Мини-турбо: сравнение Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan
Будем честны — кроссоверы покупают вовсе не те, кто хочет часто выезжать на пересечённую местность, а люди, которые ищут практичность и следуют за современной модой. Компания Nissan смогла уловить этот тренд и относительно недавно представила новую комплектацию модели Qashqai, оснащённую турбомотором с крошечным объёмом 1,2 литра. Но идея уже далеко не нова — к примеру, Volkswagen уже давно использует аналогичный двигатель с рабочим объёмом 1,4 литра на своём компактном кроссовере Tiguan. Что это — экономия на спичках или настоящее движение мировых лидеров к совершенству. Это мы узнаем, сравнивая машины от Nissan и Volkswagen — при этом мы также сможем сказать, кто из них лучше — Кашкай или Тигуан.
Как поедем?
У многих людей турбомоторы малых объёмов вызывают опасения — смогут ли они обеспечить достойную динамику достаточно крупным автомобилям, подобным Nissan Qashqai? Совершенно напрасно — силовой агрегат 1,2 от Nissan, обладающий мощностью в 116 лошадиных сил, позволяет очень быстро стартовать с места и практически моментально достигать городских скоростей. Единственный минус — такая динамика на Qashqai достигается за счёт коротких передач в трансмиссии, поэтому работать рычагом придётся достаточно часто. Если сопоставлять между собой Фольксваген Тигуан и Ниссан Кашкай, японский кроссовер будет немного приятнее в управлении — он позволяет достаточно мягко и плавно ускоряться, а также не создаёт значительных рывков на старте. Кроме того, поработали инженеры Nissan и над расходом топлива, который даже в городских условиях редко поднимается выше 7 литров, не говоря уже о движении по трассе.
Турбодвигатель Volkswagen Tiguan имеет несколько больший объём и мощность, превосходящую силовой агрегат Nissan Qashqai на 6 лошадиных сил. Однако на практике двигатель кажется намного мощнее — водитель ощущает мощное ускорение уже с низких оборотов и продолжающееся примерно до 3500–4000 оборотов в минуту. К сожалению, всё остаётся только на уровне ощущений — цифры показывают, что динамика Volkswagen Tiguan вплоть до последней цифры ускорения или максимальной скорости подобна кроссоверу от Nissan. В итоге Volkswagen оставляет смешанное ощущение — с одной стороны, сердце радуется бурным ощущениям, а с другой — рассудок понимает, что больших преимуществ от этого водитель не получает, и через некоторое время такая особенность автомобиля приедается. К тому же стоит обратить внимание на расход топлива у Tiguan — он превышает 8 литров по данным производителя, а на практике может быть и выше 10 при активном вождении в городе.
Марка автомобиля: | Nissan Qashqai | Volkswagen Tiguan |
Страна производитель: | Япония (Сборка — Великобритания) | Германия (Сборка — Россия, Калуга) |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1199 | 1390 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 116/4500 | 122/5000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 185 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,9 | 10,9 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 МКПП | 6 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 6,9 / За городом 5,6 | В городе 8,3 / За городом 6,5 |
Длина, мм: | 4377 | 4426 |
Ширина, мм: | 1806 | 1809 |
Высота, мм: | 1590 | 1703 |
Клиренс, мм: | 200 | 200 |
Размер шин: | 215/65 R16 | 235/55 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1375 | 1621 |
Полная масса, кг: | 1855 | 2170 |
Объём топливного бака: | 60 | 60 |
Практичность
Что ещё важно для компактного кроссовера, подобного Nissan Qashqai? Правильно — практичность, которая выражается во вместимости грузового отсека в различных вариантах его трансформации. Если, сравнивая по динамике Кашкай или Тигуан, что лучше сказать достаточно сложно, то в этой области победителя определить достаточно просто.
Заглянув в багажник Nissan Qashqai, расстраиваешься от его тесноты — мало того, что полезный объём для перевозки грузов составляет всего 350 литров, так ещё класть сюда достаточно крупные предметы будет очень неудобно из-за раздутых колёсных арок. Зато когда складывается заднее сидение, образуется вполне пристойный грузовой отсек, ёмкость которого достигает 1,5 кубометров. Ступеньки в нём нет, но задний диван всё же укладывается под некоторым наклоном, также ограничивая возможности в перевозке длинных предметов.
Если сравнить Тигуан и Кашкай, то автомобиль от Volkswagen выиграет по всем параметрам — погрузочная высота меньше, выступающие колёсные арки отсутствуют, а полезный объём достигает 470 литров. При трансформации мнение о Volkswagen Tiguan становится ещё лучше — сидение может регулироваться по длине, а, будучи опущенным, образует идеально ровный пол отсека суммарной ёмкостью 1,57 кубометра. Среди минусов можно отметить только цену, которую пришлось уплатить за такую практичность — полноценное запасное колесо заменено небольшой «докаткой», ограничивающей скорость и дальность движения.
Внутреннее пространство
Сравнение внешнего вида можно и опустить — стилистические предпочтения остаются делом каждого. Кому-то покажется более красивым строгий и серьёзный в своей скромности Volkswagen Tiguan. Другие же отдадут предпочтение модному Nissan Qashqai, вплотную следующему за современными трендами. А вот на салон стоит обратить особое внимание, так как именно он будет определять комфортабельность транспортного средства для водителя и пассажиров.
Первое, что ощущает человек, попавший на передние сидения Nissan Qashqai — мягкость и ощущение домашнего уюта. Сидения Qashqai, лишённые чересчур жёсткого каркаса, позволяют расслабиться при городской езде и не обращать внимания на мелкие неровности, которые слишком уж проблематично проходит подвеска. Однако есть у такого комфорта и обратная сторона — отправляясь в дальнюю дорогу на Nissan Qashqai, не забудьте заранее отметить места стоянок, так как у вас может возникнуть желание немного размяться, избавляясь от чувства «насиженности». Если обратить внимание на задние сидения, то они покажутся намного менее удобными — в частности, пассажирам будет мешать низко нависающий потолок, скромная ширина, не позволяющая нормально размещаться трём взрослым людям, а также малое расстояние между двумя рядами посадочных мест. Однако если усаживающиеся сюда люди не обременены чересчур крупной комплекцией, они также смогут наслаждаться мягкой подушкой и оптимальной формой спинки в Nissan Qashqai.
Выбирая Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan, заранее можете отказаться от приобретения немецкого кроссовера, если для вас главным является стиль интерьера. Передняя панель выглядит достаточно скучно благодаря отсутствию запоминающихся элементов в блоках управления мультимедиа и микроклиматом, а также за счёт использования серого однотонного пластика. Однако если вы посмотрите на оформление двери Volkswagen Tiguan, то сразу ощутите премиальный статус автомобиля – крупная ручка и приятная на ощупь обивка создают ощущение респектабельности.
Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:
Кроме того, если выбирать Qashqai или Tiguan, автомобиль из Германии победит за счёт удобства размещения на заднем сидении. Конечно, здесь далеко не так просторно, как в более крупных кроссоверах, однако люди даже очень высокого роста чувствуют себя свободно благодаря огромному запасу места над головой. Кроме того, к услугам пассажиров, сидящих в Volkswagen Tiguan сзади — удобные раскладывающиеся столики и даже 12-вольтовая розетка, позволяющая подключать дополнительные электронные устройства. К форме спинки и подушки в Volkswagen претензий нет, а в целом задний диван хочется также похвалить за возможность регулирования по расстоянию до передних кресел.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Tiguan:
http://www.youtube.com/watch?v=k99j1c2cmfY
Лучше меньше, чем больше?
Как Volkswagen Tiguan, так и Nissan Qashqai, оснащённые небольшими по объёму турбированными моторами, заслужили отличные оценки. Их динамики вполне достаточно для движения по городу без создания препятствий для остальных водителей. Однако Volkswagen Tiguan выигрывает по удобству и практичности. На стороне Nissan Qashqai — меньший расход топлива и стильный внешний вид — как снаружи, так и в салоне.