Какой из седанов выбрать: Volkswagen Polo Sedan или Toyota Corolla
Седаны в России любят, особенно недорогие. Поэтому сравнение бюджетного, но статусного немца с более дорогим и надёжным японцем будет интересно многим потенциальным покупателям. Особенно тем из них, кто твёрдо решил отдать предпочтение известным автобрендам, но при этом сильно не тратиться.
Особенности моделей
Обновленная версия «народного» немецкого седана проявилась в 2015 году, при этом автомобиль был доработан во внешности и по части убранства салона. Техническое оснащение разработчики решили не трогать. Вскоре сборка четырёхдверки была запущена в Калуге.
Toyota Corolla – седан классом повыше, хотя сами японцы продвигают его как компактный автомобиль бизнес-класса. Довольно интересное сочетание, но машина действительно ориентирована на самые разные категории населения, от молодёжи и семейных пар до пенсионеров. В отдельные месяцы Corolla возглавляла хит-парады мировых продаж, что уже свидетельствует о её популярности. Последняя по счёту (12-я) смена поколений произошла в 2018 году, а в российские автосалоны седан попал годом позже.
Экстерьер
Как мы уже отмечали, обновленный Volkswagen Polo получил не сильно изменённую внешность. Но компактный седан определённо стал симпатичнее, получив модные рельефные бампера с фронта и тыла, модернизированную решётку радиатора, форму капота и другую головную оптику. Только у Polo в этом классе имеются биксеноновые фары прожекторного типа, а также гирлянды ДХО (опционально). Сохранив отточенную выверенность пропорций, седан стал выглядеть чуть солиднее, обретя схожесть с Jetta.
К внешности Toyota Corolla последней генерации претензий тоже нет, если не считать схожесть с Camry. Хотя многие рассматривают это как комплимент – Corolla стала выглядеть более агрессивно и динамично, сохранив сбалансированность всех очертаний и приобретя толику своеобразности.
Вывод: определить по внешнему виду, что лучше, Volkswagen Polo или Toyota Corolla, мы не берёмся – машины немножко разные, но, с другой стороны, как все седаны, так же и похожи.
Салон и багажник
Самым заметным изменением в интерьере Polo можно назвать новый трёхспицевый руль. Во всём остальном заметить что-либо новое сложно. Внутренне убранство осталось столь же лаконичным с хорошей эргономикой, как и бюджетное качество облицовочных материалов. Багажник для субкомпактного седана вместителен – 460 литров. Спинка заднего дивана у начальных модификаций цельная и это минус.
Двенадцатое поколение Corolla радует своим интерьером – здесь изменения хорошо заметны, облик салона стал современнее, сохранив прежнюю безупречную эргономику. Материалы отделки заметно лучше, чем у оппонента, но встречается и дешёвый жесткий пластик.
Багажник Toyota Corolla чуть больше – 471 литр, и в нём отсутствуют приспособления для фиксации груза. Спинка дивана, складываясь, образует высокую ступеньку, уменьшая доступный проём.
Двигатели и трансмиссии
Гамма моторов немецкого седана включает три силовых агрегата:
- 1,6-литровый 90-сильный «атмосферник»;
- аналог, форсированный до 110 лошадиных сил;
- турбированный 1,4-литровый двигатель мощностью 125 лошадиных сил.
В перечне доступных трансмиссий – две коробки: шестидиапазонный автомат и пятиступенчатая механика.
У Corolla мотор всего один – 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 122 л. с. Он сочетается с шестиступенчатой механикой либо с бесступенчатым вариатором с гидротрансформатором.
Любители сэкономить при выборе между Polo или Corolla отдадут предпочтение «немцу», любителям драйва выбирать не из чего.
Динамика, расход топлива
И всё же попробуем сравнить Volkswagen Polo и Toyota Corolla по расходу бензина и скоростным показателям.
У «немца» 90-сильный мотор позволяет разогнать седан до «первой автомобильной» за 11,2 секунды, «максималка» здесь – 178 км/час, а расход горючего в комбинированном режиме – 5,7 л. на 100 км. Показатели 110-сильного аналога с МКПП: 10,4/191/5,8, 125-сильного мотора с механической коробкой – 9,0/200/5,7.
А что же Corolla?
Его единственный 1,6-литровый двигатель с МКПП отметку в 100 км/час достигает через 11 секунд (с вариатор – за 10,8 секунд), его максимальная скорость – 195 (185) км/час, а средний расход бензина – 6,3/6,6 л. на 100 км.
Управляемость и проходимость
Между немецким седаном и водителем взаимопонимание возникает практически мгновенно, характер и Polo – покладистый, поведение предсказуемое. Руль крутить несложно, его реакция точна. Настройки подвески хороши – машина ведёт себя стабильно, большинство дефектов дорожного полотна демпфируются безвозвратно.
У подвески Volkswagen Polo много хорошего, но у Toyota Corolla она ещё лучше: мягче, плавнее. Никакой раскачки, ни продольной, ни поперечной, крупные выбоины «японец» проглатывает, не задумываясь.
Безопасность
По результатам краш-тестов EuroNCAP, проведённых в 12017 году, Polo Sedan получил 5 звёзд, 96% за безопасность водителя/взрослых пассажиров, 85% за ребёнка, 76% за пассажира. И только за оснащение АСБ – всего 59%.
Corolla «проверилась» в 2019 году, собрав те же 5 звёзд. Её результаты: 95% за безопасность водителя/взрослых пассажиров, 84% за ребёнка, 86% за пассажира, 77% за оснащение активными системами безопасности.
Комплектации и цены
Базовая комплектация Polo стоит 670 тысяч рублей, но список опций здесь минимален – 2 подушки безопасности, четыре электростеклоподъёмника да усилитель руля.
Топовая модификация имеет ценник, приближающийся к миллиону (987 тысяч), но здесь оснащение уже совсем неплохое: климат-контроль, хотя и однозонный, подогрев всех сидений, кроме центрального, внешние зеркала с обогревом и электроприводом, магнитола с 4 колонками. Опционально можно оснастить седан круиз-контролем, биксеноновой оптикой, периметральными парковочными датчиками, боковыми ПБ.
Стартовая модификация Toyota Corolla стоит 1,143 миллиона рублей и включает четыре ПБ, полный пакет электростеклоподъёмников, ABS/EBD/ASR, кондиционер, внешние зеркала с обогревом и электроприводом. Топовый Polo стоит меньше и оснащён лучше.
Ценник самой дорогой Corolla – 1,67 миллионов рублей, это цена за 6 ПБ, двухзонный КК, светодиодную оптику, медиацентр с шестью динамиками, подогрев заднего дивана, передний/задний парктроник и другие «вкусности».
Какому автомобилю отдать предпочтение
Хотите сэкономить? Базовая комплектация Polo к вашим услугам. Но, кроме имени, вы практически ничего не получаете взамен: оснащение здесь минималистическое. А вот топовая модификация вполне может посоревноваться с Corolla, причем не только с самыми дешёвыми вариантами. В любом случае выбор предстоит непростой, поскольку учитывать нужно все параметры.