Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Лада Приора и Шевроле Лачетти

Lada Priora и Chevrolet Lacetti очень популярны в России. Несмотря на то, что они относятся к разному классу, их выбирает одна и та же категория покупателей, поэтому полезно сравнить обе модели и определиться, какая из них лучше для той или иной задачи.

Лада Приора и Шевроле Лачетти

Технические особенности моделей

Итак, что же лучше: Lacetti или Priora — разберем их технические особенности, сходство и различие. Чтобы не путаться, и в том, и в другом случае будем подразумевать модификацию универсал.

При беглом осмотре выясняется, что Lacetti обладает следующим набором:

  • пятиместным кузовом;
  • двигателем объёмом 1,5 л. и мощностью 107 л. с.;
  • автоматической и механической пяти- и четырехступенчатой коробкой передач;
  • габаритами 4580х1725х1501 мм. (длина, ширина, высота);
  • колесной базой 2601 мм.;
  • багажником в 400 л.
Лада Приора

Лада Приора

У Приоры же в наличии:

  • пятиместный кузов;
  • роботизированная и механическая пятискоростная коробка передач;
  • двигатель объёмом 1,6-1,8 л. мощностью 98-123 л. с.;
  • багажник объёмом 777 л.;
  • габариты 4340х1680х1508 мм.;
  • колесная база 2492 мм.

На первый взгляд отличия невелики, теперь посмотрим более детально.

Внешний вид

Если сравнить Ладу с Chevrolet, то визуально они выглядят похожими, но:

  1. Боковые зеркала Приоры крупнее, чем у ее соперницы, они значительно расширяют обзор и более удобны.
  2. Также у детища отечественного автопрома есть дневные ходовые огни, аккуратно вписанные в общий дизайн.
  3. После редизайна передний бампер Приоры хоть и стал выглядеть более современным, но в плавности линий и форме фар сильно уступает Lacetti.
  4. В то же время уплотнители (резиновые вставки на дверях) в Chevrolet расположены таким образом, чтобы осадки не попадали в салон, когда пассажир будет выходить или усаживаться в машину. В Ладе эта возможность не учтена.
  5. У обеих машин плохо прикрыты важные узлы тормозов и топливной системы: в отечественном автомобиле их слегка замаскировали пластиком, а в Chevrolet и вовсе оставили, как есть.
  6. Разъем для буксировочного троса у Lacetti расположен очень неудобно – слишком глубоко. Потребуется много времени, чтобы его зацепить.

Салон и багажник

Обе машины заявлены, как пятиместные, но на самом деле там могут с удобством разместиться только четверо взрослых людей. Если же сзади усадить детей, то троим вполне хватит пространства.

Салон Lacetti

Салон Lacetti

Салон Лады выглядит менее строго, его передняя панель выполнена со вкусом и имеет вставки другого цвета. Салону Lacetti не хватает немного гармонии – все в черных тонах, включая руль и приборную панель.

В Приоре стандартной комплектации подушка безопасности одна и защищает только водителя. Более дорогая сборка предполагает две подушки впереди – для того, кто за рулем, и пассажира. Lacetti же хорошо укомплектована в плане безопасности, и помимо передних подушек имеет боковые.

Двигатели и трансмиссии

На протяжении всей истории выпуска Lacetti покупателям предлагались машины с тремя видами четырехцилиндровых двигателей:

  • объёмом 1,4 л. и мощностью 94 л. с.;
  • объёмом 1,6 л. и мощностью 109 л. с.;
  • объёмом 1,8 л. и мощностью 122 л. с.

Также есть версии с пяти- и четырехступенчатой коробкой передач, механической или автоматической. Все модификации работают на переднем приводе.

Салон Лады Приора

Салон Лады Приора

Приоры разных лет оснащены моторами:

  • ёмкостью 1,6 л. и мощностью 81 л. с.;
  • ёмкостью 1,6 л. и мощностью 87 л. с.;
  • ёмкостью 1,6 л. и мощностью 98 л. с.;
  • ёмкостью 1,8 л. и мощностью 98 л. с.

У Приоры нет автоматической коробки передач – только механическая и роботизированная. Последняя представляет собой систему с двумя ведущими валами, расположенными друг в друге, и электрическим актуатором. Это облегчает вождение, но совсем не похоже на АКПП.

Что из предложенного лучше – решает покупатель. Как видно из вышеизложенного, параметры машин примерно одинаковы.

Динамика и расход топлива

В разных модификациях Lacetti наблюдается неодинаковый период набора скорости до 100 км/ч и показатели расхода топлива. Существуют следующие варианты, привязанные к качеству двигателя:

  • набирающий скорость 100 км/ч за 11,6 секунд и сжигающий около 9,8 л. топлива на смешанной трассе;
  • разгоняющийся за 10,7 секунд и расходующий примерно 9,2 л. топлива;
  • набирающий скорость за 9,6 секунд и потребляющий 9,9 л. горючего каждые 100 км.

То же самое касается Приоры. Для сравнения обратите внимание на имеющиеся версии:

  • разгоняющиеся за 13,5 секунд и расходующие около 9,8 л. топлива на 100 км.;
  • разгоняющиеся за 12,5 секунд и потребляющие около 7,3 л. горючего;
  • набирающие скорость за 11,5 секунд и поглощающие приблизительно 9,8 л. бензина.
  • разгоняющиеся за 11,5 секунд и расходующие в среднем 7,7 л. бензина на каждые 100 км. пути.

Управляемость и безопасность

У Приоры универсальной версии только одна подушка безопасности, предназначенная для водителя. Краш-тест EuroNCAP показал неутешительный результат:

  1. При фронтальном ударе сильно сминается передний бампер, ноги водителя и пассажира неминуемо травмируются.
  2. Руль и педаль акселератора смещаются вперед, деформируется стойка передней двери.
  3. При боковых ударах блокируются двери, и люди не имеют возможности выбраться из авто самостоятельно.
Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

При таких показателях Priora заработала всего 5,3 балла за безопасность.

Chevrolet lacetti проходил проверку на надежность на базе североамериканского института IIHS. Несмотря на наличие двух подушек безопасности, а некоторых сборках – дополнительных боковых, результаты краш-теста не намного лучше:

  1. Фронтальный удар машина выдержала достойно, но водитель, вероятнее всего, получит значительные травмы конечностей.
  2. Основные подушки срабатывают вовремя, но от удара о них голова человека откидывается назад, и из-за отсутствия фиксирующего подголовника ситуация оборачивается черепно-мозговой травмой и даже переломом позвонков в отдельных случаях.
  3. Боковые подушки срабатывают не всегда и не обеспечивают надежной защиты.

Стоимость обслуживания

Производитель Lacetti дает два года гарантии на техническую исправность и шесть — на отсутствие ржавчины в элементах кузова.

Техническое обслуживание рекомендуют проходить раз в год. Первое посещение обойдется примерно в 7000 руб., второе — 9000, третье и последующие — 11000.

Плановое ТО Приоры производится каждые 15 тыс. км и стоит 7500 рублей.

Цена всех комплектаций

Цена на машины зависит от года выпуска и варьируется:

  • для Chevrolet – 240 000 – 290 000 рублей;
  • для Лады – 170 000 – 220 000 рублей.

Какой машине отдать предпочтение

Что из описанного выбрать: Priora или Lacetti, зависит от личных предпочтений покупателя. Их характеристики отличаются не слишком кардинально: оба автомобиля неприхотливы, продаются по умеренной стоимости, не сжигают много топлива и не требуют покупки дорогих запчастей.

Даже если вы будете руководствоваться только визуальными впечатлениями, то не ошибётесь в выборе.