Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнительный обзор новой Шкода Рапид и Ситроен С-Элизе

Новый Skoda Rapid нельзя отнести ни к седану, ни к хэтчбеку. На самом деле, это что-то среднее между ними – лифтбек. Несмотря на это, автомобиль сравнивается с довольно недорогими седанами. Ну хотя для одних стоимость этой машины является небольшой, а для других – это целое состояние. Ведь цена новой Шкоды Рапид – 700 тысяч рублей и отнести ее можно разве что к седану, но уже классом повыше. Почему же Ситроену C-Elysee оказали честь встать лицом к лицу с этим автомобилем? Дело в том, что оба седана относятся к классу «B» и ориентированы на развивающийся рынок.

Сравнение автомобилей Шкода Рапид и Ситроен С-Элизе

Сравнение автомобилей Шкода Рапид и Ситроен С-Элизе

Все познается в сравнении

Впервые образ будущего автомобиля был представлен в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. А еще через год уже вышла первоначальная версия новой Skoda. В том же году и начались продажи модели в Европейских странах. Однако, в России авторынок новые лифтбеки получили только к середине 2014 года, когда их популярность за границей достигла пика.

Автомобиль Шкода Рапид

Автомобиль Шкода Рапид

Большинство считает, что Rapid – это более удобный, и в то же время более доступный автомобиль, чем Octavia, которая стала одним из мировых бестселлеров. К тому же Рапид частенько сравнивают с Октавией.

Салон автомобиля Шкода Рапид

Салон автомобиля Шкода Рапид

Руль модели представлен трехспицевым. Сверху он имеет кожаное покрытие. Находиться за ним удобно, так как можно без труда отрегулировать кресло в соответствии с особенностями своей фигуры. Размеры салона довольно приличные, если учитывать, что этот автомобиль класса B+.

В свою очередь, Citroen C-Elysee почти полностью напоминает другой французский седан – Peugeut 301. Оба автомобиля относят к классу B+, то есть, это седаны небольшого размера. Имеют также они и одинаковую платформу. Представленные в 2012 году в Париже, они поступили в продажу уже через несколько месяцев. В России продажи этих седанов были начаты только через пару месяцев – в феврале.

Автомобиль Ситроен С-Элизе

Автомобиль Ситроен С-Элизе

Ситроен C-Elysee также имеет свои определенные особенности, но они не настолько приятные, как у Шкоды. К ним относятся: клавиши электростеклоподъемников, монохромный дисплей. Посадка за рулем также является в некоторой степени необычной: хочется немного опустить кресло и руль, так как нет возможности нормально расположить ноги. По крайней мере, неудобно здесь будет находиться человеку, имеющему рост выше среднего. Также довольно некомфортной является и регулировка зеркал заднего вида. Дизайн салона неплох, однако, огорчает слишком большая приборная панель с глянцевым покрытием, которая выглядит громоздко. Вообще, пластиковая отделка черного цвета впечатляет.

Салон автомобиля Ситроен С-Элизе

Салон автомобиля Ситроен С-Элизе

Руль, напротив, подобран удачно, напоминая спортивные авто. Под баранкой находится джойстик, с помощью которого можно управлять акустической системой автомобиля. Многие считают, что легче регулировать кнопками, расположенными на самой панели. Однако, в случае с Ситроеном заметной разницы по удобству не наблюдается.

Багажник имеет неудобную форму, так как здесь установлены своеобразные фонари (они довольно большие). Объем отсека намного меньше, чем у Шкоды – всего 506 литров.

Технические характеристики
Марка автомобиляSkoda RapidCitroen C-Elysee
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Объем1,6 л1,6 л
Мощность105 л. с.115 л. с.
Коробка передач5МКПП5МКПП
ПриводПереднийПередний
Передняя подвескаТипа МакФерсонТипа МакФерсон
Задняя подвескаПолузависимаяПолузависимая
Передние тормозаДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковыеБарабанные
Объем топливного бака55 л50 л
Объем багажника506 л530 л
Максимальная скорость193 км/ч188 км/ч
Разгон до сотни за:10,6 с9,4 с
Расход топлива л/100 км8,9/4,9/6,48,8/5,3/6,5

Ездовые характеристики

Рапид оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 л. За счет этого машина развивает мощность в 105 л. с. Ситроен, в свою очередь, имеет немного большую мощность – 115 л. с.

Оба автомобиля являются довольно проворными. Однако, Ситроен едет немного быстрее. До сотни он разгоняется всего за 9,4 с, в то время как Шкоде требуется для этого 10,6 с. Тем не менее у Рапид более четкий механизм передач. Передачи переключаются настолько плавно, что иногда даже путаешь, желая выбрать ту или другую скорость.

Тест-драйв автомобиля Шкода Рапид:

У Ситроен комфортная подвеска. Однако кресла Шкоды более удобны, они хорошо держат спину, повторяя все ее очертания. А у Элиз кресла расположены слишком высоко и являются довольно плоскими. Из-за этого водитель хуже чувствует машину, в результате чего ехать на высоких скоростях нелегко.

Тест-драйв автомобиля Ситроен С-Элизе:

Однако, Ситроен показывает себя с наилучшей стороны на неровных дорогах. Ехать быстро на этом седане намного легче, чем на Шкоде, которая ограничивает некоторые движения.

Сравниваем еще по одному параметру – трата топлива. Ситроен является более экономичным, затрачивая всего 6,5 л на сотню, в то время как Шкоде необходимы все 7,5 л.

Если сравнивать по стоимости и комплектациям, то выигрывает Шкода. Комплектации стоят у обоих автомобилей практически одинаково, но выбор опций у Ситроен несколько хуже.

Поэтому в этом поединке по праву побеждает Шкода Рапид. У нее почти нет отрицательных сторон. Чтобы привыкнуть к этому лифтбеку не требуется много времени, поскольку машина очень удобна и практична. В то же время справиться с управлением Ситроена немного сложнее, поскольку он имеет свои определенные особенности.

Шкода Рапид стала фаворитом нашего сравнительного теста

Шкода Рапид стала фаворитом нашего сравнительного теста

Вообще, Ситроен – это машина, которая находится всегда посередине своих конкурентов, старых и новых. Он как бы априори не способен стать лидером, зато все у него сделано на славу, хоть и не супер. То есть он не хуже и не лучше, и может оказаться как удачным выбором, так и не очень. Шкода является более практичной за счет своих дополнительных функций. Да и на ходу она ведет себя намного лучше, нежели Элиз. Рапид − это настоящий фаворит, способный всегда занять лидирующие позиции в любой стране мира. Вот и в нашем сравнительном тесте Шкода Рапид побеждает и делает это успешно.