Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

В чём разница между лифтбеком и хэтчбеком

Автомобильная мода и потребности водителей породили огромное количество разных кузовов. Это может создать определённые трудности при выборе первой машины, особенно когда кузова имеют схожесть, как у лифтбэка и хэтчбэка. Самое время узнать о разнице между ними.

Лифтбек и хэтчбек

Преимущества и недостатки кузова хэтчбек

Хэтчбэк представляет собой укороченный универсал, крышка багажника которого также открывается вверх и крепится к крыше, но объём багажника при этом меньше. Но такой тип кузов имеет самое большое преимущество – компактность, что позволяет ему быть самым настоящим городским жителем. На такой машине удобнее маневрировать, проще парковаться и привыкнуть к габаритам авто.

Самое название машины переводится как «люк сзади». Оно намекает на факт того, что дверь багажного отделения представляет собой ещё и пятую дверь машины, через которую можно запросто попасть в салон.

Хэтчбек и крышка багажника

Другой полезный плюс – широкий проём багажника. В отличие от того же седана, сюда в полный рост может влезть стиральная машинка или даже газовая плита. К тому же, некоторые хэтчбэки имеют длину и высоту багажника, не уступающую универсалам, а это возможность ночевать в машине на природе.

Минусом многих хэтчбэков всё же можно назвать малый объём багажника. Многих современных представителей этого кузова делают максимально компактными, что негативно сказывается на вместимости. Кроме того, перегородка между салоном и багажником отсутствует, а это дополнительные звуки перекатывающихся инструментов при езде и лишняя опасность при ДТП. Ведь во время фронтального столкновения весь груз полетит прямо в салон.

Багажник в хэтчбеке

Последний минус хэтчбэка – отсутствие солидности. Такая машина никогда не будет выглядеть представительской. Её аудитория – это молодые люди или женщины, которые недавно получили права.

Что такое лифтбек

Лифтбэк представляет собой смесь двух типов кузова. Имея очертания седанов, машина перенимает все плюсы хэтчбэка. Отличительными особенностями данного типа принято считать:

  1. Крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Однако, есть автомобили, которые позволяют это сделать и без стекла. Данная технология называется twindoor. Банальный пример – Skoda Super B.Skoda Super B
  2. Почти у всех лифтбэков крышка багажника пологая и имеет небольшую ступень, что и делает этот автомобиль похожим на седан.
  3. Объём багажника у лифтбэка зачастую сопоставим с универсалами и ограничен лишь наклоном заднего стекла.
  4. Салон и багажное отделение представляют собой единый объём, но разделены они при помощи подвижной полки.

Первые автомобили с кузовом лифтбэк «произошли» от универсалов. Примером может служить советский ИЖ «Комби». Самое интересное — это то, что «Комби» был первым лифтбеком в мире. Такой тип кузова появился неспроста.

Автомобиль ИЖ «Комби»

В конце 60-ых годов прошлого века покупательская способность населения стала расти, но спрос на продукцию отечественной промышленности постепенно падал. Проблема в том, что модельный ряд «Москвича» и только зародившейся «Лады» был очень скудным. Потребителю могли предложить только кузова типа седан или универсал, а вот мода западных стран диктовала иное. Тогда советским конструкторам удалось совместить в одной машине две идеи: они создали автомобиль, который соответствовал запросам той самой моды, и сделали его практичным, вместительным и комфортабельным. Тогда инженеры ещё не понимали, что создали новый тип кузова.

ЗАЗ 1103 «Славута»

Впрочем, «Комби» — не единственный лифтбек созданный на советских мощностях. В 1999 году на украинском заводе ЗАЗ выпустили модель 1103 «Славута». Это был самый настоящий лифтбек, который имел все атрибуты седана. В России же таких кузовов не выпускали долгое время до тех пор, пока на рынок не вышла Лада Гранта. И хоть в кузове лифтбэк она не нашла той популярности, что была у «Комби», спрос на новую модель с годами только растёт.

Автомобиль Lada Granta

Стоит также ознакомиться и с другими, но уже современными представителями этого типа кузова:

  • Lada Granta;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda SuperB;
  • BMW 4 Gran Coupe;
  • JAC J7;
  • Volkswagen Polo.

Все эти автомобили спроектированы таким образом, что задняя часть поднимается целиком – крышка багажника вместе со стеклом, что и делает их лифтбэками. Но при этом у них должен быть соответствующий свес.

BMW 4 Gran Coupe

Основные отличия лифтбека от хэтчбека

Несмотря на такое сравнение, гораздо проще спутать лифтэк с седаном, нежели с хэтчбэком. Тем не менее существуют модели, которые всё же напоминают хэтчбэк. Например, та же Лада Гранта. Но отличия этих машин заключаются в мелочах, которые способны заметить не все:

  1. Задний свес. Он в данном случае подразумевает внешние отличия задних частей автомобилей. Лифтбэк представляет собой седан, багажник у которого открывается вместе со стеклом. Как у любого седана крышка имеет ступень, как бы подчёркивающую эту схожесть с самым традиционным типом кузова. Задняя часть хэтчбэка такого свеса не имеет и в том главное различие двух кузовов.Лифтбек и хэтчбек сзади
  2. Размеры багажника. Говоря о различиях хэтчбека или лифтбека, не стоит забывать и о тех вещах, которые для многих людей являются решающими при покупке автомобиля – это размеры багажного отсека. Для кого-то важна компактность в ущерб вместительности, а кому-то нужно больше места для серьёзного багажа. Если говорить об объёме багажника, то лифтбек в этом отношении лучше и вместительнее, но эта разница объясняется отличием размеров кузовов.Багажник в лифтбеке
  3. Жёсткость кузова. Она зависит от многих факторов и в некоторых случаях тип – не показатель. Но, разбираясь, чем отличается лифтбек от собрата хэтчбэка, можно смело заверить, что последний будет жёстче. Это познаётся при маневрировании. Из-за меньшей длины кузов реже играет на неровностях дорожного покрытия, а у лифтбэка проём багажного отсека больше, что увеличивает слабую часть кузова. На большой скорости резкие манёвры будут даваться такой машине с трудом и управление будет хуже.

При выборе машины необходимо учитывать собственные потребности. Если требуется автомобиль с большим багажником, но особенностями хэтчбека, то следует свой выбор сделать именно в пользу лифтбека. А для женщин, начинающих водителей и молодых людей предпочтительнее будет свой выбор сделать в пользу более короткой базы и меньшего багажника. Первое время возить большой багаж не придётся, а вот получить полезные навыки вождения на компактном автомобиле будет проще. К тому же такой кузов обойдётся дешевле более представительского лифтбека.

Вот и всё, что нужно знать о кузовах лифтбек и хэтчбек и их разнице.