Сравнение Ford Mondeo и Toyota Camry
Интересная ситуация сложилась с позиционированием Ford Mondeo в России. В настоящее время несомненный лидер по продажам в Е-сегменте – Toyota Camry.
Американский седан по своим размерам и другим характеристикам тоже обязан находиться с этой же категории, но странным образом благодаря усилиям работников российского офиса продолжает числиться автомобилем D-сегмента. Такой интересный «ход конём» позволил Mondeo быть лидером в своём классе, значительно уступая Camry по числу реализованных автомобилей.
Но автомобилиста не проведёшь, и если потенциальному покупателю приглянулась одна из моделей, он практически гарантированно рассмотрит и другую. Так что их сравнение будет интересным и поучительным.
Технические особенности моделей
При желании у близких по классу автомобилей всегда можно найти схожие конфигурации. В данном случае обе модели комплектуются только автоматической трансмиссией, а в линейке моторов есть одинаковые как по литражу, так и по мощности. Мы взяли для сравнения Mondeo и Camry с силовыми агрегатами, имеющими одинаковый литраж, при этом американский седан был представлен автомобилем 9 поколения, а японский – пятого.
Теххарактеристики | Toyota Camry | Ford Mondeo |
Страна сборки | РФ | РФ |
Начальная стоимость, млн. руб. | 1,573 | 1,566 |
Объём силового агрегата, л. | 2,494 | 2,488 |
Развиваемая мощность, л. с. | 181,0 | 149,0 |
Max кр. момент, н*м при об/мин | 231/4100 | 225/4500 |
Вместимость топливного бака | 60 л. | 62 л. |
Объём багажного отделения, л. | 493,0 | 516,0 |
Масса, т. | 1,555 | 1,530 |
Длина, см. | 486 | 487 |
Высота, см. | 146 | 148 |
Колёсная база, см. | 282 | 285 |
Клиренс, см. | 15,5 | 15,0 |
Ср. расход горючего, л. | 8,3 | 8,2 |
Типоразмер задних шин | 205/65R16 | 215/60R16 |
Видно, что показатели действительно очень похожи, различия незначительные или их нет совсем.
Внешний вид
Соперничество между седанами за «своего» покупателя обостряется, и если Camry присутствует на российском рынке давно и модель неоднократно обновлялась, то Mondeo считается новичком, который стремительно карабкается вверх по лестнице, стремясь догнать лидера. С точки зрения экстерьера к нему претензий нет, автомобиль обладает стремительным силуэтом, который не может не нравиться активным людям, у него радиаторная решётка и блок оптики а-ля Aston Martin. Седан стал настолько крупным, что 17-дюймовые диски уже не выглядят соразмерными. Впрочем, при желании всегда можно докупить 18 дюймов, заплатив порядка 20 тысяч рублей, и тогда внешность Mondeo будет выглядеть идеальной.
Camry же делает ставку не на молодёжь, поэтому автомобиль смотрится намного солиднее. Попытки привнести в экстерьер нотку легкомысленности (например, добавление к противотуманкам хромированной окантовки замысловатого вида) в глаза не бросаются на фоне огромного воздухозаборника, так что рестайлинговая версия спереди напоминает пасть огромного сома. Молодёжи может и не понравиться, но рыбаки будут восхищены. Если без шуток, то здесь уже в минимальных комплектациях присутствуют 17-дюймовые диски, которые смотрятся весьма органично.
Так что соревнование Mondeo или Camry выходит на новую прямую, и кто победит, яркий стиль или сдержанная классика, пока сказать трудно.
Салон и багажник
Если экстерьер – это попытка привлечь внимание и вызвать восхищённые взгляды, то обстановка внутри салона должна, кроме эстетических, иметь сугубо утилитарные ценности – под этим термином мы понимаем эргономичность, уровень комфорта и подобные вещи. В этом отношении интерьер Ford Mondeo модно назвать скорее броским, чем практичным. Качество обивки – на высоте, пластик мягкий, приятный для глаз и пальцев. Правда, детали подогнаны не идеально, маленький зазор встречается. Что касается эргономики, то в целом всё продумано, но некоторые клавиши и органы управления расположены совсем не там, где обычно. К меню бортового компьютера тоже придётся привыкать, сенсорный экран дисплея мультимедийки расположен далековато, так что во время движения воспользоваться им достаточно сложно.
Тойотовский интерьер, несмотря на недавнее омоложение, смотрится старомодно. Что изменилось после рестайлинга, так это приборная панель, шкалы приборов выглядят по-современному, но яркая синяя подсветка слепит и не позволяет моментально снять показания приборов. Дисплей БК маловат, но управление им не вызывает сложностей и недопонимания. Пластик здесь тоже мягкий, но чисто внешне выглядит несколько хуже, чем у Mondeo. Зато качество подгонки пластиковых деталей намного выше.
Посадка в водительском кресле хороша у обоих седанов, при этом в японском автомобиле кресло расположено чуть выше. В Camry спереди даже рослые люди будут чувствовать себя вольготно, из недостатков можно отметить немного скользкую кожу.
В Ford Mondeo передние кресла ничуть не хуже, с точки зрения комфорта они даже предпочтительнее – возможно, сказывается сверхтонкая проволока, внедрённая в обшивку и обладающая памятью. Каковы бы ни были ваши габариты, в американце сиденье и спинка повторяют контуры вашего тела с точностью до миллиметра. Да и боковая поддержка здесь более выражена, так что в длительной поездке усталости вы не почувствуете.
Но стоит переместиться назад, и Toyota полностью реваншируется. Если ваш рост – 180-190 сантиметров, то если вы отрегулируете переднее кресло под себя и потом пересядете назад, между коленями и спинкой останется не меньше 20 сантиметров – втрое больше, чем у Ford. Над головой свободного пространства тоже будет больше (правда, всего на 2 см.). Сиденья здесь тоже удобнее даже сами по себе, а ведь у богатых комплектаций имеется электрорегулировка наклона спинки, плюс задний центральный подлокотник позволяет пассажирам управлять зонным климатом и музыкальным центром. Наконец, в салоне Camry предусмотрено огромное количество различных ниш и отделений для мелочёвки. К примеру, во всех пассажирских дверных панелях имеются держатели для бутылок.
В защиту Mondeo можно сказать, что ремни оснащены встроенными подушками безопасности, так что достаточно пристегнуться, чтобы чувствовать себя в полной безопасности.
Багажник у американца чуть больше, к тому же здесь планировка пространства просчитана оптимально. При сложенной спинке сиденья преимущество Mondeo становится всеобъемлющим, поскольку у соперника лаз имеет намного меньшие размеры из-за ребра жёсткости, установленного прямо за передним сиденьем. Зато в подпольном пространстве у Toyota хранится полноценная запаска, а у «заокеанского» седана здесь размещена только докатка. Но за доплату эту проблему можно решить, места достаточно. К тому же предусмотрительные американцы присобачили в багажнике рычажок, светящийся в темноте, с помощью которого можно выбраться из багажного отделения, если случайно (или намеренно) вас там захлопнули.
Двигатели и трансмиссии
Toyota Camry продаётся в нашей стране с линейкой их трёх силовых агрегатов. Дизелей среди них нет, как и турбированных вариантов. Самый слабый – двухлитровый, развивающий 150 «лошадей». Затем идут 2,5-литровый 181-сильный и топовый 3,5-литровый, мощностью 249 л. с. Трансмиссий тоже две, и это только автоматические КПП. Шестидиапазонная АКПП интегрируется с моторами 2,0/2,5 л., восьмидиапазонная – с топовым двигателем.
У Ford Mondeo тоже три варианта силовых агрегатов, но самый объёмный из них одновременно и наиболее слабый. А всё потому, что двигатели с меньшим литражом – турбированные. Один из двухлитровых моторов имеет мощность 199 л. с. (сказывается дефорсаж), другой работает по номиналу, выдавая 240 лошадиных сил. 2,5-литровый мотор – 149-сильный. Его оставили из-за большей экономичности. Все двигатели агрегируются с шестидиапазонным автоматом, альтернативы которому нет.
Как видим, сравнение Mondeo и Camry по набору силовых агрегатов не позволяет утверждать, какой седан лучше.
Динамика, расход топлива
Если говорить только о динамике разгона, то более мощные двигатели американца опережают оппонента. Но здесь имеются свои нюансы, поскольку турбированные Fordовские моторы при нажатии на педаль акселератора реагируют не сразу – сказывается так называемая турбопауза. Что касается работы автоматической коробки, то при движении на скорости к ней претензий нет. Но в городе, когда приходится часто трогаться с места, ускоряться и тормозить, дерганья автомобиля практически неизбежны, АКПП ведёт себя, словно роботизированная коробка.
У Toyota все моторы атмосферные, так что никакой турбопаузы нет и в помине. Разгон здесь более прогнозируемый, пускай он такой резвый, но задержек нет, реакция мотора всегда моментальная. Обе коробки страдают задумчивостью, но в пробках ведут себя адекватно, трогаясь без рывков. Если включить спортивный режим, скорость реагирования на нажатие педали акселератора увеличивается, но всё равно говорить о резком спурте, как у спорткара, не приходится. Самый слабый атмосферник Toyota обладает достаточной мощностью, чтобы уверенно чувствовать себя в городе, но на скоростной автотрассе для обгона приходится нажимать педаль газа до упора, при этом акустический шум достигает своего апогея.
Сравним динамику и экономичность седанов:
Camry | Mondeo | |
Двигатель, объём, л. | 1998 | 2498 |
Расход бензина, город, л. | 9,7 | 11,8 |
Трасса | 5,5 | 6,1 |
Смешанный режим | 7,2 | 8,1 |
Время разгона до «сотни», сек. | 11,0 | 10,3 |
Управляемость и безопасность
Если различия в динамике имеются, но они не столь очевидны, то разница в настройках подвески – огромная. Mondeo – идеальный автомобиль для активных и опытных водителей. Реакция на повороты руля всегда моментальная, на какой бы скорости вы не передвигались. Подвеска на американце максимально плотная, эффективность тормозов – отличная. Единственный небольшой минус – недостаточная чувствительность руля при скоростном маневрировании. Но и о комфорте специалисты Ford позаботились: практически со всеми размерами неровностей при использовании 18-дюймовых дисков подвеска вправляется великолепно, и только при проезде препятствия с большим перепадом высот вы почувствует удар, отдающийся в кузов. С такими дефектами амортизаторы справиться не могут.
Идеология Toyota совершенно иная: она всем своим поведением заставляет водителя отказаться от агрессивных действий. И в большинстве случаев так и приходится поступать, ведь руль здесь малоинформативен, подвеска валкая, а скорость реагирования на повороты руля оставляет желать лучшего. Но если привыкнуть, то и такая манера езды покажется приемлемой. Зато здесь радует низкий уровень шума и большая плавность хода. Словом, по управляемости Toyota не предполагает активное бесшабашное руление. Зато Ford вряд ли хороший вариант для солидных людей. Что лучше для вас – решайте сами.
Что касается тормозной динамики, то Mondeo смотрится несколько предпочтительнее – он реагирует быстрее. Но пассажирам больше понравятся мягкие тормоза японского седана. Траекторию отлично держат обе модели, небольшая колейность и мелкие дефекты им не страшны. Но у Camry руль в области, близкой к нулевой, пустоват, поэтому даже на поворотах с большим радиусом неопытные водители могут чувствовать себя неуверенно. У Mondeo с этим всё в порядке: входя в поворот, руль становится в меру упругим, что позволяет поворачивать его с максимальной точностью.
Но стоит заговорить об извилистой дороге, и поведение автомобилей резко меняется. Водителя американского седана волей-неволей приходится реагировать максимально быстро и резко, спокойное руление на скоростных поворотах здесь в принципе невозможно. У Toyota руль намного легче (3,2 оборота против 2,4 у Mondeo), так что здесь при прохождении поворотов превалирует плавность и спокойствие.
После рестайлинга подвеска Camry стала заметно мягче. Но стоит привыкнуть к новой машине – и эта разница становится неощутимой. С «лежачими полицейскими» Toyota справляется хорошо, как и прежде, но если дефекты дорожного полотна имеют острые края или грани, толчки будут ощущаться. Ездовой комфорт здесь ощутимо выше, чем у Mondeo, особенно на больших скоростях. Разогнавшись до 100 км/час и выше, вы перестанете ощущать большинство неровностей трассы.
У Ford подвеска жёстче, машина буквально прыгает, проходя по крупным препятствиям. Впрочем, на небольшой скорости различия не столь велики.
Стоимость обслуживания
Если говорить о годовых тратах по эксплуатации и обслуживанию, то владение Toyota Camry обойдётся вам дороже, особенно в варианте с 3,5-литровым мотором. Транспортный налог – 4 750 рублей, полис ОСАГО – 9 610 рублей, на бензин придётся потратить в среднем 68 200 рублей. Итого – 82 560 рублей.
А вот траты на Mondeo с 2,5-литровым мотором: транспортный налог – 2 200 рублей, ОСАГО – 7 550 рублей, бензин – 56 400 рублей, что в итоге составит 66 150 рублей, на 16 тысяч меньше.
Комплектации и цены
А теперь перейдём непосредственно к ценникам – они у наших оппонентов на удивление схожи. Начнём с японца (наименование комплектации, трансмиссия, двигатель, цена в рублях):
- Стандарт (АКПП/2,0) – 1 573 000.
- Стандарт Плюс (АКПП/2,0) – 1 651 000.
- Стандарт Плюс (АКПП/2,5) – 1 756 000.
- Классик (АТ/2,0) – 1 731 000.
- Классик (АКПП/2,5) – 1 836 000.
- Элеганс Safety (АКПП/2,5) – 1 951 000.
- Престиж Safety (АТ/2,5) – 2 063 000.
- Люкс Safety (АКПП/2,5) – 2 195 000.
- Люкс Safety (АКПП/3,5) – 2 324 000.
- Executive Safety (АТ/3,5) – 2 499
Ford Mondeo:
- Ambiente (АКПП/2,5) – 1 556 000.
- Trend (АТ/2,5) – 1 673 000.
- Titanium (АКПП/2,5) – 1 800 000.
- Titanium (АКПП/2,0) – 1 940 000.
- Ultra Comfort (АТ/2,5) – 1 975 000.
- Ultra Comfort (АКПП/2,0) – 2 115 000.
- Titanium Plus (АКПП/2,0) – 2 161 000.
- Titanium Plus (АКПП/2,0-240 л. с.) – 2 211 000.
Что касается оснащения, то в топовой комплектации Toyota Camry выгладит побогаче, причем во всех категориях (интерьер, безопасность, комфорт, мультимедиа).
Что выбрать: Mondeo или Camry
Если вы читали этот материал, то обратили внимание, что практически по всем техническим показателям седаны примерно равны, да и уровень цен одинаков на 90%. Тем не менее характер у оппонентов совершенно разный: Toyota Camry – спокойный автомобиль, излучающий солидность и степенность, Mondeo – агрессивный, стремительный, заставляющий всем демонстрировать его мощь и прыть.
Так что и с выбором, очевидно, проблем быть не должно. Если вам нужен большой семейный седан для дальних поездок, ваш выбор – Camry. Здесь очень комфортабельный салон, особенно пассажирское отделение, багажник удобный, настройки подвески и двигателя – спокойные, поведение в поворотах – сдержанное. Правда. ТО здесь придётся проходить каждые 10 000 км.
Ford Mondeo – седан настолько же яркий, насколько агрессивный. Здесь много технологичных «штучек», которые понравятся молодёжи. Так что если вы любите ездить и получать от этого удовольствие, если активное управление – «ваше всё», выбирайте без толики сомнения американца. Он проворный, у него хорошая шумоизоляция, в конце концов, он экономичнее и дешевле в эксплуатации.
Но в любом случае выбор – за вами, а принадлежность обеих моделей к самым популярным представителям своего класса означает, что, так или иначе, но вы не ошибётесь.