Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Что выбрать между Kia Cerato и Toyota Corolla

Японский автомобиль Toyota Corolla является мировым бестселлером, о показателях продаж которого многие конкуренты могут только мечтать. При этом некоторые скептики уверены, что покупка Corolla стала привычкой, в то время как есть множество куда более достойных и интересных машин. С такой позицией большинство экспертов не согласится.

Kia Cerato и Toyota Corolla

Но для объективности действительно нужно сравнить Corolla с некоторыми конкурентами. Одним из них справедливо выступает корейский седан Kia Cerato. Он же Kia Cerato, поскольку название Kia Cerato имеет несколько вариантов перевода на русский язык.

Чтобы определить лучшую машину, нужно сравнить их по основным характеристикам и критериям.

Общие технические сведения

Актуальное 4 поколение Kia Cerato представлено в виде переднеприводного седана европейского C-класса. Дебют состоялся в США (Детройт) в январе 2018 года. Причём в США машина носит название Kia Forte. В России, и уже под именем Cerato машину показали в конце августа 2018 года.

Корейский седан построен на модернизированной платформе от 3 поколения. Двигатель имеет поперечное размещение. Более чем на 50% кузов состоит из высокопрочной стали. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и поперечными стабилизаторами. Сзади полузависимая конструкция со скручивающейся балкой и амортизаторами гидравлического типа. Рулевой механизм реечный с интегрированным электроусилителем. Все тормоза дисковые, включая вентиляцию на передней паре. Уже со старта машина комплектуется система ABS, EBD и BAS.

Toyota Corolla также относится к C-классу и имеет передний привод. Это уже 12 поколение в истории модели. Последняя версия дебютировала на международной арене в ноябре 2018 года. В России автомобиль доступен с февраля 2019 года, предварительно пройдя подготовку для эксплуатации в местных условиях. В частности увеличили дорожный просвет, поменяли настройки подвески и добавили некоторые зимние опции.

Toyota Corolla

Новая Toyota Corolla

Toyota Corolla построена на переднеприводной платформе GAC с поперечно расположенным мотором. Эта тележка является производной от модульной платформы TNGA. Кузов стальной, но капот алюминиевый. Подвеска полностью независимая. Вперёд поставили стойки МакФерсон, а сзади применили многорычажную систему. По кругу стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы.

Рулевой механизм реечный со встроенным электроусилителем. Тормоза полностью дисковые, работают совместно со штатными системами ABS и EBD.

Экстерьер и габариты

Выбирая между Cerato или Corolla, первым делом потенциальный покупатель будет смотреть на внешний вид.

Если вы предпочитаете более спортивный внешний вид, то тут приоритетным выбором станет именно кореец. Уж больно похож он на модель Stinger от Kia. Автомобиль внешне сбалансированный, динамичный и интересный. Привлекает молодую аудиторию автомобилистов.

Габариты Kia Cerato в полной мере соответствуют заявленному классу:

  • длина 4640 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1440 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • дорожный просвет 150 мм.

А вот Toyota Corolla выглядит более сдержанной и солидной. Фактически это уменьшенная копия модели Camry, что даёт объективные преимущества Corolla. При этом машина не лишена спортивных ноток, рельефных форм и органичного силуэта.

Kia Cerato

Новая Kia Cerato

Габариты Corolla также легко вписываются в рамки гольф-класса:

  • длина 4630 мм.;
  • ширина 1780 мм.;
  • высота 1435 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • дорожный просвет 150 мм.

Практически полное равенство по габаритам. Теперь интересно узнать, как инженеры и дизайнеры сумели воспользоваться такими размерами при организации салона и багажника.

Интерьер и багажный отсек

Поскольку Toyota Corolla, как и конкурент в лице Kia Cerato, относится к среднебюджетному классу, здесь предъявляются несколько повышенные требования к качеству отделки и организации внутреннего пространства.

Интерьер 12 поколения Toyota Corolla весьма современный, красивый, местами прогрессивный и солидный. Хотя в базовой комплектации выглядит машина значительно проще. Неприятно удивляют серые заглушки.

Но интерьер продуманный, с отличной эргономикой, достойным качеством используемых материалов. Салон 5-местный. Запас пространства на заднем диване нормальный. Втроём сесть можно, но максимальный комфорт доступен для 2 человек.

Салон Toyota Corolla

Салон Toyota Corolla

Багажный отсек средний в классе и имеет 471 литр в походном состоянии.

Интерьер у Kia Cerato получился не менее интересным и современным. Причём в базовой комплектации кореец выглядит лучше своего японского оппонента. В топовых комплектациях закономерное равенство.

При этом у Cerato несколько больше пространства в ногах у задних пассажиров, хотя диван такой же 3-местный. По багажнику превосходство снова у южнокорейского седана с его 502 литрами.

В итоге южнокорейские дизайнеры немного лучше распорядились габаритами своего седана. Но не в пользу Cerato говорит более слабый уровень сборки и менее качественные отделочные материалы. Насколько это существенный недостаток, зависит от конкретного потребителя.

Моторы, КПП и их возможности

Подлежащие сравнению автомобили в лице Kia Cerato и Toyota Corolla пока идут нос к носу. Поэтому самое время сравнить их технические характеристики, заглянув в подкапотное пространство.

Огромного ассортимента двигателей и коробок не стоит ждать ни от японского, ни от южнокорейского седана.

Начнём с представителя южнокорейской марки. Для Kia Cerato на российском рынке предусмотрено всего 2 мотора. Это два 4-цилиндровых атмосферных бензиновых двигателя.

  • базовым считается 1,6-литровый агрегат на 128 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента;
  • топовым позиционируется 2,0-литровый ДВС с отдачей 150 лошадиных сил и с крутящим моментом 192 Нм.

Младший мотор сочетается с 6-ступенчатой механикой или 6АКПП. Для старшего двигателя вариантов не предусмотрено. Здесь будет стоять только 6-ступенчатый автомат.

Мотор Toyota Corolla

Мотор Toyota Corolla

Заявленная динамика при разгоне до 100 км/ч составляет от 9,8 до 11,6 сек. Максимальная скорость варьируется от 195 до 203 км/ч. В смешанном цикле машина расходует от 7,1 до 7,4 литров бензина на 100 км. пути.

Поскольку проводится сравнительный анализ двух автомобилей, таких как Cerato и Corolla, представленные характеристики нужно сопоставить с возможностями японского седана. Тогда сравнение будет претендовать на максимальную объективность.

Toyota Corolla оснащается всего одним двигателем, доступным на российском рынке. Это атмосферный 4-цилиндровый бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы с крутящим моментом 153 Нм. Стандартно сочетается с 6-ступенчатой механикой, но за доплату можно поставить бесступенчатый вариатор с гидротрансформатором.

Вряд ли кого-то сильно впечатлят ездовые характеристики Corolla. С места до сотни седан разгоняется за 10,8-11 секунд. Максимальная скорость не превышает значение 195 км/ч. Зато расход топлива достаточно низкий. На 100 км. пути в смешанном цикле требуется от 6,3 до 6,6 литров бензина.

Динамика, мощность и максимальная скорость оказались лучше именно у южнокорейского седана. Если вам нужна более динамичная машина и при этом вы готовы пожертвовать разницей по расходу топлива примерно в 1-1,5 литра, тогда Kia Cerato окажется более предпочтительным вариантом.

Мотор Kia Cerato

Мотор Kia Cerato

При этом нельзя сказать, что в реальных условиях разница по расходу или динамике будет очень заметной. Да, базовые моторы у машин идентичные. Но Toyota не может предложить ничего, кроме своего 122-сильного мотора. А между ним и 150-сильным ДВС от Cerato разница более существенная в плане разгона и максимальной скорости.

Безопасность и управляемость

Также обязательно нужно сравнить между собой седаны Cerato от Kia и Corolla от компании Toyota по параметрам безопасности и управляемости. Именно по ним часто сравнивают машины, которые находятся в списке приоритетных кандидатов у покупателя.

На практике Cerato предлагает более острые и яркие ощущения от вождения. И дело вовсе не только в мощности двигателя. Здесь предусмотрены несколько иные настройки подвески и рулевого управления, электроусилитель которого имеет несколько режимов работы, включая спортивный. Из-за этого Cerato больше привлекает молодых и азартных водителей. При этом машина ведёт себя стабильно на любой скорости.

Toyota Corolla уверенно цепляется за дорожное полотно. Машина несколько лучше адаптирована к российским условиям и плохим дорогам, потому стабильнее переносит ухабы и неровности. Они не так сильно ощущаются в салоне. Всё же подвеска Cerato оказалась немного жёстче. Управление размеренное, подходит для любителей аккуратной и неспешной езды.

Салон Kia Cerato

Салон Kia Cerato

Вопрос безопасности реализован отлично в обоих случаях. Правда, для Kia Cerato доступны лишь результаты краш-тестов в США для модели Forte. Испытания проводились в рамках IIHS. По итогу Forte (российский аналог Cerato) получил самую высокую оценку безопасности. А вот Euro NCAP не разбивали Cerato с 2006 года.

Зато у Euro NCAP есть результаты проверки Toyota Corolla. Здесь машина получила максимальные 5 звёзд. Причём показатели безопасности водителя, пассажиров, детей, пешеходов весьма высокие, одни из лучших в своём сегменте. И всё это в базовой комплектации.

Комплектации и цены

Для российского рынка южнокорейский автопроизводитель предлагает 5 комплектаций своего седана. А именно:

  • Comfort.
  • Luxe.
  • Prestige.
  • Premium.
  • Premium+.

Не стоит путать Cerato и Cerato Classic. Под вторым названием в России продолжают предлагать предыдущее поколение. Актуальная же версия носит обычное имя Cerato.

Минимальный ценник на этот южнокорейский седан составляет 1,05 миллиона рублей. Топовая комплектация со старта стоит 1,3 миллиона рублей.

У Toyota Corolla 5 комплектаций на выбор:

  • Standart.
  • Classic.
  • Comfort.
  • Prestige.
  • Prestige Safety.

Но тут базовая комплектация обойдётся минимум в 1,17 миллиона рублей. Топовые версии можно взять за 1,7 миллиона минимум.

Кому отдать предпочтение

Достаточно много хорошего можно сказать про оба седана от южнокорейского и японского производителя. Для многих Corolla лучше по определению, поскольку она более популярна и востребована на рынке. Но и Cerato стоит отдать должное.

Машина доступнее по цене, но быстрее и динамичнее, лишь немного уступая японцу по расходу топлива. Салон у Cerato оказался немного просторнее, багажный отсек вместительнее. И это при практически идентичных габаритах. Да, есть некоторые недочёты по сборке и качеству материалов отделки. Но и Corolla далеко от идеала.

Не желая переплачивать за бренд, есть смысл купить именно Kia Cerato. Если же хотите максимальной надёжности, долговечности и возможности потерять минимум денег при перепродаже, выбирайте Corolla. Такая машина высоко ценится на рынке, долго служит и не подводит своего владельца.

Adblock
detector