Сравнение Ситроен C4 и Опель Астра
Смена или покупка автомобиля — это всегда некие переживания для любого автомобилиста. Ибо любой водитель хочет получить лучший из всех возможных вариантов за собственные деньги. Именно для сравнительных целей одних машин с другими и для помощи в выборе автолюбителю выходят в свет различные обзоры новинок или уже полюбившихся покупателям транспортных средств. В этой статье мы рассмотрим две популярные и в чем-то схожие, а в чем-то различные модели авто и определим, какая из них лучше — Citroen C4 или Opel Astra.
На первый взгляд эти машины во многом похожи. Обе они собираются на территории Российской Федерации, но при этом разрабатываются европейскими инженерами, имеют кузов хэтчбек. Но в остальном характеристики автомобилей существенно отличаются. Итак, какой же автомобиль лучше?
Первое впечатление
Начнем с внешних данных. Ситроен, безусловно, заслуживает восхищенных взглядов: раскосые фары и растянутая на всю ширину капота эмблема придают автомобилю особую оригинальность. Яркий образ Citroen C4 оправдывает ставки, а разумная цена в сочетании с не бедной комплектацией привлекают основной сегмент покупателей.
Астра же ничем сверх примечательным на этот раз не выделилась. Хотя ее «глазки» также призывно подмигивают и общее впечатление от авто — модель стала намного симпатичнее. В целом автомобиль достаточно практичен и комфортен.
А что внутри?
Внутреннее пространство Opel Astra отличается высоким качеством материалов и тщательной продуманностью мелочей. Особого внимания заслуживает разумная эргономика автомобиля: органы управления расположены очень удобно для водителя, а рулевая колонка регулируется под рост последнего. Сиденья, в свою очередь, очень удобны из-за умеренной жесткости и отличной боковой поддержки.
C4 внутри и вовсе раскошен. Обычные приборы здесь заменены жидкокристаллическими аналогами, подсветку которых можно отчетливо видеть ночью даже с улицы! А недвижимая ступица руля изначально вводит в ступор даже самых видавших виды водителей. Все дело в том, что при вращении руля двигается только его обод, что с непривычки вызывает легкую панику на дороге. Но, как и ко всему новому, к этому можно быстро привыкнуть. По поводу эргономики в Citroen C4 можно сказать, что она не слишком удачная. Сиденья не самые комфортные, мало места в области размещения педалей и не слишком внятная последовательность переключения передач на АКПП.
Немного о главном
Марка автомобиля: | Opel Astra | Citroen C4 |
Страна производитель: | Германия (сборка Россия) | Франция (сборка Россия) |
Тип кузова: | хэтчбек | хэтчбек |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1364 | 1397 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 140/6000 | 95/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 | 182 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,2 (МКПП) | 9,3 (МКПП) |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 6 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-98 |
Расход на 100 км: | город 10,6; трасса 6,4 | смешанный 6,1 |
Длина, мм: | 4419 | 4329 |
Ширина, мм: | 1814 | 1789 |
Высота, мм: | 1510 | 1498 |
Клиренс, мм: | 145 | 175 |
Размер шин: | 225/65R17 | 216/65R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1373 | 1275 |
Полная масса, кг: | 1870 | 1720 |
Объём топливного бака: | 56 | 60 |
Но отталкиваться только от упомянутых показателей при выборе в пользу Ситроен или Опель довольно глупо. Более рационально будет взглянуть на показатели, которые действительно представляют основную ценность.
Ходовые характеристики.
Opel Astra может похвастаться действительно удачной подвеской, позволяющей передвигаться плавно и тихо на любом качестве дорожного покрытия. А вот Ситроен заставляет и водителя, и пассажиров нервно вздрагивать при малейших дорожных неровностях. Да и управление у Астры намного легче, чем у Ситроена этой модели.
Разгон до сотни.
Здесь же пальму первенства держит Citroen C4. Разгоняется он гораздо быстрее своего оппонента, да и на повышенных передачах эта машина ведет себя активнее. А все из-за более «короткой» трансмиссии. Вот именно глядя на эту характеристику, становится жаль, что управление Ситроен далеко от идеала. Более динамичному же разгону Опеля мешает система стабилизации на зимней дороге. Зато управляемость Астры можно ставить в пример другим производителям: авто можно рулить буквально пальцем. Но касается это, прежде всего, спокойного режима езды. Далее, к сожалению, авто не слишком четко отзывается на действия руля, ощущаются крены кузова…
Акустический комфорт.
Здесь лидирует Opel Astra. Он ведет себя достойно и на мелких неровностях, и на более ощутимых ухабах. А вот у Citroen C4 услышать двигатель можно уже с 3 тысяч оборотов. Кроме того, ему аккомпанируют шины авто. Причем в любом скоростном диапазоне.
Активная и пассивная безопасность.
Этот пункт очень продуман именно у французов. Как и во всех предыдущих моделях, Ситроен С4 обеспечен всем необходимым для безопасного передвижения, даже если комплектация авто самая простая. В более дорогих моделях присутствуют и боковые подушки безопасности пассажиров, и передние и задние шторки, противобуксовочные системы и системы стабилизации движения. Opel Astra тоже достаточно подготовился к возможным происшествиям на дороге. Фронтальные и боковые пневмоподушки, ремни безопасности с пиронатяжителями, кузов, который принимает удар на себя, и даже съемные педали при ударе в области их узла — все это позволяет модели довольно хорошо защищать пассажиров и водителя в любой ситуации.
Техническое обслуживание.
У Ситроена С4 межсервисный интервал равен пятнадцати тысячам километрам. При этом замене подвергаются: масло, масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры. В бесплатное же ТО входит компьютерное тестирование и диагностика ходовой. А если говорить о поломках, то наиболее часто владельцы отмечают выход из строя электронных датчиков, проблемы с педалью газа, коробки автомат и некоторые другие.
Тест-драйв автомобиля Citroen C4:
Опель Астра отличается заводской гарантией в один год без ограничения пробега. Интервал замены масла и других мелких технических процедур составляет все те же пятнадцать тысяч.
Тест-драйв автомобиля Opel Astra:
Обращая внимание и на другие технические характеристики этих двух моделей автомобилей, на самом деле, довольно сложно сказать, кто выигрывает битву Opel Astra или Citroen C4. Каждый из них по-своему хорош в одном, но уступает другому в некоторых аспектах. Поэтому, делая выбор перед покупкой или сменой машины, следует слушать в себе «сердце автомобилиста». Ведь оно никогда не подводит.