Сравнение Kia Cerato или Kia Optima
Выбирая из двух корейских седанов от одного производителя, следует учесть, что хотя Cerato считается бюджетным автомобилем, разница в стоимости не так уж велика, и в части комплектаций они пересекаются. А значит, это хороший повод сравнить их достоинства и недостатки.
Технические особенности моделей
Как обычно, для сравнения технических характеристик испытуемых моделей мы стараемся выбирать экземпляры с одинаковыми моторами и трансмиссиями. В нашем случае это удалось: оба седана имеют в линейке двигателей двухлитровые 150-сильные агрегаты.
Смотрим различия по другим основным характеристикам:
Optima | Cerato | |
Страна сборки | РФ | Россия |
Объём мотора, л. | 1,998 | 1,999 |
Мощность, л. с. | 150 | 150 |
Max кр. момент, при об/минуту Нм | 196/4800 | 192/4000 |
Тип трансмиссии | АТ | АКПП |
Объём бака с горючим, л. | 70 | 50 |
Длина, см. | 486 | 464 |
Высота, см. | 149 | 145 |
Колёсная база, см. | 280 | 270 |
Клиренс, см. | 15,5 | 15,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,545 | 1,255 |
Объём багажника, л. | 510 | 502 |
Типоразмер покрышек | 215/60R16 | 205/55R16 |
Экстерьер
Седан Cerato четвёртого поколения характеризуется привлекательным, в меру спокойно-гармоничным, и в то же время солидным обликом.
Автомобиль интересен со всех ракурсов, но анфас стоит выделить: передок седана здорово напоминает Stinger: поднятая вверх под небольшим углом светотехника, узкая радиаторная решётка, массивный воздухозаборник и запоминающиеся выпуклости по краям капота.
В профиль силуэт выглядит исключительно динамично, тыл тоже оригинален благодаря выступающей заострённой крышке багажника с ходовыми огнями под ней и фонарями заднего хода на узком бампере с диффузорами.
Optima только один раз успела сменить поколение. Но хотя седан позиционируется как представитель D-класса, по своим габаритам он вполне подходит для сегмента классом повыше.
Внешность автомобиля не вызывает нареканий: она динамичная и пропорциональная, в ней присутствуют даже нотки спортивности, которые уживаются с презентабельностью, присущей машинам представительского класса.
По сравнению с Cerato Optima выглядит более строго. Седан гольф-класса явно ориентирован на молодёжную аудиторию.
Салон и багажник
Тот факт, что разработчики Cerato ориентировались на определённый возрастной контингент, доказывает и интерьер седана: он выглядит очень современно и явно в угоду европейским покупателям. Стиль «техно» прослеживается во всём, от панели приборов и центральной консоли до оформления задней части салона. Качество сборки выше среднего, как и используемых отделочных материалов. Для седана С-класса 502 литров багажного отделения – вполне приемлемый показатель. Его эргономика неплоха, и подпольная ниша вмещает и набор необходимых инструментов, и полноразмерную запаску.
Интерьер Optima классический: здесь отсутствуют выделяющиеся элементы, панель смотрится очень гармонично и презентабельно. Эргономика превосходная, и даже внешне ощущается высокое качество мягкого пластика.
Багажное отделение чуть побольше, чем у оппонента, но сетовать на 510 литров не приходится. Зато есть претензии к организации внутреннего пространства, часть которого съедают петли, а инструментарий для фиксации поклажи ограничен несколькими крючками и парой ремешков в левом кармане.
Можно смело утверждать, что вопрос, что лучше, Cerato или Optima, лежит в области вкусов и предпочтений. То есть оценку если и давать, то она будет безусловно субъективной.
Двигатели и трансмиссии
Гамма моторов, предлагающихся российскому покупателю, у Kia Cerato четвёртой генерации невелика: это два четырёхцилиндровых «атмосферника» с алюминиевым БЦ/ГБЦ, рядной компоновкой, и малошумной цепью вместо ремня:
- базовым считается 128-сильный 1,6-литровый двигатель, устанавливаемы на все младшие конфигурации;
- топовый двухлитровый силовой агрегат способен выдавать 150 лошадиных сил.
Оба мотора сочетаются с шестидиапазонным автоматом, 128-сильный двигатель может также комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой.
По сравнению с Cerato Optima выглядит в этом аспекте гораздо привлекательнее: линейка силовых агрегатов здесь длиннее, а по мощности превосходит оппонента чуть ли не вдвое:
- 2,0-литровый 150-сильный базовый двигатель MPI относится к серии Nu – это не тот же агрегат, который является топовым для Cerato;
- 2,4-литровый 188-сильный атмосферник GDI – представитель семейства Theta II;
- самый мощный мотор – 2,0-литровый турбированный, выдающий «на гора» 245 лошадиных сил. Он устанавливается только на топовую комплектацию GT.
Шестиступенчатая механика полагается только 150-сиоьному движку, шестидиапазонная АКПП поставляется со всеми моторами, причём с младшими работает модификация A6MF2, а с турбомотором — A6LF2 отличающаяся способностью работать с более высоким крутящим моментом от коленвала.
Динамика, расход топлива
А что у нас с экономичностью и скоростными возможностями? Сравним Kia Optima и Cerato по этим показателям.
Kia Cerato с 1,6-литровым мотором разгоняется до сотни за 10,6 секунд на механической коробке, и тратит на это 11,6 секунд, работая в паре с автоматической коробкой. Максимальная скорость, соответственно, составляет 200 и 195 км/час, а средний расход бензина – 7,1/7,3 л. на 100 км.
У двухлитрового мотора, который агрегируется исключительно с АКПП, показатели следующие: 9,8 секунд, 203 км/час, 7,4 л. на 100 км.
Посмотрим, чем ответит Optima:
- 2,0-литровый двигатель: 9,6/10,7 секунд (МКПП/АКПП), 205/202 км/час, 7,7/7,8 л/100 км;
- 2,4-литровый двигатель: 9,1/210/8,3;
- 245-сильный турбированный агрегат: 7,4/240/8,5.
Как видим, сравнения явно не в пользу Cerato. У Optima скоростные показатели топового мотора вообще запредельные, а расход бензина относительно невысок.
Управляемость и безопасность
Подвеску Kia Cerato нельзя назвать идеальной, она хорошо справляется с мелкими дефектами дорожного полотна, раскачка для неё тоже не характерна. Однако более крупные неровности уже будут ощущаться. При этом плавность хода не страдает, даже если седан перемещается по грунтовке. На заднем диване уровень комфорта практически такой же, как спереди. Это явная заслуга конструкторов.
Optima в этом отношении выглядит похуже, хотя плавность хода здесь идеальная. Есть замечания к энергоёмкости подвески: если средние по размерам ямы машина просто не замечает, то мелкие дефекты и крупные колдобины будут ощутимы. Да крены на скоростных поворотах приличные (как и продольные).
Зато с безопасностью у Kia Optima полный порядок: 5 звёзд по версии Euro NCAP. А также почетный титул «Самого безопасного автомобиля» по версии IIHS (США).
Комплектации и цены
Базовая комплектация Cerato стоит 1,105 миллионов рублей – это уже не бюджетник. Оснащение здесь на удивление неплохое: шесть ПБ, автокондиционер, полный пакет электростеклоподъёмников, электрорегулировка и подогрев наружных зеркал, магнитола с шестью динамиками.
Топовая модификация GT Line + стоит 1,439 миллионов и может похвастаться двухзонным КК, кожаным салоном, «мультимедийкой» с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, парктрониками спереди и сзади, светодиодной головной оптикой, круиз-контролем и неплохим набором ассистентов и систем безопасности.
Базовая Optima стоит 1,335 миллионов рублей и включает те же 6 подушек, кондиционер, 4 электростеклоподъёмника – словом почти такой же набор. Можно упомянуть разве что обогрев форсунок стеклоочистителя.
Версия GT с турбомотором стоит 2,044 миллиона рублей и по уровню оснащения практически соответствует топовой Optima.
Какой модели отдать предпочтение
Выбор несложен. Если вы гонитесь за комфортом, то здесь имеется паритет, так что переплачивать смысла нет. Для тех, кто любит драйв, Optima определённо понравится больше. А в целом при ответе на вопрос, что лучше, Optima или Cerato, необходимо учитывать и другие факторы, в том числе внешнюю привлекательность и эргономичность интерьера.