, а багажник способен вместить 520 литров поклажи, удвоив объём при сложенных задних сиденьях. Ровный пол традиционно для «китайцев» при этом не получается. Подпол небольшой, здесь помещается только малоразмерная запаска и минимум инструментов.
В подкапотном пространстве – либо базовый 118-сильный атмосферник объёмом 1,6 л, либо 147-сильный турбированный мотор объёмом 1,5 л. Оба двигателя комплектуются шестиступенчатой механикой, а топовому агрегату полагается и бесступенчатый вариатор.
Поставки автомобиля в Россию ожидаются летом 20-21 года, тогда же станут известны цены и комплектации. Суда по китайским ценникам (74-100 тысяч юаней), у нас паркетник будет стоить порядка 0,86-1,2 миллиона рублей. Базовое оснащение включает системы ABS/EBD/ESP, 2 airbag, задний парктроник, кондиционер, 4 электростеклоподъёмника. В топовой комплектации можно получить боковые ПБ, климат-контроль, светодиодную оптику, виртуальную приборную панель, аудиосистему с 6 колонками, подогрев передних сидений, круговой обзор и прочие полезные опции.
Как видим, китайские авто – это вполне современные паркетники, недорогие, хорошо оснащённые, как правило, с приятной молодёжной внешностью. К недостаткам можно отнести слабо развитое сервисное обслуживание, но ситуация здесь заметно улучшается. Надёжность – да, здесь могут возникнуть вопросы, но даже премиальные мировые бренды не идеальны…