Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Лада Веста или Лада Приора

Смена поколений в автомобилестроении – процес с естественный и необратимый. Касается он и отечественного автопрома. «Девятая» серия успешно почила в бозе, ей на смену пришла Приора, но и этот бестселлер с прошлого года не выпускается. А преёмник Веста таковым стать ещё не успел. Тем не менее у Priora всё ещё имеется огромная армия поклонников, в том числе у тех, кто планирует приобрести своё первое авто. Причина банальна – стоимость. Но так ли уж плох этот устаревший морально автомобиль? И стоит ли переплачивать за современную внешность и комфорт? Попытаемся разобраться в этом.

Лада Веста или Лада Приора

Технические особенности моделей

Для сравнения мы выбрали экземпляры с одинаковыми моторами и трансмиссией (106-сильный 1,6-литровый силовой агрегат и МКПП).

VestaPriora
Страна сборкиРоссияРоссия
Тип используемого топливаАИ 92/95АИ 95
Объём силового агрегата, л.1,5981,598
Мощность, л. с.106106
Max кр. момент, Нм при об/минуту148/4200148/4200
Объём багажного отделения, л.480360
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,231,19
Длина, см.441424
Высота, см.150144
Колёсная база, см.264249
Клиренс, см.17,816,5
Типоразмер покрышек185/65R15185/65R14

 
Габариты и вес у Приоры меньше, чем у Весты, то же самое можно сказать о дорожном просвете, колёсной базе, объёме багажника. Словом, анализируя технические характеристики моделей, можно сделать вывод, что преемник создавался не на старой платформе. Так ли это, поможет выявить сравнение других важных параметров, чем мы сейчас и займёмся.

Внешний вид

В отношении экстерьера поводов для равноправия нет – Vesta однозначно выигрывает по большинству показателей. Это современный автомобиль, обладающий внешностью иномарки десятилетней давности, с раскосым блоком головной оптики, с агрессивной фальшрадиаторной решёткой, большим воздухозаборником и покатой линией капота. И основной декоративной деталью, способствующей узнаваемости седана, является хромированные окантовки, образующие разорванную букву Х.

Вид в профиль не менее впечатляет: такие же х-образные выштамповки спереди и сзади делают кузов уникальным, хотя в случае получения вмятин восстановить геометрию повреждённой детали будет чрезвычайно сложно. Дополняют образ цельнолитые диски.

Lada Vesta

Lada Vesta

Корма тоже выглядит очень стильно. Сверху и снизу присутствуют придающие объёмности выступы, покатые фонари смотрятся вполне гармонично, а достаточно крупная выштампованная надпись LADA узнаваемая издалека.

В отличие от Весты, Приора выглядит явно устаревшей. Да, с «девяткой» у неё мало общего, но усматривается явный плагиат по отношению к «корейцам» и «японцам» начала нулевых (посмотрите, например, на тот же Lancer 9).

Пожалуй, единственная достопримечательность – волнистые решётки радиатора и воздухозаборника. Выпуклая оптика смотрится архаично, передний бампер не просматривается вообще, а блок противотуманных фар вряд ли способен привлечь чьё-либо внимание.

Сбоку автомобиль выглядит ещё более безлико и старомодно, впрочем, как и сзади – ничего запоминающегося.

Салон и багажник

Рестайлинг Lada Priora мало затронул внешность, но салон автомобиля стал более современным и удобным. Приборная панель была заменена на новую, появился большой сенсорный экран на центральной консоли, которая, в свою очередь, стала более насыщенной элементами управления. Впрочем, салон остался узнаваемым – та же панель приборов, тот же руль, не изменившийся рычаг МКПП. Никуда не исчезли огрехи в эргономике. На прежнем уровне осталось и качество сборки, а также материалов обивки.

Салон Весты в этом отношении принципиально другой – и по общей стилистике, и по оформлению отдельных деталей, и по эргономике. Дисплей мультимедийной системы здесь смотрится органично и не кажется чужеродным элементом, как в Приоре.

Салон Lada Vesta SW Cross

Салон Lada Vesta SW Cross

Приборная панель смотрится очень эффектно, и не в ущерб информативности. Водительское кресло спрофилировано настолько удачно, что ему могут позавидовать многие дорогие иномарки. Пространства сзади вполне достаточно для троих взрослых пассажиров, объём багажника не рекордный, но вполне приемлемый, особенно в сравнении с Lada Priora.

В целом по салону вопросов, что лучше, Веста или Приора, априори не возникает – такой вот каламбур получается.

Двигатели и трансмиссии

И у Vesta, и у Priora в линейке моторов по два силовых агрегата. Но если у «старушки» это либо восьмиклапанный 1,6-литровый мотор, выдающий скромные 87 «лошадок», либо двигатель того же объёма, но с 16 клапанами, развивающий 106 л. с., то у «молодой поросли» есть такой же 16-клапанник с инжекторной системой впрыска. Но имеется и более тяговитый агрегат – 122-сильный объёмом 1,8 литра. С этим мотором новинка автоконцерна превосходит своего конкурента по всем показателям – динамике, экономичности, мощи.

Ожидается, что в среднесрочной перспективе Приору оснастят ниссановским 1,6-литровым двигателем, специально для нашей страны дефорсированным до 110 лошадиных сил.

Салон Лада Приора

Салон Лада Приора

У Lada Priora только одна трансмиссия – пятиступенчатая механика, одолженная у ВАЗ-2181. Хотя подбор передаточных чисел нельзя назвать неудачным, эта коробка далек от совершенства. Рычаг замещён слишком близко к водительскому креслу, то и дело упираясь при переключениях или в сиденье, или в ногу водителя. При езде рукоятка ещё и ощутимо вибрирует, что не добавляет комфорта.

У Весты оснащение побогаче. Пятиступенчатая МКПП, доставшаяся от предшественника, была основательно модернизирована с использованием качественных иностранных компонентов. Например, можно упомянуть о немецком модуле переключения, поставляемом концерном Schaeffler. Конструкторам удалось снизить необходимый для нормальной работы коробки объём трансмиссионного масла на 30%, что позволило переключать скорости с максимальным комфортом. Вибрацию рычага тоже устранили, а новые синхронизаторы и более мощный вторичный вал уменьшили уровень шума.

Второй механической трансмиссией является разработка французских инженеров Рено типа JH3 510. Она тоже пятиступенчатая и работает не хуже модернизированной родной – так же чётко переключается, обладает малым ходом рычага и не балует случайными вылетами передач.

Lada Priora

Lada Priora

Третьей коробкой Весты является роботизированная трансмиссия АМТ. Ей далеко до классического автомата, но работает она неплохо: переключается без задержек, в логике работы ей не откажешь, она достаточно экономично.

Словом, сравнение Приоры и Весты в плане силового блока опять в пользу последней вазовской модели.

Динамика, расход топлива

Начнём с Priora. Базовый 87-сильный мотор (пиковая мощность достигается при 5100 об/минуту) позволяет автомобилю разгоняться до 176 км/час, при этом скорость в 100 км/час набирается за 12,5 секунд. Довольно посредственные показатели, прямо скажем. Расход у этого силового агрегата тоже не впечатляет — 9,0/5,8/7,0 л. на 100 км. в городском, загородном и смешанном режимах соответственно.

106-сильный 16-клапанник может похвастаться «максималкой» в 183 км/час и разгонной динамикой 11,5 секунд, а его расход составляет 8,9/5,6/6,9 л. на 100 км. соответственно.

Такой же мотор имеется и у Весты, но здесь показатели, кроме расхода, зависят от используемой трансмиссии – на механике max скорость составляет 175 км/час, а время разгона до «сотни» – 11,2 секунды, на «роботе» можно разогнаться до 178 км/час, но разгон похуже – 14,1 секунд. Расход, как мы уже отмечали, не зависит от типа коробки и составляет 9,3/5,3/6,8 литров на 100 километров.

1,8-литровый силовой агрегат в паре с МКПП разгоняется до «первой автомобильной» за те же 11,2 секунды и позволяет ехать со скоростью 180 км/час. Расход – 10,7/6,4/7,9 л. на 100 км.

В паре с роботизированной коробкой этот же двигатель разгоняется до 186 км/час, и для набора «сотни» ему требуется 12,1 секунд. Экономичность ожидаемо выше: 9,3/6,0/7,2 литров на 100 километров.

Как видим, Веста – более быстрый и экономичный автомобиль, но его преимущество не столь велико, чтобы делать далеко идущие выводы.

Управляемость и безопасность

Подвеска обеих Лад сконструирована по одинаковой схеме – МакФерсон спереди, торсионная балка – сзади. Это стандарт де-факто для автомобилей В-класса. Больший клиренс и, соответственно, более высокий центр масс у Весты не мешает ей быть более управляемой, чем конкурент. По сравнению с Приорой Веста гораздо задорнее справляется со скоростными поворотами, по прямой едет идеально, а дефекты дорожного полотна не в состоянии увести колёса с первоначальной траектории. В Priora с этим намного хуже, однако совсем плохой управляемость этого автомобиля тоже не назовёшь. Если не увлекаться драгрейсингом, то для города её вполне достаточно, и даже с избытком. Однако на скорости информативность руля падает, реакции становятся неадекватными, так что лучше не разгоняться свыше крейсерских 100 км/час.

Комплектации и цены

Lada Priora изначально бедна на модификации – их у неё всего пять. Неудивительно, что худшие показатели почти по всем рассмотренным характеристикам не могли не отразиться на стоимости – базовая комплектация Приоры стоит 390 тысяч рублей, тогда как минимальная Веста стоит 515 тысяч.

Автомобиль Lada Priora

Lada Priora

125 тысяч рублей – разница небольшая, если бы речь шла об элитном седане или внедорожнике, но для бюджетного автомобиля она слишком большая. У топовых версий она ещё больше – 170 тысяч рублей (465 000 у Приоры против 635 000 у Весты).

Приводим таблицу комплектаций с ценами для Lada Priora:

КомплектацияТеххарактеристикиСтоимость, тыс. рублей
StandardМКПП/1,6 8-кл, 87-сильный мотор425
NormaМКПП/1,6 16-кл, 106-сильный мотор474
Norma /ClimateМКПП/1,6 16-кл, 106-сильный мотор514
ComfortМКПП/1,6 16-кл, 106-сильный мотор522
ImageМКПП/1,6 16-кл, 106-сильный мотор535

 
Сравним комплектации Lada Vesta:

КомплектацияТеххарактеристикиСтоимость, тыс. рублей
ClassicМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор610
Classic/StartАМТ/1,6 16-кл. 106-сильный мотор635
ComfortМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор638
Comfort/ImageМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор661
ComfortРоботизированная КПП /1,6 16-кл. 106 л. с.663
Comfort/MultimediaМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор666
ComfortМКПП/1,8 16-кл. 122-сильный мотор673
Comfort/ImageАМТ/1,6 16-кл. 106-сильный мотор686
Comfort/MultimediaАМТ/1,6 16-кл. 106-сильный силовой агрегат691
Comfort/ImageМКПП/1,8 16-кл. 122 л. с.696
ComfortАМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор698
LuxeМКПП/1,6 16-кл. 106 л.с.701
Comfort/ImageАМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор721
LuxeРоботизированная КПП/1,6 16-кл. 106 л. с.726
Luxe/MultimediaМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный двигатель729
LuxeМКПП/1,8 16-кл. 122-сильный мотор736
Luxe/PrestigeМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор747
Luxe/MultimediaАМТ/1,6 16-кл. 106-сильный мотор754
Luxe/MultimediaМеханика/1,8 16-кл. 122 л.с.764
Luxe/PrestigeМКПП/1,8 16-кл. 122-сильный двигатель782
Luxe/MultimediaАМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор789
Luxe/PrestigeРоботизированная КПП /1,8 16-кл. 122 л. с.807
ExclusiveМКПП/1,8 16-кл. 122-сильный мотор814
ExclusiveАМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор839

 
Как видим, Vesta 2019 года выпуска стоит ощутимо дороже. Разница в оснащении при этом тоже внушительна: у Лады Приоры нет и 50% тех опций, которыми обладает её потомок. Особенно заметно это различие в оснащении активными/пассивными системами безопасности и ассистентами.

Что выбрать: Весту или Приору

Буквально четыре-пять лет назад Lada Priora была флагманской моделью АвтоВАЗа. Но в 2018 году её сняли с производства, посчитав, что её время ушло, и нужно уступить место молодой Весте. Тем не менее Приора остаётся любимицей тысяч российских автовладельцев, которые отнюдь не спешат избавляться от своих рабочих лошадок. Более того многие покупатели, намереваясь приобрести свой первый или заменить отходивший своё автомобиль, обращают внимание именно на эту модель, хотя в пользу Весты говорят практически все доводы – внешность, оснащение моторами и трансмиссиями, экономичность, безопасность, ходовые качества.

Почему так происходит? Очевидно, что ценовой фактор остается одним из решающих, и найти лишних 150-200 тысяч рублей – задача для многих непосильная. Накопить эту сумму быстро не получается, а за год инфляция съедает существенную часть от накопленного. Так что многие согласны на заведомо худший, но более доступный автомобиль именно из-за его доступной цены.

Расходы на эксплуатацию – это тоже деньги. С техобслуживанием и ремонтом Приоры проблем не возникает – запчасти доступны, цены – самые низкие на рынке (дешевле только Жигули). Да и расход бензина с 1,8-литровым мотором будет побольше, так что и на этом можно сэкономить, и немало.

Веста, хотя и является продуктом отечественного автопрома, обслуживается по прейскурантам иномарки, а это уже совершенно иной уровень. Вот вам и вторая причина, почему Приору рано списывать со счетов.

У Vesta много компонент от Рено – АвтоВАЗ давно и успешно сотрудничает с этим французским автопроизводителем. Запчасти на неё стоят как минимум вдове дороже, нельзя не учитывать и искусственно создаваемый дефицит.

Так что окончательный выбор – дело сугубо житейское. Если вы согласны больше тратить на эксплуатацию взамен за больший комфорт, безопасность и престижность, ваш выбор – Lada Vesta. Если вы привыкли считать каждую копейку (в этом, кстати, нет ничего предосудительного), а внешность и комфортность для вас второстепенны, стоит обратить внимание на Приору. Сомневающимся же рано или поздно придётся склониться к тому или иному варианту.