Сравнение Ford Ecosport и Opel Mokka
Мини-внедорожник… Согласитесь, звучит по меньшей мере необычно. И тем не менее этот сегмент отечественного автомобильного рынка активно развивается. Его представляют яркие машины по сравнительно доступным для кроссоверов ценам. Такие автомобили часто называют «женскими». Но так ли это на самом деле? И, вообще, что за фрукты эти мини-внедорожники? Давайте познакомимся с ними на примере двух ярких представителей. Узнаем, что лучше — Опель Мокка или Форд Экоспорт?
Ford Ecosport против Opel Mokka — почему выбран именно такой формат? Дело в том, что эти автомобили схожи по техническим характеристикам. Плюс, они находятся приблизительно в одном и том же ценовом диапазоне.
«Малыш» с характером
Когда знакомишься ближе с Ford EcoSport, то сразу понимаешь: имеешь дело с настоящим характерным внедорожником, хоть и компактным. Высота клиренса, свесы, запаска сзади на двери сразу заявляют о внедорожных амбициях Экоспорт. Мол, и по городу промчимся с ветерком, и на просёлочной дороге в грязь лицом не ударим.
Практично и в ногу со временем
В салоне Форда все максимально практично, без лишнего лоска. Предусмотрены различные ниши для мелочей, отверстия под стаканы, розетка. Американцы, создавая Ford EcoSport, шагнули в ногу со временем. Так, мотор заводится «с кнопки», а аудиосистема реагирует на голосовые команды. При этом тем более удивляет, например, отсутствие потолочных ручек…
И вброд пройдет?
Понять, что лучше Мокка или Экоспорт, не проанализировав поведение машин на дороге, невозможно. Так, в пути «малыш» Форд превращается в «зверя». Фордовцы предусмотрительно учли особенности российских дорог и снабдили Экоспорт соответствующей подвеской.
И по городу, и по грунтовке машина идёт уверенно, и управлять ею — удовольствие. А вот в условиях тотального бездорожья Ford EcoSport, скорее всего, растеряется… И, хотя производители уверяют, что Экоспорт легко перейдёт реку вброд, лучше воздержаться от подобных экспериментов.
Отметим, что Ford EcoSport укомплектован бензиновыми движками. Рынок предлагает базовую версию этой модели за 700 тысяч рублей. «Нафаршированная» — от 900 тысяч рублей.
Марка автомобиля: | Opel Mokka | Ford EcoSport |
Страна производитель: | Германия | США |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1364 | 995 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 140/6000 | 125/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 186 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 | 12,7 |
Тип привода: | полный | передний |
КПП: | 6 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин | дизель |
Расход на 100 км: | город 8,3; трасса 5,1 | город 6,6; трасса 4,7 |
Длина, мм: | 4278 | 4242 |
Ширина, мм: | 1777 | 2057 |
Высота, мм: | 1658 | 1696 |
Клиренс, мм: | 200 | 200 |
Размер шин: | 235/65 R17; 235/55 R18 | 205/60 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1462 | 1350 |
Полная масса, кг: | 1839 | 1715 |
Объём топливного бака: | 54 | 52 |
Джип для девочек
Немецкий Opel Mokka подтверждает распространённое мнение о том, что мини-внедорожники всё-таки женский вариант джипа. Взгляните на него и убедитесь в этом сами. К примеру, что скажут фары? Они подмигивают вам, будто глазки модницы после качественного мейкапа. В шутку его называют «джипом для девочек». Да, в соревновании Форд Экспорт против Опель Мокка первый выглядит более мужественно.
Автомобиль года
Сама машина увидела свет в 2012 году на Международном автосалоне в Женеве. В этом же году Мокка стала победителем европейского конкурса «Автомобиль года».
Машина считается самой маленькой среди своих собратьев в классе B, хотя и легко вмещает пятерых. Внутри Мокки уютно и много места. При отделке использованы качественные материалы. Что впечатляет, так это количество ниш и кюветов. Но у девушек, очевидно, эти полочки пустовать не будут.
Громкий минус
Как правило, это переднеприводная модель, но в некоторых комплектациях есть и полный привод. Чаще всего Мокка оснащена бензиновым двигателем, но есть дизельный вариант на 1, 7 литра мощностью в 130 лошадиных сил.
И в городе, и за его пределами кроссовер грамотно справляется с различными дорожными ситуациями. Да, в гонках он не фаворит, но в целом в пути ведёт себя очень уверенно. Но вот, что можно однозначно отнести к минусам Мокки, так это его «шумность». Водитель и пассажиры порою вынуждены перекрикивать ветер, мотор и другие звуки.
Во сколько же обойдётся этот «дамский» вариант мини-внедорожника? База — от 775 тысяч рублей. Далее цена растёт пропорционально дополнительным опциям.
Размер имеет значение?
Компактный джип — как видим, размер в этом случае не повлиял на ходовые способности внедорожника. Пусть эти авто и считаются «мини», но являются вполне достойным вариантом для тех, кто ищет негромоздкий автомобиль с хорошей проходимостью.