Что выбрать между коммерческими фургонами Fiat Ducato и Ford Transit
Цельнометаллические коммерческие фургоны пользуются в настоящее время повышенным спросом и огромной популярностью в сфере грузоперевозок. Такие машины активно применяются в службах доставки, различных компаниях, специализирующихся на транспортировке всевозможных грузов и товаров.
Для некоторых такой автомобиль становится настоящим помощником в частном небольшом бизнесе. Другие закупают сразу несколько подобных машин, которые становятся основой автопарка для крупной организации и предприятия.
Ассортимент коммерческих фургонов на российском рынке довольно внушительный. При этом основная доля приходится на зарубежных производителей. Яркими примерами популярных коммерческих авто являются Fiat Ducato и Ford Transit. А потому многих справедливо интересует, кто из них лучше и кому отдать предпочтение при покупке.
Особенности фургонов
В обоих случаях речь идёт о цельнометаллических коммерческих фургонах.
Итальянский автомобиль обновил свой внешний облик, расширил перечень функциональных возможностей, а также повысил практичность машины. Эта модель лучше своего предшественника адаптирована к российским условиям эксплуатации, что отражает в усиленной подвеске и переработанном двигателе.
После обновления Ducato имеет сразу 3 варианта исполнения колёсной базы, 3 типа крыши по высоте и 3 конструкции дверей.
Fiat Ducato оснащается лишь переднеприводной конструкцией. Впереди установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, дополненная винтовыми пружинами. Сзади стоит зависимая подвеска с листовыми рессорами и амортизаторами телескопического типа. Везде стоят дисковые тормоза, а впереди они ещё и вентилируемые. Рулевой механизм реечный, усиленный гидравлической системой.
Ford Transit, который в случае с цельнометаллическим фургоном правильнее называть Transit Custom, также является переднеприводным фургоном. Эту машину можно широко использовать для различных видов грузоперевозок. Модель получила огромную популярность в сфере среднего и малого бизнеса.
Дебют нового поколения Transit состоялся в марте 2012 года в рамках выставки коммерческого транспорта. Буквально сразу после премьеры начались продажи по всему миру. В 2017 году машина прошла плановую модернизацию, которая включала в себя доработку внешности и серьёзные изменения в интерьере. В техническом плане ничего не изменили.
В основе Transit Custom от компании Ford лежит переднеприводная платформа с продольно расположенным силовым агрегатом. Впереди стоит независимая подвеска и стойки МакФерсон. Задняя система зависимая, оснащённая листовыми рессорами и газонаправленными амортизаторами. Рулевое управление реечное с гидроусилителем. На всех колёсах дисковые тормоза, а передние дополнительно вентилируемые.
Как вы можете наглядно видеть, в техническом плане это практически идентичные автомобили. Разница лишь в том, что у Ducato есть несколько версий исполнения, в то время как Transit доступен лишь в одной модификации.
Экстерьер
Самую неоднозначную реакцию вызывает именно внешний вид автомобиля. Если говорить о том, что же лучше взять — Fiat Ducato или Ford Transit, отталкиваясь только от внешнего вида, большинство бы отдало предпочтение американскому фургону.
Fiat Ducato действительно выглядит крайне однозначно. Да, внешний облик модели можно назвать оригинальным. Такая машина точно будет привлекать внимание окружающих. Но только не в том смысле, в котором бы хотелось. Слишком уж несуразно смотрится передняя часть. Удалённые друг от друга передние фары, ощущение пустоты над решёткой радиатора просто не даёт покоя.
Если смотреть за Ducato в профиль и сзади, то видно классический вариант коммерческого фургона с соответствующими формами, прямой линией крыши. Несколько спасают ситуацию защитные накладки из пластика по бокам, на заднем и переднем бампере. Создаётся стойкое впечатление, словно дизайнеры забыли внести какую-то деталь в переднюю часть. Но при этом найдутся и те, кто оценит экстерьер Ducato и назовёт эту машину симпатичной.
После обновления Ford Transit получил семейную внешность, созданную для нового корпоративного стиля американского бренда. Это позволило сделать фургон максимально свежим, привлекательным и гармоничным. В отличие от Fiat, претензий к экстерьеру здесь нет.
Объективно Ford выглядит лучше, нежели Fiat. Хотя поклонники итальянского бренда могут поспорить с этим утверждением.
Что же касается габаритов, то Transit демонстрирует следующие показатели:
- длина 4972 мм.;
- колёсная база 2933 мм.;
- ширина 1985 мм. (без зеркал);
- высота от 1972 до 2020 мм.
Вес Transit в снаряжённом состоянии варьируется от 1830 до 1855 килограммов., а грузоподъёмность может быть от 970 до 1470 мм. Согласно технической документации, допустимая конструкцией масса может составлять до 3325 кг. А если в составе автопоезда, то до 5325 кг.
Что же касается коммерческого фургона в лице Fiat Ducato, то тут всё несколько сложнее, поскольку есть сразу 3 версии этого автомобиля.
- Короткая версия. Здесь колёсная база составляет 3000 мм., а длина кузова 4963 мм. Высота может быть 2254 или 2524 мм. Ширина при этом всегда одинаковая, и составляет 2050 мм. Грузоподъёмность не более 995 кг.
- Средняя версия. Колёсную базу увеличили до 3450 мм., а кузов удлинили до 5413 мм. Ширина и высота аналогична предыдущей версии. Но грузоподъёмность может составлять от 995 до 1575 кг.
- Длинная версия. В этом случае колёсная база выросла до 4035 мм., а длина составляет 5998 или же 6363 мм. Ширину оставили 2050 мм., а высота 2524 или 2764 мм. Предельная грузоподъёмность составляет 1900 кг.
Отсюда можно сделать вывод, что в плане размеров, а соответственно и грузоподъёмности вместе с возможностью перевозки длинномерных грузов, Ford Transit может соперничать лишь с короткобазной версией Fiat Ducato и модификацией со средней колёсной базой. Потому выбор во многом зависит от того, товары с какими параметрами вам предстоит перевозить.
Интерьер и грузовой отсек
Fiat Ducato не может похвастаться солидным и разнообразным интерьером в базовой комплектации. При стандартном оснащении салон выглядит аккуратно, имеет достойный уровень эргономики. Но наблюдается определённая простота.
Зато итальянские инженеры тщательно продумали вопрос комфорта водителя. Они установили высококачественное кресло с хорошей поясничной и боковой поддержкой, а также добавили диапазон регулировок положения сиденья и рулевой колонки.
Чтобы в полной мере оценить интерьер Ducato, следует брать коммерческий итальянский фургон в максимальной комплектации, либо в максимально приближенной к ней. Тогда появляются более дорогие материалы, кондиционер, в кресла встраивают систему подогрева и пр.
Грузовой отсек у Fiat Ducato имеет ровный пол, дополнительные приспособления для фиксации и безопасного размещения грузов. Объём в короткобазной версии составляет от 8 до 9,5 кубометров. Средняя база может предложить от 10 до 11,5 кубометров, в то время как самая большая версия Ducato предлагает 13, 15 и 17 м3. Средняя база позволяет перевозить длинномерные грузы, длина которых превышает 3 метра. А длиннобазная версия и вовсе в модификации Maxi Van имеет длину грузового отсека 4070 мм. Стандартная длина при такой базе 3705 мм.
Салон у Transit в исполнении компании Ford во многом повторяет внутреннее убранство пассажирской версии. В распоряжении у водителя оказался удобный трёхспицевый многофункциональный руль, причём уже в базовой комплектации. За рулём расположилась современная приборная панель. Салон собран очень качественно с использованием отличных отделочных материалов.
Transit отличается высоким уровнем эргономики, что всегда было характерной чертой легкового и коммерческого транспорта от американского производителя.
Transit Custom имеет 3 посадочных места. Для водителя доступно отдельное сиденье с правильно подобранной боковой поддержкой и подлокотником. Диапазона регулировок хватает, чтобы настроить посадочное место под себя. Для пассажиров идёт сдвоенное кресло. Оно без проблем вмещает 2 взрослых пассажиров.
Для разделения грузового отсека и салона в Ford Transit предусмотрена перегородка из пластика. Сам отсек для грузов ровный, имеет практически идеально вертикальные боковые стены. Они дополнительно обшиваются с помощью влагостойкого ДВП. Такой багажник позволяет разместить внутри цельнометаллического фургона практически 6000 литров груза. Что же касается максимальной длины перевозимых товаров, то она не превышает 3 метров.
В плане салона и интерьера безоговорочно выигрывает Transit. Этот фургон от американского производителя выглядит лучше и предлагает расширенные возможности уже в базовой комплектации, чего не скажешь про итальянский Fiat Ducato.
Зато Ducato опережает своего конкурента за счёт более вместительного грузового отсека. Во многом это связано с наличием нескольких модификаций с увеличенной колёсной базой. Если сравнивать короткую базу Ducato и Ford Transit, то здесь получается примерное равенство, лишь с небольшим превосходством цельнометаллического фургона от итальянского производителя.
Если вам требуется перевозить длинномерные грузы, тогда предпочтение стоит отдать Ducato со средней или длинной версией колёсной базы. Когда же грузы стандартные и не выходят за рамки 3 метров по длине, есть смысл присмотреться к Transit.
Моторы, КПП и их характеристики
Выбирая Fiat Ducato или Ford Transit, потенциальных покупателей интересует вопрос двигателей, коробок передач и их возможностей при работе в тандеме.
Ждать широкого разнообразия моторов при покупке цельнометаллического коммерческого фургона Fiat Ducato не стоит. На самом деле покупателям в России предлагается всего один силовой агрегат.
Речь идёт о рядном 4-цилиндровом дизельном ДВС объёмом 2,3 литра с турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска Common Rail. Мотор считается достаточно надёжным. Его важным преимуществом выступает адаптация к российским условиям эксплуатации. Двигателю снизили требования в плане качества дизельного топлива, а также сделали более устойчивым к местному климату. Производительность ДВС составляет 120 лошадиных сил при крутящем моменте 320 Нм.
Итальянский мотор может развивать максимальную скорость фургона до 150 километров в час. В зависимости от того, о какой модификации машины идёт речь, расход варьируется в пределах от 7,8 до 8,5 литров солярки на 100 километров пройденного пути.
Fiat Ducato оснащается исключительно передним приводом и безальтернативной механической 6-диапазонной коробкой передач.
Чтобы сравнить между собой Fiat Ducato и Ford Transit, нужно также взглянуть на технические параметры последнего.
У коммерческого цельнометаллического фургона от американского производителя также под капотом размещается один двигатель. Это рядный мотор семейства Duratorq с 4 цилиндрами и с рабочим объёмом 2,2 литра. Тут, как и у Ducato, предусмотрено наличие турбонагнетателя и системы прямого впрыска топлива.
Но мотор на Transit отличается тем, что у него есть 2 степени форсировки:
- младшая версия имеет 100 лошадиных сил при крутящем моменте 310 Нм;
- более мощная модификация получила 125 лошадок и 350 Нм крутящего момента.
В базовой комплектации для Ford Transit предусмотрена 6-диапазонная механическая коробка передач и передний привод. Но опционально предлагается полноприводная модификация. Максимальная скорость составляет 157 километров в час. В смешанном цикле двигатель потребляет до 7,3 литров солярки на 100 км. пути.
Исходя из рассмотренной выше информации, Ford Transit выглядит несколько привлекательнее. Модификация на 125 лошадиных сил хоть и немного, но превосходит возможности единственной версии ДВС для Ducato. Плюс американский двигатель оказался более экономичным, что также имеет непосредственное значение при выборе коммерческого автомобиля.
Безопасность и управляемость
Поскольку речь идёт о коммерческих фургонах, говорить о превосходной работе управления, словно на гоночных или спортивных автомобилях, здесь не приходится.
Но Ducato и Transit в полной мере соответствуют своему классу, имеют хорошо продуманное рулевое управление с гидроусилителем. Машины моментально реагируют на изменения положения рулевого колеса, хорошо слушаются водителей. На высокой скорости входить в повороты не стоит, но за счёт более насыщенного перечня систем безопасности, Ford Transit несколько лучше держится на дороге при высоких скоростях и неровностях.
При этом мотор Ducato, несмотря на то, что он уступает 5 лошадок, работает резвее. Плюс турбодизель итальянского производителя более ровный, управлять им несколько проще, что хорошо проявляется при проездах по скользкому покрытию. Transit уступает, хоть и не сильно.
К безопасности машин особых претензий нет. Но при учёте того перечня систем, которые предлагает Ford в обновлённой версии фургона Transit, он смотрится привлекательнее и предпочтительнее. Ducato также может иметь достойный список таких систем, влияющих на безопасность, но их основная масса появляется в более дорогих комплектациях.
Если проводить сравнение и выбирать коммерческий фургон по компонентам безопасности и управляемости, здесь небольшой перевес будет на стороне Ford Transit. Хотя справедливо отметить, что Ducato действительно адаптировали под российские условия. Но это в большей степени касается двигателя, нежели вопросов управляемости на не самых качественных дорогах. Transit также неплохо себя чувствует на неровностях и может преодолеть сложные участки.
Расходы на обслуживание и содержание
Официальные дилеры Ford и Fiat предлагают одинаковые условия. Они предлагают гарантию на 2 года без ограничений по пробегу. Что же касается планового технического обслуживания, то в обоих случаях его следует проводить 1 раз в год или же после каждых 20 тысяч пройденных километров.
Стоимость работ по обслуживанию одинаковая. Здесь никакой существенной разницы нет.
Ford и Fiat предлагают множество дилерских центров по всей стране, хорошо развита инфраструктура сервисных центров, не возникает проблем с получением помощи в дороге от двух компаний. В большинстве регионов у вас не должно возникнуть проблем с тем, чтобы обслужить или отремонтировать эти коммерческие цельнометаллические фургоны. Потому сравнить два автомобиля и выделить фаворита по этому пункту не получится. Тут абсолютный паритет.
Стоимость и комплектация
Как для коммерческого цельнометаллического фургона, оба автомобиля имеют вполне адекватную стоимость, соответствующую нынешней ситуации на рынке.
Ducato обойдётся покупателю минимум в 1,8 миллиона рублей. За такие деньги покупатель получает базовую комплектацию, состоящую из:
- АКБ и генератора увеличенной мощности;
- EBD и ABS;
- предпускового подогревателя от Webasto;
- водительской подушки безопасности;
- электрических стеклоподъёмников;
- регулировки кресла по высоте;
- регулируемой рулевой колонки;
- трёхточечных ремней безопасности;
- бака на 90 литров;
- центрального замка с пультом дистанционного управления и пр.
Довольно неплохой набор, но порой хочется получить немного больше. Отсутствие кондиционера лишь одна подушка безопасности не лучшим образом характеризует итальянского автопроизводителя.
Что же касается актуальной версии Ford Transit, то его начальный ценник также составляет примерно 1,9 миллиона рублей. Штатная комплектация предусматривает наличие такого оборудования:
- одна подушка безопасности;
- бортовой компьютер;
- стальные диски на 15 дюймов;
- наружные зеркала с подогревом;
- два электростеклоподъёмника;
- подогрев на передних креслах;
- аудиосистема на 4 динамика;
- ГЛОНАСС;
- ABS, ESP и пр.
В базе Transit выглядит немного привлекательнее. Хотя тут также всего одна подушка безопасности.
Чтобы в полной мере ощутить высокий уровень комфорта, функциональности и практичности автомобилей, в обоих случаях лучше сразу брать комплектацию хотя бы среднего уровня. Там появляется расширенный список оборудования, целый ряд продвинутых систем и пр. В частности, можно получить круиз-контроль, парковочные камеры, разного рода системы контроля и не только.
Кому отдать предпочтение
Сделать окончательный выбор действительно сложно, поскольку соперники оказались очень равными и достойными друг друга.
Но всё же незначительный перевес, учитывая все моменты и параметры, оказался на стороне американского производителя. Именно Ford Transit нового поколения после планового рестайлинга выходит вперёд.
Такое решение обусловлено тем, что Transit оказался лучше приспособленным к эксплуатации в российских реалиях. При этом нужно отметить и Ducato, который продемонстрировал себя с наилучшей стороны. Итальянский автоконцерн предлагает достойный коммерческий фургон за адекватные деньги.
В случае с Ford Transit и Fiat Ducato можно найти слабые места, какие-то недоработки и мелкие неточности. Но общее впечатление крайне положительное. Машины не зря пользуются высоким спросом в сегменте коммерческих автомобилей, а также активно продаются на российском рынке последние несколько лет.
Небольшое доминирование доказывает и статистика продаж. В среднем каждый год Transit продаётся тиражом на 2-3 тысячи больше, нежели Ducato.