Премиальные SUV: Porsche Cayenne против Range Rover
Компании Porsche и Land Rover выпускают действительно дорогие и премиальные автомобили. Причём в их ассортименте есть как компактные кроссоверы, так и среднеразмерные модели и даже полноценные внедорожники, если брать во внимание именно габаритные размеры. Хотя рамного кузова не предусмотрено. Везде он несущий.
Когда говорят про роскошные кроссоверы, одними из первых на ум приходят модели Cayenne и Range Rover. Будет очень интересно сравнить эти два автомобиля между собой, взглянуть на основные технические и эксплуатационные характеристики.
Первое знакомство
Начнём с Porsche Cayenne. Модель относится к классу полноприводных среднеразмерных кроссоверов люксового уровня. Актуальным является 3 поколение, которое дебютировало в августе 2017 года у себя на родине, в городе Штутгарт, Германия. Смена поколения не сильно отразилась на внешности. Но интерьер стал роскошнее, а моторы мощнее. Плюс машина потеряла в весе и приобрела улучшенные технологические решения. Это всё тот же узнаваемый, фирменный образ Porsche.
Range Rover — это премиальная модель, флагман компании Land Rover. Да, в 2022 году ожидается старт продаж 5 поколения. Но пока актуальным для России остаётся именно Range Rover образца 4 генерации. Это уже полноприводный люксовый внедорожник. Дебют состоялся в сентябре 2012 года. Но в 2017 году автомобиль претерпел серьёзный рестайлинг. В таком виде авто выпускается до сих пор.
Внешний вид и габаритные размеры
Обновлённый Range Rover получил строгие линии, простые формы. За счёт этого сформировали весьма сбалансированный образ. Выглядит машина действительно красиво и дорого. Несмотря на солидные габариты, образ всё равно сочетает в себе динамику и размеренность. Достаточно агрессивный автомобиль, но не лишённый изыска и шика.
При этом Porsche Cayenne более плавный, обтекаемый, напоминает легковой спортивный автомобиль, но заметно приподнятый над уровнем земли. Здесь эффекта оквадраченного кузова нет, в отличие от конкурента.
Что же касается габаритных размеров, то тут обо всём скажут цифры:
Параметры | Porsche Cayenne | Range Rover |
Длина, мм | 4918 | 5000 |
Ширина, мм | 1983 | 2073 |
Высота, мм | 1696 | 1869 |
Колёсная база, мм | 2895 | 2922 |
Дорожный просвет, мм | 162-245 | 228-303 |
Снаряжённая масса, кг | 1985 | 2160-2509 |
Интерьер и багажный отсек
Range Rover внутри выглядит безупречно. Высококачественная отделка, идеальная сборка и подгонка всех деталей. Чего и стоило ожидать во многом. Удовольствие получаешь как за рулём, так и при посадке на пассажирские сиденья.
Сзади у Range Rover может быть сплошной диван, либо 2 раздельных кресла. Но если в планах есть взять 3-местный диван, сразу учитывайте, что среднему пассажиру сидеть там будет не особо комфортно. Виной всему высокий напольный тоннель.
Под багажник у Range Rover остаётся запас в 909 литров. Если опустить задний ряд, то объём увеличится до внушительных 2030 литров.
Салон Porsche Cayenne ничем не уступает своему конкуренту в сегодняшнем сравнении. Хотя выглядит иначе. Стильно, красиво, эргономично и практично. Настоящий немец, сделанный с изысканным чувством вкуса. Качество отделки на высоте.
У Porsche Cayenne также условно 5-местный салон. Хотя по факту задний ряд рассчитан на 2 человек. Сидеть долго посередине неудобно. Этому способствует форма подушки и достаточно высокий напольный тоннель.
В стандартном положении багажник Porsche Cayenne вмещает в себя 770 литров багажа. Если опустить задний ряд, то получится площадка на 1710 литров.
Брать Range Rover и рассчитывать при этом на более вместительный салон не стоит. В обоих случаях вы получаете полноценные 4 места, включая водителя. Конечно, назад посадить 3 человек можно. Но вряд ли пассажир посередине будет доволен.
В плане объёма багажника объективно выигрывает британский внедорожник. Но этого и стоило ожидать, учитывая разницу в габаритных размерах.
Технические характеристики
Сравнить моторы можно с помощью наглядной таблицы:
Автомобиль | Двигатели |
Porsche Cayenne | объём 3,0 литра турбированный мощность 340 л. с. крутящий момент 450 Нм |
объём 3,0 литра турбированный мощность 440 л. с. крутящий момент 550 Нм | |
объём 4,0 литра турбированный мощность 460 л. с. крутящий момент 620 Нм | |
объём 3,0 литра гибридный турбированный мощность 340 л. с. крутящий момент 450 Нм | |
объём 4,0 литра турбированный мощность 550 л. с. крутящий момент 770 Нм | |
объем 4,0 литра гибридный турбированный мощность 680 л. с. крутящий момент 850 Нм | |
Range Rover | объём 3,0 литра дизельный турбированный мощность 249 л. с. крутящий момент 600 Нм |
объём 2,0 литра гибридный турбированный мощность 300 л. с. крутящий момент 640 Нм | |
объём 5,0 литра бензиновый турбированный мощность 525 л. с. крутящий момент 625 Нм | |
объём 5,0 литра бензиновый турбированный мощность 565 л. с. крутящий момент 650 Нм |
Для всех бензиновых и дизельных версий Range Rover предусмотрена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
У Porsche Cayenne ситуация аналогичная. Это 8-ступенчатые автоматы Tiptronic S. Коробкам меняют настройки, в зависимости от производительности силовой установки.
Как видите, у Porsche Cayenne представлены только бензиновые версии, в то время как Range Rover можно приобрести и с дизельным силовым агрегатом. Стоит добавить, что 249-сильный дизель является базовым двигателем для этого британского внедорожника.
В плане динамики и расхода топлива Porsche Cayenne выдаёт такие параметры:
- максимальная скорость от 245 до 286 километров в час;
- разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать от 3,8 до 6,2 секунд;
- расход топлива при этом от 3,2 (гибрид) до 12,5 литров на 100 км пути в комбинированном режиме.
Но и Range Rover демонстрирует солидные показатели:
- разгон с места до 100 км/ч за 5,4-7,9 секунд;
- максимальная скорость от 209 до 225 км/ч;
- дизельные версии в смешанном цикле расходуют около 6.9-8 литров на 100 км;
- для бензиновых моторов на 100 км потребуется 10,7-12,8 литров в комбинированном режиме движения;
- гибриду требуется всего 2,8 литра на 100 км;
- на электротяге машина может проехать до 50 км со скоростью не более 137 км/ч.
Porsche Cayenne ожидаемо получился динамичнее. Сказывается разница в габаритах и весе автомобилей. Поэтому желающие получить максимум скорости и минимальное время на разгон, должны выбирать Porsche Cayenne. А вот Range Rover подойдёт тем, кто любит ехать размеренно, достаточно быстро, но ощущать себя на борту лайнера, а не автомобиля.
Конструктивные особенности
У Range Rover образца 4 поколения можно выделить такие особенности конструкции:
- полностью алюминиевый кузов;
- независимая подвеска на двух осях;
- впереди двухрачажная конструкция;
- сзади многорычажная архитектура;
- по кругу пневмостойки, электронноуправляемые адаптивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости;
- реечный рулевой механизм с электроусилителем;
- на каждом колесе вентилируемые дисковые тормоза.
В случае с Porsche Cayenne выделим такие моменты:
- модульная платформа MLB Evo;
- поперечно расположенный мотор;
- независимая подвеска впереди с двухрычажной системой;
- задняя независимая многорычажная архитектура;
- по умолчанию идут 3-камерные пневмостойки и стальные пружины;
- опционально предлагается полноуправляемое шасси с подруливающим механизмом на задних колёсах;
- реечный рулевой механизм с электромеханическим усилителем;
- дисковые вентилируемые тормоза на всех колёсах.
В плане бездорожья британец Range Rover будет чувствовать себя увереннее. При этом Porsche Cayenne идеально подходит для скоростных асфальтированных дорог.
Комплектации и цены
Начнём с немецкого кроссовера. Здесь доступны такие варианты комплектаций:
- Cayenne. Цены начинаются от 6,3 миллионов рублей.
- Cayenne E-Hybrid. Гибрид обойдётся минимально в 7,8 млн. рублей.
- Cayenne S. Минимальная цена за эту комплектацию будет 8,1 млн.
- Cayenne GTS. У дилера такая заряженная версия стоит от 9,56 миллионов рублей.
- Cayenne Turbo. Меньше чем за 11,9 миллионов такой автомобиль забрать не удастся.
- Cayenne Turbo E-Hybrid. Самая продвинутая гибридная комплектация. Продаётся за «скромные» 14 миллионов рублей.
Бюджетнее Range Rover вряд ли будет. Скорее наоборот. Но зависит от комплектации. В России Range Rover доступен со стандартной и удлинённой колёсной базой. Для каждого варианта свои комплектации и цены.
Начнём с Range Rover со стандартной колёсной базой. Предлагаются такие комплектации:
- HSE. Идёт с дизельным мотором на 249 л. с. Цена от 8,135 миллионов рублей.
- Vogue. Также дизель. Минимальная стоимость 8,665 млн.
- Westminster. Комплектуется дизельным ДВС. Минимальная цена 9,04 миллиона рублей.
- Westminster Black. Аналогичный дизельный двигатель на 249 л. с. Но цена от 9,18 млн.
- Vogue SE. Это дизельный мотор. Цена составит от 9,1 миллиона рублей.
- Vogue SE PHEV. Идёт с гибридной силовой установкой на базе бензинового ДВС. Цена составит от 9,6 миллионов рублей.
- Vogue SE (бензин). Мощный мотор на 525 л. с. Цена от 10,2 миллионов рублей.
- Autobiography. Сочетается с 525-сильным бензиновым мотором. Стоит не менее 11 миллионов рублей.
- SVAutobiography Dynamic. Самый мощный мотор на 565 лошадиных сил. И цена от 13,25 миллионов рублей.
- SVAutobiography Dymanic Black. За такую версию придётся отдать не менее 13,5 миллионов рублей.
Что же касается Range Rover с удлинённой колёсной базой, то тут комплектации следующие:
- Vogue. Дизельный мотор на 249 л. с. Цена не меньше 9,05 миллионов рублей.
- Westminster. С дизелем стоит от 9,32 миллионов.
- Westminster Black. Начальная цена составит 9,46 миллионов рублей.
- PHEV Autobiography. Идёт с бензиновым ДВС на 300 л. с. Цена стартует от 10,86 млн.
- Autobiography. Сочетается с бензиновым мотором на 525 л. с. У дилера стоит от 11,28 миллионов рублей.
- SVAutobiography. Самая мощная комплектация с 565-сильным мотором. Минимальный ценник от 15,2 миллионов рублей.
Если говорить о начальных комплектациях, то тут объективно Porsche Cayenne оказался дешевле. Но всё равно и немецкий кроссовер можно взять за 12-14 миллионов рублей.
Расходы на обслуживание
Хотя оба авто являются машинами люксового класса, всё равно здесь есть свой фаворит. И это Porsche Cayenne. Стоит объективно признать, что Porsche в настоящее время считается одним из самых надёжных автомобилей в мире. Это подтверждают и многочисленные экспертизы, оценки специалистов, выводы автомобильных журналов и не только.
А вот ситуация с Range Rover неоднозначная. Владельцы жалуются на частые поломки, регулярные неисправности и высокую стоимость обслуживания. Содержание такого внедорожника действительно обходится дорого. Запчасти не из дешёвых, да и цены на ТО и ремонт также высокие.
Porsche Cayenne окажется несколько дешевле в эксплуатации, а по ремонту проблем должно возникать намного меньше. Так что если вы хотите сэкономить на обслуживании и содержании, то тут справедливо стоит выбирать именно немецкий кроссовер.
Какой автомобиль лучше
Противостояние Range Rover VS Porsche Cayenne подходит к концу. Остаётся сделать некоторые выводы, а также определить фаворита.
Объективно сказать, что один автомобиль хуже другого, нельзя. Оба внедорожника достойны внимания и уважения.
Range Rover более вместительный и подходит для езды по бездорожью, если сильно потребуется. При этом машина массивная и тяжёлая. Максимальная скорость небольшая, хотя разгон с места неплохой. Машина для уверенных в себе людей, которые никому и ничего доказывать не собираются.
Porsche Cayenne — это более резвый, динамичный кроссовер, ориентированный на городские дороги и трассы. Достаточно вместительный и комфортный. Демонстрирует прекрасную динамику и молниеносный разгон. Вариант для тех, кто любит скорость, но одновременно ценит комфорт.
Но именно из-за репутации Range Rover как довольно капризного и часто ломающегося автомобиля, ремонт которого ещё и дорого стоит, всё же в этом противостоянии победителем следует назвать именно Porsche Cayenne. А если вы с этим не согласны, то всегда можете написать своё мнение в комментариях.
Конкуренты
Также стоит присмотреться к конкурентам. К их числу относятся:
- Audi Q7;
- Audi Q8;
- BMW X5;
- BMW X6;
- Volvo XC90;
- Infiniti QX;
- Lexus GX;
- Toyota Land Cruiser;
- Mercedes G-Class идругие.
Выбор за вами.
Какой автомобиль считаете лучше? Почему? За что нравится Range Rover или Porsche Cayenne? Стоят ли они своих денег?