Топ-8 лучших б/у паркетников до 500 тыс. рублей в 2024 году
Паркетники — хороший выбор для использования и в городских условиях, и для загородных поездок. Эти авто отличаются неплохой управляемостью и проходимостью и одновременно высокой манёвренностью. Но их стоимость на первичном рынке достаточно высокая, чтобы сделать такую покупку недоступной для многих отечественных автолюбителей. Сэкономить можно купив машину с пробегом. Но, чтобы не ошибиться с выбором, делать его стоит среди лучших б/у паркетников до 500 тысяч рублей, которые можно купить в РФ в 2024 году.
1. Toyota RAV4
Один из лучших паркетников в рейтинге, если покупать его в автосалоне. Однако, подержанный автомобиль можно купить на вторичном рынке даже за полмиллиона рублей. Правда, и год выпуска в этом случае будет 1998–1999, в лучшем случае — 2000. Пробег у такого паркетника тоже будет приличным — не меньше 200 тыс. км. С другой стороны, и ресурс силовых агрегатов у RAV4 значительный — больше 300 тыс. км. Даже автоматическая коробка передач, которая идёт в комплекте с некоторыми 2,0-литровыми двигателями, проработает не меньше 200 000 км, срок службы «механики» намного больше.
К сожалению, в пределах указанного бюджета не получится найти паркетник, которому было бы меньше 20 лет. Отсутствуют в продаже и варианты с более мощными 2,5-литровыми двигателями. Кожаный салон уже после 50–100 тыс. км начинает выглядеть менее презентабельно, требуя обновления. А ещё, скорее всего, новому владельцу паркетника придётся менять фиксаторы дверей и ремонтировать рулевую систему. В то же время большинство других элементов отличается высокой надёжностью, проходимость у автомобиля хорошая, а стоимость обслуживания — сравнительно небольшая.
2. Kia Sportage
Покупая этот корейский паркетник в пределах указанной суммы, стоит рассчитывать примерно на 2004–2006 год выпуска и не меньше 150 000 км пробега. И, так как большинство Kia Sportage, которое можно купить на российском рынке, комплектуется 2,0-литровым двигателем FE-DOHC, обращаться в сервис для его ремонта, скорее всего, придётся нескоро. Ресурс этого силового агрегата превышает 350 тыс. км. Примерно столько же служит и механическая КПП, которая встречается у большинства этих паркетников.
Среди недостатков автомобиля стоит отметить ещё два слабых места — жёсткая подвеска и небольшой ресурс муфты системы полного привода. В то же время лакокрасочное покрытие у паркетника не вызывает претензий, кузов достаточно устойчивый к коррозии. А ещё у этого паркетника очень просторный салон и огромный багажник. И потребляет он сравнительно мало топлива — до 10 л на 100 км во время поездки по трассе, 11 л — при комбинированном режиме движения.
3. Chevrolet Niva
Считать паркетник Chevrolet одним из лучших в рейтинге стоит за возможность стать владельцем сравнительно нового авто — выпущенного в 2014–2015 годах. Пробег у такого б/у автомобиля может превышать 100 тыс. км, но можно найти машины, проехавшие меньшее расстояние. Среди преимуществ паркетника стоит отметить компактные размеры, постоянный полный привод на все колёса и более современный дизайн по сравнению с прототипом. Салон не слишком просторный, но и не тесный, стоимость запчастей и ремонта, благодаря отечественной сборке паркетника, доступные.
Впрочем, обращать на недостатки, принимая решение о покупке этого авто, тоже стоит. Ведь среди них есть и заметная вибрация кузова, которая появляется на сравнительно невысокой скорости и повышение потребления топлива у паркетников с высоким пробегом. Проходимость неплохая, за счёт 200-миллиметрового дорожного просвета, но маломощный 80-сильный двигатель не позволяет рассчитывать, что Chevrolet Niva сможет преодолеть настоящее бездорожье.
4. Chery Tiggo T11
С бюджетом до 500 000 рублей покупатель может рассчитывать на покупку такого китайского паркетника, выпущенного не позже 2012–2014 года. В рейтинг попадают авто с пробегом около 150–200 тыс. км. Его лучшими особенностями можно назвать просторный салон и сравнительно мощные для такого недорогого паркетника двигатели, производительность которых находится в пределах 119–136 л. с. А ещё полный привод, который тоже встречается у Chery Tiggo T11 в этой ценовой категории.
Среди других плюсов стоит отметить неплохой уровень безопасности и адаптированную для российских дорог подвеску, позволяющую ездить даже по бездорожью. Впрочем, есть у паркетника и ряд недостатков, включая слабое лакокрасочное покрытие и кузов, который уже через 10 лет эксплуатации начинает ржаветь, а также стук подвески, который становится заметным на неровной дороге.
5. Suzuki Grand Vitara
Есть в рейтинге лучших недорогих паркетников и подержанные японские модели, включая популярный среднеразмерных автомобиль Suzuki Grand Vitara. Он отличается интересным дизайном и неплохо смотрится даже через 20 лет. А именно двадцатилетний автомобиль придётся выбирать при таком бюджете. Для рейтинга подходят версии, выпущенные в 2001–2003 году. При этом у паркетника 20-сантиметровый клиренс, подходящий для бездорожья, и качественная японская сборка.
Среди преимуществ модели: хорошая обзорность с водительского кресла. А к минусам относится наличие в линейке моторов двух моторов с мощностью 94 и 128 л. с., возможностей которых недостаточно для поездки по плохим дорогам, даже с учётом приличного дорожного просвета. Потребление топлива сравнительно высокое, а сидения не слишком удобные для длительных поездок.
6. Mitsubishi Pajero Pinin
Среди лучших паркетников рейтинга — компактный Mitsubishi Pajero Pinin, выпускаемый в трёхдверном и пятидверном исполнении. При этом выпущенный не позднее 2001–2002 года, с пробегом не меньше 200 тыс. км. Название показывает, что эта модель была разработана конструкторами итальянского ателье Pininfarina. Все комплектации выпускались с полным приводом, а в рейтинге предложений до полумиллиона встречаются двигатели объёмом 1,8 и 2 л мощностью от 116 до 129 л. с.
К причинам попадания паркетника в рейтинг можно отнести хорошую управляемость и манёвренность, сравнительно небольшое потребление топлива и эффективное отопление в холодное время года. Впрочем, минусов тоже хватает — нехватка места в салоне, из-за чего на втором ряду с комфортом разместятся только два человека, дорогие и редкие запасные части. Кроме того, у модели небольшой объём багажного отделения и не очень эффективная шумоизоляция.
7. Mazda Tribute
Паркетник, который является клоном модели Ford Escape. В топе авто, которые можно купить до 500 тысяч, попали только версии, выпущенные до 2004 года. Но, если поискать, можно найти предложения не только с базовыми моторами, но и с топовыми объёмом 3 л и мощностью 203 л. с. Машина в своё время пользовалась неплохой популярностью в США. А сейчас встречается и на российском рынке лучших подержанных паркетников, куда её привезли из-за границы — официально модель в РФ не продавалась.
Среди причин попадания паркетника в рейтинг: высокий уровень надёжности большинства деталей и узлов, большой багажник, хорошая управляемость и возможность преодолевать бездорожье за счёт высокого дорожного просвета. К минусам относят плохую шумоизоляцию салона, сравнительно дорогие запасные части (хотя в продаже можно найти неоригинальные, неплохого качества и с более доступной ценой), мёртвые зоны в зеркалах заднего вида и жёсткий пластик в интерьере.
8. Great Wall Hover
В рейтинге лучших моделей до полумиллиона — версии, которые были выпущены не позже 2008 года. Под капотом у таких паркетников 2,8-литровый дизельный двигатель мощностью 95 л.с. или 2,4-литровый бензиновый силовой агрегат производительностью 130 л. с. Преимущества этой модели — неплохой объём багажного отделения для бюджетного паркетника — 420 л в обычном состоянии и 2 куб. м при складывании второго ряда кресел. Трансмиссия полноприводная, с понижающей передачей, конструкция рамная, обеспечивающая неплохую прочность и безопасность.
К минусам, о которых стоит знать перед покупкой паркетника, относят слабое лакокрасочное покрытие и ржавеющий кузов, особенно в районе колёсных арок. Мощности моторов тоже далеко не всегда хватает для настоящего бездорожья, так что это скорее городской автомобиль, несмотря на 20-сантиметровый клиренс. Зато на втором ряду достаточно места для троих пассажиров и их коленей, а потребление топлива составляет около 10 л и для бензинового, и для дизельного ДВС.
Стоит ли покупать подержанный автомобиль за такую сравнительно небольшую сумму, если приходится искать лучший вариант среди моделей, выпущенных не меньше 10 лет назад? Конечно, совершая такую покупку, следует быть намного осторожнее, чем при выборе нового паркетника. Зато за сумму, которая выше стоимости нового отечественного седана, можно стать владельцем автомобиля с впечатляющей проходимостью и эффектным внешним дизайном. А купили бы вы себе одну из моделей рейтинга или, может, уже пользуетесь каким-либо из упомянутых паркетников?