Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Лучшая подвеска в автомобиль в 2023 году

Подвеска — это важный конструкционный элемент любого автомобиля: легкового, пассажирского или тяжеловесного. Первая подвеска была изобретена ещё несколько сотен лет назад — тогда она использовалась в каретах и разного рода повозках.

Сегодня же существует большое количество автомобильных подвесок: пружинные, независимые, многорычажные и так далее. В данной статье мы подробно расскажем о каждом типе существующих конструкций и определим, какая подвеска всё-таки лучше подходит для современных автомобилей.

Лучшая автомобильная подвеска

Функционал автомобильной подвески

Перед тем как разобраться, какая подвеска является лучшей для автомобиля, ознакомимся с перечнем функций, которые выполняет этот конструкционный элемент. С технической точки зрения подвеска — это система деталей, механизмов и узлов, соединяющая кузов машины с колёсами. Она отвечает за выполнение следующих функций:

  • обеспечивает стабильный и плотный контакт ведущих (управляемых) колёс с поверхностью дорожного покрытия;
  • смягчает удары, возникающие вследствие наезда на дорожные неровности и тем самым делает езду более плавной;
  • способствует тому, чтобы автомобиль максимально удерживал траекторию, заданную водителем.

Теперь рассмотрим основные виды передней и задней подвески, устанавливаемых на разные модели автомобилей.

Типы подвески, устанавливаемые на переднюю ось

Большая часть легковых автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городских условиях, оснащаются следующими типами передней подвески:

  1. «МакФерсон» (с использованием направляющих стоек). Самый простой вид подвески в мире, который включает в себя минимальное количество технических узлов и компонентов. Она обеспечивает довольно хорошие ездовые качества и эффективно переносит ударные нагрузки, возникающие при движении по некачественным дорогам. Многие автомобилисты считают подвеску «МакФерсон» одной из самых надёжных и отлично подходящих для российских условий эксплуатации. Быстроизнашивающиеся компоненты этого типа подвески — стойка амортизаторов и их опоры. Однако, починить поломку можно самостоятельно, для этого не понадобится специальный инструмент.Подвеска типа «МакФерсон»
  2. С двойными поперечными рычагами. Подвеска, которая от «МакФерсона» отличается усложнённой конструкцией. Она не используется без поперечной балки или подрамника. Такой тип подвески благодаря своей особенной конструкции обеспечивает плавный ход. Если же она изготовлена из стали, то способна без особых усилий «проглатывать» ударные нагрузки разной интенсивности. Элементами, которые чаще всего изнашиваются в такой подвеске, считаются: шаровые опоры, стойки стабилизатора и сайлентблоки рычагов. Ремонт, как и в случае с прошлым видом подвески, можно выполнить самостоятельно.Подвеска двухрычажного типа
  3. Многорычажная подвеска. С точки зрения конструкции такая подвеска является самой сложной, по сравнению со всеми другими типами. Общее число рычагов — четыре и более. Однако, в силу того, что каждый компонент многорычажной подвески изготовлен из алюминия, автовладельцам следует избегать разного рода ударные нагрузки. Часто ломающиеся элементы конструкции: стойки стабилизатора, рычаги и опоры. Самостоятельно починить подвеску можно, но после выполнения ремонтных работ необходимо загнать машину на специализированный стенд для последующей настройки.Подвеска многорычажного типа

Разновидности подвески задней оси

На заднюю ось автомобиля могут устанавливаться два типа подвески:

  1. Независимая многорычажная. Технически данный тип подвески является одним из самых сложных. Общее количество рычагов — четыре и больше. Такая подвеска нередко попадает в рейтинг самых мягких подвесок автомобиля — она обеспечивает максимальную плавность хода и отличные ходовые характеристики. Если же все конструкционные элементы подвески сделаны из стали, то её можно считать по-настоящему неубиваемой (но при условии правильной эксплуатации). Наиболее частые поломки: выход из строя рычагов и сайлентблоков. Допускается возможность самостоятельного ремонта подвески, но после этого в обязательном порядке нужно отвезти автомобиль на стенд для установки оптимальных настроек.Независимая многорычажная подвеска
  2. Полузависимая (несколько рычагов и балка). Эта подвеска отличается простой конструкцией. Она включает в себя минимум технических узлов и деталей, и в случае возникновения каких-либо поломок весь ремонт можно выполнить самостоятельно. Большие нагрузки выдерживает достаточно хорошо, но сильный удар может привести к полной замене балки (нарушенная геометрия не подлежит восстановлению). Самые быстро изнашиваемые детали — пружины и стойки амортизаторов.Подвеска полузависимого типа

Ознакомившись с основными разновидностями подвесок, устанавливаемых на автомобили и их техническими особенностями, можно переходить к изучению вопроса: «Какой же тип подвески лучше всего подходит для российских дорог?». Подробный ответ на этот вопрос представлен в следующей главе.

Оптимальный вариант подвески для российских дорог

Автовладельцы из России ездят в самых разных дорожных условиях. Конечно, многие автомобилисты, в основном, передвигаются по ровным поверхностям с асфальтированным покрытием, однако, несмотря на это, каждой машине нужна такая система подвески, которая будет обеспечивать стабильный контакт колёс с любой дорогой.

В современных условиях к конструкции автомобильных подвесок предъявляется большое количество требований, которые, в свою очередь, должны учитывать всевозможные условия езды (с нагрузкой и без, резкий разгон или торможение, прямолинейное движение или постоянное маневрирование и так далее).

Машины и дорога

Конечно, сразу же стоит сказать, что даже большие технологические и инженерные возможности не позволяют создать универсальный вариант подвески, который соответствовал бы всем эксплуатационным условиям.

Ни разработчики подобных конструкций, ни автомобильные концерны не могут учесть абсолютно все нюансы, которые возникают в отдельных ситуациях. Однако, учитывая основные принципы функционирования подвески, можно подобрать оптимальный вариант, соответствующий конкретным дорожным условиям и потребностям автомобилиста.

Так, к примеру, зависимая подвеска, как правило, способствует уменьшению объёма багажного отделения, а если её устанавливать на передние колёса, то необходимо поднимать двигатель. Именно поэтому подобная конструкция довольно часто встречается в пикапах, внедорожниках и грузовиках.

Независимая и зависимая подвески

Независимая подвеска, в свою очередь, отлично противодействует наклонам кузова авто. Основной «технический момент» в этом случае — это расстояние, отделяющее поперечные рычаги друг от друга. Чем оно больше, тем ниже показатель усилий в шарнирах, и, соответственно, лучше управляемость колёс.

Независимая подвеска, устанавливаемая на заднюю ось, эффективно показывает себя на российских дорогах в силу того, что она характеризуется максимальной точностью управления, отменным подавлением ударов и качественным сцеплением.

Зависимая подвеска и авто

Подвеска «МакФерсона», в целом, характеризуется хорошими ездовыми качествами, однако не отличается какой-либо эффективностью в подавлении шумов и вибраций, возникающих в процессе езды по некачественному дорожному покрытию. А вот многорычажная подвеска, наоборот, славится высоким уровнем комфорта, однако требует дорогостоящего технического обслуживания и, как правило, быстрее выходит из строя.

При возникновении какой-либо неисправности её необходимо оперативно диагностировать и грамотно устранить. В противном случае заметно снизится комфорт, а также может возникнуть необходимость более дорогостоящего ремонта.

Подводя итоги, сделаем небольшое заключение относительно выбора оптимальной подвески для конкретных эксплуатационных условий.

Подвеска «МакФерсона» и авто

Если вы используете автомобиль в качестве средства передвижения и при этом не хотите затрачивать большое количество денежных средств на обслуживание, то идеальный вариант — подвеска «МакФерсона» в передней части и балка на задней оси. Сегодня на вторичном рынке представлено большое количество автомобилей с подобной конструкцией.

Если же вы выбираете автомобиль не только для езды, но и для получения удовольствия, то обратите внимание на модели, оснащённые многорычажной подвеской. Несмотря на дороговизну обслуживания, такая подвеска идеально подходит для автовладельцев, которые ценят комфорт в повседневной езде.

А какую подвеску для автомобиля вы считаете лучшей в 2023 году? Какая установлена на вашей машине? Делитесь своим мнением в комментариях.