Сравнение Toyota RAV4 и Renault Duster
Часть читателей сразу же отвергнет такое сравнение, ведь обе модели, хотя и принадлежат к классу городских паркетников, относятся к разным «весовым категориям», выражаясь спортивным языком. Действительно, Duster – бюджетный кроссовер, ориентированный на массового покупателя. Японец же отличается повышенным уровнем комфорта и проходимостью, близкой к настоящей внедорожной.
Стоимость обеих моделей различается существенно, но так ли уж велики различия в других показателях? Попытаемся это выяснить.
Технические особенности моделей
В принципе оба автомобиля имеют двигатели со сравнимыми характеристиками, поэтому для тестирования мы выбрали именно такие варианты. У Renault Duster – рестайлинговая модификация с двухлитровым мотором, полным приводом и механической коробкой, у Toyota RAV4 – версия с такими же двигателем и трансмиссией, но без наличия полного привода.
Теххарактеристики | RAV4 | Duster |
Доступные цвета | Белый, жемчужно-белый, серебристый металлик, светло- и темно-коричневый металлик, чёрный, красный, серый, стальной металлик, синий, тёмно-красный металлик | Коричневый ореховый, белый лёд, серая платина, светлый базальт, чёрная жемчужина, синий минерал, оранжевый, хаки, тёмный каштан |
Страна сборки | РФ, Япония | РФ |
Начальная стоимость, млн. руб. | 1,6 | 0,7 |
Тип КПП | МКПП | МКПП |
Привод | передний | 4WD (полный) |
Объём силового агрегата, л. | 1,986 | 1,998 |
Развиваемая мощность, л. с. | 146,0 | 143,0 |
Max кр. момент, н*м при об/мин | 187/3600 | 195/4000 |
Вместимость топливного бака | 60 л. | 50 л. |
Объём багажного отделения, л. | 577,0 | 408,0 |
Масса, т. | 1,555 | 1,370 |
Длина, см. | 461 | 432 |
Высота, см. | 167 | 163 |
Колёсная база, см. | 266 | 267 |
Клиренс, см. | 19,7 | 21,0 |
Ср. расход горючего, л. | 7,7 | 7,8 |
Типоразмер задних шин | 215/65R17 | 215/65R16 |
Экстерьер
Сравнение любых автомобилей, основанное на изучении внешнего вида – занятие неблагодарное, ведь о вкусах не спорят, да и для многих потенциальных покупателей все машины на одно лицо. Тем не менее различия есть всегда, пускай даже минимальные. А если так, то и обсуждение экстерьера не бывает лишним.
И Duster, и RAV4 обладают такими индивидуальными чертами, они отличаются и друг от друга, и от других автомобилей.
Если взять, к примеру, японский кроссовер, то он характеризуется немного удлинённой передней частью, с наличием сильно зауженного блока головной оптики – это характерная черта многих азиатских автомобилей. Самой узнаваемой частью RAV4 является радиаторная решётка: она настолько узкая, что возникают сомнения, справляется ли она со своими непосредственными обязанностями, охлаждением антифриза? Зато бампер здесь высокий и массивный, причём значительную его часть съедает воздухозаборник.
Вид в профиль запоминается резко уходящей вниз крышей, что придает стремительности агрессивному паркетнику. Сзади модно отметить выступающее антикрыло и интересную форму оптики. Бампер здесь на удивление узкий, усиленный металлической полоской.
Duster тоже парень не промах. У него радиаторная решётка достаточно широкая, плавно переходящая в блок головной оптики, почти квадратный. Решётку посередине украшает широкая хромированная полоса с эмблемой бренда. Бампер массивный, но большую его часть занимает решётка воздухозаборника. Профиль паркетника запоминается выпуклыми колёсными арками и нестандартной формой заднего стекла. Вид сзади тоже довольно уникальный: многоугольная форма стекла, необычного вида металлическая вставка на бампер и массивная табличка с наименованием модели.
Если сравнивать машины по габаритам, то получим очень интересные факты: RAV4 на 30 сантиметров длиннее, но его соперник на 15 см шире и немного выше, у француза чуть больше колёсная база.
В целом, как мы и говорили, сказать, что лучше, сравнивая экстерьер Duster и RAV4, затруднительно.
Салон и багажник
Если снаружи оба кроссовера выглядят вполне достойно и соперничают на равных, то внутри картина резко меняется и Duster в мгновение ока становится «гадким утёнком».
У RAV4 здесь всё лучше: и качество отделочных материалов, и их подгонка, эргономичность и комфортабельность выше всяких похвал. Однако есть и много общего с французским оппонентом: это многофункциональный руль, содержащий относительно небольшое количество клавиш управления, аналоговая «приборка» с небольшим дисплеем бортового компьютера. У Toyota центральная консоль намного компактнее, при этом экран мультимедийной системы больше. У Renault дисплей небольшой, но много места занимают круглые дефлекторы.
Эргономика и RAV4 намного продуманнее. Так, на центральной консоли отсутствуют клавиши управления, расположенные в зоне рычага трансмиссии, подлокотник более удобен за счёт большей ширины и высоты, то же самое можно сказать о креслах.
Объём багажника у японца больше почти на 100 литров, что говорит о его вместительности.
Словом, по салону выбор между RAV4 или Duster не вызовет затруднений: француз однозначно проигрывает.
Двигатели и трансмиссии
Хотя масса RAV4 больше всего на 200 кг., разница в совокупной мощи силовых установок разительная: если двухлитровый мотор для Duster является флагманским, то у японского паркетника он самый слабый.
У обеих моделей по три разновидности моторов, один из которых – дизельный. Toyota оснащает свой кроссовер 2-литровым 146-сильным бензиновым мотором, 2,2-литровым 150-сильным дизелем и 2,5-литровым 180-сильным бензиновым атмосферником. Гамма моторов француза гораздо слабее: 1,5-литровый турбодизель развивает 109 л. с., а его бензиновые собратья ненамного мощнее: 1,6-литровый мотор – 114-сильный, двухлитровый имеет мощность 143 «лошадки».
Нетрудно догадаться, что в плане тяговитости сравнивать Renault Duster и Toyota RAV4 также не имеет смысла.
Что касается трансмиссий, то их по три вида у каждого из соперников. RAV4 в зависимости от комплектации оснащается либо шестиступенчатой механикой, либо шестидиапазонным автоматом, либо вариатором. У Renault Duster две механические коробки, пяти- и шестиступенчатая, а также четырёхдиапазонный автомат, то есть и здесь налицо попытка экономии у француза.
Динамика, расход топлива
RAV4 с двухлитровым мотором разгоняется до «сотни» за 11,0 секунд, по нынешним меркам такую разгонную динамику нельзя назвать прыткой. Заявленный производителем средний расход топлива составляет 7,7 литров, хотя в действительности цифры, скорее всего, окажутся немного большими. Более тяговитые моторы демонстрируют лучшую динамику, однако и аппетиты у них поболее.
Самый мощный бензиновый мотор в полноприводном варианте и с механической трансмиссией разгоняется до 180 км/час (с коробкой-автоматом – до 174 км/час), на разгон до сотни уходит 10,3 (11,5) секунд, расход бензина по городу – 10,1 (11,3) литра, по трассе – 6,5 (7,2) литра, в смешанном режиме – 7,8 (8,7) литров.
Дизельный 1.5-литровый агрегат оснащается только механической трансмиссией, и здесь показатели следующие:
- «максималка» — 167 км/час;
- разгон до 100 км/час – 13,2 секунды;
- расход дизтоплива по городу – 5,9 л.;
- по трассе – 5,0 л.;
- в смешанном режиме – 5,3 л.
Как видим, результаты по динамике и экономичности у Toyota RAV4 и Renault Duster прямо противоположные: японец мощнее, но француз намного экономичнее.
Управляемость и проходимость
Производить оценку двух кроссоверов по управляемости и способности преодолевать бездорожье тоже не совсем корректно: если паркетник из Страны Восходящего Солнца изначально проектировался как сугубо городской автомобиль, то создатели Duster рассчитывали, что этот кроссовер будет активно использоваться для передвижения по грунтовым дорогам и лёгкому бездорожью. Косвенно об этом говорит клиренс, который у француза на 13 мм. больше.
Впрочем, в городских условиях поведение конкурентов примерно одинаковое, особенно при хорошем качестве дорожного покрытия. При наборе скорости порядка 120 км/час шум мотора в салонах обеих моделей не досаждает, уровень вибраций минимален. Небольшие неровности дороги проглатываются подвеской одинаково хорошо.
А вот за городом Duster не оставляет RAV4 никаких шансов на победу. Toyota не справляется с большими неровностями, так что водителю и пассажирам придётся несладко, да и кузов страдает от постоянных встрясок. Но на скоростной трассе поведение японца намного лучше, он едет мягко, даря пассажирам ощущение комфорта, и очень послушно и предсказуемо реагирует на повороты руля.
Что касается Renault Duster, то его подвеска на бездорожье проявляет себя молодцом, сглатывая большинство неровностей. Но не забываем, что это не внедорожник: при попытке преодолеть брод или песчаный участок дороги, а тем более разбитую трассу, вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Так что при сравнении Duster и RAV4 по показателям проходимости и управляемости, если вы планируете частые вылазки на природу, француз будет предпочтительнее.
Системы безопасности и ассистенты
В обеих моделях в базе имеется ABS, крепления Isofix и водительская подушка безопасности. RAV4, кроме этого набора опций, оснащается пассажирской ПБ, двумя боковыми подушками и оконными шторками. Более того, здесь даже есть подушка безопасности, защищающая в случае аварии колени водителя. По мере удорожания комплектаций у француза и японца появляются системы EBD, только у Renault – AFU (помощник водителя при экстренном торможении).
Toyota в этом отношении оснащается на порядок богаче, в максимальной комплектации здесь можно увидеть:
- систему BAS усиления при экстренном торможении;
- система VSC+, помогающую отслеживать курсовую устойчивость (комбинация VSC-EPS);
- антипробуксовочная система TRC;
- ассистент HAC помощи при подъеме автомобиля под гору;
- система TSC стабилизации прицепного устройства;
- система IDDS активного управления;
- ассистент DAC при спуске с горы;
- система BSM отслеживания слепых зон;
- ассистент RCTA по парковке задним ходом;
- ассистент предупреждения о непреднамеренном выезде с занимаемой полосы;
- система предупреждения водителя о вероятности фронтального столкновения;
- система распознавания разметки/дорожных знаков;
- система отслеживания состояния водителя;
- система автоматического переключения режимов освещения дороги.
Впечатляющий перечень, не правда ли? Так что если для вас определяющим фактором при покупке автомобиля является безопасность, вопрос, что выбрать, RAV4 или Renault Duster, автоматически отпадает.
Стоимость обслуживания
Для сравнения возьмём полноприводные варианты с двухлитровыми моторами.
Toyota RAV4 в комплектации Стандарт+ за год эксплуатации съедает бензина на 50 630 рублей. Полис ОСАГО обойдётся вам в 9 610 рублей, ещё 5 100 рублей придётся уплатить в качестве транспортного налога. 9 100 рублей – стоимость ТО, итого вы потратите 744 490 рублей.
Для Renault Duster в комплектации Luxe Privilege эти цифры будут выглядеть следующим образом: за горючее – 52 600 рублей, полис ОСАГО будет стоить столько же, 9 610 рублей, транспортный налог – 4 720 рублей, ТО – 8 940 рублей. Итого – 75 870 рублей. То есть цифры абсолютно сопоставимы.
Комплектации и цены
Скудость оснащения самых доступных по цене комплектаций Duster уже давно никого не удивляет, но и по мере роста стоимости рассчитывать на приемлемый уровень (по современным меркам) не приходится. RAV4 в этом отношении вне конкуренции: только список активных систем безопасности и ассистентов здесь содержит полтора десятка наименований. Но при этом стоит учитывать и разницу в стоимости, которая оказывается почти двукратной.
Итак, что нам предлагают автосалоны по французскому кроссоверу (цены указаны в рублях):
- Authentique 2018 (МКПП/1,6) – 699 000.
- Authentique 4WD 2018 (МКПП/1,6) – 812 00
- Access 2019 (МКПП/1,6) – 714
- Access 4WD 2019 *МКПП/1,6) – 835 00
- Expression 2018 (МКПП/1,6) – 850 00
- Expression 4WD 2018 (МКПП/1,6) – 907 00
- Expression 4WD 2018 (МКПП/2,0) – 963 00
- Expression 4WD 2018 (МКПП/1,5) – 997 00
- Expression 4WD 2018 (АКПП/2,0) – 1 013 00
- Life 2019 (МКПП/1,6) – 865 00
- Life 4WD 2019 (МКПП/1,6) – 927 00
- Life 4WD 2019 (МКПП/2,0) – 983 00
- Life 4WD 2019 (МКПП/1,5) – 1 017 00
- Life 4WD 2019 (АКПП/2,0) – 1 033 00
- Privilege 4WD 2018 (МКПП/1,6) – 973 00
- Privilege 4WD 2018 (МКПП/2,0) – 1 013 00
- Privilege 4WD 2018 (МКПП/1,5) – 1 047 00
- Privilege 4WD 2018 (АКПП/2,0) – 1 063 00
- Drive 4WD 2019 (МКПП/1,6) – 993 00
- Drive 4WD 2019 (МКПП/2,0) – 1 033 00
- Drive 4WD 2019 (МКПП/1,5) – 1 067 00
- Drive 4WD 2019 (АКПП/2,0) – 1 083 00
- Adventure 4WD 2019 (МКПП/1,6) – 1 040 00
- Adventure 4WD 2019 (МКПП/2,0) – 1 080 00
- Adventure 4WD 2019 (МКПП/1,5) – 1 114 00
- Adventure 4WD 2019 (АКПП/2,0) – 1 130 00
- LuxePrivilege 4WD 2018 (МКПП/2,0) – 1 068 00
- LuxePrivilege 4WD 2018 (МКПП/1,5) – 1 102 00
- LuxePrivilege 4WD 2018 (АКПП/2,0) – 1 112 00
- DrivePlus 4WD 2019 (МКПП/2,0) – 1 088 00
- DrivePlus 4WD 2019 (МКПП/1,5) – 1 122 00
- DrivePlus 4WD 2019 (АКПП/2,0) – 1 138 000.
Как видим, основной упор сделан на вариации силовых установок и трансмиссий, хотя и без этого количество комплектаций впечатляет,
Комплектации и цены Toyota RAV4:
- Standart 2019 (МТ/2,0) – 1 616
- StandartPlus 2019 (вариатор/2,0) – 1 703
- StandartPlus 4WD 2019 (вариатор/2,0) – 1 802
- ComfortPlus 2019 (вариатор/2,0) – 1 811
- ComfortPlus 4WD 2019 (МТ/2,0) – 1 863
- ComfortPlus 4WD 2019 (вариатор/2,0) – 1 946
- ComfortPlus 4WD 2019 (АТ/2,5) – 2 077
- ComfortPlus 4WD 2019 (АТ/2,2) – 2 119
- 25thAnniversary 4WD 2019 (вариатор/2,0) – 2 006
- 25thAnniversary 4WD 2019 (АТ/2,5) – 2 137
- Prestige 4WD 2019 (вариатор/2,0) – 2 084
- Prestige 4WD 2019 (АТ/2,5) – 2 251
- Prestige 4WD 2019 (АТ/2,2) – 2 293
- PrestigeSafety 4WD 2019 (вариатор/2,0) – 2 181
- PrestigeSafety 4WD 2019 (АТ/2,5) – 2 348
Закономерность очевидная: по мере роста уровня оснащения растёт и стоимость, при этом самая дешёвая модификация японца стоит вдвое дороже, и эта пропорция сохранятся вплоть до топовых комплектаций: самый дорогой RAV4 стоит 2,35 миллионов рублей, а Duster – 1,14 миллионов.
Но по части оснащения сравнение вообще некорректно – здесь Toyota RAV4 вне конкуренции, чем и объясняется двукратная разница в цене.
Что выбрать: Duster или RAV4
Только на первый взгляд кажется, что выбор очевиден. На самом деле по многим показателям кроссоверы практически равны, а если по некоторым имеется перевес, то он компенсируется другими преимуществами конкурента.
В целом ситуация выглядит следующим образом: если для вас основной критерий – стоимость, то здесь преимущество на стороне француза. Если вы будете эксплуатировать автомобиль и вне города, то и здесь Renault Duster лучше. Любите комфорт и не ограничены в средствах – паркетник от Toyota в этом плане на голову выше.
В реальной ситуации вам придётся взвешивать немалое количество факторов, так что выбор действительно не столь очевиден…