Сравнение компактных кроссоверов: Hyundai Creta против Volkswagen Taos
Достаточно большое количество людей стараются найти оптимальный вариант компактного городского кроссовера по соотношению цены и качества. И здесь у разных производителей есть свои варианты.
Южнокорейская компания Hyundai может предложить российским покупателям модель Creta нового поколения, а Volkswagen презентовал относительно недавно машину под названием Taos, которая также вызывает повышенный интерес. Но интереснее будет сравнить эти два кроссовера и узнать, какой из них всё же лучше.
Краткое знакомство
Volkswagen Taos занимает позицию на половину ступени ниже модели Tiguan. Это компактный кроссовер. Мировая премьера состоялась в ходе онлайн презентации в октябре 2020 года. Российскую версию рассекретили лишь в марте 2021 года. По сути Taos — это Skoda Karoq в оболочке от Volkswagen.
Hyundai Creta доступна уже во 2 поколении. Корейцы относят модель к категории субкомпактных кроссоверов бюджетного класса. Официальный дебют состоялся в апреле 2019 года в Шанхае. Практически через год машину показали в Индии. А российский вариант дебютировал лишь в июне 2021 года. Даже немного позже, чем сегодняшний конкурент.
Экстерьер и габаритные размеры
Облик Volkswagen Taos получился цельным, монументальным, довольно интересным. Хоть и традиционно сдержанным и даже местами скучным, что характерно для немецкого бренда. Ярким дизайном их модели никогда не отличались. Но и противоречивых решений здесь нет.
Hyundai Creta смотрится довольно привлекательно, несколько оригинально, а местами и неоднозначно. Дизайнеры тут явно пошли на эксперименты. Что-то получилось, а что-то не очень. Но судить покупателям. Тут уже у каждого свой вкус.
Если хотите более сдержанный и строгий дизайн, выбирайте Taos. А более молодёжный и озорной вариант — это Creta. Хотя оба автомобиля подходят владельцам любого пола и возраста. Это также следует учитывать.
Что же касается габаритов, то тут обо всём скажут сухие цифры в таблице.
Параметры | Hyundai Creta | Volkswagen Taos |
Длина, мм | 4300 | 4417 |
Ширина, мм | 1790 | 1841 |
Высота, мм | 1620 | 1602 |
Колёсная база, мм | 2610 | 2638 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 184 |
Сразу бросается в глаза отличие в размерах. Но это и ожидаемо. Всё же Hyundai является субкомпактным SUV, в то время как Volkswagen занимает сегмент компактных кроссоверов.
Интерьер и багажный отсек
Hyundai Creta уже не тот бюджетный кроссовер, каким он был раньше. Улучшения произошли по всем фронтам. Повысилось качество отделки, салон стал интереснее и привлекательнее. Тут может быть и виртуальная приборная панель, и мультимедийный экран на 10,25 дюймов. Но в дорогих комплектациях. В начальных версиях всё намного проще и дешевле. Чтобы не разочароваться, базовую комплектацию точно брать не стоит. Качество материалов не идеально, есть куда стремиться. Но для машины за такую цену достойно.
Салон у Hyundai Creta условно 5-местный. Сзади пространство есть, но сидеть там с комфортом 3 пассажирам вряд ли получится. А вот 2 взрослых поместятся без проблем.
Под багаж у Hyundai Creta остаётся 433 литра, который увеличивается в 3 раза, если опустить задний диван.
Volkswagen Taos имеет стильное и современное убранство. Как и у сегодняшнего конкурента, наличие виртуальной приборной панели и большого экрана мультимедии зависит от комплектации. Но всё же качество отделки, уровень материалов здесь выше. Это ощущается даже при ощупывании пластика. К эргономике претензий вообще нет.
Салон также 5-местный. Но и он условно может вместить 5 человек, включая водителя. Сзади лучше разместить 2 взрослых пассажиров. Третьему человеку будет не хватать места немного. Хотя в условиях дальней поездки оказаться на заднем диване втроём лучше в Taos, нежели в Creta. Не только из-за размеров, но и лучше продуманного заднего дивана.
Багажник у Volkswagen Taos рассчитан на 500 литров. Но если возьмёте полноприводную комплектацию, то он уменьшится до 418 литров. Увеличивается втрое, стоит лишь опустить задний ряд.
С небольшим преимуществом, но по этому пункту впереди Volkswagen Taos. А Hyundai Creta пока отстаёт.
Технические характеристики
Для начала посмотрим на моторы и идущие к ним коробки передач с помощью наглядной таблицы:
Автомобили | Двигатели | Коробки передач | Привод |
Volkswagen Taos | объём 1,6 литра бензиновый мощность 110 л. с. крутящий момент 155 Нм | 5МКПП 6АКПП | передний |
объём 1,4 литра бензиновый мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 8АКПП 7DSG | передний/полный | |
Hyundai Creta | объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 123 л. с. (передний привод) мощность 121 л. с. (полный привод) крутящий момент 148-151 Нм | 6МКПП 6АКПП | передний/полный |
объём 2,0 литра бензиновый атмосферный мощность 149 л. с. крутящий момент 191 Нм | 6МКПП 6АКПП | передний/полный |
Что же касается динамики, максимальной скорости и расхода топлива, то здесь также будут говорить цифры.
Первым на очереди станет Hyundai Creta:
- максимальная скорость варьируется от 167 до 183 км/ч;
- с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,7-13,1 секунд;
- средний расход топлива в смешанном цикле составляет от 6,8 до 7,1 литров на 100 км пути.
На это у Volkswagen Taos готов следующий ответ:
- максимальная скорость от 180 до 200 км/ч;
- на разгон с места до 100 км/ч уйдёт от 8,8 до 11,4 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле составляет от 7,0 до 8,0 литров на 100 км пути.
Всё это паспортные данные. Они будут отличаться от тех цифр, которые вы получите в реальных условиях.
Но уже по этим цифрам видно, что Volkswagen динамичнее и быстрее своего конкурента. Хоть и менее экономичный. Но опять же, обращайте внимание на условия эксплуатации. Расход может быть и другим.
Если ждёте от автомобиля неплохой разгон и солидную максимальную скорость, выбирайте Volkswagen Taos. Если никуда не спешите и предпочитаете спокойную, размеренную езду, то и параметров Hyundai Creta будет вполне достаточно.
Конструктивные особенности
Ситуация с Hyundai Creta 2 поколения следующая:
- в основе лежит платформа K2 концерна Hyundai-Kia;
- двигатель расположен поперечно;
- несущий кузов;
- на передней оси независимая подвеска типа МакФерсон;
- сзади всё зависит от привода;
- при переднем приводе это полузависимая подвеска с балкой кручения;
- на полном приводе здесь будет независимая многорычажная архитектура;
- рулевой реечный механизм дополнен электроусилителем;
- впереди дисковые вентилируемые тормоза, а сзади обычные «блины».
Что же касается Volkswagen Taos, то здесь мы имеем дело с такими решениями:
- модульная платформа MQB;
- поперечно расположенный двигатель;
- несущий кузов;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
- сзади полузависимая балка кручения (при переднем приводе);
- либо независимая четырёхрычажная система (полный привод);
- реечный рулевой механизм с активным электроусилителем;
- дисковые тормоза, а впереди вентилируемые.
В принципе, тут ситуация во многом похожая. Но платформа MQB зарекомендовала себя несколько лучше.
В обоих случаях испытывать машины в условиях бездорожья настоятельно не рекомендуется. Это сугубо городские кроссоверы.
Комплектации и цены
Первым будет Volkswagen Taos. Для него в России по состоянию на конец января 2022 года официальный дилер предлагает следующие комплектации по таким ценам:
- Respect. Минимальная цена 1,817 миллиона рублей. Если хотите 7DSG и 150-сильный мотор, приготовьте как минимум 2,047 миллиона рублей.
- Status. Диапазон цен на комплектацию составляет от 2,027 до 2,197 миллиона рублей.
- Joy!. В таком исполнении немецкий кроссовер стоит 2,125-2,295 миллиона рублей.
- Exclusive. Это наиболее дорогая комплектация. Минимальная цена 2,29-2,39 миллиона рублей.
Посмотрим, намного ли дешевле окажется южнокорейский кроссовер. Комплектации и цены для 2 поколения Hyundai Creta в России такие:
- Prime. Цены начинаются от 1,3 миллиона рублей.
- Classic. Придётся отдать не меньше чем 1,37 миллиона.
- Lifestyle. Актуальная стоимость от 1,55 млн.
- Lifestyle с двухцветным кузовом. Тут ценник поднимется до 1,572 млн.
- Family. Обойдётся в сумму не менее 1,51 миллиона.
- Prestige. Минимальная стоимость этой версии от 2,01 миллиона рублей.
- Prestige с двухцветным кузовом. За такую опцию придётся отдать 2,032 млн.
- Smart. В 2022 году такая комплектация стоит не менее 2,1 миллиона рублей.
- Smart с двухцветным кузовом. А это от 2,122 миллионов рублей.
Да, в плане базовых комплектаций цены на Hyundai Creta значительно ниже. Если бюджет ограничен суммой в 2 миллиона рублей, лучше брать южнокорейский кроссовер.
Но если вы готовы вложить 2,2-2,3 миллиона рублей, то тут уже приоритетным вариантом будет именно Volkswagen Taos. Да и отдавать свыше 2 миллионов за машину, которая позиционируется как бюджетный кроссовер, мало кто согласится.
Расходы на обслуживание
Если кто-то думает, что здесь Volkswagen Taos в пух и прах проиграет модели Hyundai Creta и будет обходиться в разы дороже, то вы ошибаетесь.
Да, Volkswagen Taos потребует немного больших расходов. Но не забывайте, что в основе лежит Skoda Karoq. Поэтому и запчасти, расходники можно брать как на чешский кроссовер. В итоге разница не столь велика, чтобы рассчитывать на существенную экономию. Но решение всё равно за вами.
Какой автомобиль лучше
Сделать однозначный вывод сложно. У каждого представленного кроссовера есть свои сильные и слабые стороны. Volkswagen Taos дороже. Но тут покупатель понимает, почему и за что он переплачивает. Начиная от отделки салона, моторов и платформы, заканчивая элементарной престижностью бренда.
Hyundai Creta дешевле. При этом учтите, что и исполнение будет далеко не премиальным. Определённые зазоры, недорогой пластик, сборка не высшего уровня. Да, машина сбалансированная и явно превосходит 1 поколение. Но до уровня Taos не дотягивает. И опять же, за такие деньги вполне понимаешь, что на нечто большее рассчитывать не стоило.
Скажем так: каждый из автомобилей стоит своих денег. Вопрос лишь в том, сколько денег готовы отдать именно вы.
Какой автомобиль, на ваш взгляд, лучше? Почему? У кого есть опыт владения и эксплуатации Volkswagen Taos или Hyundai Creta 2 поколения? Какие впечатления?