Сравнение Киа Церато и Шкода Октавия
Давно прошли те времена, когда на наших дорогах иномарка была чем-то особенным. Сейчас человека, решившего стать автовладельцем, соблазняют на покупки многие десятки моделей самых разных производителей. Большой популярностью пользуются «корейцы» — ещё бы, при хорошем качестве их автомобили отличаются весьма привлекательной ценой. «Европейцы» подкупают традиционной престижностью своих моделей. Что же выбрать покупателю? Для примера возьмём два автомобиля (пусть один из них будет корейского, а другой европейского производства) и сравним их. Итак, Киа Церато или Шкода Октавия.
Салон
Kia Cerato
Если сравнивать с предыдущими модификациями, салон нынешней Киа Церато смотрится гораздо интересней. Компания самым серьёзным образом подошла к вопросу качества отделочных материалов — изменения к лучшему видны невооружённым глазом. Дизайнеры проявили здоровую фантазию в вопросе оформления приборов. Ободки в виде греческой буквы Омега смотрятся оригинально, но не чужеродно. Если посмотреть на ступицу руля, то создаётся иллюзия штурвала космического корабля — столько здесь кнопок. Ну это и неплохо, водитель будет меньше отвлекаться от дороги.
Надо сказать, что корейцы не поскупились. Kia Cerato может похвастаться очень достойной комплектацией. Смотрите сами, система запуска мотора с помощью кнопки, возможность попасть в салон без ключа и камера заднего вида на сенсорном экране — такому выбору опций могут позавидовать и более дорогие модели.
Недостатки есть, но они не фатальны. Несколько сомнительна эргономика передних кресел. Да кожа на руле какая-то чересчур скользкая. Хотя большинство водителей вполне могут назвать наши слова придирками, а не перечислением недостатков и при выборе Церато или Октавия вообще не примут их во внимание.
Итак, Kia Cerato может похвастаться:
- качественными отделочными материалами;
- богатой комплектацией;
- оригинальной, но органичной отделкой панели приборов;
- очень удобной «баранкой».
К недостаткам можно отнести:
- не очень удачная эргономика кресел;
- скользкая кожа на руле.
Марка автомобиля: | Kia Cerato | Skoda Octavia |
Страна производитель: | Корея | Чехия |
Тип кузова: | седан/хэтчбек | универсал |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4/5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1591/1975 | 1390 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 126/4200 143/4500 | 122/5000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 190/205 | 202 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,3/9 | 9,8 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 6 МКПП, 6 АКПП | 6 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км (смешанный цикл): | 6,6/7,5 | город 8,8; трасса 5,3 |
Длина, мм: | 4530 | 4570 |
Ширина, мм: | 1775 | 1770 |
Высота, мм: | 1460 | 1450 |
Клиренс, мм: | 150 | 150 |
Размер шин: | 195/60R15 | 195/65R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1225 | 1255 |
Полная масса, кг: | 1400 | 1940 |
Объём топливного бака: | 55 | 55 |
Skoda Octavia
Здесь всё зависит от комплектации. Если в дорогом варианте салон Шкоды достоин самых высоких похвал, то минимальную комплектацию можно охарактеризовать как «Бедненько, но чистенько». Широкие стойки несколько ограничивают обзор.
Хотя нельзя сказать, что Skoda Octavia выглядит этаким «бедным родственником». Качество отделки высочайшее. Пластик отнюдь не выглядит дешёвым, швы сделаны буквально «в нитку». Отдельно стоит упомянуть эргономику — в этой машине всё на своём месте. Расположение переключателей удобно и интуитивно понятно. В отличие от Киа, Skoda Octavia просто ошарашивает широчайшими возможностями регулировки рулевой колонки и всех кресел (о водительском сиденье и говорит нечего).
Большим плюсом Шкоды является просторный задний ряд. Тесно тут будет разве что баскетболисту. Так что если вы часто возите пассажиров на заднем сиденье, то в споре между Киа Церато и Шкода Октавия победит Skoda Octavia.
Плюсы Skoda Octavia:
- высочайшее качество отделки;
- безупречная эргономика;
- широчайшие возможности регулировки кресел и руля;
- просторный задний ряд.
Минусы:
- в базовой комплектации салон выглядит бедновато;
- широкие стойки, негативно влияющие на обзор.
Двигатель и трансмиссия
Kia Cerato
Kia Cerato предлагает покупателям два варианта двигателей: объёмом 1,6 и 2 литра. Их мощность 130 и 150 «лошадок» соответственно. Оба агрегата работают на бензине. Среднее время разгона до «сотни» зависит, естественно, от двигателя и КПП, но в среднем это 10 секунд. Оба мотора довольно экономичны: 6,5 и 7,2 литра на сто километров пути в смешанном цикле. Это очень хорошие показатели.
Предлагается два типа трансмиссии — механическая и автоматическая. Шестиступенчатую МКПП традиционно выбирают водители, склонные к активному вождению. Ну а любителей комфорта ждёт отвечающий всем современным требованиям шестиступенчатый автомат.
Skoda Octavia
При выборе Kia Cerato или Skoda Octavia ставим плюс чехам — они предлагают более широкий выбор силовых агрегатов. Покупателю доступно 4 бензиновых мотора и один дизель. Отметим относительно новый бензиновый движок мощностью 122 лошадиных силы и объёмом 1,4 литра. Автомобиль с этим двигателем «кушает» всего 6,6 литра бензина на сто километров пути (при смешанном цикле), а до «сотни» ускоряется за каких-то 9,7 секунды. Для поклонников скорости и мощи предназначен 1,8-литровый мотор, скрывающей в себе настоящий табун из 152 лошадей.
Шкода получила очень удачную шестиступенчатую механику. Передачи переключаются легко и чётко. Ездить на «механике» одно удовольствие. Любители «чего полегче» могут попробовать 7-ступенчатый «робот» DSG. Но, честно говоря, его не хвалят. Имейте в виду это обстоятельство.
Подведём итог. Какой автомобиль выбрать — Церато или Октавия? Вопрос не имеет однозначного ответа. Это автомобили одного класса и одной ценовой категории. Предназначены они для поездок по городу и в плане качества тоже примерно равны. А значит, выбор здесь — дело вкуса. Вы поклонник корейского автопрома? Выбирайте Kia Cerato. Считаете, что настоящий автомобиль может быть только «немцем» (на данный момент Skoda принадлежит концерну Volkswagen AG)? Skoda Octavia к вашим услугам.