Грамотный выбор подержанного Opel Insignia
Опель Инсигния можно сравнить разве что с бегуном на длинные дистанции, у которого открылось второе дыхание на финишной прямой. Сегодня этот автомобиль покупают именно из-за сумасшедшей выносливости. Правда, сначала не все было так безоблачно. Уровень продаж его у нас в стране был очень низкий. Рост продаж Opel Insignia наметился с 2011 года, когда удалось наладить сборку в Калининграде. С тех пор модель входит в 10 самых покупаемых в своем классе.
Цель нашей статьи – ознакомить читателя с преимуществами и недостатками Опеля Инсигния. Мы узнаем, действительно ли это авто заслуживает такой популярности, стоит ли покупать подержанную версию и какие узлы и элементы автомобиля наиболее подвержены отрицательному воздействию времени.
Опель Инсигния – вышел, чтобы побеждать
Дебют Опель Инсигния, как и было написано выше, начался с полного провала. По крайней мере, у нас на российском рынке. Объяснить такое стечение обстоятельств брались многие эксперты, в конце концов решившие, что причиной провала стал, как всегда, экономический кризис, разразившийся в это время. Машина была недешевой, и производители хотели составить конкуренцию, выбив с позиций демократичную по цене Опель Вектру и Омегу, относящихся к бизнес-классу. Хотя в бизнес-сегменте и тогда, и сейчас правит бал «большая немецкая тройка», но речь не об этом.
Впрочем, дебютировал Опель Инсигния в Европе очень даже ничего. Машину встретили приветливо, оценили ее технические данные и уже тогда поняли, насколько она хороша. У нас в России для осознания того, что это «лидер», потребовалось три года.
Цена на Опель Инсигния постепенно возросла. Одновременно покупателя завлекали не только стильной внешностью, но мощными и экономичными двигателями, полным приводом и другими техническими деликатесами, так любимыми сегодняшним потребителем. Кроме того, машина получила и более высокий статус.
Кузов и двигатели
Широкая гамма кузовных версий также говорит в пользу Опеля Инсигния. Выпускается автомобиль не только в виде седана, но и в кузовных модификациях хэтчбек и универсал. Можно выделить отдельно и так называемые «заряженные» версии, доступные в любом кузове. Что касается двигателей, то для этого автомобиля они представлены в пяти вариантах. Ниже приводится список.
Бензиновые «четверки» на 1,6 л | Мощность этих агрегатов 115 л. с. и 180 л. с. с турбонаддувом |
Бензиновая «четверка» на 1,8 л | Мощность – 140 л. с. |
Версия с турбонаддувом на 2,0 л | Мощность – 220 л. с. |
Турбодвигатель «шестерка» на 2,8 л | Мощность – 280 л. с. |
Турбодизель | Мощность – 110/130/160 л. с. |
С агрегатами на 1,6 и 1,8 л взаимодействует неплохо 6 МКПП, ставшая своеобразной базой для всех мощных двигателей. Остальные моторы оснащались 6-скоростной АКПП, правда, уже за доплату. Что касается полного привода, то он был доступен только с бензиновыми версиями автомобиля с двигателями на 2,0 и 2,8.
Оснащенность версий
Если Опель Инсигния рассматривать как модель чисто бизнес-класса, на что явно указывают габариты нашего транспортного средства, доступная цена автомобилю в плюс. Это дает возможность неплохо конкурировать с оппонентами.
К тому же автомобиль неплохо оснащен, что тоже является преимуществом. Так, базовая версия седана Инсигния Эссентия уже оснащается 6-ю подушками безопасности, АБС, кондиционером и еще многим чем. Вот комплектация версии Элеганс, которая на порядок выше, включает уже климат-контроль, многофункциональный руль смотрится значительно привлекательнее базовой версии, которая, как видим, тоже ничего. Если же есть возможность выбрать версию Космо, то вообще прелесть – тут и круиз-контроль, и легкосплавные диски, и много чего еще. Как и было сказано, 6 АКПП предлагается за доплату.
Год выпуска | 2006 | 2010 |
тип кузова | седан (хэтчбек, универсал) | седан (хэтчбек, универсал) |
длина/ширина/высота, мм | 4830/1855/1520 | 4830/1855/1520 |
база, мм | 2735 | 2735 |
тип привода | передний, полный | передний, полный |
объем багажника, л | 500-1010 | 500-1010 |
объем топливного бака, л | 70 | 70 |
снаряженная масса, кг | 1540 | 1540 |
КПП | 6 МКПП/6 АКПП | 6 МКПП/6 АКПП |
тип двигателя | бензин/турбодизель | бензин/турбодизель |
рабочий объем, см3 | 1998 | 1956 |
максимальная мощность, л. с. | 220 | 160 |
максимальная скорость, км/ч | 242 | 218 |
время разгона 0-100 км/ч, с | 7,6 | 9,5 |
расход топлива, л/100 км | 6,7/12,6 | 4,7/7,7 |
Кроме вышеперечисленных версий есть еще Business Edition – модификация, оснащаемая дополнительным шасси и версия Спорт – с заниженной подвеской, спортивным рулем и симпатичными удобными сидениями.
Опель Инсигния на вторичном рынке
Как всегда, на российском вторичном рынке можно найти больше дилерские версии Опель Инсигния. С другой стороны, в последнее время наблюдается резкое увеличение поставок на рынок этих авто из Европы – подержанных и старше 3 лет.
Что касается преобладания моторных версий на вторичном рынке, то здесь лидируют двигатели с турбонаддувом. Что касается бензиновых модификаций на 1,6 и 2,0 л, то они, по сути, подразумевают более скромный моторесурс.
Турбомоторы со временем требуют замены турбины, ценою от 24 тыс. рублей. Система впрыска и вся моторная электрика «чуждается» нашего топлива и вскоре выходит из строя. Также в группу риска можно зачислить систему охлаждения, следить за которой нужно априори тщательно и со всей внимательностью.
Отметим, что капризным «характером» отличается «шестерка» на 2,8 л. Этот мотор частенько перегревается, что несет за собой массу весьма отрицательных последствий. Гарантированы проблемы также с ГРМ, если использовать в процессе эксплуатации масло низкого качества. Если вы стали обладателем Опель Инсигния именно с таким двигателем, то помните, что экономить на обслуживании и своевременной диагностике этого агрегата не стоит.
Атмосферные моторы на 1,6 и 1,8 зарекомендовали себя только с лучшей стороны. С ними практически ничего не случается, разве что они слишком не экономичны.
Что касается турбодизелей, то они очень шумные, зато беспроблемные. Вопрос качества топлива и масла для них, правда, стоит намного острее, чем для бензиновых агрегатов, поэтому надо на это обратить внимание. Но, если за «дизелями» хорошо ухаживать, они преодолеют барьер в 300 тыс. км без ремонта.
Видеообзор автомобиля Opel Insignia:
Механические коробки тоже ничем особым не выделяются. Проблем с ними практически не возникает, но эксперты рекомендуют менять масло каждые 90 тыс. км, несмотря на то, что такие МКПП считаются необслуживаемыми. Касательно АКПП от Aisin, то здесь надо заменить со временем «трансмиссионку» или перепрошить электронный софт, чтобы не произошло ничего серьезного.
Подвеска Опель Инсигния имеет свои характерные «болячки». В частности, электронно-управляемые амортизаторы можно назвать даже бракованными. В остальных компонентах подвески проблем вроде нет. Правда, стойки стабилизатора могут стать расходниками после 50 тыс. км пробега авто. Также раньше времени могут истрепаться тормозные механизмы, которые можно вернуть к жизни обработкой солидолом.
Итог
Подержанный Опель Инсигния может стать прекрасным выбором, если вы ставите на первый план достойные ходовые качества. Этот автомобиль оснащен мощными моторами, отличающимися неплохим расходом топлива. Преимуществом Опель Инсигния можно назвать и высокое качество материалов, из которых собран этот автомобиль.
С другой стороны, эта машина быстро теряет в цене и у нее наблюдаются проблемы с версиями, оснащенными бензиновыми турбомоторами. Кроме того, не может похвастаться Опель Инсигния и дешевым обслуживанием.
В любом случае приобретение этого автомобиля на вторичном рынке должно проходить обдуманно и с четким осознанием того, что вы становитесь обладателем машины, которую может и не удастся выгодно продать, но она никогда не подведет в дороге, какой бы длинной она ни была.