Сравнение Kia Optima и Skoda Octavia
Климатические и дорожные условия России повышают ставки в борьбе за соотношение цены и качества. И пока нас не коснулось глобальное потепление, многие заряженные новинки не могут достичь наших дилеров. Но есть и приятные исключения. Среди примеров – Skoda Octavia и Kia Optima. Кто же из них лучше?
Технические характеристики Skoda Octavia и Kia Optima по максимуму
Skoda Octavia | Kia Optima | |
поколение | 4 рестайлинг | 3 рестайлинг |
Мощность двигателя л. с. | 230 | 245 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Рабочая камера, см3 | 1984 | 1998 |
Топливный бак, л/ | 50 | 70 |
Разгон 0-100 км/ч., с. | 7 | 7,4 |
Дорожный просвет, мм. | 127 | 155 |
Расход топлива на 100 км., л. (минимальный) | 6,6 | 8,2 |
Надежность
Осторожность не помешает, особенно в плане покупки вторичной Octavia. Спустя 2 года после покупки она попадает в оранжевую зону и балансирует на топ-100 лучших авто с показателем 6,9% поломок. Особую роль в росте позиций играет рестайлинг очередного поколения, который пришёлся как раз на 2016-2017 год. В его ходе устранены дефекты ключевых систем автомобиля. В бурном потоке автопрома 0,3% — малозначительный прогресс, но для Skoda это важный шаг для укрепления позиций на рынке.
Традиционно слабые места чешско-немецкого продукта – роботизированная коробка передач. Она часто вылетает со строя. Аппарат капризный, а его ремонт дорогой и зачастую не покрывается гарантией. Автоматика чувствительна к резким стартам и перепадам температур. Даже в отапливаемом помещении при длительной стоянке есть вероятность не завестись с первого раза. Здесь уже не только автоматическая коробка постаралась, но и сцепление плюс аккумулятор быстрого разряда.
Электросеть Skoda нареканий не вызывает. Неполадки могут быть штатными по вине исчерпания ресурса отдельных элементов. Но иногда электроника ломается из-за неумелых действий шофера Octavia, а также его товарищей.
Тенденция желтизны по фактору надежности фигурирует и в дальнейшем. Но лишь Skoda Octavia возрастом 8-9 лет при средней заболеваемости 21% входят в зелёную зону. Этот показатель – ещё норма для этого возраста. Но постепенно силы сходят на нет. В салоне становится холодно, печка отказывается работать. Ещё и шум начинает проникать из-за сайлентблоков. Да и усталость корпуса начинает проявляться. 11 лет – крайний возраст эксплуатации авто.
Четкой градации для Kia Optima не существует. Но и она не блещет успехами. Разработчики поставили на первый план футуристичность экстерьера, а забыли о комфорте и некоторых технологиях. И проявляется это почти сразу на родных дорогах. Низкий дорожный просвет чреват разрушением подвески в глубокой яме. Следом пойдут наконечники руля и все рулевое управление в целом.
Кузов и лакокрасочное покрытие Kia Оптимы принесёт немало хлопот. Оптика без специального герметика будет запотевать, а краска треснет при первом свидании с предметами. Но есть и один фактор, которого нельзя избежать – выход со строя датчиков парктроника вследствие климатических особенностей нашей родины.
В салоне крайнего поколения Kia Optima отметим отличную эргономику. Удобно будет и водителю, и пассажирам. Но слегка напрягает руль. Его кожаная оплетка изнашивается уже к 85 тысячам километров стирается, а затем разбалтывается до невозможности нормальной эксплуатации.
Комплектации 2020
В новом модельном году Skoda Octavia оставит традиционные комплектации. Но пока что не заявлены продажи самой мощной 230-лошадной силовой установки. Доступны лишь двигатели в диапазоне 150-180 лошадиных сил.
Во всех комплектациях Octavia доступны такие базовые функции как крепления детского кресла, сидения с регулировкой или подушки безопасности. Но в некоторых комплектациях возможны ограничения. В Active будет только обычное рулевое колесо, зато у Ambition будет больше хромированных элементов. Также амбициозные пользователи получат регулировку не только водительского, но и пассажирских сидений. А цифровая панель приборов или задний стеклоочиститель без доплаты доступен исключительно стилягам. Аналогично ограничителю скорости.
Optima от корейского автогиганта Kia порадует 13 различными комбинациями в 4 вариантах исполнения. К каждой машине прилагается пакет теплых опций подогрева сидений. Но задние пассажиры ощутят комфорт от поездки только с престижным водителем. Пользователи ограниченной линейки Kia Optima GT оценят по достоинству панорамную крышу и другие премиум-опции: интеллектуальное открывание багажника, бесключевой запуск двигателя и другие.
Выводы
Автомобили достаточно компактные и лёгкие. По багажному отсеку небольшое преимущество у Skoda Octavia, но Kia Optima отыгрывается на фоне мощного двигателя. И таких колебаний весов достаточно много. Ясно одно – чёткого понимания победителя выявить не удалось.