Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение кроссоверов Subaru Forester и Nissan X-Trail

Выбор нового кроссовера задача не из простых. Обычно покупатель подбирает несколько потенциально подходящих вариантов, сравнивает их, после чего принимает окончательное решение.

Subaru Forester и Nissan X-Trail

На отечественном рынке официально представлено достаточно много интересных моделей. В их числе Subaru Forester и Nissan X-Trail. Две объективно достойные машины, каждая из которых готова многое предложить своему владельцу.

Поэтому это будет одно из самых сложных сравнений, в котором придётся определить фаворита в итоге.

Общие технические сведения

X-Trail относится к сегменту компактных SUV с передним и полным приводом. Это уже 3 генерация. Причём первые два поколения были ближе к внедорожникам, в то время как новинка превратилась в полноценный городской кроссовер.

Официальный дебют состоялся осенью 2013 года, а с конца 2014 года X-Trail собирают в России, под Санкт-Петербургом. В конце 2018 года японцы презентовали плановую обновлённую версию для РФ.

Nissan построен на модульной платформе CMF. Впереди независимая подвеска со стойками МакФерсон. Сзади при переднем приводе полунезависимая конструкция либо многорычажная система на полноприводной модификации.

Реечное рулевое управление дополнено электроусилителем с 5 режимами работы. Применяется система подключаемого полного привода, срабатывающая автоматически.

Subaru Forester также относится к компактному классу SUV, но машина штатно полноприводная. Пятое поколение показали в марте 2018 года. С осени машину начали продавать в России.

Для создания 5 поколения Forester применяется модульная платформа SGP. Двигатель расположен продольно. Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон впереди и двухрычажной системой сзади. Рулевой механизм традиционно реечный с электроусилителем, способным менять передаточное соотношение. Как и у X-Trail, все тормоза дисковые, передние ещё и вентилируемые.

Экстерьер и габариты

Subaru выглядит достаточно брутально, но в то же время современно и органично. Он больше напоминает внедорожник, нежели сегодняшний оппонент. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам.

Габариты полностью соответствуют компактному классу:

  • длина 4625 мм.;
  • ширина 1815 мм.;
  • высота 1730 мм.;
  • колёсная база 2670 мм.;
  • дорожный просвет 220 мм.
Салон Subaru Forester

Интерьер автомобиля Subaru Forester

Nissan X-Trail в большей мере понравится молодой аудитории. Машина стала более универсальной, подходит для водителей в возрасте, и для молодых девушек одновременно. Брутальность Forester всё же говорит о прицеле на мужскую и более взрослую аудиторию.

В Nissan остался лишь небольшой намёк на внедорожник. Теперь это полноценный городской SUV, что дизайнеры выразили и во внешнем виде.

Габариты у X-Trail такие:

  • длина 4643 мм.;
  • ширина 1820 мм.;
  • высота 1695 мм.;
  • колёсная база 2706 мм.;
  • дорожный просвет 210 мм.

Пока закономерное равенство. Посмотрим, как этими габаритами удалось воспользоваться внутри.

Интерьер и багажный отсек

Внутри Nissan продолжает оставаться современным, интересным и привлекательным. Хорошее качество материалов, отличная сборка добавляют машине преимуществ. Видно, что прицел делался на аудиторию разного возраста, дабы удовлетворить пожелания всех. Им это удалось.

Впереди грамотно спрофилированные кресла. Задний диван рассчитан на 3 посадочных места, причём напольного тоннеля здесь нет. Опционально X-Trail идёт с 3 рядом кресел, но он нацелен сугубо на детей.

Салон Nissan X-Trail

Интерьер автомобиля Nissan X-Trail

С 3 рядами кресел в кроссовере остаётся 135 литров в багажнике. Если сложить 3 ряд, получится уже 445 литров. Вовсе без галёрки машина вмещает 550 литров, а при разложенном заднем диване получится 1982 литра погрузочного пространства. На багажной двери предусмотрен электропривод.

Subaru Forester внутри выглядит органично и практично, но какой-то изюминки в интерьере нет. У конкурента салон интереснее. При этом нареканий на качество сборки или используемые материалы нет. Передние кресла стандартные, а вот сзади просто огромный запас пространства.

В багажный отсек ведёт ещё более широкий проём, чем у Nissan. Но объём немного меньше. В стандартном положении тут 505 литров, а при сложенном диване 1775 литров.

Nissan больше подходит для большой семьи за счёт 3 ряда кресел. Если же более 5 человек перевозить не нужно, Subaru обеспечит максимум комфорта каждому пассажиру. Багажники примерно одинаковые, но с небольшим перевесом у X-Trail.

Моторы, КПП и их возможности

Теперь следует сравнить между собой Nissan X-Trail и Subaru Forester по техническим характеристикам, затронув тему двигателей, коробок передач, динамики и экономичности.

Для России Forester предлагается с 2 бензиновыми атмосферными ДВС.

  • базовым выступает мотор на 2,0 литра мощностью 150 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента;
  • топовым считается 2,5-литровый агрегат на 185 л. с. и 239 Нм.
Багажник Subaru Forester

Вместительный багажник Subaru Forester

Штатно к двигателям предлагается вариаторная коробка. На версии 2,5 л. коробка имеет 7 псевдопередач, управление которыми осуществляется с помощью подрулевых лепестков. Других коробок не предлагается.

Разгон с места до сотни занимает от 9,5 до 10,3 сек. Максимальная скорость тут от 193 до 207 км/ч при среднем расходе топлива 7,2-7,4 л. на 100 км. пути.

Кроссовер от Nissan доступен с 3 двигателями, один из которых турбодизельный.

  • Начальный мотор на 2,0 литра выдаёт 144 лошадиные силы и 200 Нм. Сочетается с 6МКПП или вариатором без ступеней. Привод может быть передним или полным. С механикой разгон занимает 11,1 сек. при максималке 183 км/ч и расходе топлива 8,3 литров на 100 км. С вариатором, в зависимости от привода, на разгон уходит от 11,7 до 12,1 сек. Максимальная скорость аналогичная, а вот расход топлива падает до 7,1-7,5 литров на 100 км.
  • Топовый бензиновый мотор также атмосферный на 2,5 литра мощностью 171 л. с. и 233 Нм. Работает только с вариатором и исключительно с полным приводом. С места до сотни набирает за 10,5 сек., а максимальная скорость 190 км/ч. На 100 км. нужно 8,3 литров топлива.
  • Единственный дизель оснащается турбиной. При объёме 1,6 литра выдаёт 130 л. с. и 320 Нм. Может работать только с передним приводом и механической коробкой. До сотни набирает за 11 сек. при максималке 186 км/ч. Приятно радует расход на уровне 5,3 литров на 100 км.

Если сравнивать только бензиновые моторы, Subaru предлагает более мощный и динамичный кроссовер с несколько меньшим расходом топлива. Но если взять дизельный Nissan, здесь Forester нечего противопоставить.

Багажник Nissan X-Trail

Багажник автомобиля Nissan X-Trail

Проходимость и управляемость

В сравнении с Nissan X-Trail, кроссовер Subaru Forester находится ближе к категории внедорожников. Это обусловлено несколько большим дорожным просветом и безальтернативным полным приводом.

Если вам нужна машина, часто эксплуатируемая по плохим дорогам и за пределами асфальта, лучше остановиться на Subaru. Nissan более городской кроссовер, не предназначенный для штурма бездорожья. Да, с лёгким бездорожьем он справится, но намеренно подвергать машину таким испытаниям и нагрузкам не стоит.

Хотя в условиях трассы обе машины ведут себя достаточно стабильно. Более продвинутый электроусилитель у Subaru позволяет автоматически менять настройки, в зависимости от качества покрытия и скорости движения.

Тут сложно определить явного лидера, поскольку обе машины заслуживают самых высоких оценок.

Мотор Subaru Forester

Под капотом Subaru Forester

Безопасность

Чтобы решить спор касательно безопасности, нужно заглянуть в результаты краш-тестов, проведённых Euro NCAP.

X-Trail при тестировании получил 5 звёзд из 5 возможных. За безопасность водителя и взрослых пассажиров, защиту детей и пешеходов кроссоверу удалось набрать 86, 83 и 75% соответственно. Устройства безопасности в базовой европейской комплектации оценили на 75%.

А вот Subaru Forester тестировали в 2019 году. Машина получила те же 5 звёзд. Только тут безопасность водителя и взрослого пассажира оценили в 97%, защиту детей в 91%, пешеходов на 80%, а базовые системы безопасности на 78%.

Учитывая авторитетность Euro NCAP, можно сказать, что Forester безопаснее X-Trail. Хотя обе машины получили максимальные оценки.

Мотор Nissan X-Trail

Под капотом Nissan X-Trail

Комплектации и цены

Новый X-Trail текущего модельного года предлагается сразу в 10 комплектациях:

  • XE.
  • XE+.
  • SE.
  • SE Yandex.
  • SE Top.
  • LE.
  • LEYandex.
  • LE+.
  • LE Top.

Минимальная цена на модель составит от 1,57 миллиона рублей. Топовая комплектация стартует от 2,15 млн. рублей.

У Subaru Forester в России 6 комплектаций:

  • Standard.
  • Comfort.
  • Elegance.
  • Elegance ES.
  • Elegance+ ES.
  • Premium ES.

Нюанс в том, что первые 4 версии доступны только с 2,0-литровым ДВС, а последние 2 исключительно с двигателем на 2,5 литра.

Базовая версия стоит 2,0 миллиона рублей. Топовая модификация стоит от 2,5 миллиона рублей.

Кому отдать предпочтение

Сказать объективно, что лучше выбрать среди представленных вариантов, достаточно сложно. Кроссоверы Subaru Forester и Nissan X-Trail собраны на совесть, обладают хорошей внешностью, удобным салоном, вместительными багажниками, продвинутыми моторами.

Желая получить лучшую динамику и меньший расход топлива, стоит выбрать Subaru. Эта машина больше подойдёт мужчинам и солидным людям, включая семейных.

Хотя X-Trail немного уступает по динамике и экономичности, разница небольшая. Плюс у Nissan есть отличная дизельная версия. Отличный выбор для молодого поколения водителей, парней и девушек, больших семейств с детьми.

Но Subaru дороже по цене и дороже в обслуживании. Nissan предлагает практически то же самое за меньшие деньги и с более адекватной стоимостью ТО, запчастей и расходников.