Сравнение Renault Kangoo и Citroën Berlingo
Так называемые каблучки или фургоны, в России пользуются достаточно большой популярностью. Это универсальные машины, способные играть роль вместительного семейного автомобиля или коммерческого транспорта за счёт своего просторного багажного отсека.
К числу конкурентов стоит отнести разработки двух альянсов. Это Renault и Nissan, а также Peugeot и Citroën.
На прицеле у нас модели Renault Kangoo и Citroën Berlingo. Рассматриваться будут именно грузопассажирские версии, а не коммерческие. Два одинаковых по назначению автомобиля, но разные по сути и характеристикам. В них много общего, но столько же и отличий. Потому определить среди них лучшую модель довольно сложно, но интересно.
Общие технические сведения
Оба автомобиля в лице Renault Kangoo и Citroën Berlingo пользуются неплохим спросом среди отечественных покупателей. Выбор между ними сделать можно, если правильно расставить приоритеты и учесть индивидуальные предпочтения.
Для начала стоит акцентировать внимание на том, что на рассмотрении сегодня актуальные для России модели. Это Citroën Berlingo 2 поколения и Renault Kangoo 2 генерации. 3 поколение Kangoo пока не ожидается. А вот новый Berlingo уже презентовали в Европе. Но пока эта машина не добралась до российского рынка.
Renault Kangoo 2 поколения впервые показали осенью 2007 года, а с января во многих странах официально стартовали продажи. В 2013 году модель пережила плановый и достаточно серьёзный рестайлинг. В таком формате, с небольшой корректировкой, авто продолжают выпускать и сейчас.
Машина построена на переднеприводной платформе с простым названием C от альянса Renault-Nissan. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, стабилизаторами поперечной устойчивости и пружинами винтового типа. Сзади полунезависимая конструкция со скручивающейся балкой. Штатно рулевой механизм реечный с гидроусилителем. Впереди и сзади дисковые тормоза.
Минивэн или каблучок Citroën Berlingo 2 поколения показался на публике в январе 2008 года, а через несколько месяцев стартовало полномасштабное производство. Плановый рестайлинг пришёлся на 2012 года. Но тогда доработали только внешний вид. Более глобальные перемены произошли в 2015 году, когда поменяли внешний облик, салон, техническую начинку и комплектацию.
В основе второго поколения Citroën Berlingo лежит переднеприводная платформа PSA PF2 с независимой подвеской. Впереди стоят стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся поперечина. Все тормоза дисковые. В базовом оснащении рулевой механизм сочетается с электроусилителем с меняющимися характеристиками.
Пока Citroën выглядит предпочтительнее. Но небольшая разница по подвеске и усилителю руля ещё ничего не говорит. Нужно разбираться в машинах более детально.
Экстерьер и габариты
Модель Citroën Berlingo можно назвать типичным каблучком. При этом машина обладает привлекательным внешним видом, грамотными пропорциями кузова. Нет каких-то элементов экстерьера, которые вызывают недоумение.
Приятная и симпатичная внешность дополнена такими габаритами:
- длина 4380 мм.;
- ширина 1810 мм.;
- высота 1801 мм.;
- колёсная база 2728 мм.;
- дорожный просвет 140 мм.
Внешность второго поколения Renault Kangoo можно описать как своеобразная и необычная. Машина однозначно вызывает эмоции. Только у некоторых они не самые приятные. Округлые формы, раздутый кузов заставляют потенциального покупателя задуматься о том, как он будет выглядеть за рулём такого автомобиля.
Тут перевес скорее на стороне Berlingo, поскольку лестных отзывов о внешности Citroën несколько больше. Kangoo не претендует на звание самого изысканного и красивого авто. У этой машины другие цели. Но хочется надеться, что следующее поколение окажется симпатичнее.
Габариты у Renault Kangoo такие:
- длина 4123 мм.;
- ширина 1829 мм.;
- высота 1803 мм.;
- колёсная база 2679 мм.;
- дорожный просвет 158 мм.
А вот тут Kangoo кажется предпочтительнее для российских дорог, поскольку дорожный просвет оказался больше. Но это не всегда решающий критерий для выбора.
Интерьер и багажный отсек
Теперь стоит заглянуть внутрь Citroën Berlingo, а также посмотреть, что в салоне у Renault Kangoo.
Интерьер у Renault Kangoo достаточно симпатичный, простой и интуитивно понятный. Эргономика на хорошем уровне, качество отделочных материалов среднее. Никаких дизайнерских изысков здесь нет, но и упрекнуть особо французских дизайнеров не за что.
Передние кресла могут показаться слишком мягкими. Профиль плоский, есть внушительный диапазон регулировок. Сзади пассажирский диван спокойно вмещает 3 взрослых пассажиров.
Багажный отсек в стандартном положении кресел готов принять на борт 660 литров багажа. Задний диван укладывается вровень с полом и образует погрузочную площадку на 2600 литров.
У каблучка Citroën Berlingo салон более весёлый и интересный. Качество материалов достойное, сборка на хорошем уровне. Восприятие интерьера во многом зависит от уровня комплектации. Чем она проще, тем салон скучнее.
Салон рассчитан на полноценную посадку 5 человек. При этом под багажник остаётся пространство на 675 литров. Опустив задний ряд, получается площадка на 3000 литров.
Пока побеждает Citroën Berlingo. Машина вместительная, с более оригинальным интерьером, а также с большим багажником.
Моторы, коробки передач и их возможности
Для многих потенциальных покупателей ключевую роль играют именно технические характеристики. Взглянув на них, некоторые сумеют решить для себя, что лучше взять — Citroën Berlingo или Renault Kangoo.
Citroën Berlingo доступен на российском рынке с 3 силовыми агрегатами.
- Базовым считается бензиновый атмосферный ДВС объёмом 1,6 литра. Он выдаёт 110 лошадиных сил мощности и 147 Нм крутящего момента.
- Есть ещё один бензиновый вариант на 1,6 литра, но уже мощностью 120 лошадиных сил и 160 Нм.
- Единственный дизельный вариант из 1,6 литра объёма выжимает 90 лошадиных сил и 230 Нм. Во многом благодаря турбонаддуву.
Для всех моторов предлагается одинаковая 5-ступенчатая механическая коробка и передний привод. Но опционально для дизельного мотора доступен 6-ступенчатый робот.
Динамика довольно неплохая, как для грузопассажирского фургона. С места до сотни Citroën Berlingo набирает за 12-15,5 сек. при максимальной скорости от 165 до 177 километров в час. Бензиновые версии в смешанном цикле расходуют от 7,3 до 8,4 литров топлива на 100 км. Показатели дизеля намного меньше. Это 4,6-5,7 литра на 100 км. в зависимости от коробки передач.
Чтобы провести сравнение с Citroën Berlingo, следует заглянуть в подкапотное пространство Renault Kangoo.
У этого автомобиля в России доступно 2 двигателя.
- Базовым выступает 1,6-литровый атмосферный ДВС мощностью 102 лошадиные силы и с крутящим моментом 145 Нм. С места до сотни машина разгоняется за 13 секунд. Максималка тут 170 км/ч. В среднем на 100 км. пути будет уходить по 7,9 литров бензина. Коробка исключительно механическая на 5 ступеней.
- Топовым выступает турбодизель на 1,5 литра мощностью 86 лошадиных сил и с крутящим моментом 200 Нм. С ним машина может разгоняться только до 158 км/ч, а на стартовый рывок до сотни уйдёт целая вечность в виде 16 секунд. Зато на 100 км. пути нужно около 5,3 литров солярки. Как и у предыдущего мотора, коробка только одна, механическая 5-ступенчатая.
Подводя промежуточный итог по техническим характеристикам, можно сказать следующее. Citroën Berlingo оказался более динамичным, быстрым и весьма экономичным. Ни по одному из пунктов Renault Kangoo не сумел опередить своего оппонента.
Надёжность моторов вещь очень спорная и неоднозначная, потому этот пункт не стоит принимать во внимание.
Объективно такие машины лучше брать с дизельным ДВС, если вы рассчитываете на регулярную эксплуатацию. Если же Berlingo или Kangoo выступает как автомобиль выходного дня, для семейных поездок, тогда и бензиновые версии себя в полной мере оправдают.
Безопасность и управляемость
Подвеска у машин реализована примерно по одинаковой схеме. Уровень жёсткости и упругости почти идентичный, а потому сравнивать по комфорту два автомобиля бессмысленно. Они схожие.
Но вот управляемость более спорный вопрос. Тут перевес стоит отдать именно Berlingo, поскольку здесь автопроизводитель оснастил машину не стандартным гидроусилителем, а электроусилителем, который обладает варьируемыми характеристиками. С позиции отклика руля на разной скорости и разного качества покрытии это важное преимущество.
Оптимально будет сравнить Citroën Berlingo и Renault Kangoo на практике, записавшись на предварительный тест-драйв. Проведённое самостоятельно сравнение позволит понять, за рулём какого каблучка вы чувствуете себя лучше и увереннее.
Для оценки параметров безопасности обратимся к результатам краш-тестов, проведённых центром Euro NCAP.
Renault Kangoo разбивали ещё в 2008 году. Но это нынешнее актуальное поколение. Тогда использовалась несколько иная система оценивания. В итоге за защиту пассажиров и водителя дали 4 звезды из 5, за защиту детей 4 звезды, а за пешеходов всего 2 из 4.
Citroën Berlingo актуального поколения проверяли после модернизации в 2014 году. Итоговая оценка 3 звезды.
Тут важно учитывать, что требования в 2014 году были намного жёстче, нежели в 2008 году. Поэтому здесь фаворитом стоит назвать именно Berlingo. Хотя общий уровень у машин примерно одинаковый. Это средние по безопасности автомобили.
Расходы на обслуживание
Бренд Renault более популярен и распространён в России. Потому здесь нет никаких сложностей и проблем с поиском запчастей, расходников, хороших автомастерских и пр.
С машинами марки Citroën ситуация несколько другая. Обслуживание и эксплуатация Berlingo обойдётся в среднем на 10-15% дороже в сравнении с Kangoo. На практике разница почти не ощущается. Оба автомобиля можно назвать доступными для содержания и обслуживания при небольшом уровне доходов автовладельца. Они точно вас не разорят.
Комплектации и цены
В плане продаж у обеих машин примерно одинаковая ситуация. Renault Kangoo перестали продавать в России с 2016 года, поскольку спрос на модель резко упал. Возможно, причина в наличии более доступных конкурентов и очень неоднозначной внешности.
Citroën Berlingo также пока не продаётся. Но в скором времени ожидается старт продаж уже нового, третьего поколения.
Потому искать эти грузопассажирские минивэны стоит на вторичном рынке. Некоторые покупают их через серых дилеров, предлагая в основном европейские или украинские комплектации.
Заплатив менее 1 миллиона рублей, можно найти Kangoo и Berlingo последних лет выпуска в отличной комплектации и в хорошем состоянии. Говорить о том, что кто-то из них дешевле или дороже, нельзя. Ценовая политика на эти две модели всегда была примерно одинаковой, из-за чего они ещё больше конкурировали между собой.
Отличные экземпляры продаются и за 600-800 тысяч рублей.
Кому отдать предпочтение
Взвесив все за и против, изучив характеристики и возможности, которыми обладают Citroën Berlingo и Renault Kangoo, пока решить, что выбрать и кому отдать предпочтение.
Объективно выбор в пользу Berlingo станет более рациональным и правильным. Машина более вместительная, симпатичная внутри и снаружи, обладает солидным багажником, предлагается с более мощными и экономичными моторами.
Найти какие-то весомые аргументы в пользу Kangoo, сравнивая его с Berlingo, сложно. Но окончательное решение всё равно будет принимать покупатель.
Если вы не торопитесь с покупкой, стоит дождаться появления Berlingo 3 поколения. Это машина совершенно нового образца, с иной платформой, улучшенными техническими характеристиками и ожидаемой адекватной ценой.