Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Нелинейный выбор: Тойота Аурис или Сеат Леон

Сегодня существует множество самых нестандартных хэтчбеков, каждый из которых выполнен исключительно в своём стиле. К таким относятся известные Toyota Auris и Seat Leon, которые мы и хотим представить вашему обозрению, уважаемый читатель. Мы проведем сравнительный тест нестандартных хэтчбеков гольф-класса, дабы выявить лучший из них.

Сравнение Toyota Auris и Seat Leon

Сравнение Toyota Auris и Seat Leon

Недавно знаменитый хэтчбек Corolla полностью отсоединился от седана и теперь выпускается исключительно под отдельным собственным именем Auris. И с этих пор, дела у автомобиля, объективно говоря, пошли относительным образом. Во всяком случае, на территории Российской Федерации. Прошлогодний тираж автомобиля составил 2205 штук и это только в нашей стране, что свидетельствует об исключительной популярности данного автомобиля в своём сегменте.

Японский хэтчбек получил такой высокий уровень популярности благодаря современному креативному дизайну и рентабельной стоимости. Если говорить сегодня о хэтчбеке Auris, то стоит отметить, что это не совсем классический выбор автомобиля. Большинство владельцев Тойота являются в большей степени рациональными людьми и привыкли делать выбор линейно выгодный.

Испанский хэтчбек Seat Leon на национальных дорожных просторах встречается крайне редко. За мировую степень популярности хэтчбеку противостоят весьма грозные технологические соперники, а именно: Volkswagen Golf и Skoda Octavia. В России же вообще крайне мало владельцев испанского хэтчбека, а многие автолюбители выбирают Subaru или Suzuki.

Представляем Тойота Аурис

Для тестирования в реальных условиях удалось раздобыть автомобиль Toyota Auris в спортивной комплектации, стоимость которого на автомобильном рынке Российской Федерации составляет около 900 тысяч рублей, минимальный же уровень цены начинается с 877 тысяч рублей. Техническая сторона представлена весьма существенным образом: 132-ый сильный атмосферный мотор и вариатор придают автомобилю спортивный характер. Мощность движка составляет 105 лошадиных сил, максимальный разгон – 192 километра в час, первая сотня достигается всего за 10 секунд.

Автомобиль Тойота Аурис

Автомобиль Тойота Аурис

Наиболее доступным вариантом считается базовый, который оснащён шестиступенчатой механической коробкой передач, номинальная мощность двигателя составляет 91 лошадиную силу, а объём равен 1,33 литра. Цена такого хэтчбека на автомобильном рынке России составляет 767 тысяч рублей. Минимальная стоимость автомобиля с автоматом составляет 846 тысяч рублей. В таком пакете также будет присутствовать полноценный пакетный набор системы безопасности, электропакет, мультимедиа и естественно климат-контроль. Дополнительно заказать кожаную обивку салона или диски лёгкого сплава возможности нет, поскольку данная комплектация доступна лишь дорогим пакетам, таким как, «Спорт» или «Престиж».

Возвращаясь вновь к техническому аспекту автомобиля, следует отметить, что наиболее оптимальная для города комплектация стоит 917 тысяч рублей. Она включает не только подушки безопасности, а также и электропривод.

Внутри салон Auris имеет довольно-таки простой интерьер без каких-либо резко выраженных элементов, которые сразу бы бросались в глаза. Передняя панель салона выполнена в строгом стиле, который отчасти напоминает времена 80-ых, однако эргономика современная и к ней не может быть претензий. Приборная панель классическая и все соответствующие клавиши управления расположены на привычном для автомобилиста месте. Это позволяет мгновенно освоиться в управленческом процессе Тойоты. Иногда складывается чрезвычайно знакомое впечатление, которое появляется в том случае, если один и тот же автомобиль водить много лет.

Единственный минус заключён в рулевой посадке, которая объективно выполнена не лучшим образом. Конечно, существует практическая возможность отрегулировать положение кресла в пространстве, однако положение самой спинки далеко от оптимального варианта. Спина быстро устаёт, поскольку не содержит должного количества опорной площади. В целом посадка комфортная, но ситуация со спинкой аналогична даже в задних сиденьях автомобиля. Хотя диван имеет длинную подушку, а пространства для головы и ног вполне предостаточно.

Тест-драйв автомобиля Тойота Аурис:

Seat Leon — основные особенности комплектации

Базовая стоимость Seat Leon значительно ниже, нежели Auris. Leon Entry представляет собой базовую комплектацию, которая на российском автомобильном рынке стоит 661 490 рублей. Эта комплектация имеет 1,2 литровый мотор, пятиступенчатую коробку передач, кондиционер и аудиосистема отсутствуют. Относительно комфортная комплектация стоит 790 тысяч рублей, однако за климат-контроль придётся дополнительно заплатить 14 400 рублей. Комплектация испанца с мощным мотором зачастую превышает отметку 1 миллиона рублей.

Автомобиль Сеат Леон

Автомобиль Сеат Леон

Хэтчбек Leon имеет и цену слегка повыше, чем японец – 952 890, если выбирать комплектацию с полноценным набором опций. Если же отбросить все дополнительные опции, то стоимость этого автомобиля сразу снизится до отметки 849 390 рублей. К примеру, версия комплектации «Style» имеет 1,2 турбомотор, климат-контроль, сенсорную мультимедиа и подогрев переднего пассажирского и водительского сиденья. Кроме этого, Leon оснащён дополнительными высокотехнологическими продуктами, а именно: датчиком дождя, света и уровня давления непосредственно в самих шинах. Не удивительно, что уровень технической комплектации и соответствующая цена японского и испанского хэтчбека, находятся практически в одной и той же области.

Хоть передняя панель автомобиля Seat выполнена в классическом стиле, но она не кажется банальной, так как содержит целый ряд особенных черт. Внутренний интерьер автомобиля Leon не кажется прямолинейным, так как он выполнен в лаконично-строгом стиле. О спортивном характере автомобиля также свидетельствует передняя приборная панель, которая слегка была искусственно развёрнута в сторону водителя. Сенсорная панель испанца заметным образом уступает японскому коллеге по скорости быстродействия.

Поясничная подпорка имеет механическую возможность регулировки, плюс сама посадка Leon немного ниже привычной величины. Хотя единственный ее минус состоит не в этом, а в том, что она имеет только два режима. В принципе по общей сумме японец и испанец обладают практически аналогичными по площади салонами.

Тест-драйв автомобиля Сеат Леон:

Технические параметры
Марка автомобиля:Toyota AurisSeat Leon
Тип кузова:Хэтчбек/5/5Хэтчбек/5/5
 Тип привода: передний передний
 Снаряженная масса, кг:1325 1222
 Трансмиссия: вариатор 7РКП
 Тип двигателя: бензин, R4 бензин, R4
 Рабочий объем двигателя, см3: 1598 1397
 Максимальная мощность, л.с при об/м: 132/6400 105/5000
 Макс крут момент, Нм при об/мин: 160/4400 175/1400-4000
 Макс скорость, км/ч: 190 191
 Время разгона 0-100 км/ч, с: 11,1 10
 Расход топлива, л/100 км: 7,4/4,8/5,7 6,0/4,1/4,9
 Розничная цена: 952890 917000

За рулем

Конечно, за рулём автомобиля Auris хоть и не возникает ярких спортивных впечатлений, зато отчётливо заметен идеальный баланс на трассе, который существует благодаря мягкой подвеске. Поэтому, чтобы кузов автомобиля вышел из состояния комфорта и баланса, необходимо резкое дорожное углубление, либо напротив возвышение.

За рулём автомобиля Тойота Аурис

За рулём автомобиля Тойота Аурис

В принципе японский хэтчбек даже на высокой скорости не теряет своей стабильности, однако на некоторые весомые неровности дорожного полотна всё же реагирует. Заводская калибровка руля, выполнена далеко не наилучшим образом. При этом в тестовой комплектации рулевое управление отлично реагирует даже при скорости автомобиля 90-100 километров в час. Auris более склонен к заносу, чем Leo, при прохождении затяжных дуг. Кроме того, японец имеет более мощный мотор, объём которого равен 1,6 литров. Это позволяет проводить уверенные обгоны и необходимые манёвры в современных условиях города.

Управление вариатором осуществляется только механически, что может стать для некоторых автомобилистов слегка непривычным явлением. Управление трансмиссией осуществляется программой за счёт семи виртуальных режимов, которыми водитель имеет возможность вольно управлять, однако с данной задачей Leon справляется не хуже автомобиля Auris. При этом двигатель испанца слабее на 27 лошадиных сил и крутящийся момент соответственно также ниже. Автоматизация функционирования турбоподхвата двигателя испанца дают ему явное преимущество в городе над японцем. К тому же Leon быстрее набирает первую сотню. Плюс ко всему надувной двигатель является чрезвычайно экономичным в плане топливного потребления. Согласно результату тест-драйва, расход японского хэтчбека Auris составил 9,6, а испанского хэтчбека Seat всего лишь 7,3 литра.

За рулём автомобиля Сеат Леон

За рулём автомобиля Сеат Леон

Seat имеет не только более низкий топливный расход, но и лучшее поведение на трассе. Рулевое управление идеально откликается на все требования водителя. Впрочем, Leon слегка жестковат и имеет немного ниже посадку. Тойота напротив проглатывает практически незаметно все возможные ровности на трассе, что является её безупречным плюсом, причём весьма значимым. Объективно необходимо отметить, что комфорт всегда был уделом не из дешевых.

Краткий объективный заключительный итог

Гольф-класс – это особый вид автомобилей, которые выбираются на основании рациональности, а не прихоти, и в связи с этим, цена имеет отнюдь не последнее значение, о чём собственно и свидетельствует статистика продаж. Однако каждый автомобиль по-своему оригинален и очень многим автомобилистам таковая оригинальность по душе. По этой причине они и становятся автовладельцами.

Наш тест показал, что Аурис сделан по всем нормам жанра, да и бренд японца в России очень силен. Только вот из-за завышенной цены этот автомобиль пока еще недостаточно популярен.

Что касается Сеат Леон, то с переходом под крыло Фольксваген ценник испанца стал заметно приятнее. Практически все вопросы, касающиеся гарантии и техобслуживания, отошли на задний план. Хотя у испанца пока нет той брендовой силы, которой отличается японец, все еще впереди.

Оценки экспертов
Марка автомобиля:Toyota AurisSeat Leon
Салон:6,58,5
Багажник:7,57,5
Качество:6,58,5
Силовой агрегат:7,58,5
Тормоза:88
Рулевое управление:7,58,5
Курсовая устойчивость:8,58,5
Шумоизоляция:7,57,5
Комфорт:87
ИТОГ:6772,5

Итог таков: представленное выше сравнение даёт объективно понять, какая их двух моделей автомобиля обладает наибольшей рентабельностью для приобретения. Леон дешевле Тойоты Аурис, а в плане сравнения оба автомобиля практически схожи.