Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Kia Sorento и Kia Sorento Prime

Когда человек определился уже с наиболее предпочтительной маркой автопроизводителя, и остановился буквально на двух вариантах, наступает самый сложный момент покупки автомобиля. Машины во многом похожие, у них есть много общего, но в то же время они позиционируются как разные модели, обладающие своими отличительными чертами. Для россиян достаточно актуальным является сравнение между автомобилями южнокорейского автопроизводителя в лице Kia Sorento и Sorento Prime.

Kia Sorento и Kia Sorento Prime

Kia Sorento и Kia Sorento Prime

Некоторые ошибочно полагают, что Prime является просто одной из версий обычного Sorento. Но нет. В действительности это автомобили 2 и 3 поколения соответственно. При этом Sorento Prime позиционируется уже как флагман среди кроссоверов автопроизводителя, а потому обладает очевидными намёками на премиальность. Отсюда и приставка в названии.

Просто Sorento является кроссовером второго поколения, который крайне успешно зашёл на российский рынок, и не захотел с него уходить. И если во многих других странах производство второго Sorento остановили ещё в 2014 году, в России продолжили собирать эту машину, выпуская параллельно с Sorento 3 поколения.

Общие сведения

Чтобы определить собственного фаворита между автомобилями Kia Sorento и Kia Sorento Prime, следует внимательнее изучить их особенности, технические характеристики.

Sorento Prime относится к категории среднеразмерных полноприводных кроссоверов, который всячески намекает на свою премиальность. Целью производителя было создать наиболее роскошный SUV в своей линейке. Ориентирована такая машина в основном на семейных людей с детьми, чей достаток превышает средний уровень.

Sorento Prime является представителем третьего поколения в семействе Sorento. Впервые его показали в конце лета 2014 года в Сеуле, но официальная презентация состоялась в октябре того же года. В России автомобиль начали продавать с лета 2015 года. Причём быстро была налажена сборка в Калининграде.

Kia Sorento

Kia Sorento

Sorento Prime создан на модернизированной платформе своего предшественника и сегодняшнего условного конкурента. Подвеска здесь полностью независимая со стойками МакФерсон впереди и многорычажной системой сзади. Везде предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Тормоза дисковые, передние вентилируемые.

Sorento 2 поколения позиционируется как среднеразмерный SUV, но он имеет передний и полный привод. Дебют модели состоялся ещё в 2009 году, а в 2012 машина пережила плановый рестайлинг. На большинстве рынков мира второй Sorento перестали производить в 2014 году. Но в России модель оставили. Сборку также продолжили на заводе в Калининграде, параллельно с новым Sorento Prime.

Для Sorento используется платформа от Hyundai Santa Fe. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, а сзади установили рычажно-пружинную конструкцию со стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами. Рулевой механизм реечный и дополненный электроусилителем. Впереди и сзади дисковые тормоза, но передние ещё и вентилируемые.

Уже прослеживается определённая разница между двумя кроссоверами разного поколения. Но этого объективно мало, чтобы принять окончательное решение и сделать выбор.

Экстерьер

Рестайлинг от 2012 года позволил несколько освежить облик второго Sorento. Хотя кардинальных перемен во внешности не произошло. Автомобиль остался абсолютно узнаваемым, достаточно крупным и мускулистым.

Kia Sorento Prime

Kia Sorento Prime

Для своего времени второй Sorento от Kia выглядел неплохо. Но сейчас экстерьер уже кажется немного устаревшим и достаточно скучным. Хотя тут всё зависит от индивидуальных предпочтений. Всё же выбирать между Kia Sorento 2 или Kia Sorento Prime сугубо по внешнему виду кроссоверов не стоит.

Sorento смотрится презентабельно, имеет правильные и выверенные формы, нет каких-то противоречивых дизайнерских решений. Но ощущение простоты всё равно не проходит.

Sorento Prime выглядит свежо, современно и монументально. Дизайнеры тщательно подошли к формированию образа, поскольку перед ними была огромная ответственность создать флагман южнокорейского автопроизводителя. Фирменная решётка радиатора, узкая хищная оптика, мускулистый кузов позволяют говорить о том, что премиальный кроссовер Sorento Prime симпатичнее своего предшественника. Что уж говорить про спортивную версию GT Line, где и вовсе SUV превратили в настоящего хищника с помощью некоторых деталей.

Габариты Sorento 2 полностью соответствуют параметрам среднеразмерного класса:

  • длина 4685 мм.;
  • высота 1710 мм.;
  • ширина 1885 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • клиренс 185 мм.

На фоне предшественника, флагман от Kia оказался несколько больше:

  • длина 4800 мм.;
  • высота 1685 мм.;
  • ширина 1890 мм.;
  • колёсная база 2780 мм.;
  • клиренс 185 мм.

Разница не огромная, но она есть. Это во многом связано с использованием практически одной и той же платформы. Крайне интересно узнать, как такими габаритами сумели воспользоваться при организации пространства в салоне и багажнике.

Интерьер и багажный отсек

Определяя то, что же лучше между обычным Sorento 2 поколения и Sorento Prime, многие смотрят на салон, а также изучают возможности багажного отсека.

Салон Kia Sorento Prime

Салон Kia Sorento Prime

Sorento 2 поколения получил сугубо европейский дизайн интерьера, который отличается практичностью, добротными материалами, грамотной организацией все кнопок и рычагов управления. Передние кресла получили довольно плоскую подушку, боковой поддержки почти нет, зато диапазон регулировок внушительный. Задний диван комфортный, имеет регулируемую спинку, собственные подлокотники и дефлекторы обдува. Есть и третий ряд, который не может похвастаться возможностями 2 ряда, но даже для размещения взрослых пассажиров вполне пригоден.

Если использовать 7-местный вариант, под багаж останется 258 литров. Опустив последний ряд, багажный отсек вырастет до 500 литров. При складывании всех кресел и полной загрузке получается около 2052 литров свободного пространства. Запасное колесо расположили под кузовом.

Интерьер у Prime куда более роскошный и современный. Материалы исключительно высококачественные, сборка точная и ровная. Убрали множество лишних физических кнопок, заменив их сенсорным мультифункциональным дисплеем. Тут явно прослеживается премиальность и стремление создать настоящий флагман среди кроссоверов южнокорейского производителя.

Стандартно салон рассчитан на 5 мест. Передние кресла крайне удобные, со множеством настроек, боковой поддержкой и правильной анатомической формой. Сзади вообще царские апартаменты. Диван также оснащён внушительным набором регулировок. Опционально Prime можно взять с 3 рядом кресел. Там будет предусмотрен собственный блок кондиционера и даже подстаканники. Галёрка подойдёт и для взрослых, но если их рост не превышает 180 см.

7-местное исполнение позволяет рассчитывать на багажный отсек объёмом от 124 до 1662 литров. У 5-местного варианта пространства от 660 до 1732 литров.

Салон Kia Sorento

Салон Kia Sorento

Обеспечив немного больше пространства для пассажиров второго ряда, в Sorento Prime немного пожертвовали багажным отсеком. Но места хватает с головой в обоих случаях. Тут претензий к Sorento или Sorento Prime нет совершенно. По качеству отделки и дизайну 2 поколение кроссовера уступает своему наследнику. Но это ожидаемо, поскольку новинка стала флагманом, в то время как простой Sorento позиционировался как семейный среднебюджетный автомобиль.

Если не брать во внимание материалы отделки и более современные информационно-развлекательные комплексы, а также не придавать огромного значения индивидуальным настройкам посадочного места, то в покупке Prime во многом нет смысла. Да, это флагман и премиум кроссовер. Но если вам всё это не нужно, а вы хотите просто получить просторную, удобную и комфортабельную машину с большим багажником и возможностью перевозить по 7 человек, остановите свой выбор на Sorento 2.

Моторы, коробки передач и их возможности

Какое сравнение может быть без изучения технических характеристик у Kia Sorento и Kia Sorento Prime. Где машины и могут кардинально отличаться, так это в вопросе размещения ДВС в подкапотном пространстве.

Для российского рынка Kia предлагает 3 ДВС в комплекте с Sorento Prime.

  • Базовый. Это атмосферный бензиновый мотор на 2,4 литра с мощностью 188 лошадиных сил и 241 Нм крутящего момента.
  • Средний. Предлагает 2,2-литровый турбодизель на 200 лошадок и 441 Нм.
  • Топовый. Это атмосферный бензиновый V6 объёмом 3,5 литра с отдачей 249 л. с и 336 Нм.

Комплектуются только АКПП. Для базового это 6-ступенчатый автомат, а для остальных 8-диапазонная коробка. Привод подключаемый полный, передающий до 50% на задние колёса при необходимости.

Разгон с нуля до сотни занимает от 7,8 до 10,5 сек. Максималка у Prime 195-210 километров в час. Расход бензиновых ДВС от 8 до 10,4 литров, а у дизеля примерно 6,2 литра на 100 км. в смешанном цикле.

Kia Sorento

Kia Sorento

Между двумя авто прослеживается заметная разница в плане возможности выбора. Если ранее Sorento 2 шёл с двумя ДВС (бензиновый и дизельный), то с 2017 года кроссовер продаётся лишь с бензиновой версией.

Единственный мотор на Sorento имеет 2,4 литра и выдаёт 175 лошадиных сил с крутящим моментом 225 Нм. С таким мотором идёт 6-ступенчатый автомат или 6-скоростная механика. Привод передний или подключаемый полный. Разгон до сотни занимает 11,5 секунд, а максималка 190 километров в час. Мотору требуется 8,6-8,8 литров бензина на 100 км. в смешанном цикле.

Если вам принципиально важно взять машину с передним приводом, либо же на механической коробке передач, Sorento Prime этого дать не сможет. Зато моторы на Prime разнообразнее, экономичнее и динамичнее. Плюс привод не постоянный полный, а подключаемый, что является важным преимуществом для городской эксплуатации и снижения расходуемого топлива. Полный привод на Sorento 2 реализован по той же схеме.

Проходимость и управляемость

Машины имеют примерно одинаковый кузов, схожие размеры и даже идентичный дорожный просвет. Но если Sorento Prime базово полноприводный автомобиль, то в случае с Sorento здесь доступен полный или передний привод.

Нельзя сказать, что это создало огромные отличия между Sorento и Sorento Prime в условиях бездорожья. Проходимость у них на одинаковом и сравнительно неплохом уровне. Только вот на премиальном флагмане вряд ли кто-то захочет покорять бездорожье, в то время как Sorento 2 является универсальным авто и своего рода рабочей лошадкой.

Kia Sorento Prime

Kia Sorento Prime

Выехать за пределы асфальта в обоих случаях можно. Моторы и привод вытянут из сложных ситуаций. Но злоупотреблять этим не стоит. Если же сравнить машины в городе, то они одинаково комфортные, послушные и хорошо проглатывают неровности.

По управляемости ощущения приятные, машины послушные, пусть и настройка на Prime выполнена немного лучше. Руль оказался более чувствительным и податливым. В Sorento иногда прослеживается небольшое опоздание на повороты рулевого колеса водителем.

Комплектации и цены

Для Sorento 2 в России предусмотрено 4 комплектации. Базовая версия предлагает:

  • 6 подушек безопасности;
  • ESC, ABS, ESS, VSM;
  • двухзонный климат-контроль;
  • задний парктроник;
  • круиз-контроль;
  • аудиосистема на 6 колонок;
  • подогрев передних кресел и пр.

За такой набор придётся отдать не менее 1,6 миллиона рублей.

Топ комплектация со светодиодами сзади, биксеноном впереди, кожаным салоном, мультимедийным комплексом, автоматической парковой и тыльной камерой стоит от 2,1 миллиона рублей.

Чтобы определить, что лучше между кроссоверами Sorento и Sorento Prime, стоит взглянуть на то, чем ответит новое поколение SUV от Kia.

У Prime доступно 6 комплектаций, самая простая из которых стоит около 2 миллионов рублей. Топовая версия обойдётся минимум в 2,9 миллиона. Если хотите пакет GT Line, приготовьте свыше 3 миллионов рублей.

В базе Prime получит:

  • 8 подушек безопасности;
  • тканевый салон;
  • аудиосистему на 6 колонок;
  • ABS, ESC, BAS, TSA;
  • двухзонный климат;
  • круиз-контроль;
  • передний и задний парктроник;
  • легкосплавные диски;
  • подогрев переднего и второго ряда;
  • датчик света и пр.

В топе есть практически всё, начиная от панорамной крыши с электроприводом и системой слежения за слепыми зонами, заканчивая премиальной аудиосистемой, камерой кругового обзора и целым набором помощников.

У Sorento Prime комплектация действительно богаче. Хотя и Sorento в базовой версии смотрится весьма неплохо, в полной мере оправдывая свою стоимость.

Кому отдать предпочтение

Проведя достаточно детальное сравнение, потребителю остаётся решить, что выбрать между двумя среднеразмерными кроссоверами Sorento и Sorento Prime.

Выбор далеко не очевидный, даже несмотря на превосходство 3 поколения по стоимости и наполнению. Многим даже и не требуется столь богатый набор опций и оборудования. Множество россиян вполне довольствуются и базовой комплектацией Sorento 2 поколения, поскольку она объективно внушительная. Мало кто в базе может предложить тот же двухзонный климат-контроль или сразу 6 подушек безопасности.

Если вы выбираете машину для себя, семьи и работы, но не хотите вкладывать огромные деньги в достаточно хорошо наполненный, но всё же рабочий автомобиль, Kia Sorento 2 поколения вас в полной мере удовлетворит. Для покупателей статусного авто, наполненного современными примочками, ассистентами, премиальной музыкой, подойдёт соответственно Sorento Prime.