Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Рейтинг самых маленьких машин в мире 2021 года - топ-5 моделей

Прагматичные европейцы давно отдают предпочтение малогабаритным авто с минимальным расходом топлива, в то время как российские водители традиционно предпочитают машины габаритных размеров. Тем не менее плотный городской трафик вынудил автоконцерны наладить выпускаемых маленьких серийных автомобилей для нашего сегмента рынка. У подобных машин есть ряд преимуществ, среди которых манёвренность, экономия топлива, небольшой вес и простая парковка. В нашем рейтинге мы собрали самые маленькие автомобили на планете, представив топ-5 «малюток», которые придутся по вкусу каждому ценителю качественных и малогабаритных авто.

Самые маленькие авто

Лидирующая пятёрка маленьких автомобилей 2021 года выглядит следующим образом:

  1. Toyota iQ.
  2. Aston Martin Cygnet.
  3. Bajaj Qute.
  4. Zotye E200EV.
  5. Peugeot 107.

Критериями определения каждой позиции традиционно являются габариты, скорость разгона, мощность мотора, ёмкость бака и экономичность. Рассмотрим пятёрку самых маленьких автомобилей в мире подробнее.

Toyota iQ

Маленький автомобиль Toyota iQ

Toyota iQ — суперкомпакт с ярким характером, представленный в 2008 году в Женеве и немного позднее в России. Конструкторы Toyota iQ превзошли пресловутую Оку, длина которой больше на 20 см: длина этой машины всего 298,5 см, благодаря чему и может считаться одной из самых маленьких машин в мире.

Инженеры-конструкторы, создавая этот автомобиль, воплотили концепцию 4-местного автомобиля длиной менее трёх метров, сохранив основные отличительные черты фирменных авто. Так, некоторые детали напоминают другие модели концерна. Например, задние фары, разделённые тремя полосами, 16-ти дюймовые диски несколько велики, но они только подчёркивают яркость характера.

Машина устойчива и хорошо управляема, так как основная тяжесть сосредоточена в области колёсной базы, укороченной до 200 сантиметров. Кроме этого, колёса одного из самых маленьких автомобилей в мире максимально приближены к углам кузова, а свесы практически отсутствуют. Экипировка «Ай-кью» довольно серьёзная: девять подушек безопасности и система стабилизации, климат-контроль и подогрев кресел, датчики света и дождя, система доступа без ключа.

Маленький автомобиль Toyota iQ внутри

Toyota iQ продолжает располагать к себе. В салоне комфортно троим взрослым и ребенку. Бардачок спереди отсутствует, пассажирское сиденье выдвинуто вперед по сравнению с водительским, поэтому за водителем сможет расположиться ребенок или невысокий взрослый. Багажник машины с полной загрузкой – только 32 л, но его объём можно увеличить до 238 литров, опустив спинки задних сидений и используя ниши под ними.

Дополнительно Toyota iQ оснащена:

  1. четырёхцилиндровым двигателем объёмом в 1 литр, мощностью 68 л. с. или двигателем объёмом 1,3 литра – 98 л. с., который устанавливали на машины, ввозимые в Россию;
  2. системой Stop & Start, позволяющей экономить топливо в городских пробках. Расход бензина iQ 5,1 л/100 км;
  3. топливным баком объёмом 32 л, позволяющим без дозаправки проезжать более пятисот километров.

Все эти отличия делают Toyota iQ надёжным городским автомобилем по техническим характеристикам в плане комфорта и безопасности. Спустя 4 года модельный ряд пополнился электрической версией Toyota eQ или Toyota iQ EV.

Aston Martin Cygnet

Маленький автомобиль Aston Martin Cygnet

Cygnet – одна из самых маленьких машин в мире. Он обязан своим появлением желанию проектировщиков минимизировать средний объём выброса углекислого газа по модельному ряду. Специалисты рассмотрели у данной модели Aston Martin линии V8 Vantage S прошлого поколения. Автомобиль выглядит так, будто на миникар надели «взрослый костюм». В действительности хэтчбек – версия трёхдверной Toyota iQ со стандартным для модельного ряда мотором 1,3 (98 л. с.) и перепроектированным салоном.

Поклонники марки не готовы были принять карикатурную внешность Cygnet, поэтому за период 2011-2013 годов было продано смехотворно малое количество каров (150 машин с правым рулём для английского рынка плюс столько же на экспорт). В результате концерн решил доработать модель. Задание было доверено подразделению Q by Aston Martin, выполняющему индивидуальные заказы. Так на рынке появился Aston Martin V8 Cygnet с 19-дюймовыми колёсами (вместо базовых 16-ти дюймовых), которые потребовали разработки огромных расширителей колёсных арок из углепластика.

Маленький автомобиль Aston Martin Cygnet внутри

Трёхдверный Martin V8 Cygnet внешне практически не изменился, но это на первый взгляд: после доработки была несколько растянута база, появился стальной каркас, увеличен бензобак. Почти полностью изменился и салон. Простые панели заменили более совершенными комбинациями приборов с массой хромированных деталей, вмонтированы кожаные сидения Recaro.

Итоговый вариант модели несколько «подрос» в длину до 3,07 м, но по весу стал легче исходного более, чем на 200 кг. Показатели динамики также улучшились: «сотня» набирается за каких-то 4,2 с вместо прежних 4,8 с. V8 Способен развивать 274 км\ч.

Bajaj Qute

Маленький автомобиль Bajaj Qute

Bajaj Qute появился на российском рынке в 2016 году. С этого времени нашлось мало желающих стать собственником данного средства передвижения с внешностью автомобиля и сертификатом квадроцикла (в большинстве случаев его приобретали службы доставки). По законодательству России квадроциклы не имеют право участвовать в дорожном движении. Это обстоятельство и решило судьбу Qute: сейчас поставки индийского «кара» приостановлены. Причиной такого бойкота стала и ценовая планка, которая превысила 367 тыс. рублей. При этом владельцу нужно быть готовым к тому, что машину необходимо доукомплектовать ключами, стёклами вместо пластиковых шторок и некоторым другим оборудованием.

Маленький автомобиль Bajaj Qute внутри

Bajaj Qute имеет довольно угловатую внешность. Отделка четырёхместного салона также не блещет изысками. Это естественно, так как на родине в Индии она создавалась для коммерческого применения.

Длина кузова авто 2,75 метра. Технические характеристики Qute не являются неожиданностью. Он укомплектован простеньким одноцилиндровым моторчиком, расположенным над задней осью объёмом 217 кубов и мощностью 13 л. с. Расход топлива по паспорту радует – всего 2,8 л/100 км. Мотор заставит владельца соблюдать скоростной режим в пределах 70 км\ч. По весу Bajaj не дотянул целый килограмм до 400 кг и является привлекательным вариантом в случае, если цена решает всё.

Zotye E200EV

Маленький автомобиль Zotye E200EV

Zotye E200 EV – миниатюрный хэтчбек A-класса с электрической силовой установкой, представленный аудитории весной 2015 года в автосалоне Шанхая. Электромобиль стал усовершенствованным вариантом Zhidou E20. Создатели миникара адресовали его жителям мегаполисов и молодым людям, которым не безразлична экологическая атмосфера родного города.

Машина имеет привлекательный экстерьер и стильный салон, оборудованный современной технической начинкой. В центре приборной панели расположен десятидюймовый дисплей с датчиками управления микроклиматом. Машина может быть дополнена кожаными сиденьями с электрическим регулированием положения. Огромным преимуществом является комплектация независимой подвеской и дисковые тормоза, а также ручник с электроусилителем.

Маленький автомобиль Zotye E200EV внутри

Необычный, но сбалансированный силуэт E200 EV с «нахмуренным» выражением фар и взлетающей подоконной линией останавливает взгляд. Длина Zotye E200 EV — 2 м 735 мм, а его ширина 1,6 метра. Это машина с заниженным клиренсом – всего 128 мм. «Малыш» получился для миникара довольно «упитанным» — его масса достигает 1270 килограммов.

Максимальная отдача его электродвигателя внушительна. Она составляет 82 л. с. на 180 Н•м вращающего момента при пиковой скорости 120 км\ч. Мощность батареи позволяет хэтчбеку передвигаться на расстоянии до 220 километров при идеальных условиях и 160 км реального пробега. Чтобы насытить аккумуляторную батарею с обычной розетки, потребуется подзарядка 6-8 часов или полчаса от специального терминала.

Peugeot 107

Маленький автомобиль Peugeot 107

Peugeot 107 – рестайлинговая версия А-класса, которая имеет технического близнеца из семейства Toyota — Yaris. Самый маленький автомобиль в мире поступил в продажу в 2005 году и добрался в Россию спустя два года. Здесь автомобиль получил статус лучшего сити-кара. Объём продаж послужил причиной появления в 2009 году обновлённой версии. Изменения коснулись внешнего вида машины и комфортабельности салона, повысилась экономия топлива, хотя ходовая осталась без изменений. Так как Peugeot 107 не покидал первые строчки продаж (при всей миниатюрности в салоне могли перемещаться 5 человек), компания решила выпустить следующую усовершенствованную версию, максимально выгодно отличающуюся от ближайших конкурентов.

Маленький автомобиль Peugeot 107 внутри

Настоящая версия 12-ого года трёхдверной модификации с колёсной базой 2,34 м, около 800 кг весом получила молдинги на бампер, шильдик и изменение рельефа. Появилось место для противотуманок и светодиодных ламп, изменилась маска передних и задних фар.

Дизайнеры постарались и с отделкой салона. Даже базовая комплектация Access включает кожаную отделку руля, кондиционер, блок подключения iPod и аудиосистему, антиблокировочную систему тормозов. Изменения технических характеристик вновь порадовали: версия получила 86-сильный мотор объёмом 1,2 л и подвеску повышенной комфортности. Показатель выбросов СО2 снижен. Экономичность двигателя составила 4,3 л на 100 км, за что и может называться не только самым маленьким, но и самым экономичным автомобилем в мире.

Теперь вы знаете, какие из маленьких можно назвать лучшими в мире. А на какой «малышке» прокатились бы вы?

Adblock
detector