Сравнение Nissan Almera и Skoda Rapid
Перед нами две машины одной ценовой категории. Характеристики примерно равны. Но отличия всё же есть. Nissan Almera больше не сойдёт с конвейера. Зато Skoda Rapid будет и дальше радовать своих поклонников новыми решениями в дизайне. Так что же побудило японцев отказаться от своего детища, который всего год не дожил до серебряного юбилея.
Досье
Параметр | Nissan Almera | Skoda Rapid |
Начало производства | 1995 | 2012 |
Окончание производства | 2019 | Выпуск продолжается |
Кузовы за всю историю | Седан, хэтчбэк | Лифтбек, хэтчбэк |
Минимальная мощность двигателя за всю историю | 2,0 литра, 75 лошадиных сил дизель (1995-1998, первое поколение) | 1,2 л., 75 лошадиных сил, бензин (2012-2017, первое поколение) |
Максимальная мощность двигателя за всю историю | 1,8 литра, 116 лошадиных сил | 1,4 литра, 125 лошадиных сил (2012-н. в.) |
Страна происхождения | Япония | Чехия-Германия |
Мощности сборки | Россия | Россия |
Сравнение этих машин уже может считаться неполноценным. Nissan свернул производство своих машин буквально несколько своих машин. Будем надеяться, что это очередной перерыв для триумфального возвращения модели. Подобное автомир уже переживал, когда Almera перестали выпускать в 2006 году, а проектом Skoda ещё и не пахло.
В 2011 году компания вернула обновлённую модель Almera. От кузова хэтчбэк отказались, оставив только седан. Долгих 8 лет машина держалась на плаву, пережив рестайлинг и смену поколения. Но в 2019 году японцы признали модель морально устаревшей, объявив о снятии с конвейера.
В дизайне ли дело
По нашему мнению, Nissan Almera выглядит довольно свежо. Для покупателя она гораздо привлекательнее, чем проект Rapid. Аж на целых 200 тысяч рублей! Аналогично и в плане расходов на машину. Транспортный налог на Almera практически всегда ниже из-за меньшей мощности двигателя – 116 лошадиных сил. Экономичнее автомобиль и по бензиновой составляющей. 7 литров на 100 километров АИ-92 гораздо выгоднее по нынешним меркам 6 литров расхода АИ-95 Skoda Rapid.
Иногда при езде по отечественным дорогам играет важную роль мощность двигателя. На закате своего существования машину комплектовали 1,6-литровым мотором с автоматической или механической коробкой передач мощностью 102 лошадиные силы. На пике популярности до большого перерыва предлагались версии со 116 лошадьми.
Skoda предлагает гибкую палитру двигателей. Большинство из них идут в комплекте с механической коробкой передач. В сегменте лифтбека наибольший интерес вызывает мотор на 110 лошадиных сил, который предлагает особую гибкость – механику или же коробку автомат. С 2017 года бензиновый двигатель на 125 лошадок объёмом 1,4 литра и дизель того же объёма с роботизированной коробкой.
Первый гвоздь в гроб Almera забит. Но проигрыш оказался не в дизайне, а скорее в плане технических характеристик. Возможно с электронным переключением Almera стоила бы дороже, но авто вписалось бы в тренд. Существенной доработки требовал и двигатель. Для 1,6-литрового агрегата 102 лошадиных силы далеко не предел эксплуатации.
Экстерьер
Дизайн Almera имеет четкую целевую аудиторию. Это уверенные в себе люди категории 30+. Их основные критерии – удобство управления и никаких понтовых фишек. И результат образца 2013 года был, скорее, хорош. Машина получилась солидной, с обтекаемыми формами. Без слабины не обошлось, однако штампа урода герой обзора не заслуживает. Внешний вид приближен к Teana, который пару лет получал хвалебные отзывы известных редакций.
А вот Skoda Rapid предлагает универсальное решение. Клиент имеет возможность подстроить авто под себя. Белые двери, чёрная крыша, красный капот? Нет ничего проще. Люди поколения перестройки восхитятся изыском дизайна кристаллического типа. Элегантные линии делают его приближенным к классу купе. Разработчики уверены в практичности любого изысканного решения покупателя.
Внутри
В авиации есть практика поставки приборов и кресел со списанных самолетов для установки в том числе на новых экземплярах других моделей. Похоже, инженеры Nissan вдохновлялись при создании Almera посещением центра утилизации Renault Logan. Иначе откуда в интерьере столько схожего с французом? Схожесть с Logan создает более дешевый вид и отпугивает даже целевую аудиторию.
Skoda Rapid предлагает прогрессивную компоновку интерьера. Стильно выглядят кожаные сидения, от информативности панели приборов зашкаливает воображение. Во всём ощущается забота о клиенте.
За комфорт в дороге отвечает мультимедиасистема с цветным экраном на 6,5 дюймов. Она выводит данные о поездке и текущих проигрываниях, управлении мультимедиа. На её борту разъёмы USB и приемник Bluetooth для внешних носителей и управления телефоном. Также она поддерживает связь с внешним миром посредством технологии SmartLink. А Nissan Almera же лишена излишеств и располагает лишь штатной аудиосистемой с двухдиапазонным радиоприемником.
Подвеска и динамичность
Клиренс обеих машин практически лишает дискомфорта при езде на дорогах. Almera практически игнорирует плохие дороги. Достижение цели заставило поломать голову инженеров – нужно найти баланс между энергоёмкостью и безопасностью. Результат порадует многих автовладельцев – машина буквально глотает неровности на дороге. В салоне это практически не ощущается. За счёт такого подхода получилось сократить колебания кузова до минимального уровня.
Рулевое управление не всегда идеально. Реакции слегка запоздалые, что иногда чревато трудностями при необходимости резких маневров на автомобиле. Разработчики даже сами предупреждают о рисковости подобных движений. В чём вина – об этом авторитеты решили умолчать.
У Rapid замечаний нет. Он отлично ладит с дорогой, а задержки с рулевыми реакциями нет. Нашей команде в Rapid понравилось практически всё.
Безопасность
Набор опций безопасности у японца и чеха схож. Главное отличие лишь в отсутствии фирменной системы ГЛОНАСС у Nissan Almera по умолчанию. А вот у Skoda она есть даже в базовой комплектации Entry. Всё это позволило чеху получить 5 звезд от европейских экспертов безопасности. Однако у Almera есть преимущество – некоторые уведомления о безопасности выводятся на экран мультимедиа системы, чего не хватает чеху.
Кому подойдет
Nissan Almera подойдёт ностальгирующим за эстетикой Logan, пусть и дешёвой. Её оценят уверенные в себе водители или экспериментаторы. Ездить на ней по отечественным дорогам доставит сплошное удовольствие. Ёмкости багажника хватит для четырёх средних чемоданов. Для Skoda Rapid эта норма всего 2 рюкзака или 1 чемодан. Её оценят те, кому машина нужна лишь для езды за покупками или на пикники с небольшой компанией.