Сравнение двух кроссоверов: Volkswagen Tiguan против Kia Sportage
Это достаточно актуальное сравнение двух очень популярных и активно продаваемых во всём мире автомобилей. С одной стороны у нас представитель корейского автопрома, который зарекомендовал себя как достаточно надёжный, местами простой, но современный и недорогой кроссовер.
Против корейского SUV выступает один из лидеров мирового рынка по продажам в лице немецкого кроссовера. Машина из Германии стоит дороже, но и предлагает своим потребителям образцовый уровень надёжности, качества и безотказности.
Между автолюбителями разгорается во многом закономерный и справедливый спор, поскольку выбрать лучший вариант SUV среди представленных авто действительно сложно. Чтобы вы смогли принять для себя окончательное решение, отдав предпочтение одному из кандидатов, машины требуется сравнить и сопоставить по ключевым и дополнительным характеристикам.
Внешний вид
Для начала стоит затронуть тему экстерьера, которая распространяется не только на дизайнерские решения, но и на габаритные размеры.
Показатели длины, ширины и высоты у кандидатов следующие:
- Габариты Volkswagen Tiguan составляют 4486х1839х1632 миллиметров.
- У Kia Sportage показатели несколько отличаются и имеют 4480х1855х1655 мм. соответственно.
Хотя Sportage оказался короче, чем Tiguan, кореец выиграл в плане ширины и высоты.
Но показатели всё равно предельно близкие друг к другу, поскольку обе машины относятся к одному классу. Потому стоит дополнительно обратить внимание на колёсную базу. Tiguan получил 2681 мм., а Sportage этот же показатель составил 2670 мм. И здесь равенство, поскольку разница всего в 1 сантиметр не является существенной.
Предположительно проходимость у немецкого кроссовера должна быть лучше, поскольку дорожный просвет составляет 200 мм. Sportage проигрывает по параметрам клиренса, имея в своём распоряжении около 180 мм.
Как вы можете наглядно видеть, в плане габаритных размеров особой разница между SUV из Кореи и Германии нет. Поэтому можно переходить к другим критериям сравнения.
Начнём с экстерьера. Дизайн немецкого автомобиля выглядит откровенно просто. Здесь нет ничего яркого, выразительного или моментально цепляющего взор. Некоторые даже называют экстерьер скучным. Но тут вряд ли можно было ожидать другого от немецкого автоконцерна. Volkswagen традиционно сдержан в выражении эмоций через внешний вид. Хорошо это или плохо, судить вам. Ничего плохого про внешний вид Tiguan тоже сказать нельзя. Аккуратные и красивые линии, достаточно мускулистый кузов, симпатичная оптика, крупные стёкла, аккуратные колёсные арки.
А вот экстерьер корейского кроссовера воспринимается совершенно иначе. Это буйство красок, эмоций и свежих идей. Причём в компании Kia пошли на довольно серьёзный эксперимент, создав фирменную переднюю часть для всей линейки своих новых моделей. Выглядит действительно оригинально, негативных эмоций не вызывает. Своего рода вызов педантичному и сдержанному Tiguan.
Корейцам удалось создать яркий и запоминающийся дизайн. Заметить такую машину в толпе не сложно.
Экстерьер можно назвать достаточно субъективным критерием оценивания, поскольку одним нравятся сдержанные, аккуратные и классические линии. Другие хотят яркую, эмоциональную и запоминающуюся машину. В первом случае лучше выбрать Tiguan, а во втором очевидным фаворитом станет Sportage.
Но если подводить итоги, всё же преимущество будет на стороне корейского SUV. Volkswagen откровенно боится экспериментировать. А в наше время блеклые и скучные автомобили начинают терять свою актуальность и перестают быть востребованными. Пусть даже они обладают превосходным качеством и образцовой надёжностью. Конкуренты могут добиться того же самого, но добавить своей модели ещё и более яркую внешность.
Интерьер
Взглянув на автомобили снаружи, обязательно стоит заглянуть внутрь. Интерьер даёт понять не только дизайнерский подход, но и во многом определяет уровень комфорта, эргономику и практичность салона.
В случае с Volkswagen Tiguan наблюдается некоторый диссонанс. При достаточно скромной и стандартной внешности, внутри немцы сделали всё на высшем уровне. Салон стильный, красивый, выразительный и удобный. Внутреннее пространство даёт возможность водителю и пассажирам осуществлять длительные поездки без быстрого появления ощущения дискомфорта. А в комплектации с полностью цифровой приборной панелью и вовсе отмечается некоторая футуристичность Tiguan.
Теперь следует посмотреть на Kia Sportage. По салону сразу видно, что машина изначально стоит дешевле и относится к более бюджетной категории. Если сравнивать с Tiguan, интерьер оказался проще. Многие отмечают неудачно спроектированный центральный монитор, не самую выразительную приборную панель. На первый взгляд всё довольно неплохо, лаконично и гармонично. Но когда сопоставляешь салон Tiguan и Sportage, сразу начинаешь замечать огрехи и недоработки корейцев.
Подводя итог, если Tiguan поставить 5 баллов за интерьер, то Sportage справедливо заслуживает крепкие 4 балла.
Эргономика
Не отходя от салона, стоит сравнить оба кроссовера по уровню эргономики. В обоих случаях всё выполнено на высоком уровне. Потому сразу хочется поставить знак равенства между ними. Но важно отметить наличие некоторых сильных и слабых сторон у кроссоверов.
Немецкий SUV получил более жёсткий вариант посадки. Но менее комфортным автомобиль от этого не стал. У передних кресел тщательно продуманная анатомическая форма, отменная боковая поддержка и широкие возможности по регулировке. Высокий водитель и передний пассажир могут ощутить нехватку длины сиденья. На заднем ряду всё также хорошо, подушка анатомическая, удобные подголовники и возможность изменения угла наклона каждой спинки. Для сидений предусмотрено перемещение по полозьям. Тем самым каждый задний пассажир может выполнить индивидуальную настройку посадочного места под себя. Очевидный плюс в пользу Tiguan.
Руль на немецком SUV регулируется по наклону и вылету. Каждая кнопка и орган управления нашли своё идеальное место. Ничего поменять или переместить здесь не хочется. Всё интуитивно понятно. Сделано для людей.
Теперь что касается корейского кроссовера в лице Kia Sportage. Как и у конкурента, руль можно перемещать по вылету и углу наклона. Кнопки, рычаги, ручки и прочие органы управления грамотно распределены по своим местам.
Нет никаких претензий в плане боковой и поясничной поддержки у корейца. Сиденья отлично подходят для водителя и переднего пассажира с любой антропометрией. Задний диван вмещает 3 взрослых, как и Tiguan, и позволяет регулировать угол наклона спинки для 2 выделенных посадочных мест. Сами сиденья не перемещаются.
Если сделать небольшую поправку на разницу в стоимости, в обоих случаях эргономика выполнена на достойном уровне. Несмотря на знак равенства, небольшое преимущество всё же будет на стороне Tiguan.
Багажный отсек
Если сравнивать багажники двух кроссоверов, здесь сразу можно увидеть существенную разницу. Всё же не зря Volkswagen является народным автомобилем, и предназначены эти машины для семейных и бытовых дел.
Традиционно Volkswagen старается сделать багажники большими и вместительными. Им удаётся находить тонкую грань, чтобы крупный багажный отсек не стал причиной для уменьшения уровня комфорта в салоне.
Сложно сказать, как именно у них это получается, но при лучшем салоне, Tiguan получил и больший багажник на 615 литров в походном состоянии. У Kia Sportage он вмещает только 491 литр багажа. Если сложить спинки заднего ряда, объём отсека увеличится до 1665 и до 1480 литров соответственно. В итоге разница становится ещё больше, и достигает 185 литров.
Потому по параметрам багажного отсека очевидным победителем становится немецкий SUV. Корейцы явно недоработали этот момент.
Сравнение по техническим характеристикам
С позиции автолюбителя и потенциального покупателя, который не знает, кому отдать предпочтение — Volkswagen Tiguan или Kia Sportage, куда интереснее сравнивать автомобили по их техническим параметрам.
Как и при сравнении остальных параметров, за основу берутся актуальные версии кроссоверов, которые доступны в продаже на 2019 год.
Начнём с немецкого автомобиля Volkswagen Tiguan, который следует сравнить с техническими возможностями корейского SUV в лице Kia Sportage.
Для Tiguan предлагается 5 вариантов двигателей и 2 вида трансмиссии. Привод бывает передним и полным. Хотя физически моторов всего 3, но они отличаются степенью форсировки.
- Базовым выступает 1,4-литровый бензиновый мотор TSI с турбонаддувом, который выдаёт 125 лошадиных сил при 5000 об/мин и имеет 200 Нм крутящего момента. Разгон с нуля до сотни занимает 10,5 секунд. По городу расходуется 8,3 литра горючего, за пределами города потребление падает до 5,4 литров на каждые 100 километров пути.
- Улучшенная версия 1,4-литрового мотора получила уже 150 лошадок, а крутящий момент поднялся до 250 Нм. Улучшилась и динамика, сократив разгон до 9,2 секунды. Но увеличивается расход до 8,8 и 5,6 литров для города и трассы соответственно.
- Следующим идёт бензиновый мотор TSI на 2,0 литра с форсировкой до 180 лошадиных сил. Его крутящий момент 320 Нм. Такому мотору достаточно 7,7 секунд, чтобы набрать первую сотню. На 100 километров мотор потребляет 10,6 или 6,4 литра, в зависимости от эксплуатации в городе или за его пределами.
- Далее по иерархии бензиновых агрегатов следует тот же 2,0-литровый агрегат, но уже с 220 лошадками и 350 Нм крутящего момента. Разгон ещё быстрее, и составляет 6,5 секунд до 100 километров в час. В городе придётся тратить по 11,2 литра на 100 километров. На трассе расход падает до 6,7 литров.
- Единственный дизельный мотор имеет турбонаддув и 2,0 литра объёма. Это позволяет выдать 150 л.с. и 340 Нм. Динамика довольно скромная. До сотни дизельный Tiguan разгоняется за 9,3 секунды. Зато расход значительно ниже бензиновых версий, и составляет около 7 литров в городе и не более 4,5 на трассе.
Комплектуются моторы 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также роботом с аналогичным количеством ступеней. Классического автомата здесь нет. Важно ещё заметить, что механика доступна лишь на моторах объёмом 1,4 литра. Робот является безальтернативной коробкой для всех двухлитровых двигателей, включая дизель.
Если верить паспортным данным, то показатели динамики никак не зависят от привода и используемой коробки передач.
Теперь интересно, чем же на такую гамму двигателей и объективно достойные технические характеристики, как и эксплуатационные показатели, ответит корейский кроссовер Kia Sportage.
Для актуального 4 поколения Kia Sportage предлагается 3 двигателя. Но они выглядят весьма неплохо:
- Самым маленьким по объёму является турбированный двигатель объёмом 1,6 литра с мощностью 177 лошадиных сил и крутящим моментом 265 Нм.
- Следующим идёт атмосферный мотор на 150 лошадок, но объёмом 2,0 литра. Крутящий момент здесь скромный, и составляет всего 192 Нм.
- Топовым считается турбодизель на 2,0 литра с мощностью 185 лошадиных сил и крутящим моментом 400 Нм.
Количество трансмиссий равно числу двигателей. Потребителям предлагается робот, механика и классический автомат. 6МКПП идёт только в паре с 2,0-литровым атмосферником. 6АКПП комплектуется при покупке Sportage с 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными моторами. Семиступенчатый робот доступен лишь турбомотору на 1,6 литра.
Привод бывает передним и задним. Но переднеприводную версию вы получите только при условии, что под капотом будет стоять самый маломощный двигатель на 150 лошадок.
При этом показатели разгона отличаются в зависимости от используемой коробки и привода. Динамика у Kia Sportage оказалась хуже, нежели у немецкого конкурента.
- 150-сильный мотор на 2,0 литра с МКПП и передним приводом разгоняется со ста километров в час за 10,5 секунд. Поставив автомат, разгон увеличится до 11,1 сек. Полный привод и МКПП дают такой же разгон. Полный привод и АКПП делают Sportage ещё медленнее, требуя 11,6 секунд.
- Дизельный двигатель идёт лишь с АКПП. Такой тандем обеспечивает старт с нуля до сотни за 9,5 сек.
- Турбомотор на 1,6 литра с роботизированной коробкой самый быстрый, и может разменять 100 км/час за 9,1 сек.
Расход топлива также зависит от привода и коробки передач. Причём официальный сайт указывает даже на разницу в зависимости от размера колёсных дисков. В итоге 2,0-литровый мотор на 150 сил в городе потребляет от 10,7 до 11,8 литров на 100 километров. А за городом расход может варьироваться в пределах 6,1-6,7 литров.
Турбированному бензиновому мотору требуется 9,2 литра горючего в городе и 6,5 литра на трассе для преодоления 100 километров пути.
Турбодизель объёмом 2,0 литра съедает в городе 7,9 литров солярки, а на трассе может потреблять около 5,3 литров.
В итоге двигатели кроссовера Volkswagen Tiguan оказались производительнее, экономичнее и быстрее. Это сухие факты и цифры, оспаривать которые невозможно и бессмысленно. Потому снова победа оказалась на стороне немецкого SUV.
Сравнение по комплектациям
В плане технических аспектов сравнивать автомобили намного проще, нежели осуществлять сравнение, отталкиваясь от комплектации, предусмотренной для кроссоверов Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Но попробовать стоит.
Главная проблема сравнения заключается в том, что немцы и корейцы используют разные подходы к формированию списка доступного оборудования.
Корейцы действуют размеренно, постепенно увеличивая насыщение машины опциями, двигаясь параллельно возрастанию стоимости. А вот немцы используют куда более сложный, но зато весьма удобный с позиции потребителя подход. Каждую комплектацию Tiguan можно назвать базовой. И покупатель получает возможность докупить необходимый именно ему пакет дополнительных опций. В итоге потребитель видит перед собой 5 базовых комплектаций, а также целую россыпь дополнительных пакетов с оборудованием. Тем самым формируется поразительное количество вариантов оснащения за любые деньги.
У Volkswagen Tiguan даже самая топовая комплектация вовсе не является пределом. В неё не входит широкий список того, что вы можете взять за дополнительную плату.
Всё это привело к тому, что сравнивать два кроссовера по их комплектации дело сложное, местами невозможное, и даже частично неблагодарное.
Комплектация предусматривает наличие тех или иных систем и оборудования, которые имеют непосредственное отношение к:
- безопасности;
- уровню комфорта;
- салону;
- защите против угона;
- экстерьеру;
- мультимедийным возможностям;
- обзору и пр.
Провести сравнительный тест двух кроссоверов в лице Kia Sportage и Volkswagen Tiguan, отталкиваясь от доступных комплектаций, оказалось проблематично.
В итоге были сопоставлены две базовые комплектации. Посмотрим, что из этого получилось.
Для Kia Sportage предусмотрена стандартная базовая комплектация под названием Classic. Здесь можно получить лишь то, что указано в списке. Кроссовер идёт в такой комплектации с 2,0-литровым мотором на 150 л. с., шестиступенчатой механикой и передним приводом. А набор оборудования будет состоять из:
- фронтальных подушек безопасности;
- передних боковых подушек;
- шторок безопасности;
- ABS;
- ESP;
- TSC;
- DBC;
- HAC;
- регулируемого по высоте и по вылету руля;
- центрального замка с ключом дистанционного управления;
- регулируемого по высоте водительского сиденья;
- передних и задних электростеклоподъёмников;
- электроусилителя руля;
- мультифункционального рулевого колеса;
- кондиционера;
- интегрированной системы активного управления;
- системы контроля давления в колёсах;
- механической регулировки для спинок заднего ряда кресел;
- легкосплавных дисков на 16 дюймов;
- аудиосистемы (RDS, AUX, CD, Bluetooth и 6 динамиков).
Всё это удовольствие обойдётся в довольно скромные 1,3 миллиона рублей.
У Volkswagen Tiguan самой простой комплектацией считается Trendline. Важно учитывать, что здесь совершенно иной подход к организации оснащения. Причём разница видна с самого начала. Здесь на выбор покупателя можно взять 1,4-литровый мотора на 125 или на 150 лошадиных сил, коробку автомат или механику, передний или полный привод.
Уже в зависимости от технических параметров, добавляются некоторые элементы оснащения. В итоге база Tiguan может состоять из:
- передних подушек безопасности;
- передних боковых подушек;
- боковых шторок безопасности;
- TSC;
- ABS;
- ESP;
- Auto Hold;
- помощника при спусках (если стоит полный привод);
- регулируемого по высоте и вылету руля;
- центрального замка на пульте ДУ;
- передних кресел с регулируемой высотой;
- электростеклоподъёмников впереди и сзади;
- электромеханического усилителя руля;
- мультируля;
- наружных зеркал с электрорегулировкой и подогревом;
- кожаной оплётки для руля;
- кожаной ручки коробки передач;
- подогрева руля;
- подрулевых лепестков (при АКПП);
- подогрева для передних кресел;
- подогрева форсунок стеклоомывателя;
- омывателя для фар;
- задних светодиодов;
- передних противотуманок;
- Front Assist;
- City Emergency Braking;
- EDL;
- трёхзонного климат-контроля;
- электромеханического стояночного тормоза;
- круиз-контроля;
- легкосплавных дисков на 17 дюймов;
- мультимедийного комплекса с экраном на 6,5 дюймов и 8 динамиками.
Но и со старта приобрести Volkswagen Tiguan меньше чем за 1,4 миллиона рублей не получится. При этом та же базовая комплектация, в зависимости от вошедших в неё компонентов и технических характеристик, может стоить все 1,65 миллиона рублей.
Как вы наглядно видите, из-за совершенно разного подхода к комплектации сравнивать машины по этому параметру практически невозможно.
Да, Sportage кажется дешевле. И машина действительно стоит меньше в базовом оснащении. Но если взглянуть на откровенную простоту комплектации корейского кроссовера и её безальтернативное исполнение, Tiguan начинает казаться куда привлекательнее.
Подводя итоги
Нельзя однозначно дать ответ на вопрос о том, что же лучше – Tiguan или Sportage. Пусть автомобили относятся к одному классу и стоят примерно одинаково, но они разные. И начинается разница между ними ещё с внешности.
Спорить относительно дизайна экстерьера двух кроссоверов можно бесконечно. Одни считают Volkswagen Tiguan слишком скучным, серым и невыразительным. Другие же ищут в машине именно такие черты, чтобы не сильно выделяться, но при этом получить максимум преимуществ по многим другим аспектам. Есть категория автолюбителей, которые сугубо по внешним параметрам однозначно отдадут предпочтение корейскому кроссоверу Kia Sportage. И с их позицией также можно легко согласиться, поскольку Sportage выглядит интереснее, современнее и привлекательнее.
Постаравшись взглянуть на внешний вид максимально объективно, а также отталкиваясь от отзывов автолюбителей и экспертов, преимущество стоит отдать корейскому кроссоверу.
А вот в интерьере Volkswagen доказал, что может быть современным и продвинутым. Салон выполнен на высшем уровне, тем самым немного опередив по этому показателю более скромный Kia Sportage.
К эргономике в случае с Tiguan претензий нет вообще. А вот у конкурента в лице Kia Sportage небольшие погрешности и недоработки есть.
Багажник однозначно лучше у немецкого SUV. Он крупнее и вместительнее, плюс погрузка и выгрузка осуществляется намного удобнее. Но такую особенность можно связать с использованием обычной докатки у Tiguan против полноразмерной запаски у Sportage. Хотя всё равно инженеров Kia это не оправдывает. Перешагнуть хотя бы за отметку в 500 литров они могли и обязаны были.
В техническом плане снова перевес на стороне немца. Широкий выбор двигателей, отличные динамические характеристики, превосходные параметры по расходу топлива. Здесь Sportage есть куда стремиться. Хотя и его показатели далеко не самые плохие.
Что же в итоге выбрать, если перед вами стоит Volkswagen Tiguan и Kia Sportage, решать только вам. Это действительно не самый простой выбор при кажущемся преимуществе на стороне немецкого SUV. Да, у Tiguan есть множество достоинств и сильных сторон. Но машина не лишена недостатков. А так, где Tiguan не дотягивает до наивысшего уровня, успешно проявляет себя Sportage.
Если вам сложно определиться, следует поступить максимально просто. Запишитесь в салоны к официальным дилерам на тест-драйвы. Это поможет вам ощутить на себе возможности кроссоверов, почувствовать их в деле и наконец-то понять, какой из кроссоверов больше подходит. Не исключено, что вы измените своё первоначальное мнение, и вместо Sportage купите Tiguan, либо наоборот. Ведь внешность далеко не всегда главная.