Как правильно выбрать внедорожник: советы и рекомендации по выбору
Покупка внедорожника — это сложное и ответственное занятие. Во-первых, к такому автомобилю, как правило, имеются несколько завышенные требования по техническим параметрам. Ведь чаще всего предполагается, что такой автомобиль будет эксплуатироваться не только в рамках города, а и в достаточно тяжёлых внедорожных условиях. Во-вторых, стоимость авто в зависимости от комплектации и технических характеристик может варьировать от 10 до 100 тыс. долларов. А переплачивать за никому ненужные и неиспользуемые «навороты» неразумно, да и не всегда позволяет бюджет.
Выбор внедорожника во многом определяют условия его эксплуатации. Ведь для одних внедорожник просто подчёркивает статус его владельца, при этом ездят на нём исключительно по городу (не считая вылазок на природу раз-два в год). Для других — это универсальное средство передвижения, ездят на нём как по городу, так и достаточно часто отправляются за город, туда, где плохие дороги и их просто нет. Для третьих джип — это средство передвижения по самому что ни на есть бездорожью: овраги, лесные дороги, болотистая местность и т. д. Для всех трёх случаев требуются различные внедорожники.
Выбираем авто для бездорожья
Для тех, кто планирует использовать внедорожник по его прямому назначению, то есть ездить по лесным буреломам, болотистой местности, оврагам, штурмовать препятствия, важно понимать, что здесь нужен максимально «нафаршированный» автомобиль с минимальным количеством электроники.
Рассмотрим, какой внедорожник выбрать для поездок по бездорожью, на какие параметры стоит обращать внимание в первую очередь.
Тип привода — это первое на что стоит обратить внимание. Подключаемый привод брать не рекомендовано. Как показывает практика, тяжёлый автомобиль с подключаемым приводом имеет больше шансов застрять на плохой дороге или там, где её нет вообще, чем тот, у которого полный привод. Вы просто можете забыть подключить привод или же он отключиться в самый неподходящий момент…
Помимо привода также стоит обращать внимание на дорожный просвет. Для тех, кто собирается покорять бездорожье, стоит выбирать авто с клиренсом не менее 20 см. Так вы сможете уверенно преодолевать как каменистую местность, так и водные преграды. Не лишним будет на таких машинах и увеличенный диаметр колёс. Большие колёса (от 30 дюймов в диаметре), широко профильная хорошая резина позволят преодолевать всевозможные препятствия и неровности на дорогах, большие бугры, ямы, а также уверенно себя чувствовать на рыхлом снегу. Не обойтись в таких случаях и без механической коробки передач с пониженной передачей, межосевой блокировки колёс, а для сложного бездорожья, поездок по каменистой местности можно взять машину и с межколёсной блокировкой.
Для таких автомобилей обязательным условием является рама, она позволяет существенно усилить всю конструкцию, ведь кузов при поездках может испытывать огромные нагрузки на кручение.
Универсальные внедорожники
Для тех, кто одинаково часто собирается использовать свой джип в условиях города и по бездорожью (вылазки на природу, охоту, рыбалку, частые поездки за город по сельским дорогам), можно подобрать универсальный внедорожник. Такие машины чаще всего имеют независимую переднюю подвеску, несущую раму и механическую коробку передач. Это позволяет сделать автомобиль более управляемым.
Высота колёс и их диаметр незначительно отличается или не отличается вообще от внедорожников для бездорожья. Привод у авто также может быть как подключаемым, так и полным постоянным. Главными недостатками таких внедорожников в случае выездов за город считается более низкий клиренс и менее надёжная подвеска. Это грозит вам тем, что попав в глубокую яму, застряв в грязи, вы можете попросту не выехать или же зацепить днищем грунт, повредить подвеску.
Внедорожник для города
Достаточно часто внедорожник покупают с целью подчёркивания статуса автовладельца. При этом его практически не используют по прямому назначению, ездят преимущественно по достаточно неплохому городскому асфальту. Конечно, переплачивать за техническое оснащение в таком случае не стоит, да и не всегда есть возможность и желание. В таком случае можно выбирать внедорожник попроще, меньше требуется всевозможных наворотов, которые так необходимы на плохой дороге.
Также можно присмотреться к «кроссоверам» или «паркетникам». Внешне их отличить от внедорожника практически невозможно. Таким образом, с одной стороны, вы получите хорошо технически оснащённую легковую машину, с другой стороны, неплохую проходимость. Конечно, уверенно пересекать болотистую или каменистую местность вы на нём не сможете, но прокатиться по просёлочной дороге без риска застрять в пол не реально. Такие машины гораздо легче в управлении и дешевле в эксплуатации.
К тому же здесь не так важны такие показатели, как высота просвета, диаметр колёс, наличие рамы и многие другие параметры, без которых на бездорожье не обойтись.
На что дополнительно стоит обратить внимание при выборе
Есть и другие характеристики автомобиля, которые также стоит учитывать при выборе.
Выбирая внедорожник, важно определиться с массой авто, размерами, мощностью, скоростью разгона и максимальной скоростью, типом двигателя: дизельный или бензиновый.
Большинство из выше перечисленных параметров водитель выбирает под себя. Здесь общих рекомендаций по поводу того, какой внедорожник выбрать, что именно лучше, быть не может. Ведь кто-то любит медленно ездить, а для других важна скорость, одним нравится тяжеловесность, другим— манёвренность. Всё зависит от привычек и манеры езды владельца машины.
Относительно типа двигателя — здесь тоже всё индивидуально. Хотя для бездорожья больше подходят дизельные двигатели. Они экономичней, у них больше крутящий момент, это позволяет на низких оборотах двигаться с места и не зарываться в грунт. К тому же они не боятся влаги, что очень важно при поездках по воде и по грязи. Да и заправлять автомобиль придётся значительно реже, ведь расход у дизеля ниже.
Стоит обратить внимание на комфортность салона, его шумоизоляцию. Большинство городских и универсальных внедорожников оснащены достаточно удобными, анатомические сидениями, имеют плавный ход и хорошую шумоизоляцию. Что касается авто для бездорожья, то здесь такими параметрами могут похвастаться лишь некоторые достаточно дорогие машины. Бюджетный вариант чаще всего будет менее комфортный.
Выводы
Выбирая внедорожник, следует многое учесть, взвесить все за и против, чтобы подобрать лучшее исходя из предполагаемого бюджета, условий использования, комплектации и множества других параметров. Конечно, можно говорить ещё очень много о внешнем виде или цвете авто, однако, к счастью, ассортимент внедорожников сегодня настолько широк, что, определившись с комплектацией авто, вы без труда сможете подобрать автомобиль, который будет нравиться вам внешне.