Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Какой кроссовер Nissan лучше выбрать: Nissan Qashqai или X-Trail

Обычно принято сравнивать автомобили от разных производителей, которые противостоят друг другу на рынке и борются за потребителей. В этом же случае будут представлены две модели одного японского бренда, а именно Nissan.

Nissan Qashqai и X-Trail

Nissan Qashqai и X-Trail

За последние годы позиции компании Nissan на международной арене существенно укрепились, выросли продажи на многих рынках, включая российский. Одной из причин популяризации марки стало появление автомобилей X-Trail и Qashqai.

Qashqai и X-Trail относятся к кроссоверам с несколько разными габаритными размерами. Но подросший Qashqai, а также ставший более скромным X-Trail в итоге оказались в одном классе компактных SUV.

Насколько машины конкуренты друг для друга, сказать сложно. Японский автогигант понимает, насколько большой процент покупателей в мире смотрят в сторону небольших кроссоверов. Это вероятно и привело к появлению нового поколения X-Trail с куда более скромными размерами, нежели предшественник. А Qashqai продолжает добрую традицию первого поколения, и активно завоёвывает мировой рынок, оставаясь бестселлером.

Всё это привело к тому, что покупателю становится сложно выбрать между двумя кроссоверами одного бренда. Актуально будет сравнить две модели и понять, какая из машин лучше и по каким параметрам.

Общие сведения

Новое поколение модели Qashqai является второй генерацией этого кроссовера, который относится к категории компактных SUV. Наследник первого поколения появился в 2014 году. Ещё через 3 года мир увидел рестайлинговую версию, которая остаётся актуальной до сих пор. Хотя в скором времени стоит также ожидать определённых модернизаций.

Qashqai производится на модульной платформе Common Module Family или просто CMF. Причём это первая модель в линейке компании Nissan, которую начали выпускать на этой новой тележке. Qashqai позиционируют как SUV для молодого поколения, водителей возрастом до 35 лет. Хотя по факту владельцами этого кроссовера становятся представители всех возрастных категорий.

Новый X-Trail также относится к компактным SUV, имеет полный и передний привод. Авто также построили на той же платформе, которая используется для создания нового Qashqai. Машина характеризуется современным внешним видом, просторным салоном, и широкой ориентацией на водителей разных групп, возрастов и пола.

А вот первые два поколения X-Trail больше походили на классические внедорожники. Из-за этого спрос на модель был лишь среди приверженцев консервативных взглядов, которые не воспринимают компактные SUV как автомобили. Новое поколение стало меньше, ушла прежняя строгость и угловатость. Продажи быстро поползли вверх.

Впервые 3 поколение показали в 2013 году. Через год сборку начали осуществлять на заводе в Питере, а в 2015 году стартовали продажи в России. Осенью 2018 года Nissan презентовала обновлённую версию в рамках планового рестайлинга. Это позволило освежить внешний вид, улучшить салон. Плюс перенастроили подвеску вместе с рулевым управлением, доработали вариатор и добавили некоторое оборудование, которого ранее не было в этой модели.

Экстерьер

Не зная, что взять, Nissan X Trail или Nissan Qashqai, потенциальные покупатели начинают активный процесс сравнения двух автомобилей. Причём чаще всего сначала упор делается на внешность. Ведь если машина не нравится визуально, рассматривать её как приоритетный вариант почти никто не будет.

В плане экстерьера претензий к двум автомобилям попросту нет. Qashqai выглядит молодым, поджарым, слегка спортивным и стремительным. А X-Trail кажется более брутальным, мускулистым и солидным. Хотя по факту такая машина привлечёт даже хрупких девушек-водителей, что подтверждает статистика продаж.

Внешний вид действительно соответствует современным тенденциям, вызывает уважение, а у многих даже и восторг. Найти какие-то слабые стороны в плане экстерьера проблематично. Это дело вкуса и личных предпочтений каждого. Qashqai больше подходит для молодого поколения водителей, ориентированных на городскую эксплуатацию. X-Trail многие воспринимают как более семейный автомобиль, уверенно передвигающийся в городе, но также прекрасно подходящий для длительных путешествий и загородных поездок.

Во многом подобное описание подтверждается габаритами. Несмотря на отношение к одному и тому же классу компактных кроссоверов, Qashqai и X-Trail отличаются по своим размерам.

Qashqai компактнее, и имеет следующие габариты:

  • длина 4377 мм.;
  • ширина 1806 мм.;
  • высота 1590 мм.;
  • колёсная база 2646 мм.;
  • дорожный просвет 200 мм.

А вот X-Trail несколько солиднее. Он отвечает такими размерными характеристиками:

  • длина 4643 мм.;
  • ширина 1820 мм.;
  • высота 1695 мм.;
  • колесная база 2706 мм.;
  • клиренс 210 мм.

Тут уже каждый должен расставить приоритеты и решить, что для него важнее. Внешне автомобили выглядят достойно и современно.

Интерьер и багажный отсек

Основное отличие между Nissan Qashqai и его более солидным братом X-Trail заключается не только в габаритных размерах. Также определённая разница заметна внутри.

Nissan X-Trail

Салон Nissan X-Trail

Интерьер X-Trail смело можно назвать европейским. Это проявляется в облике и качестве используемых материалов. Пластик используется хороший, как и кожа, к сборке не придраться. Приборная панель сочетает в себе функциональность, читаемость и привлекательный внешний вид. Мультируль обладает удобным хватом, правильной формой, широкими возможностями. Центральная консоль и торпедо выполнили в фирменном стиле Nissan, а потому сходство с Qashqai тут сложно не заметить.

На первом ряду кресла удобные, с выраженным профилем, хорошей боковой поддержкой и обширным набором регулировок. Причём подогрев есть даже в базовой комплектации. Сзади уверенно сядут 3 взрослых человека. Свободного места с запасом для всех пассажиров второго ряда. Опционально есть и 3 ряд, но он сугубо для детей.

Qashqai в этом плане несколько отличается. Интерьер стильный, фирменный и современный. Впереди хорошие кресла, ярко выраженная боковая поддержка, обширный набор регулировок положения. А сзади есть проблема в виде плоского и довольно жёсткого дивана. Втроём сесть можно, но также вальяжно и свободно себя чувствовать, как и в X-Trail, Qashqai не позволяет.

Nissan Qashqai

Салон Nissan Qashqai

Отдельного внимания заслуживает багажный отсек. Второе поколение Qashqai имеет неплохие 430 литров пространства. Сложив второй ряд и получив ровную площадку, вы увеличиваете объём до 1585 литров.

Но Икс-Трейл пошёл ещё дальше. Здесь стандартно 550 литров пространства в багажном отсеке. Если есть 3 ряд, тогда объём снижается до 135 литров. Опустив спинки галёрки, остаётся 445 литров. Но если опустить все кресла, кроме передних, простор поражает. Образуется почти идеально ровный пол с объёмом 1982 литра. Причём на двери багажника установлен электропривод.

Если вы берёте машину для 1-2 человек либо для семьи с маленькими детьми, ориентируясь на городскую эксплуатацию, вам выгоднее будет взять Qashqai. Для большой семьи, частых путешествий, выездов на природу, когда нужно взять не только полный салон людей, но и обеспечить место для багажа, тут неоспоримым фаворитом становится X-Trail.

Моторы и коробки передач

Когда с внешним видом и интерьером всё стало примерно понятно, но фаворита определить не удалось, потребители переходят к сравнению технических характеристик. И чаще всего они обращают внимание на моторы, доступные коробки передач, а также их возможности в плане динамики и расхода топлива.

В противостоянии Nissan Qashqai VS новый Nissan X-Trail определить фаворита действительно сложно, поскольку обе машины достойны внимания, обладают определёнными преимуществами над конкурентом, но при этом имеют и некоторые слабые места. Это характерно для любой машины.

Дабы определить, что лучше взять, когда на выбор предлагается Qashqai второго поколения и третья генерация X-Trail, стоит взглянуть на техническую составляющую. Помимо моторов и коробок, интересно узнать и про динамику, а также уровень экономичности двух кроссоверов компактного класса.

Nissan Qashqai

Двигатель Nissan Qashqai

Ещё буквально в 2018 году, до появления рестайлинговой версии, для Qashqai в России предлагалось 3 мотора. Но турбодизель из этого списка убрали. В итоге осталось лишь 2 ДВС.

  1. Младший двигатель имеет объём 1,2 литра. За счёт турбины выдаёт 115 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. Идёт в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Разгон с 0 до 100 км/час на механике занимает 10,9 секунды, а на вариаторе 12,9 сек. Максималка составляет 185 и 173 км/час для МКПП и вариатора соответственно. В городе расход варьируется от 6,6 до 7,8 литров на 100 км. по паспорту, а на трассе от 5,1 до 5,3 литров.
  2. Вторым идёт также бензиновый мотор, но уже атмосферный, на 2,0 литра с отдачей 144 лошадиные силы. Крутящий момент здесь 200 Нм. Идёт также с механикой и вариатором. Но полный привод доступен лишь с вариаторной коробкой. На механике с 0 до 100 км/час разгоняется за 9,9 сек, а максималка составляет 194 км/час. Средний расход топлива 7,7 литра на 100 км. пути. Вариатор при переднем и полном приводе разгоняется за 10,1-10,5 сек, а максималка не выходит за рамки 184 км/час. Паспортный расход от 6,9 до 7,3 литров в смешанном цикле на 100 км.

Поскольку это сравнение между двумя автомобилями от Nissan, изучив Qashqai, нужно взглянуть подробнее и на X-Trail.

Нельзя однозначно заявить о том, что лучше, если сравнивать Qashqai и X-Trail сугубо по их техническим параметрам. Сразу стоит отметить, что Qashqai компактнее, имеет более городские моторы, ориентированные на экономичную езду со сравнительно неплохой динамикой.

X-Trail больше, а потому и моторы на него устанавливаются мощнее. Это не даёт огромного преимущества по динамике, зато позволяет меньше расходовать топлива, поскольку маленькому мотору не приходится тянуть за собой массивный автомобиль.

Для Икс-Трейл в России предусмотрено 3 мотора. Из них 2 бензиновых и один дизель, причём с турбиной.

  1. Базовым идёт 2,0-литровый бензиновый агрегат с мощностью 144 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Идёт вместе с механикой и вариатором, может комплектоваться передним или полным приводом. На механике разгоняется до сотни за 11,1 сек. и достигает 184 км/час. Расход при этом составляет около 8,3 литрова в среднем. На вариаторе разгон снижается до 11,7-12,1 сек при максималкее 180-183 км/час в зависимости от привода. Расход в среднем 7,1-7,5 литров на 100 км.
  2. Топовым бензиновым ДВС считается мотор на 2,5 литра. Это атмосферный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 171 л. с. и 233 Нм. Работает лишь с полным приводом и вариаторной коробкой. Динамика не особо внушительная, поскольку на разгон до сотни уходит 10,5 сек., а максималка тут лишь 190 км/час. При этом расход до 8,3 литров на 100 км. в смешанном цикле.
  3. Турбодизель имеет 1,6 литра объёма, из которых генерируется 130 лошадиных сил и 320 Нм. Работает лишь на механике и при полном приводе. До 100 км/час разгоняется за 11 секунд. Максимальная скорость 186 километров в час. При этом средний расход составляет всего 5,3 литров.
Nissan X-Trail

Двигатель Nissan X-Trail

Вы наглядно можете видеть, в чём разница между двумя японскими кроссоверами, и насколько сильно новый Qashqai отличает от X-Trail 3 поколения.

X-Trail не получил выдающиеся технические характеристики, сделав упор на умеренную динамику и расход топлива. Если бы модель имела такие же размеры и вес, как у Qashqai, его двигатели выглядели бы приоритетнее за счёт большей мощности и хорошей экономичности. Это машины не для динамической езды. Упор сделан на экономичность. И это верное решение, учитывая нынешние тенденции и стремление покупателей взять именно машины с небольшим расходом топлива при довольно неплохой мощности.

Очевидный минус Qashqai в том, что для него нет дизельной версии. Но обе машины крайне ограничены в плане выбора сочетания между двигателем, коробкой передач и приводом.

Проходимость и управляемость

Также многих интересует, чем отличается Qashqai от нового Икстрейла в плане управляемости и проходимости. Хотя обе машины считаются компактными SUV, X-Trail остался ближе к среднеразмерным кроссоверам и обладает лучшими внедорожными характеристиками.

Сочетание полного привода, механической коробки и турбодизеля, дополненного 210 мм дорожного просвета у X-Trail, на бездорожье практически не оставляет шансов для Qashqai. Последний хоть и имеет 200 мм. клиренса, но из-за не самой удачной задней части, которая цепляется даже за небольшие выступы, даже такой внушительный дорожный просвет снижает проходимость.

При этом оба автомобиля легко управляются, хорошо слушаются руля, имеют мгновенный отклик на действия водителя, осуществляемые педалями и рулевым колесом. Особенно улучшилось поведение X-Trail после планового обновления, где инженеры как раз затронули ходовую часть и элементы рулевого управления.

Qashqai ориентирован на город, обладает отличной манёвренностью, лучше себя чувствует в плотном потоке за счёт меньшей длины и ширины. При этом новый X-Trail уже не тот гигант, что был раньше. На таком SUV одинаково хорошо ездить по городу, выезжать на природу и покорять лёгкое бездорожье.

Подводя итог, по проходимости выигрывает X-Trail. Но если вы покупаете машину для города, это преимущество не имеет существенного влияния на выбор.

Стоимость и комплектации

Если вы не можете определиться между автомобилями X-Trail и Qashqai производства компании Nissan, оба кроссовера будет логично сравнить по их стоимости и комплектациям, актуальным в 2019 году.

Стоит напомнить, что Qashqai в 2019 году после рестайлинга предлагается только с бензиновыми моторами, а дизельные модификации не предусмотрены. Всего доступно 10 вариантов оснащения. Стартовый ценник на Qashqai составляет 1,3 миллиона рублей. Это версия с 1,2-литровым мотором и механической коробкой. Атмосферный двигатель и МКПП стоят минимум 1,45 миллиона рублей. Если хотите взять вариатор, то к стоимости базовой комплектации добавьте еще 65 тысяч рублей. При этом же оснащении, то с полным приводом, минимально просят 1,6 миллиона рублей.

Топ-комплектация стартует от 1,9 миллиона рублей. Это 2,0-литровый мотор с вариатором и передним приводом. За полноприводную версию подготовьте не меньше 2 миллионов рублей.

В случае с X-Trail также предусмотрено 10 вариантов комплектаций. В базе машина стоит от 1,6 миллиона рублей с механикой и 2,0-литровым бензиновым двигателем на переднем приводе. Вариатор стоит плюс 60 тысяч рублей.

Примерно средний уровень комплектации с вариатором и полным приводом стоит от 1,8 миллиона. В 1,9 миллиона рублей обойдётся средняя комплектация с турбодизельным двигателем. Топ версии с системой полного привода стоит от 2,2 миллиона рублей.

Изначально X-Trail дороже своего собрата, но с меньшими размерами. При этом по уровню оснащения претензий нет. Даже в базовых комплектациях идёт солидный набор оборудования, по 6 подушек безопасности, аудиосистема, круиз-контроль, электростеклоподъёмники на все двери, мультифункциональный руль и ряд других примочек.

Подводя итоги

Это два кроссовера компактных размеров от одного японского производителя. Потому между машинами есть определённое сходство внутри, некоторые дизайнерские решения снаружи. Плюс подход к формированию комплектаций для двух SUV во многом идентичный.

Но X-Trail больше, он обладает повышенной вместительностью салон, получает более солидный багажный отсек. При желании можно даже установить третий ряд кресел, что крайне актуально для больших семейств с маленькими детьми. То есть X-Trail смело можно считать более ориентированным на семейную эксплуатацию кроссоверов. К тому же X-Trail характеризуется лучшей проходимостью. Это отличная машина для семейного отдыха и дальних путешествий, что обусловлено довольно экономичными моторами, средней динамикой и внутренним пространством.

Qashqai же идёт, скорее, как машина для двоих и преимущественно для городской эксплуатации. Багажный отсек заметно меньше, задний ряд не такой просторный, плюс менее комфортный, нежели задний диван у X-Trail. При этом Qashqai также обладает неплохими по динамике моторами, высоким уровнем экономичности, богатым оснащением уже в базовой комплектации.

Учитывая все эти факторы, каждый потенциальный покупатель может сам для себя решить, что же лучше выбрать – X-Trail или Nissan Qashqai, опираясь на собственные предпочтения и цели, стоящие перед кроссовером. Оба автомобиля выглядят крайне достойно, и их стоит рассмотреть как приоритетный вариант покупки. Это хорошее соотношение цены и качества, а также разумное вложение денежных средств в покупку автотранспорта.