Рейтинг дешёвых автомобилей в России в 2022 году
Резкий скачок цен на новые автомобили во многом удивил и даже шокировал многих отечественных автолюбителей. Те, кто рассчитывал в начале года купить машину по одной стоимости, вынуждены были отказываться от этой идеи, либо срочно искать дополнительные ресурсы.
Ситуация сейчас такова, что найти хороший и дешёвый автомобиль крайне проблематично. Всё зависит от личных предпочтений, потребностей, а также финансовых возможностей.
Многим будет интересно узнать о новых и самых дешёвых автомобилей в России на 2022 год. Некогда самая дешёвая машина ещё раз подорожала, а некоторые марки вовсе ушли из России. Поэтому более они в рейтингах участвовать не будут.
Кто покинул российский рынок
Если вы ищете новый автомобиль, да ещё и самый дешёвый в России, то придётся отказаться от некоторых вариантов, которые совсем недавно входили в списки приоритетных и доступных решений.
Для начала это компании Datsun. Дочернее предприятие, которое принадлежит автогиганту Nissan. Сами японские авто Nissan из РФ уходить не собираются. А вот их бюджетные дочерние автомобили не особо прижились. Спрос был незначительным, да и цены начали активно расти. Не выдержав конкуренции, Datsun решил окончательно покинуть рынок. Поговаривают о полном расформировании бренда.
Ранее для сборки Datsun использовалась сборочно-кузовная линия, предназначенная для Lada Kalina. Последний автомобиль под брендом Datsun собрали в России в декабре 2020 года. В общей сложности за время совместной работы было выпущено примерно 140-150 тысяч автомобилей японской марки, причём у некоторых дилеров ещё продаются остатки.
Возможно, найти Datsun On-Do ещё получится. Ориентировочно такие машины будут стоить от 530-540 тысяч рублей. За модель mi-Do в последние месяцы присутствия бренда просили 555 тысяч рублей за самую простую комплектацию.
Учитывая факт ухода компании из страны, в обновлённый рейтинг эти машины уже включаться не будут.
Схожая ситуация с компанией Lifan из Китая. Когда-то этот китайский бренд пользовался неплохим спросом. Про машины и их качество говорить не будем, но покупатели были.
Увы, но холдинг был признан недавно банкротом. Да, найти легковые модели от Lifan всё ещё можно у некоторых дилеров. Те же Lifan Solano 2 поколения продаются по цене от 555 тысяч рублей.
Поскольку Lifan банкрот, а Datsun больше официально не представлен в стране, то оба этих бренда из рейтинга исключаются. Хотя потенциально их модели могли оказаться в списке самых дешёвых моделей.
Лидеры
Стоит провести наглядное сравнение. Сначала посмотрим на наиболее доступные авто, продаваемые в России. А затем узнаем, сколько теперь стоит самая дешёвая легковая машина, и как сильно поменялись цены всего за 2-3 месяца.
Февральский рейтинг выглядел следующим образом:
- Lada Granta в кузове седан обходилась в 499,9 тысяч рублей;
- лифтбек Granta стоил минимум 521,9 тысяч;
- за универсал Granta просили от 528,9 тысяч;
- хэтчбек Granta стоил от 545,5 тысяч рублей;
- 3-дверная Niva Lenend продавалась за 599,9 тысяч;
- Granta Cross можно было взять за 615,9 тысяч;
- Lada Largus реализовывалась по 668,9 тысяч;
- интересный хэтчбек X-Ray от АвтоВАЗ стоил тогда 679,9 тысяч рублей;
- за Renault Logan дилеры просили от 683 000 рублей;
- Renault Sandero обходился в 697 тысяч рублей минимум.
Сейчас продолжается тотальное доминированмие автомобилей АвтоВАЗ. Но при этом цены заметно изменились.
Как изменился рейтинг за несколько месяцев
Будет интересно не просто посмотреть на самые дешёвые и обязательно новые машины, продаваемые в России, но также и взглянуть, насколько поменялись цены в сравнении с февральским рейтингом.
Lada Granta Sedan
Лидер остался неизменным. Рейтинг, где представлены самые доступные, недорогие машины, официально продаваемые в России, возглавляет седан Lada Granta.
За комплектацию Standart, в которую входит 8-клапанный и откровенно устаревший мотор объёмом 1,6 литра с отдачей в скромные 87 лошадиных сил, теперь требуют минимум 511 тысяч рублей. Если быть точнее, то 510 900 р. Но это уже непринципиальная разница.
Помимо слабого и старого двигателя, сюда же входит и самая простая механическая коробка.
Следующая ступень оснащения для Lada Granta Sedan стоит уже от 540 тысяч рублей.
Lada Granta Liftback
Казалось бы, просто другой тип кузова. Но и цены сразу поднимаются на автомобиль.
При этом модель входит в топ среди самых дешёвых и доступных легковых автомобилей, продаваемых в России. За такую машину просят от 533 тысяч рублей.
Причём комплектация будет такой же, как и у предыдущего варианта. Это версия Standart с двигателем 1,6 на 87 лошадиных сил и механической коробкой передач.
Если захотите приобрести лифтбек Granta в несколько улучшенной комплектации, которая называется Classic, то тут минимальная цена будет уже от 562 тысяч рублей.
А вот самый дорогой вариант обойдётся в сумму от 724 тысяч.
Lada Granta универсал
Уже выяснилось, что самый доступный и бюджетный автомобиль, реализуемый официально в России, на данный момент — это Lada Granta. При этом цены несколько отличаются в зависимости от того, о каком кузовном исполнении идёт речь.
Если седан самый доступный, а за ним следует лифтбек, то универсал оказался на третьей строчке. Не совсем понятно, чем именно руководствуется АвтоВАЗ, устанавливая цены. Ведь комплектация у трёх рассматриваемых автомобилей в базе одинаковая. Это Standart с начальным 87-сильным мотором.
Но почему-то за универсал придётся платить не менее 540 тысяч рублей. Потенциально такое решение можно объяснить удлинённым кузовом, большими затратами на материалы, а также более вместительным багажным отсеком.
Lada Granta хэтчбек
Отбирая лучшие бюджетные автомобили, которые доступны в России, обязательно стоило включить в рейтинг также и одну из наиболее востребованных кузовных версий модели Granta. Это хэтчбек.
Если ситуация с универсалом ещё подлежит какому-то теоретическому объяснению, то факт наиболее высокой стартовой стоимости на компактный хэтчбек объяснить сложно.
Но это решение, которое принимает непосредственное руководство АвтоВАЗ. Текущей задачей является рассказать о ценах.
За базовую версию хэтчбека официальные дилеры просят от 556,5 тысяч рублей. Тот же мотор, коробка передач и набор комплектующих, как и у всех остальных рассмотренных кузовных версий.
Lada Niva Legend 3 двери
Если вам нужны внедорожные автомобили и при этом вы ищите самые дешёвые варианты, то тогда на российском рынке вас должна заинтересовать 3-дверная версия легендарного внедорожника ВАЗ Нива.
Когда-то машина выпускалась и продавалась именно под таким именем. Но недавно проведённый ребрендинг, а также презентация модели Niva Travel внёс свои коррективы.
Фактически Niva Travel стала модернизированной версией ВАЗ Нива ещё советского образца. Приятно удивил факт изменения внешнего облика. Но начинка осталась старой, и это разочаровало многих.
Что же касается ВАЗ Нива, то для машины теперь используют другое коммерческое название. Это Lada Niva Legend. Имя в полной мере отображает суть этого легендарного внедорожника.
На эту машину цены также увеличились. За Ниву Легенду просят от 608 тысяч рублей.
В отличие от Lada Granta, здесь по мере роста стоимости никаких улучшений в плане двигателя или коробки передач происходить не будет. Для всех комплектаций предусмотрен только один 8-клапанный мотор объёмом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиные силы. Коробка тоже одна. Это классическая 5-ступенчатая механика.
Lada Granta Cross
Вообще идея сделать обычные легковые модели с увеличенным дорожным просветом не новая. Но в случае с АвтоВАЗ это было во многом верное решение. Удалось улучшить внешний вид машин, визуально приблизить их к кроссоверам.
Конечно, в случае с Lada Granta Cross ни о каких внедорожных вездеходных способностях речи не идёт. Здесь не стоит раздаточная коробка, либо полный привод. Это хэтчбек. Только с видоизменённым кузовом, а также увеличенным дорожным просветом. Плюс базовая начинка стала несколько дороже и богаче.
Одновременно выросла и стартовая стоимость. С учётом очередного недавнего скачка сейчас самую простую версию Lada Granta Cross можно взять в салоне официального дилера за сумму от 632 тысяч рублей.
Lada Niva Legend 5 дверей
В случае с 5-дверной версией легендарного российского (советского) внедорожника ценовая политика несколько иная. Здесь владелец получает увеличенный, удлинённый кузов. Появляется 4 полноценные боковые двери. Несколько возрастает объём багажного отсека.
Задний ряд рассчитан на комфортную посадку 2-3 человек. Тут объективно просторнее. Влезает не только большее число людей, но также можно рассчитывать на солидную грузоподъёмность и грузовместительность.
Все эти улучшения никак не коснулись комплектаций, качества отделки или технического оснащения. Всё тот же 1,7-литровый бензиновый атмосферный двигатель на 8 клапанов и мощностью 83 лошадиные силы.
Если же говорить о стоимости, то самым дешёвым внедорожником в России в 5-дверном исполнении на 2022 год является Niva Legend. И цена этой легенды стартует с отметки в 659 тысяч рублей.
Но тут хотя бы понятно, за что нужно доплачивать в сравнении с 3-дверным исполнением кузова. А вот ситуация с ценовой политикой на Lada Granta остаётся загадкой.
Renault Logan
А вот и первая иномарка в рейтинге среди самых дешёвых автомобилей, реализуемых официально на территории России. Это продукт концерна Renault.
Модель Renault Logan не нуждается в дополнительном представлении. Эту машину знают практически все. Один из бестселлеров на российском рынке.
Несколько радует тот факт, что в сравнении с февральским рейтингом, цены на Renault Logan резко не подскочили. Разница есть, но она минимальная. Говорить о каком-то существенном подъёме цен в случае с французским бюджетным седаном не приходится.
Самой доступной является комплектация Access. Цены стартуют от 690 тысяч рублей. И это при стоимости в 683 тысячи почти 3 месяца назад.
За эти деньги удастся получить не так много. Уровень оснащения минимальный. Машина будет казаться откровенно пустой. Под капотом расположится 1,6-литровый двигатель с мощностью всего 82 лошадиные силы. Плюс 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Следующая по уровню комплектация Life стоит не менее 756 тысяч рублей.
Lada X-Ray
В своё время презентация этой новинки наделала много шума на российском рынке. Некоторые эксперты предрекали огромный успех для компактного хэтчбека.
Это было ожидаемо, поскольку свежий дизайн, интересные решения, обновлённое наполнение и ряд других новшеств. Но в итоге всё оказалось не так радужно.
Lada X-Ray продаётся, и от сборки отказываться АвтоВАЗ не собирается. Но при этом уровень продаж оказался ниже ожидаемого.
Сейчас Lada X-Ray доступна в минимальной комплектации по цене от 695 тысяч рублей.
Но приятно здесь то, что под капотом стоит уже более интересный мотор. Это атмосферный бензиновый ДВС на 1,6 литра. Но тут уже 16 клапанов, а мощность составляет приличные 106 лошадиных сил.
Своего рода уникальной особенностью модели является дорожный просвет. Редко встретишь хэтчбек, способный обеспечить клиренс на уровне 180-190 мм.
Renault Sandero
Есть ещё одна иномарка от Renault, которой удалось попасть в актуальный рейтинг среди самых дешёвых автомобилей на российском рынке.
Renault Sandero является компактным хэтчбеком европейского B-класса. Относится к той же категории, что и Renault Logan. При этом габариты несколько скромнее, и багажник не такой вместительный.
Sandero ценят за более универсальную, современную внешность. Всё же основная масса претензий к Logan связана именно с устаревшим дизайном. Молодёжь такую машину брать не хочет.
А вот Sandero в этом плане выигрывает. При этом в техническом плане это тот же Logan. Но в другой оболочке.
Купить Renault Sandero на территории РФ можно по минимальной цене от 704 тысяч рублей. Комплектация будет такой же, как и у Renault Logan. Тот же мотор, коробка и пр.
Lada Largus
Буквально на 1 тысячу рублей дороже со старта стоит отечественный универсал Lada Largus. Особенность машины не только в том, что это полноценный вместительный универсал пассажирского типа. Также Largus продаётся в формате коммерческого фургона. Но в рамках текущего рейтинга он не рассматривается.
Главное здесь другое. Это самая дешёвая машина в России, которую можно взять с 7-местным салоном. Да, третий ряд кресел скорее детский. С комфортом взрослый человек разместиться там не сможет. Но это уже не так принципиально.
Что же касается цен, то тут минимальная стоимость установлена на уровне 705 тысяч рублей. Это будет комплектация Classic с мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил.
Если же покупателя интересует именно 7-местная комплектация, то тут придётся выложить не менее 832 тысяч рублей.
Lada Vesta
Одна из главных новинок последних лет в исполнении компании АвтоВАЗ. Объективно лучше заплатить почти на 200 тысяч рублей больше, но взять из салона именно Lada Vesta, а не Granta.
Здесь стало лучше абсолютно всё. Современный дизайн, стильные решения по экстерьеру. Заметно повысилось качество сборки, усовершенствовалась отделка. Появились новые интересные комплектующие.
Но сказать, что Lada Vesta очень дорогая, точно нельзя. Сейчас за базовую комплектацию Classic с мотором 1,6 литра на 106 лошадиных сил просят от 724 тысячи рублей.
Здесь можно взять комплектацию с вариатором. Причём она будет идти уже с мотором на 113 л. с. Но там и цена уже не меньше 850 000 р.
Именно так выглядит актуальный рейтинг 2022 года среди новых автомобилей на российском рынке. Знать о том, что и по какой цене продаётся, может любой. Вопрос в другом: захочет ли человек покупать подобные автомобили. Сейчас даже при бюджете в минимальную стоимость Lada Granta, то есть чуть больше 500 000 рублей, можно найти отличные варианты на вторичном рынке.
Что скажете о наиболее доступных авто в России? Какие варианты понравились? Чего не хватило? Купили бы что-нибудь из этого списка для себя?
Подписывайтесь, комментируйте, задавайте свои вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!