Focus или Mondeo – какой из автомобилей Ford выбрать
Сравнение двух автомобилей одного производителя вызывает всегда повышенный интерес. Особенно если их история проходит параллельно. Focus и Mondeo появились почти одновременно, схожи в отношении кузовов и технических характеристик. Победителя выявим традиционно в споре представителей 2020 модельного года.
Технические характеристики
Параметр | Ford Focus | Ford Mondeo |
Начало производства | 1998 | 1993 |
Минимальный двигатель за всю историю (универсал, бензин) | 1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005) | 1,6 л., 88 л. с. (1 поколение, 1993-1996) |
Максимальный двигатель за всю историю (универсал, бензин) | 1,5 л., 182 л. с. (2018-) | 2,0 л., 240 л. с. (2014-) |
Минимальный двигатель за всю историю (универсал, дизель) | 1,8 л., 75 л. с. (1 поколение включая рестайлинг, 1998-2005) | 1,8 л., 88 л. с. (1 поколение, 1993-1996) |
Максимальный двигатель за всю историю (универсал, дизель) | 2,0 л., 150 л. с. (2018-) | 2,2 л., 175 л. с. (4 поколение, 2006-2010) |
Минимальный двигатель за всю историю (седан, бензин) | 1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005) | 1,6 л., 88 л. с. (1 поколение, 1993-1996) |
Максимальный двигатель за всю историю (седан, бензин) | 2,0 л., 145 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011) | 2,0 л., 240 л. с. (рестайлинг 4 поколения, 2010-2014) |
Минимальный двигатель за всю историю (седан, дизель) | 1,8 л., 90 л. с. (1 поколение, 1998-2001) | 1,8 л., 88 л. с. (1 поколение, 1993-1996) |
Максимальный двигатель за всю историю (седан, дизель) | 1,8 л., 116 л. с. (рестайлинг 1 и 2 поколение, включая рестайлинг, 2001-2011) | 2,2 л., 155 л. с. (рестайлинг 3 поколения, 2003-2007) |
Страна сборки | Германия, США, Испания, Россия, Аргентина, Китай, Тайвань, Филиппины, ЮАР, Таиланд | Бельгия, Россия, Китай, Тайвань, Таиланд |
Ford Mondeo
Премьера машины нового модельного года состоялась в начале этого года на Брюссельском автосалоне. Особой шумихи по этому поводу не возникало. Но трудно не заметить главные отличия новинки от предыдущих годов. Обновления коснулись бамперов и задних фонарей, отныне соединенных хромированной полосой. А модификации транспортного средства будут различаться дизайном решетки. Спортивный автомобиль продемонстрирует крупные соты и темную отделку, а Спортивный автомобиль продемонстрирует крупные соты и тёмную отделку, а Titanium – элегантные серебристые перекладины. Завершают изменения новые цвета кузова и колесные диски.
Внутри поменялась отделка материалов в лучшую сторону. Автоматическая коробка переключения передач стала компактнее – селектор в стиле Focus освободил пространство в центральной консоли. Святое место заняли электронные ассистенты водителя и полезные порты. Одна из полезных новинок – система распознавания дорожных знаков и подстраивание скорости и руля под условия на участке.
Расширена и линейка экологичных двигателей. Наряду с уже знакомым бензиновым двигателем на 1,5 литра мощностью 163 лошади, появилось две комбинации 2-литрового дизеля на 148 или 187 сил соответственно. Также имеется и гибридная версия. Двухлитроввый мотор на дизеле совмещён с электромотором. Крайний включается по исчерпании топлива. Запаса хода хватает на 50 километров минимум.
Ford Focus
Несмотря на заверения компании о планах прекращения, сборка новых Focus ещё не завершена. Автомобиль представлен в номинациях национальных и международных премий. Внимания заслуживает изящный дизайн и обновленная линейка двигателей.
Выжить в новом поколении станет легче за счёт повышения прочности кузова. Переход на новую платформу C2 улучшил виброизоляцию и снизил уровень шума в салоне. Увеличилась и колёсная база, подарив комфортность пассажирам.
Focus заботится о безопасности. Классические подушки безопасности, крепления для детских кресел на борту присутствуют электронные ассистенты маневрирования, парковки, распознавания препятствий и пешеходов.
Надёжность на вторичном рынке
Обе машины, на удивление, имеют дурную репутацию. Уже в двухлетнем возрасте автомобили отличаются высокой степенью поломок – 6 из 100 машин у Focus, а Mondeo – уже около 10 сломанных на то же количество. Этот показатель откидывает модель зону крайнего риска. Из 127 проверенных в 2019 году транспортных средств Focus занял 70 место, а Mondeo – 114. За год обе машины остались со стабильными показателями.
Значительно ухудшились показатели Focus от 4 до 5 лет. Вызвано это переходом в эту возрастную категорию авто третьего поколения и рестайлинга второго, с которыми больше всего возникает проблем.
По той же причине Focus просел по надёжности шестилетнего автопарка. Он выпал из зелёной зоны. Ряд проблем поколения 2013-2014 привёл и к проседанию Mondeo. Модели удалось возглавить рейтинг красной зоны.
Основные неисправности имеют комплексный характер. 1,6-литровый мотор при холодном запуске троит. Усугубляет ситуацию выход со строя датчик холостого хода, что приводит к отсутствию тяги. Фордовцы устранили эту проблему заменой прошивки мотора, но сколько американских автомобилей еще ездят без неё, статистики нет.
В крупных городах стояние в пробке приводит к пинкам в фирменной АКПП Powershift. Проблему также решили заменой прошивки. До российских машин новинка так и не дошла, поэтому им приходится терпеть неудобства на разгоне. Проблемы функционала есть и у рулевой рейки, в ходовой части… Тот ещё геморрой для шофёра.
Претензии к сборке высказывают и владельцы Mondeo. Их раздражают зазоры между дверью и поверхностью кузова, а капот и бампер отделены иногда большой щелью. В дождливую погоду недоработка приводит к запотеванию оптики и коротким замыканиям. Косяком страдают автомобили выпуском до 2016 года.
Двигатели также вызывают нарекания. Они чувствительны к качеству и октановому числу топлива. При работе на излишне сернистом топливе или же на высокооктановом бензине мотор начинает работать нестабильно, повышается износ фильтров, а ключевые насосы и датчики выходят со строя преждевременно.
Вывод
Исследование показало – с покупкой такой машины нужно быть осторожным. Mondeo немного опережает Focus, но только до 2011 года выпуска. Далее идёт проседание первого. Надёжность выравнивается к новым автомобилям. Но каждое поколение вводит новые детские болезни, излечивая старые…