Что предпочтительнее выбрать между автомобилями Toyota Corolla и Hyundai Solaris
Выбрать подходящий по всем параметрам автомобиль в настоящее время кажется не так сложно. Но когда начинаешь активно изучать предлагаемый ассортимент, сразу же появляется огромное количество вопросов и сомнений.
Некоторые выбирают по принципу самой доступной цены. Другие, имея возможность потратить больше денег, смотрят на конкретные характеристики, выбирают подходящие моторы и комплектации.
Сегодня будет сравнение не совсем равных, но одинаково популярных и распространённых автомобилей. С одной стороны, бюджетный компактный седан европейского B-класса. А с другой мировой бестселлер от японской автокомпании в лице автомобиля C-класса Toyota Corolla.
Общие сведения
Hyundai Solaris является представителем категории бюджетных автомобилей, выступающий как ключевая модель на российском рынке. Официальная презентация 2 поколения состоялась в начале февраля 2017 года в Москве.
В рамках смены поколения автомобиль увеличился в размерах, выйдя за рамки своего класса, получил улучшенные моторы, повысил жёсткость кузова и сделал подвеску более адаптированной к российским дорогам.
В основе Solaris лежит модернизированная платформа от предыдущего поколения. Конструкция кузова на 52% состоит из высокопрочных марок стали. Впереди установили независимую подвеску с пружинами МакФерсон, а сзади полузависимый узел с упругой балкой. На всех колёсах дисковые тормоза, а передние дополнительно вентилируемые. Рулевой механизм реечный с электроусилителем.
Прежде чем официально представить новое поколение Corolla, компания Toyota сначала показала ей концептуальную версию Furia. Концепт обладал невероятно футуристичной внешностью, и никто в 2013 году не поверил, что серийный вариант будет таким же. Но летом того же года серийную Corolla показали в США, а в конце 2013 года презентовали в России. От концепта модель отличается, но многие футуристичные черты остались. В 2016 году в России показали рестайлинговую версию, которая в основном изменилась внутри и снаружи. В техническом плане лишь откалибровали электроусилитель, улучшили шумоизоляцию, а также выполнили некоторые перенастройки в составе амортизаторов и пружин. Всё было направлено на то, чтобы повысить уровень комфорта.
Это уже 11 поколение модели Corolla. Построили его на модернизированной платформе от предшественника, но использовали большое количество высокопрочной стали, плюс мотор разместили поперечно. Впереди стоит независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади полузависимая балка. По кругу разместили стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, впереди вентилируемые.
Пока рано отдавать кому-то предпочтение. Но исходные данные уже выглядят неплохо.
Экстерьер и габариты
Для начала можно сравнить два автомобиля по их внешним характеристикам. Это достаточно субъективный критерий, поскольку вкусы и предпочтения у всех разные.
Hyundai Solaris после смены поколения получила улучшенную, современную и достаточно стильную внешность. Дизайн не футуристичный, но точно соответствует актуальным европейским тенденциям. Внешность у корейского седана универсальная, что позволяет воспринимать её как отличный вариант для водителей любого пола и возраста.
Футуристичность концепта будущей Corolla не передалась в полной мере серийной версии. Но при этом новая генерация Corolla выглядит действительно здорово, красиво и элегантно. Основной упор был сделан на переднюю часть автомобиля, где предусмотрели стильный бампер, изысканную оптику, аккуратные изгибы и правильные линии.
Найти в Corolla слабые места сложно. Машина со всех сторон выглядит превосходно. То же самое можно сказать про Solaris от Hyundai. Хотя уровень престижности у Corolla выше. Во многом свою роль играет сам статус и разница в классах. Но если не смотреть на цену, историю модели и прочие достижения Corolla, для многих именно японский автомобиль выглядит предпочтительнее.
Что же касается габаритов, то Toyota Corolla соответствует параметрам своего С-класса (гольф класс). А вот Hyundai Solaris выходит за стандарты B-класса.
В итоге можно озвучить актуальные цифры. Solaris имеет такие габариты:
- длина 4405 мм.;
- высота 1470 мм.;
- ширина 1729 мм.;
- колёсная база 2600 мм.;
- клиренс 160 мм.
Toyota Corolla имеет следующие цифры:
- длина 4620 мм.;
- ширина 1775 мм.;
- высота 1465 мм.;
- колёсная база 2700 мм.;
- клиренс 150 мм.
Причём рестайлинговая версия Corolla, выпускаемая для России, имеет увеличенный в сравнении с американской модификацией дорожный просвет.
Интерьер и багажный отсек
Второе поколение автомобиля Hyundai Solaris предлагает куда более симпатичный и современный интерьер, нежели был у предшественника. В отделке используются недорогие, но довольно качественные материалы, приятный пластик. В топ комплектациях появляется кожа и оригинальные декоративные вставки.
В базовой версии всё предельно просто, но аккуратно и прагматично. Центральная консоль повёрнута немного в сторону водителя, рулевое колесо имеет удобный хват и правильную форму. Мультифункциональный руль, фирменная приборная панель SuperVision, мультимедийный сенсорный дисплей на центральной консоли и блок управления климат-контролем под ним доступны лишь в топовом исполнении.
Передние кресла имеют слабо выраженную боковую поддержку. Задний ряд вмещает 3 взрослых людей, но для пассажиров высокого роста проблемой становится покатая крышка, из-за которой не хватает пространства над головой.
В плане багажного отсека Hyundai Solaris показывает себя неплохо. 480 литров походном состоянии, и возможность складывания заднего ряда. Но при опускании дивана образуется выраженная ступенька. В подполе скрывается полноразмерная запаска и инструменты.
Ещё до рестайлинга Toyota Corolla имела отличное внутреннее убранство. Интерьер современный, презентабельный, в плане эргономики всё на высшем уровне. Другого от компании Toyota ждать и не стоило.
Если брать Corolla в топ исполнении, то тут покупатель получит мультимедийный дисплей, современную приборную панель, кожаный салон, множество дополнительных возможностей, декоративных вставок и пр. Но в базовом исполнении всё проще, хотя сразу же Toyota предлагает кондиционер и аудиосистему, вместо аудиоподготовки, как у Solaris.
Качество материалов высокое, вне зависимости от комплектации. Ткань отличная, кожа отменная, к пластику никаких претензий нет. Передние кресла эргономичные, с выраженной боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок. Задний диван не уступает по комфорту, рассчитан на 3 пассажиров. Пол сзади почти ровный, высокого центрального тоннеля нет.
У Toyota Corolla багажный отсек вмещает до 452 литров. Но задний ряд опускается, формируя не идеально ровный пол. В подполе есть место для полноразмерной запаски и набора инструментов.
Тут фаворитом снова выглядит Corolla, поскольку качество материалов на более высоком уровне, как и продуманность всех деталей, расположенных внутри салона. Hyundai Solaris всё же уступает, имея некоторые недостатки в виде плохой шумоизоляции, не оптимальных по конфигурации передних кресел, а также материалов отделки более низкого качества. Но вряд ли стоило ожидать другого в сравнении между бестселлером гольф класса и бюджетным автомобилем B-класса.
В пользу Hyundai Solaris стоит добавить, что машина оправдывает свою стоимость и предлагает хороший интерьер с вместительным багажником, несмотря на свою низкую стоимость.
Моторы, коробки передач и их возможности
Учитывая ситуацию с ценами на топливо, вполне ожидаемо, что потребители хотят купить машину с оптимальным соотношением мощности и расхода топлива.
Потому многих закономерно интересует вопрос касательно того, что же лучше — японская Toyota Corolla или корейский Hyundai Solaris в техническом плане.
Для Solaris 2 поколения предлагается 2 мотора. Оба атмосферные, работают на бензине, имеют 16 клапанов. Комплектуются они 6-ступенчатой механикой или 6-диапазонной автоматической коробкой.
- Роль младшего мотора отведена 1,4-литровому ДВС с мощностью 100 лошадиных сил и 132 Нм крутящего момента. В зависимости от коробки передач, на разгон с нуля до сотни уходит от 12,2 до 12,9 сек. Максимальная скорость 185 километров в час. На 100 километров пути в смешанном цикле потребуется от 5,7 до 6,4 литров бензина.
- Старший двигатель имеет объём 1,6 литра с отдачей 123 лошадки и 151 Нм крутящего момента. Максимальная скорость здесь 193 километра в час. С места до 100 км/час Solaris разгоняется за 10,3-11,2 сек. Средний расход топлива составляет от 6 до 6,6 литров на 100 км. в комбинированном цикле.
Проводя сравнение Corolla и Solaris, нужно взглянуть на то, что может предложить японский автомобиль.
В России и Европе гамма двигателей, как и коробок передач, одинаковая. На выбор предлагается 3 бензиновых двигателя. Все они 4-цилиндровые. Причём 2 мотора взяли от Auris нового поколения, но существенно доработали.
- Самая простая версия работает на основе атмосферного ДВС объёмом 1,3 литра. Из него удалось выжать 99 лошадиных сил при крутящем моменте 128 Нм.
- Следующим в иерархии моторов идёт 16-клапанный атмосферник объёмом 1,6 литра с отдачей 122 лошадиные силы. Крутящий момент здесь 154 Нм.
- Топовый двигатель может похвастаться 1,8-литровым объёмом с отдачей 140 лошадиных сил и 173 Нм крутящего момента.
Что касается коробок передач, то для Toyota Corolla предлагается 2 варианта КПП. Для версий объёмом 1,3 и 1,6 литра штатно идёт 6-ступенчатая механика. Для двигателя на 122 лошадки опционально можно взять вариатор Multidrive S. В топовом двигателе идёт лишь безальтернативный вариатор.
Corolla не отличается превосходной динамикой. Самый мощный мотор позволяет машине разогнаться до 195 километров в час, а его динамика составляет 10,2 секунды до 100 километров в час. Базовый двигатель разгоняет Corolla до сотни за 12,6 секунды при максимальной скорости 180 км/час. Зато расход топлива здесь образцовый для бензиновых двигателей. В среднем требуется от 6,6 до 5,6 литров на 100 км. пути в комбинированном цикле.
На фоне двигателей Corolla, технические характеристики Solaris выглядят довольно неплохо. Но японцы предлагают традиционно высокий уровень надёжности и ресурсности, а также весьма низкий расход топлива, до которых южнокорейскому производителю дотянуться пока не удалось.
В обоих случаях на превосходную динамику и максималку выше 200 километров в час рассчитывать не стоит. Но если вы ищите городской автомобиль с адекватным уровнем потребления топлива, эти машины вас в полной мере удовлетворят.
Безопасность и управляемость
В своём классе Hyundai Solaris демонстрирует неплохие характеристики и показатели. Но если поднять планку и поставить в противовес ведущего представителя европейского C-класса, тогда вскрывается множество проблем и недостатков российского бестселлера в лице Hyundai Solaris.
Уже в базовой комплектации Hyundai предлагает ABS, EBD и пару подушек безопасности. Неоспоримым преимуществом считается применение высокопрочной стали при создании кузова. Но всё равно в компоненте надёжности и безопасности Solaris уступает Corolla.
Toyota Corolla получила высокие оценки в рамках проведения краш-тестов по европейской системе, и по этому показателю превосходит своего сегодняшнего условного конкурента. Также в Corolla доступно больше систем, влияющих на активную и пассивную безопасность.
Что же касается управляемости, то тут снова перевес на стороне японского автомобиля. Руль отлично реагирует на команды водителя, при скоростных поворотах крен практически не ощущается, машина маневрирует великолепно. Преимуществом можно назвать и хорошую шумоизоляцию. Пусть она на управление не влияет, зато создаёт дополнительный комфорт, помогая водителю сосредоточиться на дороге.
Solaris по двум показателям объективно хуже. Рулевое управление настроено не идеально, на высоких скоростях частично теряется отзывчивость руля, а крен является характерной чертой поведения при крутых виражах. Но опять же, для своего ценового сегмента Solaris демонстрирует неплохие показатели. Слишком уж сложно для Hyundai Solaris соперничать с автомобилем уровня Toyota Corolla.
Расходы на эксплуатацию
Эти расходы подразумевают посещение автосервисов, прохождение планового ТО, заправку, покупку запчастей, ремонтные работы и пр.
По экономичности Toyota Corolla опережает своего сегодняшнего конкурента. Но вот по расходам на обслуживание, ремонт и ТО очевидным фаворитом выглядит Solaris. В пользу Toyota выступают крайне надёжные и ресурсные двигатели, превосходящие южнокорейские силовые агрегаты. Они ломаются реже, но затраты на ремонт выше у Corolla.
Hyundai Solaris стал народным автомобилем в России. Запчасти дешёвые, легко доступные, в плане ремонтных работ и сервисного обслуживания Solaris практически приблизился к автомобилям АвтоВАЗ. Потому никто не удивлён тому факт, что эти машины активно раскупают и они пользуются такой популярностью в нашей стране.
Имея возможность купить Corolla, машина полностью себя оправдает за счёт образцовой надёжности и малого потребления топлива. Если же хотите свести все эксплуатационные расходы к минимуму, но готовы взять авто с менее надёжными ДВС, покупайте Solaris.
Комплектации и цены
Hyundai Solaris в России предлагается 4 комплектациях.
За базовую версию просят от 680 тысяч рублей. В комплектации Active покупатель получит:
- 2 подушки безопасности;
- ABS, EBD и VSM;
- система помощи старта в гору;
- электроусилитель руля;
- ГЛОНАСС;
- датчик давления в шинах;
- аудиоподготовка с 4 колонками;
- передние стеклоподъёмники с электроприводом.
По мере роста комплектации, к стартовому набору добавляют:
- легкосплавные диски;
- мультифункциональный руль;
- подогрев и электропривод зеркал;
- подогрев передних кресел;
- штатная аудиосистема;
- мультимедийная система;
- фирменная приборная панель;
- кондиционер;
- климат-контроль;
- парктроник;
- навигатор;
- светодиодные ДХО;
- противотуманки и пр.
В топовой комплектации Hyundai Solaris стоит примерно 1,05 миллиона рублей. Но есть ещё опциональные пакеты, которые можно взять за доплату. В них можно выделить полностью светодиодную оптику, камеру заднего вида, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя без ключа, подогрев лобового стекла, боковые подушки безопасности и пр.
В случае с японским автомобилем Toyota Corolla 11 поколения ценовая политика совершенно иная. Минимальный ценник на эту машину в 2019 году составляет 1,2 миллиона рублей.
В базовой комплектации есть:
- 2 подушки безопасности;
- подогрев передних кресел;
- кондиционер;
- ABS и EBD;
- аудиосистема;
- электропривод и подогрев наружных зеркал;
- колёсные диски на 15 дюймов.
Если вы хотите получить максимально укомплектованную Toyota Corolla, приготовьте минимум 1,7 миллиона рублей. В таком исполнении в машине есть:
- 6 подушек безопасности;
- ESP;
- полностью светодиодная оптика;
- мультимедийная система;
- навигатор;
- бесключевой доступ;
- камера заднего вида;
- передний и задний парктроник;
- двухзонный климат контроль;
- 16-дюймовые легкосплавные диски и пр.
Набор оборудования в топ комплектации у Toyota Corolla действительно превосходный. Это касается элементов безопасности и решений, направленных на повышение комфорта для водителя и всех его пассажиров.
Да, Toyota стоит дороже, но цена во многом себя оправдывает. Это иное качество исполнение, улучшенные материалы отделки, современные и эффективные двигатели, широкий перечень доступного оборудования и пр.
Другой вопрос заключается в том, готовы ли вы за такие привилегии переплачивать, имея альтернативу в лице Hyundai Solaris.
Подводим итоги
Изначально сравнение этих двух автомобилей нельзя назвать равным. Если вы не знаете, что выбрать между Hyundai Solaris и Toyota Corolla, начните с определения доступного бюджета и приоритетных параметров.
Те, кому нужна максимальная надёжность, более высокий статус, просторный салон и продвинутые технические характеристики, имея при этом возможность расстаться с суммой более 1,3 миллиона рублей, однозначно должны выбирать Corolla. Дальнейшие расходы на Toyota не такие большие, поскольку машина ломается редко, а проблем с обслуживанием нет.
Если же от машины требуется максимальная бюджетность, начиная от самого ценника и заканчивая условно копеечными запчастями, тогда выбор стоит сделать в пользу Hyundai Solaris. Южнокорейский автомобиль можно взять в топ комплектации и ещё с дополнительным пакетом опций за ту же цену, которую нужно отдать за объективно пустую базовую версию Corolla.
Не забывайте, что при выборе автомобиля главными критериями являются не внешний вид и красота интерьера, а безопасность и надёжность. При всех своих преимуществах, Solaris уступает Corolla по этим показателям. А потому в этом сравнении заслуженную победу стоит отдать автомобилю Toyota Corolla.