Что предпочтительнее выбрать между Hyundai Creta и Hyundai Solaris
Компания Hyundai активно завоёвывает мировой рынок, и Россия в этом плане не исключение. Всё больше моделей южнокорейского автопроизводителя входят в число самых покупаемых и продаваемых автомобилей среди российских потребителей.
Особняком стоит настоящий бестселлер и хит в лице Hyundai Solaris. Среди недорогих седанов у него не так много конкурентов, кто мог бы продемонстрировать аналогичные показатели продаж. Если же говорить о сравнительно бюджетных кроссоверах, то и тут у Hyundai есть свой вариант. Это модель Creta.
При этом вполне закономерным для многих потребителей считается вопрос выбора между представленными моделями. Кому подойдёт больше Creta, а кто отдаст предпочтение Solaris, зависит от множества факторов. Чтобы выбрать собственного фаворита и наиболее предпочтительный вариант, следует сравнить Creta и Solaris, взглянуть на их основные характеристики и возможности. Грамотно расставив приоритеты, вам не составит большого труда определить лучший автомобиль среди двух представителей одного автоконцерна из Южной Кореи.
Особенности автомобилей
Проводя сравнение между автомобилями Hyundai Solaris и Hyundai Creta, необходимо узнать о них базовую и основную информацию, которая также касается и технических аспектов.
Hyundai Solaris относится к категории бюджетных компактных седанов европейского класса B. При этом сам автопроизводитель называет Solaris ключевой моделью на российском рынке. Это доказано на практике, поскольку машина активно продаётся, имеет ряд преимуществ для эксплуатации в России.
Это Solaris уже второго поколения, который был официально представлен российской публике в начале февраля 2017 года в рамках Московского автошоу. Во многом эта модель является копией автомобиля Hyundai Verna, который корейцы с 2016 года выпускают для китайского рынка.
В качестве тележки для Solaris использовалась модернизированная платформа от модели предыдущего поколения. Но за счёт обновления в платформе теперь активно используется высокопрочная сталь. Её доля выросла до 52%. Впереди поставили независимую подвеску со стойками МакФерсон, а сзади разместили полузависимую конструкцию с упругой балкой. На всех колёсах стоят дисковые тормоза, а передние вентилируемые. Вне зависимости от комплектации, на машину штатно ставят системы ABS и EBD. Рулевой механизм здесь реечный, работающий в паре с электроусилителем.
Hyundai Creta является уже субкомпактным кроссовером. Этот SUV может иметь передний или полный привод. Платформа под этот автомобиль создавалась из всего, что было в распоряжении у Hyundai. Хотя основой тележки считается та же платформа, которая используется для сборки Hyundai i20 и Solaris. При этом в случае с передним приводом на Creta подвеску берут от Elantra 6 поколения, а полноприводные модификации оснащаются подвеской от 3 поколения Hyundai Tucson.
Стандартно на Creta ставится передняя независимая подвеска со стойками типа МакФерсон, которую дополняют стабилизаторами и пружинами. А конструктивные особенности задней подвески зависят от привода. Если это передний привод, тогда сзади будет полузависимая пружинная система вместе с упругой балкой. А вот в случае с полным приводом ставят независимую многорычажную систему.
Экстерьер и габариты
Внешний вид Creta вызывает уважение, как и Solaris. Эти две машины создают впечатление более дорогого автомобиля, нежели они есть на самом деле. И это приятный бонус для покупателей.
В случае с Creta машина может восприниматься по-разному, поскольку многое зависит от комплектации. В самых простых версиях потребители получают неокрашенные зеркала, стальные диски с колпаками и простейшую оптику. Если чуть доплатить, тогда зеркала уже окрашивают. Только у версии Comfort и выше будут стильные рейлинги на крыше, а в комплектации Travel можно получить светодиодную оптику для ДХО и линзованные фары.
Бампера создают ощущения массивности и монументальности, но они обманчивые, поскольку по факту их довольно легко повредить при банальном заезде на бордюр. Ещё слабым местом считается багажный отсек, на двери которого постепенно образуется ржавчина. Дворники обладают малым рабочим ходом, а потому при сильных осадках можно столкнуться со слепыми зонами. А вот широкие пороги способны легко загрязнить вашу одежду.
Если не брать во внимание некоторые недостатки, а также рассчитывать на приобретение комплектации не ниже средней, тогда Hyundai Creta будет создавать крайне приятное впечатление. Кроссовер симпатичный, пусть местами и немного скучный.
Что же касается Solaris, то этот седан выглядит свежо и бодро. Основной акцент сделан на передней части, где красуется решётка радиатора сложной формы, крупный значок корейского автопроизводителя, а также передний бампер с явными спортивными чертами. Но опять же, чем дешевле версия, тем проще она смотрится. Дополнив машину светодиодными ДХО, противотуманками, светодиодами головной оптики и стильными легкосплавными дисками, восприятие будет совершенно другим, нежели в случае с обычной версией.
Нельзя сказать, что одна машина оказалась симпатичнее другой. Это субъективный критерий. К тому же, сравнивать по экстерьеру и выбирать автомобиль только исходя из внешних параметров, категорически неправильно.
Дополнительно стоит взглянуть на габариты. Solaris не совсем соответствует заявленному классу B, поскольку имеет более крупные размеры по сравнению со стандартами европейской классификации. Здесь цифры следующие:
- длина 4405 мм.;
- высота 1470 мм.;
- ширина 1729 мм.;
- колёсная база 2600 мм.;
- клиренс 160 мм.
А субкомпактный кроссовер Hyundai Creta отвечает такими параметрами:
- длина 4270 мм.;
- ширина 1780 мм.;
- высота 1630 мм. (без рейлингов);
- колёсная база 2590 мм.;
- клиренс 190 мм.
Теперь будет интересно узнать, как корейцы подошли к оформлению внутреннего пространства, и насколько удачно сумели распорядиться габаритами, распределив их между посадочными местами в салоне и багажным отсеком.
Интерьер и багажный отсек
Внутреннее пространство Creta можно описать как симпатичное, современное и практичное. При этом восприятие интерьера и его наполнение напрямую зависит от комплектации. То же рулевое колесо по умолчанию многофункциональное, но по мере увеличения стоимости комплектации возможностей становится больше.
Приборная панель штатно состоит из пары аналоговых шкал и монохромным дисплеем по центру. Если же взять топ исполнение, тогда водитель получит современную приборную панель SuperVision вместе с цветным дисплеем бортового компьютера на 3,5 дюйма.
Стандартно на центральной консоли стоит обычная магнитола 2Din, вне зависимости от комплектации, и крутилки управления печкой. В топе печку меняют на однозонный климат-контроль. А вот современный мультимедийный центр предлагается лишь в качестве опции за отдельную плату.
По эргономике Creta претензий нет практически никаких. Но поскольку это бюджетный кроссовер, то тут стоит ожидать всех характерных признаков. Здесь речь идёт о недорогих материалах отделки, самом обычном бардачке без подвески, не очень приятном синем свечении приборной панели, а также часто появляющихся сверчках в салоне. Ряд интересных и современных решений предлагается лишь в топ комплектации, а порой и только в виде дополнительной опции за доплату.
Сам интерьер Creta 5-местный, и задний ряд относительно неплохо вмещает 3 взрослых. Передние кресла не особо удобные из-за жёсткости наполнителя и плоских подушек. Они короткие, плюс не имеют выраженной боковой поддержки. Задний ряд выполнен несколько лучше, поскольку запас пространства в ногах и над головой есть, центральный тоннель низкий. Но воздуховоды подведены лишь к ногам, отсутствуют дефлекторы вентиляции, нет откидного подлокотника и отдельного разъёма для зарядки. Причём это всё не появится даже в богатом оснащении.
Багажный отсек имеет широкий проём и объём на 402 литра. Погрузочная высота небольшая, плюс нет порога. Это существенно облегчает процедуру загрузки и выгрузки.
Solaris выглядит внутри достаточно стильно и современно. Здесь можно встретить мультимедийный центр, фирменную приборную панель SuperVision, блок-управления климат-контролем и ещё целый ряд фишек. Но всё это прерогатива исключительно дорогих комплектаций. В простых вариантах вы увидите лишь аудиоподготовку или обычную магнитолу, блок управления печкой, тканевый салон и ряд других признаков недорогого автомобиля.
Передние кресла оформлены неплохо, и они оказались несколько лучше, чем в случае с условным конкурентом в лице Hyundai Creta. Но боковой поддержки не хватает. Зато есть продуманный профиль, оптимальная жёсткость наполнения, широкий диапазон для регулировок. Сзади можно спокойно разместить 3 взрослых пассажиров. Единственный недостаток проявляется из-за стильной покатой крышки. Именно она привела к тому, кто рослому человеку сзади может не хватить места над головой.
По багажному отсеку превосходство на стороне Solaris. Стандартно он вмещает 480 литров. При складывании формируется выраженная ступенька.
В обоих случаях речь идёт о бюджетных автомобилях, пусть и разных сегментов. Как SUV, как и обычный седан от корейского автопроизводителя, имеют достойное оформление интерьера в средней и топ комплектации, но ничем особо не радуют в базовых версиях. Характерные признаки недорогой машины встречаются везде. Определить фаворита сложно. Ведь в Solaris передние кресла немного лучше, плюс багажный отсек солиднее. Creta обладает неплохим задним диваном, предлагает низкий центральный тоннель, не мешающий ногам пассажира, садящегося посередине заднего ряда. Багажник у кроссовера меньше, зато оформлен лучше, погрузка и выгрузка из него осуществляется проще.
Тут каждый должен решить, какие параметры у него в приоритете. Пока же между двумя условными конкурентами паритет.
Моторы, коробки передач и их возможности
Выбирая Hyundai Creta или Solaris, множество потенциальных покупателей смотрят в сторону подкапотного пространства, ориентируясь на доступные моторы, коробки передач, а также их показатели динамики и экономичности. Учитывая стоимость топлива, одним из ключевых требований к бюджетному автомобилю становится именно небольшой расход. Некоторые готовы жертвовать динамикой и максимальной скоростью, лишь бы машина потребляла минимум горючего.
Hyundai Solaris второго поколения на российском рынке предлагается с 2 ДВС. Это 4-цилиндровые моторы атмосферного типа. К ним в пару идёт 6-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат. Привод только передний, в отличие от Creta, где есть и полный привод. Для многих это решающий фактор.
- Базовый двигатель имеет 1,4 литра и 16 клапанов. Он генерирует 100 лошадиных сил и 132 Нм крутящего момента. Динамика оказалась весьма неплохой, поскольку на разгон с нуля до сотни уходит от 12,2 до 12,9 сек, в зависимости от коробки передач. Максималка составит от 183 до 185 километров в час. Средний расход 5,7-6,4 литра на 100 км. пути. Везде небольшой перевес на сочетании ДВС с МКПП. Зато АКПП удобнее в эксплуатации.
- Топовым для Solarisа двигателем считается мотор на 1,6 литра с мощностью 123 лошадки и 151 Нм крутящего момента. Здесь, как и у предыдущего двигателя, доступна механика и автомат. Максималка составляет до 193 километров в час, а динамика разгона от 10,3 до 11,2 сек на 100 км/час в пользу механической коробки. Расход в смешанном цикле будет в районе 6-6,6 литров на 100 км.
Для Hyundai Creta предусмотрено также 2 силовых агрегата. Но младший мотор имеет несколько разные характеристики, в зависимости от того, стоит на Creta передний или полный привод.
- Роль младшего ДВС для Creta отведена атмосферному бензиновому мотору объёмом 1,6 литра. С передним приводом он выдаёт 123 лошадки и 151 Нм крутящего момента. Если привод полный, тогда мощность упадёт до 121 л. с., а крутящий момент составит 148 Нм.
- Старший двигатель также атмосферный и 4-цилиндровый. Но его рабочий объём 2,0 литра, мощность 150 лошадиных сил, а крутящий момент 192 Нм.
Штатно Hyundai Creta комплектуется передним приводом, но опционально можно получить привод на все колёса за счёт многодисковой муфты. Она будет перебрасывать до 50% тяги на заднюю ось.
Младший мотор комплектуется исключительно механической коробкой, в то время как 6-ступенчатая АКПП доступна для обоих двигателей.
Динамика и расход топлива на Creta напрямую зависит от коробки передач и привода.
- Разгон с нуля до сотни на начальном моторе при переднем приводе занимает от 12,1 до 12,3 секунд, а максималка составляет всего 169 километров в час. Если привод полный, тогда разгон требует уже около 13 секунд при максимальной скорости 167 километров в час.
- Параметры для топового двигателя немного интереснее. Максималка от 179 до 183 км/час, а разгон от 10,7 до 11,3 секунд, в зависимости от привода.
По расходу топлива у Creta ничего удивительного. В смешанном цикле младший двигатель требует от 7 до 7,6 литров на 100 км, а топовый потребляет от 7,5 до 8 литров.
Начальный двигатель Solaris менее бодрый и резвый, нежели у Creta, но зато он оказался несколько экономичнее. По топовым двигателям превосходство на стороне компактного кроссовера, поскольку динамика у него лучше, плюс по расходу топлива определённое превосходство с учётом мощности. На руку Creta играет наличие полного привода.
Выбрать среди этих автомобилей лучший, опираясь на технические характеристики, не так просто. Многое зависит от того, для каких именно целей вы покупаете машину, и в каких условиях она будет эксплуатироваться. Для города вполне достаточно обычного седана. Причём Hyundai даёт возможность выбора коробки передач для менее мощного ДВС, в то время как Creta идёт с безальтернативной механикой.
Solaris в начальном исполнении имеет неплохую динамику, эффективно расходует топливо, обладает солидной максимальной скорости. А Creta больше подойдёт для смешанных условий эксплуатации, когда приходится изредка выезжать на грунт, проходить сложные участки. Тут полный привод и большой дорожный просвет дают свои плоды. В обычном городском цикле эти преимущества не имеют практически никакого значения.
Потому только сам потребитель должен решать, что лучше конкретно для него, выбирая между достойными автомобилями Hyundai Solaris и Hyundai Creta.
Безопасность и управляемость
Далее стоит сравнить между собой Solaris и Creta по параметрам безопасности, а также изучить особенности их управления. Много ожидать от представителей бюджетного сегмента седанов и кроссоверов не стоит. Примерно так можно охарактеризовать управляемость и параметры безопасности этих двух автомобилей.
Корейцы сделали максимум из того бюджета, который был заложен в автомобиль. Потому в базовых комплектациях Solaris и Creta есть минимум 2 подушки безопасности, ABS и EBD. Это действительно неплохо, учитывая то, что за те же деньги предлагают некоторые конкуренты. Применение высокопрочных марок стали при создании платформы для машин также пошло на пользу, повысив общую прочность кузова и его устойчивость к деформациям при столкновениях.
Седан управляется неплохо, электроусилитель вовремя реагирует на все команды, хотя при чрезмерно активном вращении руля отмечаются опоздания. Если вы не поклонник экстремального вождения, претензии к управляемости Solarisа вряд ли возникнут. Также неплохо показывает себя Hyundai Creta. Если раньше на машину ставили гидроусилитель, и к нему претензии были, то нынешний электроусилитель лучше справляется со своими задачами.
Испытания и краш-тесты показали, что Solaris и Creta ещё есть над чем работать в плане безопасности, но свои средние оценки они получили справедливо. Если сравнивать с конкурентами, то южнокорейские автомобили выглядят достойно на их фоне, превосходя даже некоторые более дорогие модели.
Расходы на обслуживание и эксплуатацию
Hyundai Solaris справедливо называют практически отечественным автомобилем. И не просто так. Машина очень хорошо продаётся в России, её отлично адаптировали под местные условия эксплуатации, плюс предлагают доступное обслуживание. Многие сравнивают эксплуатационные расходы, куда входит ТО, ремонт, покупка запчастей, заправка и ряд других пунктов, с расходами на отечественные машины АвтоВАЗ.
Solaris имеет заслуженный статус народного автомобиля в России. Двигатели не облагаются большими налогами из-за объёма и мощности, ТО обходится недорого, запчасти найти легко, плюс они стоят дёшево.
Но не стоит забывать о том, что платформа у Solaris и Creta практически одинаковая. Это даёт преимущество кроссоверу в виде адекватных эксплуатационных расходов. Плюс Hyundai Creta комплектуется средними по мощности двигателями, их просто обслуживать, они обладают образцовой ресурсностью. Тут между кроссовером и седаном Hyundai Solaris примерное равенство. Но поскольку Creta относится к категории SUV, плюс ДВС несколько мощнее, статья расходов на неё будет выше. Но не настолько, чтобы отдавать лидерство Solaris.
Можно сказать так: покупая Solaris или Creta, вы не столкнётесь с необходимостью платить большие деньги за содержание и обслуживание этих автомобилей. Это выгодные приобретения. Creta будет дороже за счёт более мощных двигателей и полного привода. При этом коробки служат долго и надёжно, моторы также минимум 200-250 тысяч километров проработают без проблем при условии адекватной эксплуатации.
Чтобы сэкономить собственные деньги на обслуживании Creta и Solaris, старайтесь всегда использовать качественные моторные и трансмиссионные масла, вовремя их менять, а также не посещать сомнительные АЗС. Всё же моторы этих машин довольно чувствительны к качеству бензина.
Комплектации и цены
Взглянув на актуальные ценники, предлагаемые за два рассматриваемых автомобиля, сразу становится понятно, почему их называют бюджетными моделями.
Для России предлагается 4 комплектации для Hyundai Creta. За начальную версию просят от 960 тысяч рублей. В её состав входят:
- 2 подушки безопасности;
- ГЛОНАСС;
- ABS, EBD и ECS;
- полный набор стеклоподъёмников с электроприводом;
- маршрутный компьютер;
- аудиосистема на 4 динамика (AUX, USB и Bluetooth);
- Обогрев и электропривод для наружных зеркал;
- мультируль;
- система управления стабилизацией или просто VSM;
- помощник старта в гору и спуска;
- датчик контроля давления в шинах и пр.
За комплектацию следующего уровня придётся заплатить минимум 1,02 млн. рублей. Если хотите АКПП, добавляйте ещё 80 тысяч рублей, за полный привод нужно выложить 50 тысяч. Помимо базового набора, сюда добавят подогрев для передних кресел, установят кондиционер и поставят полку в багажном отсеке.
В топовых комплектациях, которые стоят от 1,15 млн. и 1,15 млн. рублей можно получить:
- климат-контроль;
- линзованную оптику;
- противотуманки;
- легкосплавные диски;
- обогрев руля;
- кожаный руль;
- боковые подушки;
- шторки безопасности;
- рейлинги;
- задний парктроник;
- приборную панель SuperVision и пр.
За 50 и 75 тысяч рублей доступны специальные пакеты с расширенными опциями, где есть мультимедийный комплекс, задняя камера, подогрев заднего дивана, искусственная кожаная отделка салона и пр.
За Hyundai Solaris просят от 680 тысяч рублей. Всего доступно 4 основные комплектации, а также специальные пакеты с опциями, которые не входят в основные наборы.
В базе вы получаете:
- EBD, ABS и VSM;
- ГЛОНАСС;
- стальные диски;
- аудиоподготовку с 4 колонками;
- передние стеклоподъёмники на электроприводе;
- помощника старта в гору;
- электроусилитель руля;
- датчик давления в шинах и пр.
Заплатив на 100 тысяч больше, можно получить кондиционер, подогрев передних кресел, штатную аудиосистему, мультируль, обогрев и электропривод зеркал.
Далее идут топовые комплектации, которые обойдутся минимум в 840 тысяч рублей. Самая богатая версия стоит около 1,1 млн., но без учёта дополнительных опций. Тут уже будет приборка SuperVision, однозонный климат-контроль, парктроник, противотуманки, ДХО на светодиодах, датчик света, легкосплавные диски, навигатор и пр.
Только в виде отдельных опций предлагают подогрев заднего дивана, светодиодную головную оптику, камеру заднего вида, боковые подушки безопасности и прочие фишки.
Начальная версия Creta выглядит более солидно по наполнению. Но и стоимость у кроссовера заметно отличается от стартовой цены на Solaris.
В обоих случаях рекомендуется брать комплектацию не ниже второго уровня. А при возможности и вовсе приобретать топовые модификации.
Не особо требовательный покупатель, который раньше катался на отечественных авто или старых иномарках, вряд ли разочаруется базовым исполнением Creta. А вот к Solaris может быть больше претензий, поскольку ощущается нехватка полезного оборудования.
Кому отдать предпочтение
Для начала нужно определиться с доступным бюджетом. Если 1 миллион рублей является предельной суммой, и вы выбираете машину для города, тогда лучшим вариантом станет Hyundai Solaris практически в топовом исполнении.
Для тех, кто покупает авто для смешанной эксплуатации, планирует дальние поездки, выезды на природу, должны смотреть в сторону Creta. Причём для дальних поездок всей семьёй младшего мотора будет недостаточно. Нужен топовый двигатель. При этом полный привод брать не обязательно, даже если потребуется выехать на грунт или песок.
Это два достойных автомобиля, каждый из которых можно выбрать и приобрести. Не ждите от Solaris и Creta многого. Помните, что речь идёт о бюджетных машинах, во многом оправдывающих при этом свои деньги. Это точно лучше, нежели какие-то китайские аналоги.