Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Nissan Almera или Volkswagen Polo: какой недорогой седан выбрать

Российский авторынок объёмен и поэтому перспективен и привлекателен для всех мировых автопроизводителей. Не случайно многие из них решили организовать производство отдельных моделей на месте. С целью удешевления конечного продукта и адаптации машин к непростым отечественным условиям эксплуатации.

Nissan Almera и Volkswagen Polo

Но поскольку сравнивать доходы среднестатистического европейца или японца с российскими зарплатами не совсем корректно, основной упор делается на бюджетный сегмент, который и является наиболее востребованным. Сегодня мы попытаемся сравнить два типичных представителя этого класса — Volkswagen Polo, собираемого в Калуге, и Nissan Almera, производство которого налажено в Тольятти.

Общие характеристики

Almera – недорогой седан, построенный на платформе B0, той самой, которая использовалась при конструировании Logan. В качестве базовой модели был взят автомобиль Nissan Bluebird Sylphy 2005 года выпуска. Отметим, что после доводки и адаптации для сборки полного цикла на АвтоВАЗе от исходного автомобиля осталось совсем немного, и только снаружи. Интерьер был переработан полностью, причём его адаптация свелась в основном к копированию такового у Logan. Мотор взят оттуда же.

Volkswagen Polo тоже имеет немалый российский стаж – его собирают в Калуге с 2010 года. В Южной Африке и Бразилии его собирают под именем Polo Classic, в Индии седан известен под именем Vento. Поскольку базовым для немецкого седана стал хэтчбек, понятно, что кузов подвёргся основательной переделке, как и шасси. Поменялся и интерьер, и гамма силовых агрегатов.

Almera получился более массивным (длина – 466, высота – 152 см.), у Polo эти показатели скромнее (439 и 147 см.). А вот по клиренсу ситуация прямо противоположная – японец поднят над землёй на 16,0 см., немец – на 16,3. Разница в весе при этом абсолютно неощутима (1,177 т. у Almera против 1,159 у конкурента).

Внешний вид

Японские дизайнеры, которым помогали французские коллеги по альянсу, проявили больше фантазии и вдохновения, когда создавали свой седан. Впрочем, национальные мотивы всё же остались – при желании в облике Almera можно угадать образ дракона из японского фольклора. Очень интересно смотрится головная оптика автомобиля, привлекающая внимание своими неправильными формами. Дополняет образ агрессивного чудовища хищный оскал радиаторной решётки, сверкающий в лучах солнца хромом. Довершает образ солидная пластиковая сетка воздухозаборника. На самом деле, если отвлечься от подобных ассоциаций, вашему взору предстаёт обычный современный седан со стандартными выштамповками на дверях и ничем не примечательной кормой. Такими же безликими можно назвать колёсные арки, глубокие ниши для противотуманок. Небольшой плюсик в образе «русского японца» – хромированные ручки дверей. Верх седана также соответствует нынешним стандартам – плавный овал с относительно большим радиусом.

Если смотреть на Almera сзади, формируется стойкое впечатление, что корма немного приподнята, что, в общем-то, нехарактерно для классических представителей этого типа кузова. Некоторую индивидуальность можно приписать фонарям, имеющим сложную форму и разделённым в пропорции 2:1 крышкой багажника.

Как мы уже отмечали, габариты Nissan Almera вполне сносные, для бюджетного седана даже идеальные. И по длине, и по высоте он заметно больше Polo. А вот ширина у автомобилей идентичная – 1,7 метра. По размерам колёсной базы преимущество также у японца, на целых 15 см.

Если сравнивать Almera с Polo Седан, то «немец» внешне далеко не так современен – его облик был идеальным лет десять назад. Но это на значит, что экстерьер Polo морально устарел – если вообще можно применять подобный термин к классическим пропорциям. Да, определённый минимализм налицо, но здесь нужно учесть, что инженеры из Volkswagen никогда не ставили во главу угла броскую внешность. Практичность, умноженная на выверенные до микрона пропорции, отнюдь не делают этот автомобиль «гадким утёнком». Он остаётся весьма презентабельным, особенно если учесть, что это представитель В-класса.

Поскольку седаны в нашей стране любят, то и армия почитателей классики достаточно велика. Можно даже сказать, что пропорция адептов либеральных и консервативных идей примерно одинакова, а Almera далеко не в полной мере является представителем новой волны в дизайне экстерьера. Так что по внешности оба автомобиля заслуживают одинаковой оценки, на 4 балла по пятибалльной шкале.

Минимальный перевес можно отдать японцу, но исключительно из-за больших габаритов.

Салон и багажник

Но ситуация резко меняется, если заглянуть внутрь автомобилей. И в первую очередь это касается франко-японского седана. Если вы ожидаете увидеть в салоне Almera японскую изысканность, то будете глубоко разочарованы. Все дизайнерские изыски создатели седана решили оставить снаружи. Внутри же вы как будто попадаете в Logan. Стойкое дежа-вю отнюдь не случайно. Очевидно, чтобы остаться в бюджетном сегменте, было принято решение скопировать внутренности другого популярного седана альянса. Тот же массивный и далёкий от эргономичности трёхспицевый руль, та же простенькая приборная панель за ним, с единственной лампой указателя поворотов и маленьким монохромным мониторчиком по центру, оранжевый цвет символов которого раздражает многих водителей, привыкших к более нейтральным тонам. Недостатков здесь хоть отбавляй, и все они создают определённые неудобства, заставляя водителей переучиваться и приспосабливаться.

Nissan Almera

Салон Nissan Almera

Так, немало вопросов вызывает перенос клаксона автомобиля в область подрулевого переключателя. На стадии знакомства с машиной высока вероятность, что в критической ситуации водитель будет автоматически нажимать на привычное место, что может спровоцировать возникновение аварийной ситуации. Не менее удивительным кажется решение переместить клавиши управления стеклоподъёмниками непосредственно с двери на центральную консоль. А как вам абсолютно одинаковая форма и размеры дефлекторов у Almera и Logan? Создаётся впечатление, что в погоне за дешевизной японцы совсем утратили меру…

Да, в самых дорогих комплектациях на центральной панели появляется более современная двухдиновая автомагнитола – подобное решение можно увидеть на Кашкай или Juke. Но это всё!

Впрочем, есть и положительные моменты. Кресла здесь удобные, тут никаких вопросов не возникает. Можно разве что пожаловаться на жёстковатось высокой спинки водительского сиденья и недостаточную для вёртких водителей боковую поддержку, но в автомобилях данного класса чаще всего ситуация ещё плачевнее. Зато задний диван для седана В-класса вполне просторен, как вверху, так и в районе ног. Во всяком случае, среднестатистическому европейцу тесно не будет.

Качество отделочных материалы среднее, но в части подгонки деталей претензий нет, никаких скрипов на новом авто нет и в помине. Багажник соответствующий – 500 литров для автомобиля этого уровня – отличный показатель. Но есть и существенный минус – сложить спинки не получится ни в каких пропорциях, так что с перевозкой габаритных вещей здесь определённо будут проблемы.

Объём багажника у Volkswagen Polo немного меньше, 460 литров, но зато здесь имеется возможность трансформации – спинки складывают в пропорции 2:3, так что размер багажного отделения при необходимости можно утроить.

Отметим, что приверженность спартанскому стилю во внешности перекочевала у Polo и в салон, но такой минимализм выглядит здесь вполне уместно, поскольку все элементы интерьера расположены именно там, где требуется. Никаких лишних усилий от водителя, до всех кнопок управление можно дотянуться с закрытыми глазами. И, безусловно, здесь даже не пахнет никаким плагиатом. Что касается отделочных материалов, то они немного лучше, чем у японца. Возможно, это только поверхностное впечатление, но и оно формирует образ добротного по-настоящему немецкого автомобиля.

Кресла здесь намного удобнее, особенно водительское: боковая поддержка глубже, подушка подголовника больше, материал более плотный, но податливый. И ощущения тесноты, несмотря на заметно меньшие габариты, здесь не возникает, настолько всё эргономично. Если учесть, что ширина обоих седанов одинакова. То можно предположить, что тем. Кому будет хорошо в Almera, не будут испытывать негативных эмоций и в Polo. Чуть-чуть меньше места в ногах из-за не такой большой колёсной базы.

Volkswagen Polo

Салон Volkswagen Polo

Вывод по интерьеру однозначен и не в пользу Nissan. Очевидно, что идея обойтись копированием салона братского Logan оказалась плохой. Но тут уж ничего не поделаешь, да и для тех покупателей, которые приобретают свой первый автомобиль, вопросы плагиата вообще не интересны. С этим они столкнутся позже.

Двигатели и трансмиссии

У Nissan Almera выбора силовых агрегатов как такового нет, поскольку все доступные комплектации оснащаются единственным 1,6-литровым 102-сильным двигателем DOHC, максимальный крутящий момент которого при 5700 оборотах/минуту составляет 145 Нм. Правда, этот очевидный недостаток смягчается возможностью выбора между надёжной пятиступенчатой механической трансмиссией и четырёхдиапазонным автоматом.

У немцев выбирать есть из чего. Базовым является четырёхцилиндровый 1.6-литровый мотор. Он имеет два варианта форсировки: на 90 л. с. и мощностью 110 «лошадей» с крутящим моментов 154 Нм, который по всем показателям лучше японского двигателя.

Но есть и 1.4-литровая турбированная версия, развивающая 125 л. с. Она доступна в нескольких комплектациях среднего уровня. Трансмиссий здесь тоже две: пятиступенчатая МКПП и шестидиапазонный автомат, который по надёжности не уступает японскому, но превосходит последний хотя бы по количеству поддерживаемых диапазонов.

Двигатель Volkswagen Polo

Двигатель Volkswagen Polo

Так что сравнение Nissan Almera и Volkswagen Polo по набору моторов и коробок – опять не в пользу японца.

Динамика, расход топлива

Динамика двигателя Almera не вызывает вопросов: она далеко не рекордная, но и плохой её назвать нельзя: до сотни автомобиль разгоняется за 10,9 секунд при использовании механической коробки, при этом «максималка» ограничена показателем 185 км/час. С автоматической трансмиссией показатели хуже – 12,7 секунд при 175 км/час.

У Polo показатели в целом намного лучше:

  • 90-сильный мотор с МКПП достигает 100 км/час за 11,2 секунды при «максималке» 178 км/час;
  • у 110-сильного мотора с МКПП/АКПП показатели следующие: 10,4 секунды, 190 км/час;
  • турбированный 1,4-литровый мотор с МКПП/АКПП: 9,0 секунд, 198 км/час.

Расход для всех трёх моторов (средний показатель): 5,7 литров для младшего двигателя, 5,8/5,9 литров для 110-сильного с механикой и автоматом соответственно, и 5,7 литров для 1,4-литрового силового агрегата на обеих трансмиссиях.

Nissan Almera по среднему расходу демонстрирует худшие показатели: 7,2 литра на МКПП и 8,5 литров с автоматической коробкой.

Nissan Almera

Двигатель Nissan Almera

Управляемость

Если вы заядлый драйвер, Almera – не ваш автомобиль, тем более – с автоматической коробкой, в этом смысле резвый старт со вжатой в пол педалью акселератора не даст желаемого результата – динамика всё равно будет посредственной, а от рёва мотора придётся затыкать уши. С обгоном та же история. Словом, японский седан создан для умеренной езды, чему способствует длинноходная и достаточно энергоёмкая подвеска. Она с успехом справляется с большинством типичных для российских дорог неровностей. На скоростных поворотах крен кузова присутствует, но он предсказуемый – по наклону туловища можно даже определить соотношение крутизны поворота и скорости машины. Руль крутится не так легко, как хотелось бы, но его точность не вызывает нареканий, как и курсовая устойчивость автомобиля. И даже если в асфальте выбита колея, седан шарахаться по сторонам не будет.

Мягкой подвеске японца противостоит более жесткая и упругая у Polo, напоминающая по своим характеристикам теннисный мяч. Впрочем, энергоемкости достаточно и здесь. А вот руль намного строже, поэтому и реакция на манипуляции водителя с педалью газа более агрессивная. На высоких оборотах 1,6-литровый мотор звучит тоже довольно громко, но в целом управляемость Volkswagen Polo по сравнению с Nissan Almera если и лучше, то совсем ненамного.

Безопасность

Polo считается одним из наиболее безопасных седанов В-класса. По крайней мере, краш-тестирование по стандартам EuroNCAP показало, что этот автомобиль заслужил пять звёзд со следующими показателями:

  • безопасность взрослых – 90%;
  • безопасность ребёнка – 86%
  • безопасность пешехода – 41%;
  • оснащение системами безопасности – 71%.

Отметим оснащение автомобиля двумя фронтальными ПБ, которые можно расширить на две боковые, выбрав пакет «Безопасность». Все кресла оснащены 3-точечными ремнями, причём передние имеют преднатяжитель. Из систем безопасности присутствует ABS, предотвращающая возникновение заноса на скользких дорогах. На заднем диване имеются крепления ISOFIX для быстрого монтажа детских сидений. Отметим также наличие противоугонной сигнализации.

У Nissan Almera перечень систем активной безопасности чуть пошире: кроме АБС, здесь присутствуют система автоматического распределения тормозных усилий. В остальном всё похоже: те же две фронтальные ПБ, 3-точечные ремни. Но есть и различия: защита картера, ЦЗ с дистанционным управлением, иммобилайзер.

Так что выбор между Nissan Almera и Volkswagen Polo по показателю безопасности затруднён ввиду примерного равенства сил.

Комплектации и цены

Базовая Almera (Welcome 2018), оснащённая МКПП, парой подушек, электростеклоподъемниками (только спереди), рулевым гидроусилителем и аудиоподготовкой, стоит 690 тысяч рублей. Но ручки дверей, зеркала, задний молдинг будут чёрными. Комплектация Comfort с механической коробкой богаче на подогрев передних сидений, ЦЗ с ДУ, электропакет для зеркал, хромированные дверные ручки и задний молдинг, но стоит уже 775 тысяч.

Топовая комплектация Tekna с той же МКПП стоит 815 тысяч рублей и включает полный электропакет, аудиосистему и кожаную оплётку руля.

У Polo комплектаций больше, при этом базовая Conceptline стоит 670 тысяч и включает две фронтальные ПБ, ABS, электростеклоподъемники на все двери, аудиоподготовку и центральный замок. Топовая модификация Comfortline с механикой и 110-сильным мотором стоит 846 тысяч и оснащена кондиционером, автомагнитолой и рядом других опций.

Кому отдать предпочтение

Если вы нацелились на бюджетный класс седанов, не следует ожидать чуда и приготовиться к тому, что вам придётся столкнуться с большим количеством компромиссов.

Например, в японском автомобиле современная внешность диссонирует с убогостью салона и слабым оснащением. Силовой агрегат тоже может разочаровать, но других здесь нет. У Polo недостатков меньше – даже внешность у автомобиля старомодная, но не потерявшая привлекательности. Во всех остальных компонентах (двигатели, интерьер, ходовая) он уверенно опережает конкурента. И это при довольно точном равенстве цен.

Так что вопрос что лучше: Nissan Almera или Volkswagen Polo, имеет однозначный ответ – автомобиль, собираемый в Калуге, выглядит гораздо предпочтительнее. Единственно заметное превосходство японского седана заключается во внешности, да и здесь утверждение достаточно спорное. Что касается больших внешних габаритов, то для города это вряд большой плюс, тем более, что внутри обоих автомобилей не тесно.