Какой автомобиль лучше: Hyundai Creta или Renault Arkana
В данном обзоре будут представлены 2 внедорожника: Renault Arkana французского производства и Hyundai Creta южнокорейского изготовителя. Arkana считается более подготовленным к российскому климату, а его конкурент — больше рассчитанным для эксплуатации в качестве городского внедорожника. Рассмотрим более подробно сравнительные характеристики обоих автомобилей.
Экстерьер кроссоверов
До недавнего времени Hyundai Creta занимала лидирующие позиции на нашем рынке продаж по совокупности своих параметров. Это практичный и достаточно доступный по цене городской внедорожник, к тому же экономичный в плане расхода горючего. Однако если на 2018 год он выглядел прилично, то с тех пор дизайн его устаревает с каждым годом.
По сравнению с корейским авто французский Renault Arkana отличается просто шикарным дизайном и в особенности линиями кузова. Стоит отметить очень привлекательный в общих чертах экстерьер, а также идеальные пропорции. Отдельного внимания заслуживает крыша Renault, имеющая покатую форму к задней части, которую прозвали купеобразной.
Динамичный профиль подчёркивается не только покатой крышей, но ещё и современной светодиодной оптикой, а также крупными задними фонарями. В отличие от множества кроссоверов, у которых зад кузова выглядит чересчур тяжёлым, французский производитель Arkana сумел исправить этот недостаток. Так что по критерию экстерьера однозначная новизна и вытекающее отсюда преимущество за Arkana.
Интерьер или сравниваем салоны
Сравнение Creta и Arkana продолжается внутри салона. Здесь оценивается в первую очередь эргономика для водителя и пассажиров. По этому показателю французский городской внедорожник может похвастаться своей новизной. Интересен разворот передней панели навстречу водителю, а также качественно новое рулевое колесо с регулировкой по вылету. Пороги полностью накрыты дверьми, что сохранит одежду чистой в грязную погоду.
Не самым удачным считается мультимедийный экран салона Arkana — выглядит он не на своём месте, да и неприятно поражает своей медлительностью. Интересно, что даже в дорогих комплектациях не предусмотрен электрический привод сидений и багажника. Несмотря на общую свежесть, трудно выделить технологическую новизну у Arkana. Пассажиры, находящиеся на задних сидениях, могут испытывать некоторый дискомфорт по причине купеподобной крыши. А вот о Hyundai этого не скажешь.
Размеры и клиренс
Выбирая между Renault Arkana и Hyundai Creta, справедливо сравнить и технические размеры. Дорожный просвет французского авто составляет целых 205 мм, что на 15 мм больше, чем у его конкурента. Эта разница может оказаться существенной лишь на занесённой снегом дороге или в условиях тотального бездорожья за пределами населённого пункта.
По фактору наружных габаритов корейский кроссовер сильно уступает французскому Arkana, впрочем, не для всех это станет очевидным минусом. Длина кузова составляет 4271 мм против 4545 у Renault. Багажный отсек достигает 402 л, в то время как у конкурента — 502 л. По внешним факторам можно судить, что Arkana может предоставить больше комфорта и вместительности пассажирам в поездке, а также перевезти более объёмный груз. Хотя по уровню комфорта для пассажиров, сидящих сзади, есть большие вопросы.
Двигатели и коробки передач
Определённой категории потребителей однозначно потребуется сравнение силовых агрегатов, а также вариантов возможных трансмиссий. В премиум версии у Renault Arkana предлагается 150-сильный двигатель, тогда как у Hyundai Creta всего лишь 114-сильный. По показателю потребления топлива, у Renault он в смешанном цикле составляет 7,7 литра. У Hyundai данный показатель начинается от 8 литров. Можно сделать вывод, что французский внедорожник будет более экономичен по расходу бензина.
Интересно, что двигатель для Renault Arkana был разработан совместно с концерном Mercedes. Это вселяет большие надежды в его надёжную и бесперебойную работу долгое время, а также экономичность. С другой стороны, есть определённые нарекания по поводу корейского мотора и коробки передач. В будущем инженеры Renault планируют уходить от классического «автомата», устанавливая на свои машины вариаторы с более высоким крутящим моментом. Такие трансмиссии уже ставятся на последние модификации Arkana.
Лучше оценить технические характеристики обоих автомобилей поможет следующая таблица с данными:
Характеристики модели | Renault Arkana | Hyundai Creta |
Объём багажного отсека, л | 411 | 402 |
Полная масса, кг | 1954 | 1925 |
Макс. Скорость, км/ч | 191 | 179 |
Разгон 0-100, сек | 10,5 | 11,3 |
Запас бака, л | 50 | 55 |
Расход горючего по режимам, л | 9,1/6,1/7,2 | 10,6/6,5/8,0 |
Рабочий объём, см. куб. | 1332 | 1999 |
Мощность, л. с. | 149 | 149 |
Трансмиссия | Вариатор | Автомат 6-к |
Привод | Полный | Полный |
Размер шин | R17 | R16 |
Элементы безопасности
Определять, что лучше с точки зрения безопасности, нужно по соответствующей «начинке», которую продумали инженеры. У каждого из сравниваемых «паркетников», Arkana и Creta, есть следующие активные и пассивные опции:
- 6 штук air bag;
- антипробуксовка ведущих колёс;
- антиблокировка тормозов;
- электронная стабилизационная система;
- поддержание заданной скорости;
- помощь в подъёмах на склон;
- контроль за давлением в шинах;
- датчики помощи в парковке.
Однако этот перечень функционала полностью доступен лишь в самых дорогих версиях. По базовым комплектациям оба кроссовера примерно похожи. Arkana разработчики оснастили ещё системой по распознаванию дорожных знаков и по контролю за «мёртвыми» зонами.
Сравнение цены
Перед подведением итогов необходимо сравнить Renault Arkana и Hyundai Creta с точки зрения ценовой политики производителей. Базовая модификация корейского кроссовера с мотором на 1,6 литра отдачей в 123 л. с. и механической трансмиссией обойдётся покупателю в 1,3 миллиона рублей. Опция автоматической КПП или полного привода приводит к удорожанию до 1,4 миллиона рублей. За обе опции нужно быть готовым выложить от 1 530 000 р. В самой дорогой комплектации Престиж кроссовер стоит порядка 1 950 000 р.
За чуть более 1,3 миллиона в России можно приобрести стандартную версию Renault Arkana с двигателем на 1,6 литра и мощностью 114 л. с. Машина с таким же мотором, но совмещённым с вариатором, обойдётся уже на 100-150 тысяч рублей дороже. Комплектации из категории «Prime» с турбированным двигателем, полным приводом и вариатором достигают в своей цене отметки 1,8-1,85 миллиона рублей.
Что выбрать
Безусловно, к Renault Arkana в данное время интерес повышен, учитывая, что это по-прежнему новинка. Однако эта тенденция не может быть вечной. По сравнению с Hyundai Creta кроссовер из Франции стоит немного дороже, зато выглядит эффектнее. Плюс его турбированный двигатель, удивляющий наших соотечественников.
Этот плюс может также стать и минусом, ведь надёжность мотора пока совсем не изучена. Кроме того, динамику трудно назвать выдающейся, да и технологических новинок на борту маловато. Поэтому, несмотря на общую новизну, преимущества у Arkana перед Creta очевидны далеко не всегда.
Возможно, у кого-то из наших активных читателей имелся собственный опыт езды и обслуживания данных внедорожников, тогда просим оставлять свои отзывы по теме материала.