Какой кроссовер лучше выбрать: Opel Mokka или Nissan Qashqai
Выбор автомобиля всегда был и остаётся непростой процедурой. По мере роста ассортимента задача лишь усложняется, поскольку каждый автопроизводитель готов предложить свою модель в той или иной категории.
Огромную популярность в настоящее время завоевали компактные кроссоверы. Подобные SUV выпускаются под разными брендами и предлагаются по различным ценам, чтобы удовлетворить потребности и возможности потребителей соответствующих категорий.
Одним из эффективных способов выбора считается сравнение двух потенциально похожих и равных машин. В этом случае рассматриваются два представителя сегмента компактных SUV от немецкого и японского бренда в лице Opel и Nissan. Модели Mokka и Qashqai нельзя назвать одинаково популярными, поскольку авто от Nissan имеет куда больший спрос. Но и обновлённая Mokka достойна внимания потенциальных покупателей.
Необходимо сравнить два автомобиля по ключевым параметрам, изучить их внешность и интерьер, заглянуть в технические характеристики, а также узнать актуальные цены и доступные для России комплектации. Это позволит сделать выводы и принять для себя решение о том, какая из двух машин в итоге оказалась лучше.
Общие сведения
Актуальным является второе поколение кроссовера Nissan Qashqai, который в минувшем году пережил плановый рестайлинг. России коснулись лишь некоторые изменения в плане внешности, доработали интерьер, улучшили управляемость. Осенью 2018 года для Qashqai также предложили новый турбированный мотор. Но в РФ машину с таким двигателем поставлять не будут. Как и предлагать роботизированную коробку. В России, как и прежде, останется лишь 2 бензиновых двигателя и коробка вариатор вместе с классической механикой.
Основой для создания нового Qashqai выступает модульная платформа CMF. Именно Qashqai стал первым автомобилем на этой тележке, за которым потянулись другие модели, включая третью генерацию X-Trail.
Актуальный Qashqai второй генерации после обновления имеет следующие габариты:
- 4377 мм. в длину;
- 1806 мм. в ширину;
- высота 1590 мм.;
- дорожный просвет или клиренс 200 мм.;
- колёсная база 2646 мм.
Opel Mokka относится к субкомпактным городским кроссоверам. Официальная премьера рестайлинговой версии состоялась еще в марте 2016 года в Женеве. Модель получила приставку X. В рамках обновления автомобиль изменил внешний вид и интерьер, кроссовер стал современнее и интереснее. Плюс под капотом разместили новый мотор, в комплектацию добавили ряд современных решений.
Как и в случае с предшественником, новая Mokka построена на платформе GM Gamma II.
Субкомпактность Mokka подчёркивается и её размерными характеристиками. Габариты тут следующие:
- длина 4278 мм.;
- высота 1658 мм.;
- ширина 1774 мм.;
- колёсная база 2555 мм.;
- клиренс (дорожный просвет) 158-190 мм.
Отталкиваясь от этих значений и некоторой вводной информации, можно провести сравнительный анализ двух транспортных средств.
Экстерьер
Новый Qashqai существенно превзошёл своего предшественника в плане внешнего вида. Причём с этим кроссовером наблюдается довольно интересная ситуация. Второе поколение получило совершенно новую внешность, но сохранило узнаваемые черты.
Автомобиль выглядит современно, поджаро, имеет определённые спортивные нотки, мускулистый кузов, стильные решения, изысканные линии по всему кузову. Великолепно смотрится передняя оптика, хорошо продумана задняя часть. Сбоку Qashqai выглядит стремительно и местами дерзко. Действительно молодёжный, актуальный европейский дизайн, который продолжился и в интерьере японского кроссовера.
Рестайлинг не так существенно повлиял на экстерьер Mokka, которая сохранила полностью узнаваемый облик. На фоне Qashqai немецкая машина смотрится несколько скучно. Дизайн не совсем устарел, но очевидно нуждается в более глобальных изменениях.
Хотя эксперты утверждают, что новая Mokka стала несколько агрессивнее и получила ряд элегантных решений. Во многом за счёт перелицованной передней части, в которой появилась хищная оптика и оригинальные ходовые огни в виде бумеранга. Если взглянуть на Mokka в профиль, ничего нового вы не увидите. Сзади добавили лишь новую светодиодную оптику, а также немного подправили форму бампера.
Хотя параметры внешности можно считать субъективными для сравнения, всё же большинство потенциальных покупателей этих SUV согласятся с тем, что экстерьер у Qashqai лучше. Он современнее, оригинальнее, а также заставляет больше обращать на себя внимания. Mokka довольно скучная на фоне яркого японца.
Интерьер и багажный отсек
Внутри Qashqai совершенно не разочаровывает после оригинальной и стильной внешности. Внутри всё продумано, удобно и эргономично. Салон получился достаточно практичным, где всё находится на своих местах. Нет ощущения, что какие-то переключатели лишние, либо их хочется перенести в другое место.
Японским инженерам удалось добиться хорошего баланса между качеством материалов, эргономикой и внешним видом. Салон действительно европейский. Дизайнеры задействовали элементы довольно крупных размеров, что добавило компактному кроссоверу некой солидности.
При этом над комфортом водителя и переднего пассажира подумали намного лучше, нежели людей на заднем ряду. Впереди стоят качественные кресла с выраженной боковой и поясничной поддержкой. Плюс широкий диапазон регулировок. Длительная поездка точно не принесёт дискомфорт. А вот позади вы получите плоский диван с жёсткой подушкой. Ещё некоторые люди будут ощущать нехватку пространства в ногах, если ваш рост превышает 180 см. Втроём сесть можно, но максимальный уровень комфорта лишь при условии посадки 2 взрослых.
Салон автомобиля Opel Mokka претерпел существенные изменения на воде едва откорректированного экстерьера. Центральная консоль обрела минимализм, а вместо различных кнопок и регуляторов поставили сенсорный дисплей на 7 или 8 дюймов. Размер зависит от комплектации. При этом для управления климатом предусмотрен отдельный блок с регуляторами. Также в интерьере появился новый мультируль, современная приборная панель, цветной экран бортового компьютера.
Для водителя и пассажиров оставили прежние удобные кресла с хорошим профилем и широким диапазоном настроек. Задний диван также хорош, предлагает удобное размещение, солидный запас пространства, как для субкомпактного SUV. По паспорту салон пятиместный, но 3 крупным взрослым людям сзади точно будет тесно.
Сравнивать машины по объёму багажного отсека несколько некорректно, поскольку габариты Qashqai больше, что изначально даёт определённые преимущества. Но рассказать о ситуации в цифрах нужно.
Qashqai в походном состоянии вмещает в багажнике 430 л. При этом есть ниша под полноценное запасное колесо. Складывая задний ряд, образуется ровная площадка объёмом 1585 литров.
У Mokka штатно 356 литров в багажнике. Опуская спинки заднего ряда, можно создать погрузочную площадку на 1372 литра. Причём в нише также находится запасное колесо, а не докатка. Плюс набор инструментов.
Разница по объёму багажника довольно существенная. Но Opel решил создать больше пространства на заднем ряду, пожертвовав багажником. И это было совершенно правильное решение.
Несмотря на то, что салон Qashqai выглядит современнее, в плане эргономики и практичности это два достойных конкурента. Отдать кому-то из них предпочтение сложно. Учитывая компактность и субкомпактность машин, превосходство по объёму багажного отсека не настолько существенное, поскольку места на заднем ряду у двух машин примерно одинаковое количество. Потому тут даже стоит похвалить Opel.
Моторы, коробки передач и их возможности
Вполне логично будет сравнивать Opel Mokka и Nissan Qashqai по их техническим характеристикам, динамике и расходу топлива. Проблема лишь в том, что актуальной информации про динамику на Mokka нет. Официально сообщается лишь расход топлива.
Обновлённая версия Mokka для европейского рынка предлагается с 3 моторами.
- Дизельный агрегат объёмом 1,7 литра с мощностью.130 лошадиных сил. Работает только в паре с автоматической шестиступенчатой коробкой. Очень экономичный ДВС, потребляющий около 5 литров солярки на 100 км. в смешанном цикле. Динамика на высоком уровне, хотя точных цифр нет.
- Также доступен ещё один дизель на 1,4 литра, но уже с турбиной. Итоговая отдача составила 140 лошадиных сил. Работать такой двигатель может с механической и автоматической коробкой. Расход не превышает 6,5 литров на 100 км.
- Единственный бензиновый мотор при объёме 1,8 литра выдаёт 140 лошадок. Если привод передний, тогда устанавливают механику. Для полного привода предусмотрен лишь шестиступенчатый автомат. В смешанном цикле расход бензина составляет около 7 литров на 100 км. пути.
А вот Qashqai в итоге несколько уступает своему конкуренту. Во многом по причине того, что для Qashqai не предлагается дизельный мотор. Но это лишь для России, поскольку в Европе дизельные ДВС как раз активно продаются и предлагаются для Qashqai. У нас до рестайлинга был один дизель, но и его убрали из списка доступных моторов.
В итоге остаётся довольствоваться только парой бензиновых двигателей.
- Младший базовый двигатель имеет 4 цилиндра и 1,2 литра объёма. За счёт турбины генерируется 115 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. Разгон отнимает от 10,9 до 12,9 секунд. Расход составляет в среднем 5,6-6,2 литров на 100 км. комплектуется механической коробкой или бесступенчатым вариатором, что и влияет на динамику и расход.
- Второй двигатель атмосферный. При объёме 2,0 литра выдаёт 144 лошадки и 200 Нм. Механическая коробка предлагается с передним приводом, а на полноприводную версию ставят вариатор. Разгон с нуля до сотни занимает 9,9 секунд на механике, а расход составляет 7,7 литров в комбинированном цикле. На вариаторе разгон требует от 10,1 до 10,5 сек. Потребляет машина при этом 6,9-7,3 литра топлива на 100 км.
В этом случае сравнение между автомобилями Opel Mokka и Nissan Qashqai получается не совсем объективным. Ведь для Opel доступны дизельные ДВС, которые изначально заметно экономичнее даже передовых бензиновых моторов.
Проходимость и управляемость
Оба автомобиля заточены под городскую эксплуатацию. Opel Mokka имеет меньший дорожный просвет, который варьируется в зависимости от типа привода и установленных колёсных дисков. Но даже на пиковом значении не превышает стандартные 200 мм на Nissan Qashqai.
Хотя задняя часть у Qashqai продумана не лучшим образом, что мешает автомобилю нормально проходить сложные участки за пределами асфальта, цепляясь брюхом, по проходимости небольшой перевес именно у японского кроссовера.
Испытания показали, что новая Mokka не демонстрирует образцовой проходимости, может с лёгкостью застрять на тяжёлых участках, а по лёгкому бездорожью передвигается довольно уверенно. Во многом это связано с полным приводом на автомате и дизельными моторами с хорошим крутящим моментом. Полный привод Qashqai несовершенен, поскольку работает с вариатором. Эта коробка изначально не предназначена для эксплуатации авто в тяжёлых условиях, а потому вседорожные возможности сильно падают.
Нехватка клиренса на Mokka компенсируется моторами на дизельном топливе и более уверенным полным приводом. На переднем приводе машины ведут себя примерно одинаково.
Можно с уверенностью сказать, что эксплуатировать такие машины в условиях бездорожья точно не стоит. Mokka и Qashqai предназначены для городской эксплуатации. Именно там они и должны доказывать своё превосходство над конкурентами.
В плане управляемости серьёзных нареканий нет ни на один из автомобилей. После рестайлинга Qashqai инженеры доработали рулевое управление, сделали кроссовер ещё более послушным. Это действительно заметно, что и подтвердили эксперты в рамках тестов обновлённого японского SUV.
Рейстайлинг Mokka также затронул вопрос рулевого управления. Машина уверенно ведёт себя в плотном трафике, хорошо маневрирует. Компактные размеры и достойная динамика помогают быстро перестраиваться. Тут можно с небольшим перевесом отдать предпочтение именно Mokka. Но только при условии, что на ней стоит дизельный мотор. Бензиновым ДВС Qashqai с ним сложно соперничать.
Стоимость и комплектации
И тут возникает самая главная проблема в сравнении этих двух кроссоверов и при выборе одного из кандидатов. Официально купить в России Opel Mokka не получится. Компания Opel ушла с российского рынка ещё 4 года назад, поскольку продажи были на достаточно скромном уровне.
Возвращаться в ближайшее время в Россию компания не собирается. Никаких заявлений или даже слухов на этот счёт в последнее время не появлялось. Потому всё это сравнение базировалось на том, какой Qashqai доступен в России и что нового в Opel Mokka доступно в Европе. Говорить об объективности такого сравнения сложно. Но оно всё равно имеет право на существование.
Европейская Mokka стоит от 20 тысяч евро, что уверенно выходить за рамки 1 миллиона рублей по текущему курсу, и стремительно приближается к 1,5 млн. То есть Opel Mokka вовсе не бюджетный субкомпактный кроссовер. Он, как и Nissan Qashqai, относится к автомобилям среднебюджетной категории.
Mokka можно справедливо считать высокотехнологичным автомобилем, в котором не желают оборудования даже для базовых комплектаций. Если брать пример оснащения этой модели в соседней Украине, где Mokka официально была представлена в 2018 году, то там доступно 2 комплектации. В базе потребитель получает:
- ABS и ESP;
- помощника трогания в подъём;
- помощника для спуска;
- 6 подушек безопасности;
- датчики парковки впереди и сзади;
- круиз-контроль;
- автоматическое включение дальнего света;
- кондиционер;
- подогрев на передних креслах;
- подогрев руля;
- подогрев наружных зеркал;
- ДХО;
- рейлинги;
- аудиосистему с AUX, Bluetooth и USB;
- цельносплавные диски на 17 дюймов и пр.
По текущему курсу в такой комплектации Opel Mokka будет стоить примерно 1,4 миллиона рублей.
В топ версии дополнительно владелец получает климат-контроль, причём двухзонный, мультимедийную систему с дисплеем на 7 дюймов, бесключевой доступ и пр. Но за неё придётся отдать минимум 1,5 млн.
В России Nissan Qashqai доступен сразу в 10 комплектациях.
Базовая версия состоит из:
- 6 подушек безопасности;
- ABS, EBD и ESP;
- помощника трогания в гору;
- ГЛОНАСС;
- электростеклоподъёмников на все двери;
- аудиосистемы на 6 динамиков;
- обогрева передних кресел;
- обогрева лобового стекла;
- кондиционера;
- круиз-контроля и пр.
Причём стоимость базовой комплектации начинает от 1,3 миллиона рублей. То есть по цене Mokka и Qashqai во многом схожи.
Но при этом российская топовая версия обойдётся в лучшем случае в 1,9 миллиона рублей. А японский кроссовер с полным приводом и максимальной комплектации стоит не меньше 2 миллионов рублей. Это в теории делает Qashqai дороже Mokka. Но каким было бы ценообразование для российского рынка, говорить сложно.
Заключение
Однозначно сказать о том, что лучше, если сравнить Opel Mokka и Nissan Qashqai, довольно сложно. И основная причина кроется именно в отсутствии официальных продаж обновлённой версии Mokka на российском рынке. Сравнивать можно лишь условно, опираясь на европейские и украинские цены, комплектации и оснащение, а также учитывая постоянно меняющийся курс валют.
Но если не брать во внимание цены, а просто сопоставить два автомобиля, то тут мы увидим двух равных и достойных друг друга соперников. Где-то выигрывает Nissan. И в большей степени это касается современного внешнего вида.
По интерьеру смело можно ставить знак равенства, так как кроссоверы предлагают неплохой уровень комфорта, эргономику, практичность и достойное качество используемых материалов. Минимализм Mokka идёт только на пользу этому автомобилю. Да, задний ряд в Nissan Qashqai далеко не самый удачный, но этот минус компенсируется рядом других достоинств.
В плане технических характеристик всё несколько неоднозначно. Сравнивать между собой дизельные и бензиновые двигатели сложно. Сопоставив два бензиновых мотор от Mokka и Qashqai, перевес окажется на стороне Opel, поскольку при объёме 1,8 литра он выдаёт 140 лошадиных сил, а 2,0-литровый японский мотор даёт 144 л. с. При этом расход лучше у Mokka.
Именно факт отсутствия компании Opel в России делает выбор между двумя автомобилями намного проще. Купить Qashqai легче, и сделать это можно официально. Если Opel решит вернуться на российский рынок, предлагая возможно уже новое поколение Mokka к тому времени, тогда будет логично и справедливо сравнить актуальный Qashqai и Mokka именно применительно к тем комплектациям и оснащением, которое окажется доступным для российских потребителей.