Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Что лучше выбрать: Volkswagen Polo или Chevrolet Cruze

Бюджетные седаны в России пользуются огромной популярностью. Интерес к этому типу кузова трудно объяснить рационально, но мировым автопроизводителям это и не нужно: они просто чутко реагируют на потребности народных масс. Поэтому выбор в качестве претендентов на покупку данных моделей не случаен. Но если Polo известно нашим автолюбителям очень хорошо, то об американце этого не скажешь. Означает ли это, что он недостоин выбора? Постараемся это выяснить в нашем небольшом сравнительном обзоре.

Volkswagen Polo и Chevrolet Cruze

Особенности моделей

Ещё в 2015 автоконцерн GM анонсировал обновленный вариант седана Cruze, ставший вторым поколением. Изначально модель разрабатывалась для местного и китайского автомобильных рынков, причем в Поднебесной машина появилась даже раньше. От седана предыдущей генерации новинка отличается увеличенными габаритами и более агрессивной и стремительной внешностью, но вес Cruze даже чуть уменьшился.

Что касается обновленного Polo, предназначенного для российского рынка изначально, то здесь изменений тоже хватает, но они не носят глобальный характер. Можно отметить более качественную шумоизоляцию, как подкапотного пространства, так и салона. АКБ стала мощнее, как и стартер, что для российских зим – приятная мелочь. В купе с увеличенным диаметром проводки системы пуска эти меры позволили обеспечить беспроблемный пуск мотора при температурах вплоть до минус 35 градусов. В базе появился обогрев руля и сидений.

Внешний вид

Хотя второе поколение Chevrolet Cruze выпускается в трёх кузовах, нам, естественно интересует исключительно седан. Сразу отметим, что его внешность выглядит очень солидно и современно, но без новомодных резких ломаных линий – седану они не к лицу.

Передний бампер стал существенно больше, посередине красуется радиаторная решётка новой формы, разделённая пополам узкой полосой с характерным золотистым крестом посередине. Отверстия в решётке стали меньше, но это только улучшило восприятие автомобиля. Передняя оптика, согласно нынешней автомобильной моде, вытянута по длине и частично заходит на крылья. В нижней части бампера расположился неширокий воздухозаборник, а по краям – большие ниши с маленькими противотуманками.

Боковина перестала быть абсолютно гладкой, но рельефность выражена слабо, с некоторых ракурсов её вообще не видно. Дверь багажника уменьшилась в размерах, и теперь на неё перебрались фонари стоп-сигнала. Форма задней оптики далека от правильных очертаний и потому смотрится интересно. Массивный задний бампер не имеет сколь-нибудь ярких деталей, но он определённо придаёт облику седана большей агрессивности. Выхлопной трубы вообще не видно – она спрятана в днище.

Немецкий седан выглядит тоже неплохо. Но что касается эстетики, то это не та компонента, которая является сильной стороной Поло. По сравнению с Chevrolet немец смотрится немного устарелым, и это «немного» затрагивает временной промежуток в целое десятилетие.

Тем не менее, воспринимается автомобиль весьма позитивно, во многом благодаря тщательно рассчитанный линиям и пропорциям. Не стоит забывать, что консервативный подход к экстерьеру свойственен этому немецкому автоконцерну, который делает ставку на другие достоинства. Впрочем, кузов Polo всё-таки имеет детали, продиктованные нынешней модой: это, в первую очередь, выштамповки на дверях и капоте. Но следует признать, что они так естественно вписались в существующий образ, что их даже не замечаешь.

Так что по экстерьеру Polo Седан не конкурент Chevrolet Cruze, что отнюдь не мешает ему хорошо продаваться.

Интерьер

Нельзя сказать, что изменения, произведённые во втором поколении седана, сильно повлияли на внутренне убранство. Общие черты с предшественником сохранились. Эргономика выросла, но это эволюционный процесс. Что же мы имеем внутри? Обращает на себя внимание массивная центральная консоль футуристической формы. Здесь расположился не самый большой дисплей мультимедийной системы (семь или восемь дюймов), ниже находятся элементы управления климатической системой, управляемых клавишами или шайбами.

Chevrolet Cruze

Салон Chevrolet Cruze

Руль у Cruze многофункциональный, трёхспицевый, не закрывающий обзора приборки, которая тоже выглядит стильно с небольшим (4.2 дюйма) дисплеем бортового компьютера в центре.

Удобства передних кресел не вызывает сомнений, они имеют анатомический профиль и выраженную боковую поддержку, а также регулировки по трём плоскостям. В старших комплектациях имеется подогрев и даже функция массажа спины водителя.

Поскольку размеры седана выросли, на заднем ряду достаточно свободно, особенно в области ног. В классе С Chevrolet Cruze по этому показателю один из лидеров.

Салон отделан текстилем и кожей, причём последняя может менять форму, подстраиваясь под анатомические особенности седоков.

Объем багажника американца – 450 литров, что является неплохим показателем.

Салон Polo, как и его внешность, консервативен. Здесь немецкое происхождение чувствуется буквально во всём, особенно в части эргономики. Все органы управления расположены там, где и должны быть, все доступны, имеется достаточное количество ниш и карманов, панель приборов очень простая и информативная, легко читаемая и интерпретируемая.

Volkswagen Polo

Салон Volkswagen Polo

Водительское кресло тоже регулируется в трёх плоскостях и шести направлениях, но регулировки положения спины не предусмотрено. Но это компенсируется анатомичным профилем передних спинок. Боковая поддержка имеется, но выражена она недостаточно хорошо, сами кресла в меру жёсткие, что при многочасовом сидении даже лучше, чем мягкие сиденья с расплывчатым профилем.

Рулевая колонка тоже регулируется во всех возможных направлениях, ни при каких настройках не ограничивая обзорность приборки.

Единственный минус, который вряд ли можно исправить – недостаточная высота салона. По ширине пространства сзади достаточно для троих среднестатистических пассажиров, но среднему из них некуда будет девать ноги – там расположен высокий центральный тоннель.

Вердикт – примерный паритет с небольшим отклонением в сторону Cruze – он современнее и интереснее.

Двигатели и трансмиссии

Второе поколение Chevrolet Cruze уже обрело известность и популярность на многих мировых рынках. Несмотря на принадлежность к гольф-классу, седан в меру компактен и экономичен. Базовым является 1,4-литровый турбированный силовой агрегат мощностью 153 л. с. Он работает в паре с шестиступенчатой МКПП, но более экономным считается вариант с автоматом. Более объёмистый 1.6-литровый дизельный двигатель развивает всего 137 лошадиных сил и может агрегироваться с механикой и девятидиапазонным автоматом.

Chevrolet Cruze

Двигатель Chevrolet Cruze

У Polo двигателей три:

  • 1,6-литровый, мощностью 90/110 «лошадей» в зависимости от форсировки, с пиковым КМ 155 Нм при 3800-4000 оборотах/минуту;
  • 1,4-литровый турбированный 125-сильный аналог (200 Нм при 1500-4000 оборотах/минуту).

90-сильный мотор работает в паре с МКПП. Все остальные могут комплектоваться как механической, так и автоматической трансмиссией.

По мощности силовых агрегатов сравнение Chevrolet Cruze и Volkswagen Polo – в пользу американца, несмотря на более бедную линейку силовых агрегатов.

Динамика, расход топлива

Chevrolet Cruze с турбированным мотором и механической коробкой набирает сотню за 8,1 секунду. В этой комбинации расход бензина следующий: по городу – 8,3 литров на 100 км., по трассе – 6,0 литров, в среднем – 7,3 литров. С коробкой-автоматом показатели разгона ухудшаются до 8,6 секунд, а экономичность возрастает (в смешанном цикле – 6,09 литров)

1,6-литровый турбодизель не так динамичен – 9,3 секунды, но потребляет меньше горючего – всего 6,4 литров в смешанном режиме передвижения с механической трансмиссией. Такой же расход и у версии с АКПП.

Volkswagen Polo заметно проигрывает в динамике: 90-сильному двигателю с механической КПП требуется 11,2 секунд для набора скорости до 100 км/час. 110-сильный мотор с МКПП делает это за 10,4 секунд, с АКПП – за 11,7 секунд. И только турбированный агрегат преодолел знаковую отметку – 9,0 секунд.

Volkswagen Polo

Двигатель Volkswagen Polo

Зато уровень расхода бензина меньше:

  • 90-сильный 1,6-литровый мотор – 4,5 литра по трассе и 7,7 литров в городском цикле;
  • 110-сильный агрегат этого же объёма – 4,6 литра с механикой и 4,7 литра с АКПП по шоссе и 7,8/7,9 л. соответственно в городском режиме;
  • турбированный двигатель: 4,7 литра с МКПП и 4,8 с автоматической трансмиссией по трассе, 7,5/7,3 литров соответственно в городе.

Выводы делайте сами.

Управляемость

Поскольку моторы у Cruze мощные, ускоряется седан довольно шустро, даже будучи оснащённым автоматической коробкой. Ширина крутящего момента впечатляет, так что даже на низких оборотах проблем с набором скорости нет.

Настройку шасси седана можно назвать удачной, по крайней мере, баланс между комфортом и управляемостью здесь очень хороший. Руль в меру информативный и отзывчивый, на скоростных поворотах крены есть, но они минимальны. Энергоёмкость подвески не самая большая, но потряхивает только на небольших скоростях и на дорогах с мелкими дефектами. Крупные ухабы подвеска проглатывает почти полностью.

У Polo подвеска изначально адаптирована под отечественные дороги. Поэтому мелкие средние неровности поглощаются достаточно эффективно, на руль вибрации не передаются. Но «пробить» подвеску не так уж сложно, причём с точки зрения акустики такое событие будет сопровождаться приличным по амплитуде звуком. Да и вообще подвеска трудится не слишком тихо – её слышно даже на небольших неровностях. Это и не удивительно – она в меру жёсткая, хотя и энергоёмкая.

В скоростных поворотах автомобиль ведёт себя интересно – до определённого момента крен присутствует, но в рамках нормы для этого класса, но когда скорость или угол поворота вырастают до критического уровня, угол наклона кузова, использовав весь ресурс хода подвески, остаётся на прежнем уровне. К такому поведению нужно привыкнуть.

Сравнивая Chevrolet Cruze и Volkswagen Polo по ходовым качествам, можно сделать вывод, что автомобили примерно равны, хотя Polo имеет настройки под плохие дороги.

Безопасность

Новый Cruze оснащается большим набором современных активных систем безопасности, работа которых направлена на снижение опасности возникновения критических ситуаций. Речь идёт о системах контроля рядности, об ассистентах, следящих за движением автомобиля в непростых погодных условиях. Оснащается американский седан и функциональными подушками безопасности, изготовлены по последнему слову автомобильный технологий.

У Volkswagen Polo присутствует только система ESP, всё остальное – это пассивные СБ: две фронтальные подушки, крепления для детского сидения и т. д.

Комплектации и цены

Базовая модификация LS, стоящая в варианте со 109-сильным мотором и МКПП 790 тысяч рублей, оснащена следующими опциями: ассистентом движения в гору, шестью подушками безопасности, парктроником с задней камерой, климат-контролем, круиз-контролем, электропакетом.

Комплектация LT стоимостью от 860 тысяч рублей дополнительно оснащается более современной мультимедийной системой, большим количеством парковочных датчиков/сенсоров, двухзонным климат-контролем.

Топовая комплектация LTZ стоит 1,03 миллиона рублей и обладает расширенным перечнем опций: кожаным салоном, большим количеством ассистентов и систем безопасности, кнопочным пуском двигателя, современной музыкальной системой с девятью колонками и сабвуфером, биксеноновой головной оптикой, люком с электроприводом.

В качестве опции можно оснастить автомобиль сплиттером, накладками на пороги, другой радиаторной решёткой и спойлером на багажнике.

У Polo базовой является модификация Conceptline стоимостью 670 тысяч рублей, оснащённая 1,6-литровым силовым агрегатом и пятиступенчатой МКПП. В набор опций входят: система ABS, фронтальные ПБ, дневные ходовые огни, ЦЗ.

Комплектация Trendline стоит от 750 тысяч, но здесь можно выбрать более мощный мотор и коробку-автомат. Здесь к предыдущим опциям добавляется кондиционер и 15-дюймовые диски.

Топовый вариант Comfortline обойдётся вам в 805-890 тысяч рублей, и за эти деньги у вас появится кожаный руль, подогрев омывателя ветрового стекла, подогрев водительского/переднего пассажирского кресел.

Какой седан лучше

Если вы внимательно прочитали этот материал, особенно раздел про комплектации, то наверняка ваш вывод будет однозначным, что Chevrolet Cruze лучше Volkswagen Polo практически по всем показателям. Но почему тогда немец распродаётся, как горячий пирожок, а американец – нет? Во-первых, пик продаж Polo остался в прошлом. Сегодняшний покупатель триста раз всё пересчитает и перепроверит, прежде чем сделать окончательный выбор, и всё чаще он делается не в пользу Polo, поскольку с каждым годом конкуренция становится всё более ожесточённой. Бюджетные новинки появляются всё чаще, и Cruze – одна из них.

Во-вторых, фактор известности обладает большой силой инерции. Volkswagen Polo – бренд раскрученный, в отличие от Chevrolet Cruze, второе поколение которого только недавно появилось в российских автосалонах. И если спросить самих автодилеров, вы получите совсем другую оценку – популярность Cruze растёт, а Polo – уменьшается. Скорее всего, эта тенденция сохранится в ближайшие несколько лет – слишком уж заманчиво выглядит американец, у которого топовая модификация оснащена почти на порядок лучше. Впрочем, не исключено, что через несколько лет на рынке появится новый бестселлер – ситуация последних лет располагает к таким выводам. Пока же мы можем однозначно утверждать: хотя Chevrolet Cruze и Volkswagen Polo стоят примерно одинаково, это совершенно разные автомобили, и лидерство американца выглядит бесспорным.