Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Рейтинг самых маленьких легковых автомобилей в мире 2019 года

Современные города с огромным количеством машин, узкими улочками и острым дефицитом парковочных мест заставляют людей порой идти на крайние меры, пересаживаясь с комфортабельных седанов и кроссоверов на совсем компактные и скромные по своим габаритам транспортные средства.

Многие производители учли нынешние тенденции, выпустив маленькие, но достаточно комфортные и вместительные серийные машины. Но существуют также и рекордсмены, существующие фактически в единственном экземпляре, и стремящиеся оказаться в Книге Рекордов Гиннеса.

Актуальный рейтинг самых маленьких машин в мире будет идти от самого крупного, до наиболее компактного представителя этого сегмента. Отсчёт начнётся с 3 метров, поскольку именно с такой длины к машине можно справедливо употреблять приставку мини.

Самые маленькие легковые автомобили в мире

Aston Martin Cygnet

Автомобиль британского производителя, который совсем незначительно выходит за рамки 3 метров. Но машина крайне интересная, поскольку она позиционируется ещё и как самая дорогая. Длина составляет 3078 мм.

Фактически речь идёт о родном брате другого маленького автомобиля, но уже из Японии, в лице Toyota iQ. Все были удивлены, узнав о том, что Aston Martin собирается выпускать такого малыша. С Toyota у Cygnet общая платформа.

Производство британского малыша стартовало в 2011 году. Автомобиль получил просто шикарный интерьер, состоящий из кожаной обивки, хромированных вставок и множество других изысканных элементов. Также поражает необычный, стильный и современный экстерьер.

Aston Martin Cygnet

Aston Martin Cygnet

Toyota iQ

Когда речь заходит о самых маленьких автомобилях в мире, обязательно стоит упомянуть модель iQ производства компании Toyota. Этот малыш, несмотря на скромные размеры, является самым безопасным мини-авто.

Тойота достаточно быстро поняла, что спрос на суперкомпактные машины с течением времени будет лишь расти, причём стремительными темпами. Потому уже в 2009 году выпустила свой новый проект iQ. Прицел был сделан на премиум сегмент, использовав в своём мини-каре современные технологии, и акцентировав особое внимание на безопасности. Что и говорить, При длине в 2985 мм. в машинке удалось разместить сразу 9 подушек безопасности.

Динамические характеристики также образцовые. Машина разгоняется до 170 километров в час. Но за такие преимущества приходится платить. Актуальный ценник на Toyota iQ составляет порядка 22 тысяч долларов.

Toyota iQ

Toyota iQ

Bajaj Qute

Пример одного из самых маленьких серийных автомобилей, а также образец того, какими не должны быть компактные транспортные средства.

По состоянию на сентябрь 2015 года, когда стартовало серийное производство, эта машина носила звание самого дешёвого авто в мире. При этом премьера концепта состоялась ещё зимой 2012 года.

Удивляет несколько другое. Qute от индийского автопроизводителя даже добрался до РФ. Хотя это не самая маленькая машина, которая официально реализуется в России, но выглядит решение запустить продажи здесь довольно странно. Хотя формально Qute продаётся как квадроцикл.

За счёт того, что по документам модель идёт как квадроцикл, требования к ней существенно занижены, как и ценник. Сразу стоит заметить, квадроциклы использовать на дорогах общего пользования в России запрещено. Длина этого чуда индийской инженерной мысли составляет 2752 мм. Зато дорожный просвет имеет внушительные 180 мм. Внутри предельно простой салон, какое-то подобие стульев вместо сидений, дубовый дешёвый пластик и прочие признаки откровенно дешёвого и совершенно небезопасного транспортного средства.

Bajaj Qute

Bajaj Qute

Zotye E200EV

Это хэтчбек европейского класса A с задним приводом и электрической силовой установкой. Машина получила довольно комфортный и современный двухместный салон, высокотехнологичную начинку и прекрасные внешние данные.

Впервые этот автомобиль скромных размеров представили в Шанхае весной 2015 года, а продажи на местном рынке стартовали в начале 2016 года.

Китайцы внесли свои решения в плане дизайна экстерьера, хотя тут явно просматривается сходство с автомобилями Smart. Длина этого китайского городского электрокара составляет скромные 2735 мм. Дорожный просвет в 128 мм лишь подтверждает, что машина предназначена сугубо для города.

Zotye E200EV

Zotye E200EV

Suzuki Twin

Продолжает актуальный топ из самых маленьких в мире автомобилей серийная разработка японского автоконцерна Suzuki, получившая название Twin.

Длина, как у предыдущего автомобиля, составляет 2735 мм. Внешне Suzuki Twin очень напоминает большую игрушечную машину, хотя характеристики говорят об обратном. Это полноценный взрослый автомобиль, способный развивать далеко не игрушечную максимальную скорость в 120 километров в час.

Хотя опыт владельцев Suzuki Twin показывает, что испытывать машину на её максимальную скорость, особенно в условиях плохих дорог, не стоит. Оптимальная скорость для этого японского мини-кара составляет 60 километров в час. Из-за короткой базы уже после отсечки в 70 км/час водителю становится откровенно некомфортно, а местами страшно.

Ключевыми преимуществами Suzuki Twin называют её манёвренность, экономичность и небольшую эксплуатационную стоимость. Что же касается стоимости этого миниатюрного, но серийного автомобильчика, то она составляет примерно 12 тысяч долларов. В России Suzuki Twin официально не продаётся, но при желании или необходимости завести её в страну можно. Причём на выбор потребителям предлагается версия с обычным бензиновым двигателем, а также с гибридной силовой установкой.

Suzuki Twin

Suzuki Twin

Smart ForTwo

Если говорить про самые лучшие, но наиболее маленькие серийные модели в мире, здесь никак не обойтись без машин производства Smart. В настоящее время актуальной версией и примером компактности справедливо считается модель ForTwo с длиной кузова, которая не превышает 2700 миллиметров.

Появление такого миниатюрного серийного автомобиля обусловлено тем, кто европейские узкие улицы и огромный поток транспортных средств попросту не позволяет спокойно и легко передвигаться по дорогам на крупных седанах, кроссоверах или других подобных автомобилях. Поэтому европейцы перешли к активной эксплуатации городских компактных автомобилей.

Бренд Smart принадлежит автоконцерну Daimler-Benz, а также швейцарскому предприятию Swatch. Именно их совместно созданное предприятие превратилось в один из самых успешных проектов по созданию мини автомобилей в мире.

Первый Smart был официально представлен ещё в далёком 1997 году. При этом компания изначально делала ставку на создание комфортных, динамичных и экономичных машин при весьма скромных габаритных размерах.

Smart ForTwo сочетает в себе стильный дизайн экстерьера, продуманный, современный и высокотехнологичный интерьер, превосходные по экономичности и динамике технические характеристики, а также довольно комфортный, ориентированный на 2 человек, салон. Машина предлагается с очень богатой комплектацией, предлагает высокий уровень безопасности и мультимедийного оснащения. Но и цены на автомобили Smart далеко не символичные. За некоторые модели требуется выложить более 15-20 тысяч долларов, причём далеко не в самой богатой комплектации.

Smart ForTwo

Smart ForTwo

Kandi Coco

Хотя эта машина не получила права называться самым маленьким автомобилем в мире, но это пример того, какой может быть машина будущего. Действительно оригинальные и нестандартные решения позволяют автомобилю китайского производства выглядеть так, словно это мини-кар из будущего и высокотехнологичного общества.

Производства Kandi Coco организовано на территории Поднебесной. Но машина активно реализуется на территории США. В шTataх Северной Америки даже существует специальная социальная программа, позволяющая гражданам США приобрести это китайское чудо менее чем за 1000 долларов.

Для каких целей и кому пригодится такая машина, сказать сложно. Учитывая слабые технические характеристики, не позволяющие миниатюрному автомобилю разгоняться более чем до 40 километров в час, на дорогах общего пользования на Kandi Coco вряд ли удастся погонять. Но всё равно спрос есть, а потому находится много людей, которым действительно интересен этот автомобиль, и кому есть, где его эксплуатировать.

Kandi Coco

Kandi Coco

Murray T25

Очень интересный и необычный автомобиль, для посадки в который требуется поднять переднюю часть, словно кабину грузовика. При этом габариты у Murray T25 намного скромнее. Машинка имеет длину 2400 мм., а высота составляет около 1,4 метра.

Несмотря на столь скромные габаритные размеры, автомобиль способен вместить 3 человека. Одной из особенностей представленного мини-кара является способность разворачиваться на одном месте и парковаться в наиболее труднодоступных местах.

Кузов Murray T25 имеет в своей конструкции лишь одну условную дверь, вовсе не похожая на те, которые применяются на обычных легковых автомобилях. Немного вперёд выдвинуто водительское место, а непосредственно за ним, по богам и на небольшом удалении, стоят ещё 2 кресла для пассажиров.

При желании или необходимости приобрести такую необычную и маленькую машину может каждый желающий. Это вовсе не единственный в своём роде автомобиль, поскольку было запущено серийное производство. За новый Murray T25 просят порядка 9 тысяч долларов. Довольно скромный ценник, учитывая действительно достойную начинку и неплохие технические характеристики.

Murray T25

Murray T25

Tata Airpod

В отличие от Tata Nano, которая хоть и имеет маленькие размеры, но характеризуется крайне низким качеством, Tata Airpod представляет собой более продвинутый, современный, оригинальный и безопасный мини автомобиль.

У представленной машинки габариты действительно скромные, поскольку длина не превышает 2 метров, а ширина не выходит за рамки 1,6 метра. То есть Tata Airpod практически квадратная, или скорее прямоугольная, вытянутая вверх.

Индийский автомобиль моментально привлёк к себе внимание общественности. Во многом за счёт действительно оригинальной внешности. Машина напоминает космическую капсулу благодаря своим округлым формам. Многие ассоциируют Tata Airpod со сплюснутым пузырём. Причём они правы в своих сравнениях.

Но кроме нестандартной внешности, машине есть, чем удивить. Главная особенность заключается в техническом оснащении, а конкретно в двигателе. Здесь не используется электрическая силовая установка, гибридный силовой агрегат или традиционный двигатель внутреннего сгорания. Tata Airpod работает на сжатом воздухе. Это совершенно экологически чистое транспортное средство.

Основная проблема состоит в том, что заправок для таких машин практически нигде нет. Единственным исключением пока можно назвать Францию, где заправить автомобиль сжатым воздухом в некоторых городах уже можно.

Дальше больше. Для управления таких необычным транспортным средством классический руль не нужен. Его место занял пульт управления. За такую машинку индийский автопроизводитель просит около 10 тысяч долларов. Это действительно машина будущего, если удастся обеспечить города соответствующими заправочными станциями. Судите сами, ведь машина имеет неплохой уровень безопасности, который при желании всегда можно повысить. Автомобиль, если его можно так называть, максимально манёвренный, компактный, спокойно занимает минимум парковочного места. Но самым неоспоримым преимуществом является экономичность. Чтобы заправить полный бак сжатым воздухом, требуется потратить около 2 минут и буквально 1 евро. Сравните это с длительной и финансово затратной заправкой даже самого современного электрокара, и почувствуйте разницу.

Tata Airpod

Tata Airpod

Peel Trident

Это наследник легендарного миниатюрного автомобиля, который обувается в 13-сантиметровые колёса, имеет аналогичный двигатель и коробку передач, как и у родственника в лице Peel P50. О нём вы узнаете чуть позже.

Peel Trident является микро автомобилем, который способен вместить в свой салон 2 взрослых человек. Откровенно скромные размеры сочетаются с достойной вместительностью благодаря необычному дизайну и отказу от классических автомобильных дверей.

Чтобы погрузиться в салон автомобильчика, и отправиться в поездку, требуется просто поднять прозрачный верх, а затем точно так же опустить его у себя над головой. Всё, можно ехать.

Что же касается габаритов, то они практически рекордные. Длина составляет скромные 1,8 метра, а ширина не превышает 1 метр. За такую машинку с бензиновым двигателем придётся выложить не менее 13 тысяч фунтов стерлингов.

Peel Trident

Peel Trident

Mitsuoka MC1

Этот мини автомобиль не завоевал всемирную славу и популярность, но всё равно справедливо входит в список самых маленьких автомобилей. Не удивительно, ведь его длина составляет всего 1755 миллиметров.

Мини-кар создали в Японии, что также никого не удивляет. Наибольшую популярность Mitsuoka завоевал у себя на родине, где демонстрирует весьма неплохие показатели продаж.

К главным преимуществам компактного японского автомобильчика относят его манёвренность и возможность без особых проблем найти себе парковочное место. Это крайне выгодно тем, кто ездит в мегаполисах и сталкивается с проблемой сильно загруженных дорог.

Но вот выезжать на такой машине на трассу или шоссе не стоит. Очень скромные габариты при незначительной массе станут настоящей проблемой в момент проезда крупного встречного транспорта. Создаваемые потоки воздуха заставят водитель серьёзно понервничать. Да и максимальная скорость для шоссе и скоростных магистралей точно не подходит. Выше отметки в 59 километров в час Mitsuoka MC1 разогнаться не сможет при всём желании и стремлении.

Mitsuoka MC1

Mitsuoka MC1

Peel P50

В течение 50 лет этот автомобиль удерживал статус самого маленького транспортного средства, допущенного к эксплуатации по дорогам общего пользования, в мире.

История возникновения столь необычного проекта берёт своё начало в Великобритании, на острове Мэн ещё в 1962 году. Создателем шедевра мировой автоиндустрии выступила компания Peel Engineering. При первом своём появлении публика без особого восторга приняла эту разработку, посчитав её некой диковинкой, на которую интересно посмотреть, но покупать такую машину никто не захочет.

За 3 года, в течение которых компания занималась производством этого автомобильчика, реализовать удалось всего 100 экземпляров. При этом Peel P50 имеет ряд объективных преимуществ в виде компактных размеров, экономичности и низкой стоимости. Да, можно привести несколько контраргументов в виде низкого уровня безопасности, отсутствия кондиционера и прочих привилегий современного и комфортного авто. Также удивлял факт отсутствия задней передачи, из-за чего разворачивать машинку приходилось в буквальном смысле вручную.

Через 2 года после презентации Peel P50, компания решилась на ещё один смелый шаг, выпустив двухместную версию под названием Peel Trident. Но и это не особо повлияло на продажи, из-за чего в конечном итоге производство полностью остановили.

Вдохнуть в эти крошечные автомобили новую жизнь помог Джереми Кларксон, который в своей популярнейшей программе провёл тест-драйв британской необычной машинки. Произошло это в 2007 году. Тут важно заметить, что рост ведущего всемирно известной автомобильной программы составляет далеко не скромные 197 сантиметров.

Такой незапланированный пиар пошёл на пользу компании Peel. Моментально коллекционеры и автолюбители приступили к поискам сохранившихся автомобильчиков, а сам британский производитель возобновил сборку, но уже более скромными партиями. Современную версию несколько усовершенствовали, добавили задний привод и устранили ряд старых недоработок.

Peel P50

Peel P50

Wind Up

При взгляде на этот автомобиль можно подумать, что перед вами простая игрушка для детей. Причём заводного типа. Переводится название крошки действительно как заводной. Именно так обычно называют детские игрушечные машинки.

Имя было выбрано исходя из внешнего вида, поскольку сзади у автомобиля расположился декоративный ключ. Он создаёт эффект использования заводного устройства. Но по факту всё совсем не так, поскольку в подкапотном пространстве Wind Up располагается полноценный бензиновый двигатель внутреннего сгорания.

Именно эта машинка официально носит статус самого маленького транспортного средства в мире. Этого удалось достичь благодаря соответствующим габаритным размерам. Длина не превышает 1295 миллиметров, а высота составляет скромные 1040 мм. Учитывая, что ширина здесь всего 660 мм., рассчитывать на комфортабельную посадку даже одного человека не приходится.

Вряд ли стоит удивляться тотальной популяризации миниатюрных автомобилей. Транспортных средств в мире становится всё больше, города активно заполняются машинами, места всем не хватает.

Wind Up

Wind Up

Переход на скромные по своим габаритам автомобили позволит хотя бы частично решить эту проблему. Многие суперкомпактные авто способны одинаково уверенно передвигаться в городе и за его пределами. Мало кто стремится побить рекорды компактности. Основной упор делается на уменьшение размеров с возможностью сохранить достаточно вместительный салон, обеспечить удобную посадку для 2 человек, а также гарантировать высокий уровень безопасности.

В России к мини-карам ещё точно не готовы. В Европе этот процесс лишь набирает обороты. Если раньше большинство европейцев предпочитали седаны и универсалы, то в настоящее время они переходят на компактные кроссоверы и хэтчбеки. Это не дань моде, а вынужденная необходимость. Компактные машины, выполненные ведущими автопроизводителями, сохраняют в себе ряд преимуществ более крупных авто, но параллельно предлагают пониженный расход топлива, отличную манёвренность и способность находить парковочные места в условиях узких улиц и ограниченного пространства.