Кому отдать предпочтение: Kia Spectra против Chevrolet Lacetti
Практика наглядно показывает, что такие автомобили как Chevrolet Lacetti и Kia Spectra выбирают с умом, тщательно подходя к вопросу покупки сугубо с практической точки зрения.
Машины обладают неплохими техническими характеристиками, достойным набором оборудования, хорошей сборкой и многими потребительскими преимуществами. При этом Lacetti и Spectra не относятся к числу дорогостоящих автомобилей. Это бюджетные представители класса C по европейской классификации.
Если вы раньше ездили на отечественном авто, но хотите перейти на недорогую, надёжную и симпатичную иномарку, стоит обратить своё внимание на этих двух кандидатов. Сравнив их между собой, каждый сможет определить для себя собственного фаворита в противостоянии между Kia Spectra и Chevrolet Lacetti.
Общие сведения
Известная в России Kia Spectra по факту является вторым поколением модели Sephia, которую корейцы разрабатывали совместно с японским автоконцерном Mazda. В России модель появилась лишь в 2004 году, хотя история Spectra началась намного раньше. Собирали авто на заводе ИжАвто с августа 2005 года. Производство остановили летом 2009 года, а затем на несколько месяцев в 2011 году снова возобновили. Потом Spectra полностью прекратила своё существование, получив преемников.
Kia Spectra во всех комплектациях и модификациях имеет независимую подвеску на передней и задней оси. Она дополняется амортизаторами гидравлического типа и стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди предусмотрена конструкция на основе стоек типа МакФерсон с витыми пружинами. А сзади продольные и поперечные рычаги, также дополнительно оснащённые цилиндрическими витыми пружинами.
Стандартно Kia Spectra идёт с передними дисковыми вентилируемыми тормозами и задними барабанами. Но в комплектациях, где появляется ABS, сзади также ставят дисковые тормоза. Рулевой механизм выполнен по принципу шестерня-рейка с гидроусилителем. Изредка можно встретить Spectra, на которой гидроусилитель отсутствует.
Chevrolet Lacetti впервые появилась на публике в 2002 году, а продажи в Европе стартовали в 2003 году. До России Lacetti добралась к 2004 году, а уже через 5 лет на смену этой модели пришёл Chevrolet Cruze. Хотя Lacetti задержалась в России и Узбекистане, где авто продолжали собирать до 2012 и до 2014 года соответственно.
Lacetti, помимо кузова седан, доступна в кузовных версиях хэтчбек и универсал. Все авто создавались на платформе J200 с полностью независимой подвеской впереди и сзади. Впереди поставили стойки МакФерсон, а сзади многорычажную архитектуру. Тормозная система полностью дисковая и вентилируемая на передней оси.
Экстерьер
Если вы не знаете, выбрать себе Kia Spectra или Chevrolet Lacetti, стоит провести сравнительный анализ двух автомобилей. Начать можно с экстерьера и габаритных размеров.
Kia Spectra выглядит традиционно для автомобилей 90-х годов, в то время как Chevrolet Lacetti соответствует тенденциям 2000-х. Обе машины смотрятся довольно симпатично, умеют привлечь к себе внимание. Говорить о превосходстве одной машины над другой в плане дизайнерских решений нельзя. Это сугубо субъективная характеристика, а потому каждый покупатель сам для себя решит, кто ему больше нравится. Серьёзных претензий ко внешности Spectra или Lacetti нет. Местами простые, но симпатичные седаны.
Сравниваемые модели входят в класс C по европейской классификации, а потому имеют соответствующие габариты. Размеры Spectra следующие:
- длина 4510 мм.;
- ширина 1720 мм.;
- высота 1415 мм.;
- колёсная база 2560 мм.;
- дорожный просвет 154-156 мм.
Клиренс меняется в зависимости от коробки передач. С автоматом он ниже, а с механикой на 2 мм. выше.
Габариты Chevrolet Lacetti во многом идентичные:
- длина 4515 мм.;
- ширина 1725 мм.;
- высота 1445 мм.;
- колёсная база 2600 мм.;
- клиренс 162 мм.
Тут небольшой перевес на стороне Lacetti. Машина немного шире и длиннее, плюс превосходит оппонента по колёсной базе и дорожному просвету. Последний фактор имеет большое значение при эксплуатации по российским дорогам.
Интерьер и багажный отсек
Внутреннее пространство Lacetti простое, но функциональное. Одним из главных преимуществ этого автомобиля называют просторный салон. Передние кресла имеют внушительный запас свободного пространства, хотя сами кресла не самые удобные. Подушка мягкая, а боковой поддержки почти нет. При этом можно регулировать сиденья по высоте. Задний диван легко вмещает 3 взрослых пассажиров. Дефицита пространства в ногах или над головой не ощущается.
Багажный отсек у Chevrolet Lacetti в кузове седан выглядит неплохо. Широкий проём, удобная и правильная форма, облегчающая загрузку и выгрузку. Сам объём составляет 405 литров. Но если нужно, спинки заднего дивана опускаются, создавая пространство на 1225 литров.
У Kia Spectra салон такой же простой и ничем не примечательный. Зато к эргономике претензий нет. Корейцы продумали ряд мелочей, обеспечив удобство для водителя. Ещё Spectra может похвастаться образцовой сборкой, выверенными зазорами, отсутствием быстро появляющихся сверчков и скрипов. Материалы отделки неплохие, хоть и используется местами жёсткий пластик. Шумоизоляции с завода почти нет, и эту проблему придётся решать своими силами.
Передние кресла имеют внушительный диапазон регулировок и наплохой наполнитель. Боковая поддержка только кажется выраженной, поскольку по факту она слишком мягкая, и тело не держит. Сзади изобилие пространства, как и у Lacetti. Но вот ни о каком дополнительном комфорте здесь не подумали, поскольку отсутствует подлокотник, подстаканник и вентиляционные дефлекторы.
Багажник у седана Spectra вмещает 440 литров. Погрузочный проём заужен, плюс порог довольно высокий. Сложить спинки заднего дивана можно, увеличив пространство до 1125 литров.
При всех преимуществах салона Spectra, Lacetti всё равно оказалась лучше. Багажник больше и удобнее, задний ряд предлагает элементы комфорта, передние кресла комфортные и имеют боковую поддержку, а не просто дутые мягкие валики, создающие обманчивый эффект её наличия.
В обоих случаях речь идёт о просторных машинах, в которые без проблем может поместить по 5 взрослых человек. Центральный тоннель сзади не сильно мешает, а потому даже пассажир посередине способен сесть с солидным уровнем комфорта. Пока небольшой перевес на стороне Lacetti. Но нужно сравнить их и по другим параметрам.
Технические характеристики
Сомневаясь в том, что будет лучше — Kia Spectra или Chevrolet Lacetti, стоит заглянуть в их подкапотное пространство, посмотреть на предлагаемые моторы, коробки передач и их динамические показатели.
На российском рынке можно встретить Spectra с 3 двигателями. Но широкое распространение имеет только один, причём наименее мощный. Это обусловлено тем, что Spectra в Ижевске собирали только с двигателем 1,6 литра. А все остальные моторы завозились из других стран.
- Начальный и самый распространённый мотор имеет 4 цилиндра, 16-клапанный ГРМ и 1,6 литров объёма. Он выдаёт 101 лошадку и 145 Нм крутящего момента. С места до сотни разгоняется за 11,6 сек. на механике против 16 секунд на автомате. Максималка 175 против 186 км/час в пользу МКПП. Средний расход топлива 7,1-8,2 литра на 100 км.
- Далее в иерархии идёт 1,8-литровый 4-цилиндровый ДВС на 126 лошадиных сил и 162 Нм. Динамика составляет от 10,3 до 12,5 сек. с нуля до сотни при максималке 187-196 километров в час. В комбинированном цикле двигатель с АКПП и МКПП потребляет 9,3 и 8,6 литров на 100 км. соответственно.
- Топовым считается атмосферный бензиновый мотор на 2,0 литра с отдачей 140 лошадиных сил при 181 Нм. С места до сотни набирает за 9,8-11 сек. Максималка по скорости от 196 до 205 километров в час. Средний расход топлива 8,2-8,5 литров.
Для всех двигателей предусматривалась возможность комплектации 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонной коробкой автомат. Если брать Spectra, то лучше на механике. У автомата, да ещё и с большим пробегом, возможно появление широкого списка неисправностей.
Также стоит сравнить характеристики Spectra с тем, что предлагает Chevrolet Lacetti. В России этот автомобиль продавали с 3 атмосферными 4-цилиндровыми ДВС.
- Начальный мотор имеет 1,4 литра, 95 лошадок и 131 Нм крутящего момента. Комплектовался безальтернативной 5-ступенчатой механикой. С нуля до сотни разгоняется за 11,6 сек., а максимальная скорость 175 километров в час. В комбинированном цикле потребляет 7,5 литров бензина.
- Следующим идёт 1,6-литровый агрегат на 109 лошадиных сил и 150 Нм. Предлагается с 5МКПП и 4АКПП. Разгон занимает от 10,7 до 11,5 сек. Максимальная скорость 175-187 километров в час. Расход не образцовый, поскольку Lacetti требуется от 7,1 до 8,1 литров бензина на 100 км. в смешанном цикле.
- Топовым выступает 1,8-литровый агрегат с отдачей 121 л. с. и 169 Нм. Комплектуется теми же КПП, что и предыдущий двигатель. Разгон занимает 9,8-10,9 сек. при максималке от 187 до 195 километров в час. Расход от 7,4 до 8,8 литров на 100 км. пути в комбинированном цикле.
В обоих случаях расход топлива далеко не образцовый. При этом Chevrolet Lacetti предлагает лучшую динамику разгона. Особенно при сравнении начальных моторов.
Безопасность и управляемость
По результатам краш-тестов Chevrolet Lacetti в своё время получила 4 звезды и 5 возможных. Это хороший показатель. Но машина плохо себя показала в вопросе боковых ударов, поскольку при подобных столкновениях водитель и задний левый пассажир рискуют получить серьёзные травмы головы. В остальном же Lacetti выглядит неплохо.
Kia Spectra также отвечает достойно на возможности своего оппонента. В 2006 году проводились специальные испытания в Дмитрове. За основу взяли Spectra в базовой комплектации с 2 подушками безопасности и преднатяжителями. Машина отлично справилась с фронтальными ударами. Также при ударах двери остались в закрытом состоянии, а после этого их можно было спокойно открыть. Это обусловлено тем, что кузов деформировался только до моторного отсека.
Хотя машины Chevrolet Lacetti и Kia Spectra не относятся к числу современных, и в своё время не входили в элиту по безопасности, до сих пор они демонстрируют достойные показатели.
В плане управляемости Spectra кажется чрезмерно мягкой. Это хорошо для комфортного передвижения, но вот при проезде неровностей авто начинает сильно раскачиваться. Ещё наблюдается завал, когда Spectra входит в поворот. У Lacetti более адаптированная к российским условиям и дорогам подвеска, но машина не лишена достойного уровня комфорта.
Большой недостаток Kia Spectra проявляется в виде малого дорожного просвета. Клиренс у Chevrolet Lacetti заметно больше, а потому парковаться у бордюров и преодолевать ямы намного проще именно за рулём Chevrolet. Такое сравнение снова выводит вперёд автомобиль американского автоконцерна General Motors.
Эксплуатационные расходы
Kia Spectra в своё время завоевала большую популярность на международной арене и в России. Но до уровня популяризации Chevrolet Lacetti корейскому седану добраться не удалось.
Это непосредственно влияет на вопрос текущего обслуживания и содержания автомобиля. Найти запчасти проще на Chevrolet Lacetti. Плюс Lacetti предлагает меньший расход топлива, достаточно ресурсные двигатели, более устойчивую к поломкам коробку автомат.
Небольшое превосходство по эксплуатационным расходам именно в плане экономии денег автовладельца на стороне Chevrolet Lacetti. Но если грамотно ухаживать за Spectra и вовремя её обслуживать, она также не потребует от владельца больших финансовых вложений.
Комплектации и цены
Kia Spectra предлагалась на российском рынке в 4 комплектациях. Сейчас её можно купить лишь в подержанном состоянии. Искать седан рекомендуется по цене не менее чем 100-120 тысяч рублей. Если хотите максимально свежую Spectra в хорошей комплектации, готовьте минимум 250 тысяч рублей.
Базовая комплектация состоит из:
- двух подушек безопасности;
- стальных или легкосплавных (после 2007 года) дисков;
- электростеклоподъёмников на 4 окнах;
- гидроусилителя руля;
- центрального замка;
- аудиоподготовки.
В топовой комплектации появляется кондиционер, противотуманки, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев на передних креслах, а также ABS с EBD.
Ценовая политика относительной подержанных Chevrolet Lacetti примерно аналогичная. Лучше брать машину в диапазоне от 200 до 300 тысяч рублей. Это будет хорошая комплектация и один из топовых двигателей, плюс более свежий год выпуска.
Превосходства в плане базовой комплектации над Kia Spectra у Lacetti нет. В базе идёт пара подушек безопасности, передние стеклоподъёмники на электроприводе, аудиосистема, обогрев и привод наружных зеркал, а также ABS. В богатом оснащении появляются боковые подушки безопасности, полный набор стеклоподъёмников, климат-контроль, противотуманки, регулируемых в двух направлениях руль. А вот в топе некоторая доминация Chevrolet Lacetti просматривается.
Что выбрать
Окончательно решить, что выбрать среди Kia Spectra и Chevrolet Lacetti не так уж просто. Обе машины предлагают довольно симпатичную внешность, просторный салон, хорошее качество сборки, достойную надёжность, безопасность и широкий выбор в плане оснащения.
Но всё же Chevrolet Lacetti выглядит немного более правильным решением. Салон организован лучше, у задних пассажиров больше элементов индивидуального комфорта. Багажный отсек удобнее и практичнее, выбор моторов объективно больше. Также Lacetti экономичнее и динамичнее, требует немного меньше вложений на обслуживание и содержание.
Нельзя сказать, что выбор сделать просто. У каждого свои предпочтения, вкусы и требования, предъявляемые к приобретаемому автомобилю.